Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Репортаж 9 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 03/ 11 / 21 ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ В КАФЕ, ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ И СПОРТИВНЫХ ЗАЛАХ СОКРАТИЛОСЬ ЧИСЛО ПОСЕТИТЕЛЕЙ, УПАЛА ВЫРУЧКА. ОДНАКО НАДЕЕМСЯ, ЧТО СИТУАЦИЯ СКОРО ИСПРАВИТСЯ, ВЕДЬ ЛЮДИ АКТИВНО ПРИВИВАЮТСЯ Людмила Воронина, первый заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Уже десять дней, как в торговые центры, кафе и спортзалы пропускают посетителей по QR-коду либо справке о вакцинации. Насколько к этим условиям приспособился бизнес и жители Липецка, журналисты узнали, посетив несколько заведений. Анна Ледовских В ходе очередного рейда, которые специалисты регионального управле- ния потребительского рынка и ценовой политики проводят ежедневно, мы побывали в трех кафе на улице Плеханова. Трудный первый день Первым делом заглянули в столовую на пересечении улиц Желябова и Плеханова. Оказа- лось, что без QR-кодов не только на бизнес-ланч, но даже по рабо- те туда не попасть. — Покажите ваши докумен- ты, — на входе в заведение нас остановил главный технолог Георгий Лукин и принялся ска- нировать и сверять данные. Только после того как он убе- дился, что все в порядке, удалось с ним пообщаться. Молодой че- ловек рассказал, что 25 октября, когда дополнительные меры только вступили в силу, больше половины клиентов пришлось развернуть прямо на пороге. Люди не скрывали своих эмо- ций, самые несдержанные не стеснялись в выражениях. — Сейчас стало проще. Посе- тителиприходятподготовленныеи с пониманием относятся к новым требованиям,—заметилЛукин. — Как справляетесь в обе- денное время, ведь здесь много народу? —поинтересовались мы у собеседника. проверяет QR-код у посетителя на входе в заведение Главный технолог Георгий Лукин ГДЕ РАСПЕЧАТАТЬ QR-КОД Наименование торгового центра Режим работы МФЦ в торговом центре ТРЦ «Москва» ТРЦ «L’СИТИ» ТРЦ «Ривьера» ТРЦ «Европа» на Советской ТРЦ «Европа» на Стаханова ТРЦ «Октябрьский» ТРЦ «Ноябрьский» ТРЦ «Малибу» ТРЦ «Радуга» Понедельник — воскресенье с 10.00 до 18.00 без перерыва ТРЦ «Липецк» Понедельник — воскресенье с 9.00 до 17.00 без перерыва ТЦ «Ваш дом», г. Елец Понедельник — пятница с 10.00 до 18.00 без перерыва Суббота — воскресенье С 10.00 до 16.00 ТРЦ «Айсберг», г. Грязи Понедельник — воскресенье с 9.00 до 16.00 без перерыва — В поверке нет ничего сложного, в минуту пропускаем несколько человек, — отрапор- товал Георгий. — Если на перекус к вам школьники заходят, пропускае- те? — расспрашивали проверя- ющие. — Только со взрослыми, у которых при себе QR-код или справка, паспорт или водитель- ское удостоверение, — ответил Лукин. — А как быть тем, кто не- давно фамилию поменял, такие случаи у вас были? — спрашива- ли журналисты. — Да, личность сверяем по отметке в новом паспорте о прежнем документе. Эти дан- ные можно найти на последней странице, — Георгий был готов к любой ситуации. В утреннее время в зале сто- ловой находилась лишь одна де- вушка. Заглянувшая на чашку кофе Екатерина с удовольствием с нами пообщалась, рассказав, что в ее семье есть врачи, поэто- му к создавшейся ситуации они подходят с медицинской точки зрения. — Нужно прививки делать. Только так можно остановить пандемию, и тогда мы переста- нем терпеть такие неудобства, — поделилась липчанка, отметив, что в мифы о чипировании она не верит. Кофе на вынос Второй точкой стала кофей- ня напротив, где в уютной об- становке бодрящим ароматным напитком наслаждался молодой мужчина. Однако вошедшие вы- звали у него бурю негативных эмоций и он стал громко возму- щаться. Сотрудники управле- ния старались не замечать разра- женного посетителя и подошли к стойке, за которой работала бариста. — Почему не спрашиваете документы? — обратились про- веряющие к девушке. Она пояснила, что как раз собиралась это сделать, ведь в смену в заведении работает она одна. — С одной стороны, эффек- тивнее проверка на входе. Но на- рушением считается непосред- ственное оказание услуги тому, у кого нет QR-кода, — заключили представители потребрынка. К тому же, в кофейнях посе- тители часто заказывают напи- ток с собой. Ограничения не распространяются при обслу- живании на вынос. Грамотный подход Затем мы заглянули в кафе на улице Плеханова, 35. На вхо- де в заведение администратор Анастасия Путилина вежливо просила пришедших предоста- вить QR-коды, паспорта или во- дительские удостоверения. — С копией документа про- пустите? — Нет, а вдруг вы его с по- мощью графического редактора нарисовали, — парировала бди- тельная администратор. Увидев, что у двери собралось много людей, на помощь девушке подоспела официант и тоже стала проверять документы. — Много недовольных было в первые дни? —интересовались журналисты. — За в се вр емя в се го несколько человек. У нас есть постоянные клиенты, которые не конфликтуют, — заметила администратор. Девушка рассказала, что они всеми силами стараются мини- мизировать неудобства, чтобы посетители остались довольны не только фирменными блюда- ми, но и обслуживанием. —К вечеру собирается много людей, даже если человек уже сел за столик, тут же подходим и просим показать QR-код и паспорт, — пояснила Анастасия Путилина. После такого ответа у прове- ряющих не только не осталось вопросов, но в конце они даже поблагодарили персонал за гра- мотный подход к делу. Виртуальный мастер-класс Мы поинтересовались, как обстоят дела в учреждениях культуры города и связались с заведующей информационной службойЛипецкого музея народ- ного и декоративно-прикладного искусства ЕленойКолесниковой. Она рассказала, что даже в такое непростое время многие липчане приходят на выставки и активно участвуют в мастер-классах. О том, что вход осуществляется по QR-кодам, посетителей заранее оповестили во всех социальных сетях. Если же речь идет об орга- низованном визите, например, школьников, то соответствую- щие документы должны быть у сопровождающих взрослых — педагогов и родителей. — В нерабочие дни учрежде- ние фактически будет закрыто. Побывать в музее смогут лишь группы по предварительной записи. Для желающих что- то смастерить своими руками предлагаем виртуальные ма- стер-классы, — пояснила Елена Колесникова. В городских спортивных учреждениях на входе также сканируют QR-коды. Но тех, кто ведет активный образ жизни, это нисколько не смущает. По словам директора физкультур- но-оздоровительного комплекса «Пламя» Олега Токарева, в бас- сейне и спортзале людей мень- ше не стало. У желающих есть возможность тренироваться и на свежем воздухе, где никакие документы не нужны. Стадион и территория, на которой уста- новлены турники, доступны в любое время года. — Сделали освещение, и теперь заниматься здесь мож- но допоздна. Зимой обустроим лыжную трассу, зальем каток. В нынешних условиях — это от- личный способ поддерживать форму и при этом соблюдать ди- станцию, — рассказал Токарев. Фото Геннадия Логунова КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНОПРЕДЪЯВИТЬ При посещении кафе, спортивных залов и бас- сейнов, торгово-развлека- тельных центров, театров, музеев и библиотек, салонов красоты и других предприятий, оказыва- ющих бытовые услуги, необходимо иметь при себе паспорт или води- тельское удостоверение (оригиналы) и  QR-код (в электронном виде или на бумажном носителе) или  справку, подтверждаю- щую прохождение полной вакцинации;  справку, подтвержда- ющую выздоровление после ковида, сроком не менее полугода;  справку, подтвержда- ющую противопоказания к прививке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz