Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Ваш вопрос ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 10 № 1 34 (26418) ВОЗВРАЩАТЬСЯ ВСЕГДА ТРУДНО Не знаем, как поступить в трудной ситуации. Человек был крещен в православной вере, молился, исповедовался, причащался, радовался жизни. Было это в молодости. Но по- том он ушел в мусульманскую веру. Можно ли ему теперь снова вернуться в нашу Пра- вославную церковь? Разъясни- те, пожалуйста, как и что делать? Галина Д. г. Задонск На вопрос отвечает на- стоятель храма преподобно- го Сергия Радонежского села Липовка Задонского района, священник Алексий Синель- ников: – Священномученик Ки- приан Карфагенский преду- преждал: «Кому Церковь — не мать, тому Бог – не Отец». Для христианина нет больше- го несчастья, как разорвать связь с Церковью. Что же вам нужно для восстановления общения с Церковью? Этот вопрос очень непростой. Если Шахада (это сви- детельство о вере в Единого Бога Аллаха и посланниче- скую миссию пророка Му- хаммеда) была произнесена вами БЕЗ присутствия двух свидетелей-мусульман, то она не легитимна. В этом случае вам достаточно приготовить- ся, прийти в православный храм, покаяться в этом гре- хе на Таинстве Исповеди и причаститься Тела и Крови Христовых за Литургией. ЕслиШахада была произ- несена вами в присутствии двух свидетелей-мусульман, то дело обстоит намного се- рьезней. По законам Ша- риата (это комплекс пред- писаний, определяющих убеждения и формирующих религиозную совесть и нрав- ственные ценности мусуль- ман) вы стали мусульмани- ном. О том же сказано и в Коране – священной кни- ге мусульман (в переводе с арабского это слово означает «чтение вслух», «назидание»), которая была передан путем откровения пророку Мухам- меду и является Последним Заветом для человечества. Теперь вам нужно пройти путь возвращения в Церковь по «Чину присоединения к Православию, приходящим из Ислама». Но решение от- речься от Ислама будет иметь для вас непростые послед- ствия. ВОЛОНТЕРЫ ДОСТАВЯТ ПРОДУКТЫ НА ПИСЬМО ОТВЕТИЛИ: СВАЛКУ УБЕРУТ Из-за болезни суставов с тру- дом передвигаюсь. Раньше все-та- ки ходила в магазин сама, а теперь боюсь заразиться коронавирусом, ведь возраст уже приличный – по- чти семьдесят лет. Все это время продукты и лекарства привозил сын, но сейчас он и вся его семья болеют. К кому мне можно обра- титься за помощью? Нина Федорова, г. Липецк На вопрос нашего читателя ответила координатор «Молодеж- ки ОНФ» по Липецкой области Алина Теперик: — Как и в прошлом году, наши волонтеры готовы привез- ти продукты, лекарства, товары первой необходимости на дом, оплатить квитанции ЖКК. Речь идет о помощи маломобильным людям, пенсионерам, у кого нет родственников или кто по- пал в тяжелую ситуацию. Ведь COVID-19 особенно опасен для людей старшего поколения и тех, кто страдает серьезными хрони- ческими заболеваниями. Если вам нужна помощь до- бровольцев, позвоните по теле- фону «горячей линии»: 8-800- 200-34-11 или наберите номер Единой справочной службы 8-800-450-48-48 . Пользователи Интернета могут оставить заявку на сайте мывместе.рф или свя- заться с нами через социальные сети и мессенджеры. Фото Николая Черкасова В прошлом выпуске «тол- стушки» мы опубликовали пись- мо Михаила Очкасова «Надоело дышать строительной пылью». Наш читатель живет в доме, расположенном неподалеку от Дворца спорта «Звездный». Он пожаловался на свалку, которая образовалась после благоустрой- ства близлежащей площади. Од- новременно читатель сообщил о том, что во дворе дома №13а по улице Терешковой спилили око- ло десяти деревьев, а оставшие- ся пеньки имеют неприглядный вид. Он считает, что их следова- ло бы уничтожить при помощи специальной кислоты, но управ- ляющая компания бездействует. Журналисты «Липецкой газе- ты» не только опубликовали пись- мо, но и направили его в админи- страцию Липецка. Вот какой мы получили ответ: – Специалисты уже при- ступили к вывозу строительных отходов, которые складиро- вали рядом с Дворцом спорта «Звездный». В ближайшие дни свалку уберут. Что касается пень- ков, то сотрудники управляющей организации «Строй-Сервис-Э» в ближайшее время направят в департамент дорожного хозяй- ства и благоустройства письмо с просьбой провести опиловку пней, оставшихся после вырубки деревьев во дворе дома № 13а по улице Терешковой. Планируется, что работы выполнит муници- пальное предприятие «Зеленхоз». Воздействовать на пни хи- микатами, в том числе кисло- той, не рекомендуется. Это может загрязнить почву. Рабо- ты выполнят в соответствии с экологическими нормами. Пни спилят до их основания, чтобы не допустить риска разрушения покрытия расположенных ря- дом пешеходных зон и детской площадки. С НОВОЙ КАРТОЙ Письмо в «Липецкую газету» можно направить по электронной почте: lgs@idlipetsk.ru. Старые транспортные карты перестали действовать, а поль- зоваться банковской в автобусах я не хочу. Боюсь кражи или поте- ри, ведь на ней все мои деньги. Я оформила новую транспортную карту «Золотая корона». Думала, уж теперь-то проблем с оплатой не будет. Где там! Утром в часы пик, когда еду на работу, прикла- дываю ее к терминалу, а она то читается, то не читается. Когда оплата не проходит, стоящие в очереди на посадку пассажиры на- чинают нервничать, торопить. В справочном центре, куда я позвонила, посоветовали об- ращаться к водителю, чтобы он приложил карту к своему устрой- ству. Еслиже и у него не проходит оплата, посоветовали воспользо- ваться банковской картой, взять у водителя чек за поездку, чтобы узнать номер аппарата. Потом снова позвонить им, и специали- сты разберутся, по какой причине произошел технический сбой. Таким образом три дня под- ряд моя новая карта не читалась, на другой день оплата прошла Волонтеры готовы прийти на помощь пожилым людям без проблем, а на следующий — вновь возник сбой. Пришлось об- ращаться к водителю, у него оплата прошла. Только ему тоже нелегко. Из-за этих карт пасса- жиры отвлекают водителя от дороги, а многие еще и ругаются. В результате он начинает нерв- ничать, что сказывается на без- опасности нашего проезда. Есть и другая проблема: узнать баланс новой карты не- просто. Приходится либо каждый раз звонить оператору, либо уста- навливать приложение в телефон, в котором память забита до пре- дела. Выходит, с выпуском новых карт нам не облегчили жизнь, а только породили новые проблемы. Так как же сделать пользова- ние новой картой комфортным? Елена Караулова, г. Липецк Отвечает заместитель началь- ника управления дорог и транс- порта Липецкой области Олег Князев: — Из обращения Елены Ка- рауловой можно сделать вывод об исправности как транспорт- ной карты, так и терминалов оплаты проезда. Причина, по которой карта не считывается, может заключаться в некоррект- ном прикладывании ее к счи- тывателю. Возможно, пассажир делает это слишком кратковре- менно. Правила пользования транс- портной картой при безналич- ной оплате проезда на пасса- жирском транспорте Липецкой области размещены на офици- альном сайте ООО «ОТС Ли- пецк» ( asuop48.ru) . Чтобы опла- тить проезд с помощью новой транспортной карты, пассажир должен приложить и на две-три секунды зафиксировать ее на терминале. Что касается проверки балан- са, то его отображение на билете, который выдается транспортным терминалом, не предусмотрено. Функцию актуализации баланса карты отменили в том числе и для того, чтобы пользоваться си- стемой стало проще. В настоящее время проверить остаток средств на карте можно следующими способами:  в Личном кабинете на сай­ те trcard.korona.net ;  в мобильном приложении Т-Карта;  у специалистов «горячей линии» ООО «ОТС Липецк» по телефону: 8-800-200-90-55 доб. 2 (звонок бесплатный). Фото Геннадия Логунова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz