Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

М одельный ряд столич- ного автомобильно- го завода имени Ле- нинского комсомола (АЗЛК) насчитывает около 25 основ- ных модификаций «москви- ча». Но самыми популярными из них стали модель 408 и ее «люкс»-версия — 412-я. Первым массовым «моск- вичом» стал 400-й — выпускав- шийся с 1947 года. Эта модель была разработана на основе немецкого Opel Kadett образца 1938 года и выпускалась частич- но на трофейном оборудовании. За несколько лет производства внешний облик и техническая часть машины абсолютно изме- нились. В 1964 году запущена одна из самых удачных моделей заво- да — «Москвич-408». Автомо- биль по меркам тех лет выглядел очень современно: стремитель- ные обводы, удобный салон, увеличенная длина и ширина кузова — по сравнению со ста- ЭТИ НЕПРИХОТЛИВЫЕ МАШИНЫ ДО СИХ ПОР ЕЗДЯТ ПО РОССИЙСКИМ ТРАССАМ, НЕ БОЯСЬ УХАБОВ И БЕЗДОРОЖЬЯ. НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Автогид 21 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 03 /02 / 21 Максим Борисов Известные владельцы автомобилей «Москвич»:  Юрий Белов, советский актер В свое время подрабатывал частным извозом на своем «москвиче» модели «М-402».  Юрий Гейко, журналист На своем «М-2141» в 1989 году он совершил уникальное кругосветное автопутешествие по 40-й параллели.  Георгий Данелия, кинорежиссер Немало наездил на своем 402-м «Москвиче» морковного цвета. Эту машину он пару раз упомянул в своих книгах «Безбилетный пассажир» и «Тостуемый пьет до дна!», отметив, что очень ею гордился.  Армен Джигарханян, актер На 412-м «Москвиче» он поездил не только по дорогам СССР, но и Восточной Европы. В фильме «Гонщики» актер сыграл роль тренера спортивного экипажа «М-412», который и в самом деле был отличной гоночной машиной.  Владимир Шахрин, музыкант Лидер группы «Чайф» три года катался на дедушкином «москвиче» модели 401. И все это время — без прав. Знакомые инспектора на просьбу помочь с оформлением отвечали, что останавливать такую старую машину — все равно, что велосипед.  Виктор Цой, музыкант На своем «М-2141» лидер группы «Кино» погиб в автокатастрофе под Ригой в августе 1990 года. Разогнав машину на трассе до 130 километров в час, он заснул за рулем и столкнулся с автобусом. ЭТО ИНТЕРЕСНО «Москвич-400» — первый серийный «москвич» «Москвич-444». Горбатый прототип «запорожца» рыми моделями. Машина отве- чала и растущим требованиям безопасности: ремни для води- теля и пассажира на переднем сидении на нее ставились в обя- зательном порядке. Кроме того, «Москвич-408» одним из пер- вых в СССР подвергся лобовому краш-тесту на прочность. Визитка автопрома До 1969 года выпускались два варианта исполнения передней части авто: с двумя или четырь- мя фарами. Последний обычно использовался на моделях для зарубежья. Кстати, «москвич» долгое время был самым экс- портируемым советским авто- мобилем. Поставлялся он не только в страны социалистиче- ского лагеря, но и на Запад. К примеру, в 1968 году больше по- ловины выпускаемых на заво- де машин отправлялись за гра- ницу. Экспортная модификация для западных стран получила название Moskvitch Elite. Ино- странных покупателей в нем привлекали достаточно высокое качество сборки, комфортабель- ность и богатая оснащенность автомобиля. Немаловажно и то, что «москвич» стоил дешевле своих конкурентов. На смену этой модели в кон- це шестидесятых пришла 412-я. Основным ее отличием стал но- вый двигатель: мощность вырос- ла на 25 лошадиных сил и стала равной 75 л.с. Максимальная скорость составляла 145 км/ч, а разгон до «сотни» занимал 20 секунд. Кроме того, в новом ди- зайне были использованы го- ризонтальные задние фонари и треугольные указатели поворо- тов над ними. Появились квад- ратные блок-фары, а передние указатели поворотов заняли место под фарами. Больше вни- мания было уделено безопасно- сти: в салоне появились травмо- безопасные накладки и ручки дверей. Автомобиль проходил сертификационные тесты во Франции. Классика АЗЛК «Москвич-412» — по сути это доработанная версия «Москви- ча-408». Некоторое время оба ав- томобиля выпускались парал- лельно, но с 1969 года 412-й стал базовой моделью завода АЗЛК. Там он производился до 1976 года, а до 1999 года его дела- ли на заводе в Ижевске. Более поздние модели не так ценят- ся автолюбителями: качество сборки и металла уже не то, что в советские времена, отмечают водители. Машина давно уже стала ле- гендой, но старые «москвичи» до сих пор частенько встречаются на наших дорогах. Иприобрести с рук их нетрудно: цена машины на ходу начинается от двадца- ти тысяч рублей. Если удастся найти автомобиль в хорошем со- стоянии — он вполне послужит верой и правдой заботливому хозяину. Фото из архива Максима Борисова ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ «МОСКВИЧ-412» Годы производства: 1967—1976. Размеры, мм: 4120x1550x1480. Максимальная скорость, км/ч: 142. Мощность, л.с./кВт: 75/55,1 при 5800 об/мин Компоновка: двигатель спереди Двигатель : «Москвич-412Э»  Число цилиндров: 4  Рабочий объем: 1487 см 3  Число клапанов: 8  Расположение: верхнее Коробка передач: механическая четырехступенчатая Ведущие колеса: задние Кузов: седан Тормоза: гидравлические, с гидровакуумным усилителем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz