Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
альным сетям. Если кто-то и вы- кладывает фотографии нечисти, то тут же появляется множество негативных комментариев о том, что нам все это чуждо. Лет де- сять назад было все с точностью до наоборот. Наверное, трудные времена отрезвляют людей. Но успокаиваться пока рано, надо продолжать разъяснять пагуб- ную суть этого праздника. В шаге от трагедии —Так в чем же опасность Хэл- лоуина? — Желание побыть демоном может реально навредить душе ребенка, это вам скажет любой священник. У ребенка начинает- ся некое внутреннее переформа- тирование, которое отражается на его поведении, порождает множество психологических проблем. Есть такое молодежное движение — косплей — когда молодые люди одеваются и ве- дут себя так, как какой-то лю- бимый персонаж из фильма или компьютерной игры. Когда косплей накладывается на Хэл- лоуин, становится страшно! Это не один день в году, а постоян- ная жизнь в образе, например, вампира. Ребенок уже не про- сто соглашается принять зло, а считает его частью себя, своей личности. Происходит пробива- ние каких-то внутренних защит- ных механизмов, прекращается внутренняя духовная борьба, и ребенок реально превращается в демоническую личность. Со временем произошедшая транс- формация может привести к ре- альным преступлениям и траге- диям, как, например, в Перми и Казани, когда учащиеся жестоко расстреляли своих же сверст- ников, учителей. Наверняка те убийцы тоже когда-то начинали с демонических игр и ассоциа- ций. У американских индейцев есть такая поговорка: «В каждом человеке борются два медведя: злой и добрый, и побеждает тот, которого ты больше кормишь». Объяснить детям — Что делать, если в школе, особенно на уроках английского языка, детям навязывают эту не- чисть, заставляют раскрашивать разных монстров, сочинять про них тексты? Как должны вести себя родители в подобном случае? — В каждом классе есть ро- дительские комитеты, специаль- ные чаты для общения взрос- лых. Сейчас связь с классным руководителем, с директором школы намного легче наладить, чем это было раньше. Поэтому, конечно, о своей позиции надо заявлять. Можно по согласо- ванию с руководством школы пригласить на урок священни- ка, чтобы выслушать альтерна- тивную точку зрения. Конечно, и родители дома должны объ- яснять своим детям, что это за праздник и какова его цель. — Если семья верующая, нужно ли это невольное участие в школьном Хэллоуине исповедо- вать как грех? — Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Можно расспросить: насколь- ко ребенок осознавал, в чем он участвовал? Часто бывает, что дети даже не вполне понимают, что происходит. Они не готови- лись к этому действу, ничего о нем не слышали раньше. Если это так, то повода для исповеди нет. А если ребенок готовил- ся к Хэллоуину заранее, ждал его наступления, красовался в каком-то диком образе, то на это надо обязательно обратить внимание. Лучше, чтобы с ним поговорил священник, который лично знает семью. Родители также должны объяснить ему суть вопроса и поддержать свое чадо на пути исправления. Но желательно, чтобы папа и мама сами были крепкими христи- анами, образованными в во- просах веры. Иначе сын или дочь могут не прислушаться к их доводам. Кроме того, надо объяснять детям коммерческий подтекст некоторых псевдо- праздников, показать им, что это просто обман, банальное выкачивание денег из родитель- ского кошелька. пространство человеческой жиз- ни. Люди тоже могли проникать в мир иной, но часто это был би- лет в один конец. Исследователи полагают, что Хэллоуин все же зародил- ся в конце XIX века в Америке. Именно там истоки ирландско- го праздника переродились в переодевание в нечисть и хожде- ние по домам в канун Дня всех святых (кстати, с английского Хэллоуин переводится как «ка- нун Дня всех святых», который празднуется в католичестве 1 но- ября). Смысл этого действа из- начально был в том, что нечисть, трепеща перед духовной силой святых, все же пытается хоть как-то навредить им накануне праздника. Позже появилась ле- генда об ирландском пьянице, который хотел обхитрить смерть, но в итоге душа его, не попав ни в Рай, ни в Ад, стала скитаться по земле, а ее символом является светящаяся тыква. В России распространение Хэллоуина связано с модой на все западное, с нашей любовью к разным страшилкам. Вспом ните, как будучи детьми многие ездили в пионерские лагеря и там, ночью, под одеялом расска- зывали друг другу истории про черные комнаты, гробики, ске- летики и прочее. Здесь, безу словно, сказываются годы на- шего атеистического прошлого и незнание истории христианства. Но радует, что люди потихоньку просыпаются и постепенно от- ходят от этого безумства. — Отец Евгений, вы уверены в том, что люди начинают прозре- вать? — Да, думаю, что пик попу- лярности Хэллоуина пошел на спад. Это хорошо видно по соци- В конце октября в западных странах традиционно отмечают праздник темных сил с переодеваниями и конфетами — Хэллоуин. В нашей стране тоже немало желающих принять образ вампира или надеть тыкву на пустую голову. Однако все это не так безобидно, как кажется. Н едавно студия топово- го дизайнера Артемия Лебедева опубликовала серию открыток к прошедшему Хэллоуину, которые оскорбили чувства верующих. Изображение Храма Василия Блаженного со стилизованными под празднич- ные тыквы куполами — что это, если не религиозное кощунство? Но разве такие «пустяки» волну- ет Лебедева? Главное, как сего- дня говорят, поймать хайп. Мода на страшилки Но, как оказалось, хайп лю- бят ловить не только новомод- ные дизайнеры. В этом году пре- красную, глубокую осень снова испортили нелицеприятным Хэллоуином в таком месте, где, казалось бы, должны сеять ра- зумное, доброе, вечное. В шко- ле! Дети, любящие обмениваться со сверстниками прикольными фотографиями и смайликами, ничего не утаили. В некоторых школах в этот день по коридорам ходили странные персонажи, на стенах были развешены сомни- тельные плакаты, а на учебных столах расположились изрезан- ные тыквы. К чему же могут привести такие праздники? Своим мне- нием с читателями «Липецкой газеты» поделился председатель миссионерской комиссии Елец- кой епархии, руководитель пра- вославного молодежного клуба «Благовест», иерей Евгений Ма- лых : —ИсториюХэллоуина обыч- но связывают с Ирландией и Самайном — праздником окон- чания уборки урожая, — объ- ясняет отец Евгений. — Но это не совсем верно. Самайн счи- тался началом нового года, это был зловещий день в календаре. Римский полководец Гай Юлий Цезарь, ведя войны в Галлии, отмечал, что в день Самайна открывалась дверь между мира- ми и боги свободно входили в Вера ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 26 № 1 34 (26418) Наталья Сизова Не стоит путать Хеллоуин с Вальпургиевой ночью. Хотя по смыслу они мало чем отличаются друг от друга. Ша- баш — он и есть шабаш, что тут скажешь? Вальпургиева ночь — это традиционный весенний язы- ческий праздник европейских народов, посвященный плодородию. Праздник тесно связан с культом ведьм, которые в эту ночь якобы устраивают пиршества, сопро- вождаемые различными непотребствами. Он отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая. Во многих странах Западной Европы в эту ночь отмечается праздник весны, восходящий к дохристианским традициям. В кельт- ских странах примерно в это же время был Белтейн — праздник начала лета, традиционно отмечаемый 1 мая. ШАБАШ ВЕДЬМ КУДА МАНИТ СВЕТЯЩАЯСЯ ТЫКВА В компьютерных играх детям нередко навязывают персонажи оборотней, вурдалаков, вампиров, а не ангелов, пастухов и волхвов из Рождественских праздников. А подростков с их бунтарским духом и вовсе легко приобщить к духовно чуждым традициям. В гипермаркетах к Хэллоуину устраивают даже специальные уголки. Некоторые фермеры принялись выращивать определенный сорт тыквы, чтобы подороже его продать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz