Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА? Что касается аварии, то на вал осуждающих комментариев она реагирует свысока. Да еще и не упускает случая набить себе цену. Мол, травля организована ни больше ни меньше админи- страцией президента. На либе- ральном сленге — «апэшкой». Чего ради «апэшке» понадоби- лось досаждать Ксюше — ответа нет. Что кому-то ее поведение представляется безнравственным независимо от воли начальства, она и мысли не допускает. Ей не понять, что для кого-то совесть и сострадание не пустой звук. Так же, как Ольге Бузовой не постичь: ее агрессивное по- требительство не всем по нра- ву. Пообижавшись и похныкав из-за очередного неодобритель- ного поста, она, утерев слезы и поправив макияж, спешит на съемки коммерческого клипа. В нем она, очутившись не то на рынке, не то в ресторане, не то в супермаркете, оглядывает полки и издает воинственный клич: «А я хочу все!» Выражаясь в стиле другой рекламы, у нее руки-за- гребуки. Разумеется, Оле невдомек поведение философа Платона. Пройдя по рыночной площа- ди, он недоуменно произнес: «Сколько же на свете вещей, которые мне абсолютно не нуж- ны!» Но что с него взять. Грек, да к тому же древний. У него, не- бось, и банковской карты с по- вышенным кэшбэком не было. На Валдайском форуме пре- зидент сказал о консерватизме. О принципах, что особенно важ- ны для России. Тут не захочешь, да задашься вопросом: а совме- стимо ли с этими ориентирами ТВ, где образцами для подража- ния делают Ксюшу и Олю с их безудержным своеволием, эго- измом и руками-загребуками? Фото с сайта culture.ru В подобные игры втягива- ются подростки. На днях двое юных рэперов объявили в теле- визоре: мы — друзья не разлей вода. И в знак нашей дружбы со- бираемся обменяться почками. А обменяются или нет, найдут ли безумного хирурга, что пойдет на уголовно наказуемую опера- цию — Бог весть. Кто и как это проверит? Но цели парни уже добились. И поклонников у них наверняка прибавилось. Спаси- бо НТВ и персонально Сергею Соседову. Но вообще-то в мире были и есть ребята покруче. В 90-е годы на Западе прогремел некто Джи Джи Аллин. Он позиционировал себя как самого отвратительного и порочного рокера всех времен. То была чистая правда. На кон- цертах Джи Джи справлял малую и большую нужду, метал в пуб- лику экскременты, а напившись до беспамятства, выбивал себе зубы микрофоном. В тюрьму он, впрочем, угодил за другое — за садистские издевательства над безмозглой фанаткой. И оттуда обратился к человечеству. Наи- более невинный фрагмент его послания гласит: «Все, что мне нужно— это свобода, месть и за- литое кровьюшоссе. Приятного зрелища не обещаю». Кто он?Маргинал? Провока- тор? Кандидат в пациенты пси- хушки? А не многовато ли нын- че таких маргиналов, господа? Вдруг это уже не маргинальная обочина, а новый мейнстрим? Лет 15 назад у нас перевели шес- тисотстраничный том «Культура времен апокалипсиса». Среди его героев — философствующие педофилы, провозвестники Бо- городицы-инопланетянки, лю- И дея Горина: надо нака- зать Герострата забве- нием, чтобы у тех, кто вздумает ему подражать, не было ни малейшей надежды. Призыв «Забыть Герострата!» он сде- лал названием пьесы. Да про- стит меня тень блистательного драматурга — я имел наглость позаимствовать его заголовок для своих заметок, лишь заме- нив восклицательный знак на вопросительный. Почему заменил? Да потому что Горину не вняли. Новые ге- ростраты и геростратишки сей- час у всех на слуху и на виду. Они на телеэкранах, они ведут блоги с миллионами подписчиков, их повсюду обсуждают, осуждают, защищают. И даже угодив за ре- шетку, они сочиняют там мемуа- ры или графоманские стишки. И эти произведения в драку рвут- ся издавать и экранизировать. В любом случае забвение им не грозит. Вовсю эксплуатирует ге- ростратову славу и телеэфир. Пусть говорят Не счесть людей, способных на все, лишь бы только о них го- ворили. Им годится какая угодно известность — незаслуженная, постыдная, унизительная. Один шоумен придумал хороший сло- ган: в историю можно войти, а можно и влипнуть. И они не против хоть влипнуть, хоть вля- паться. «Пусси Райот» устраивают безобразную гастроль в алтаре московского храма. Мазохист, именующий себя художником, прибивает собственные генита- лии к брусчатке Красной площа- ди. Барышня позирует топлесс перед объективом на фоне собо- ра Василия Блаженного. Драматург Григорий Горин призывал наказать Герострата забвением Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» № 12 9 (26413) Переключая каналы ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 20 КОГДА-ТО ГРИГОРИЙ ГОРИН ПО-СВОЕМУ ПЕРЕСКАЗАЛ АНТИЧНУЮ ЛЕГЕНДУ О ЗАУРЯДНОМ, НО НЕВЕРОЯТНО ТЩЕСЛАВНОМ ЧЕЛОВЕКЕ ПО ИМЕНИ ГЕРОСТРАТ. ТОТ ЖАЖДАЛ СОХРАНИТЬСЯ В ПАМЯТИ ПОТОМСТВА В КОМПАНИИ ВЕЛИКИХ ПОЭТОВ, ПОЛКОВОДЦЕВ, ФИЛОСОФОВ, НО БЫЛ АБСОЛЮТНО БЕЗДАРЕН, А ПОТОМУ РЕШИЛ СЖЕЧЬ ХРАМ АРТЕМИДЫ, СЧИТАВШИЙСЯ ОДНИМ ИЗ ЧУДЕС СВЕТА. ПУСТЬ ПРОКЛЯНУТ, ЗАТО УЖ ТОЧНО НИКОГДА НЕ ЗАБУДУТ. бители свежего женского мяса, члены радикальной организа- ции «Евреи за Гитлера!», дегу- статоры фекалий — перечень длинный, поэтому я его преры- ваю. Автор книги Адам Парфей устанавливает связь между сата- нистами, каннибалами, живо- писцами-вампирами и нацист- скими идеологами, ваххабитами и прочими экстремистами. Сей- час их ряды пополнили сторон- ники BLM, оголтелые пропаган- дисты ЛГБТ и поборники новых европейских ценностей, от ко- торых впали бы в прострацию и Шекспир, и Гете, и Кант. Адам Парфей полагает: декадансом, вырождением, разложением за- ражена уже не богема, а обще- ство в целом. Вы сомневаетесь? Почему тогда всевозможные дикие иг- рища так жадно лицезреют по ТВ и в Интернете как будто бы благонамеренные, уравнове- шенные граждане? Отчего масса поклонников у разнообразных трэш-шоу — трэш, напомню, переводится как мусор? Бузова против Платона Проследите, как усердно ТВ годами возвращает нас к скан- дальным сенсациям, чей пик, казалось бы, уже позади. Допу- стим, к историку, решившему, что он — реинкарнация Напо- леона, сверхчеловек, и убив- шему свою аспирантку. Или к Марии Максаковой с ее тягой к мужчинам, чье место, вероятно, на скамье подсудимых. Телеви- зионщики настойчиво реани- мируют интерес обывателей к этой оперной диве, прославив- шейся отнюдь не на оперных подмо с тках . Они обожают охотника за престарелыми миллионершами Прохора Шаля- пина. И Никиту Джигурду, от бы- лого скромного акт ер ского да - рования которого сохранился лишь хриплый, под Высоцко- го, бас. Что роднит их всех? Какая связь этих погасших звезд с тем же Джи Джи? Все очень про- сто: демонстративный разрыв с тысячелетними традициями, нормами, заветами предков. То, что испокон веков признавалось недостойным, срамным и уж по крайней мере не выставлялось напоказ, для них — обычное дело. Они не смущаются и не стесняются. — Тебе не надоело в каждом телеобзоре поминать то Собчак, то Бузову?— с раздражением спросил меня коллега по редак- ции. Надоело. И рад бы не по- минать, да не получается. Уж больно много этих милых особ на ТВ, в соцсетях, в глянцевых журналах. Они и в ток-шоу, и в «Ледниковом периоде», и в рекламе. А с недавних пор в театральной хронике и даже в криминальной. Ими восхищаются и возму- щаются. Причем и для того, и для другого повод один и тот же: ни особых талантов, ни профес- сионализма у них не замечено. Но, поди ж ты, они, медиаперсо- ны, элита, популярны, востребо- ваны, богаты. Умеют люди жить. За два часа двадцать минут кор- поратива Ксения Анатольевна заработала восемь миллионов. Это был тот самый корпора- тив, после которого иномарка, что везла блондинку в аэро- порт, выскочила на «встречку» и врезалась в легковушку. Погибла молодая женщина. АКсюша уже через четыре минуты проследо- вала дальше. Не опаздывать же на московский авиарейс из-за всякого пустяка. Да, сказал бы Леонид Канев- ский, авария — совсем другая история. Но героиня-то ее та же. И в равнодушии к жертве и пострадавшим — привычное для Ксюши презрительное отношение к людям. Пре- зрение это она показывала и когда отзывалась о со- отечественниках как о быд- ле, и когда говорила, что тер- петь не может детей, и когда подъехала к церкви для венчания на ката- фалке. ПРОЙДЯ ПО РЫНОЧНОЙ ПЛОЩАДИ, ФИЛОСОФ ПЛАТОН НЕДОУМЕННО ПРОИЗНЕС: «СКОЛЬКО ЖЕ НА СВЕТЕ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МНЕ АБСОЛЮТНО НЕ НУЖНЫ!». НО ЧТО С НЕГО ВЗЯТЬ. ГРЕК, ДА К ТОМУ ЖЕ ДРЕВНИЙ. У НЕГО, НЕБОСЬ, И БАНКОВСКОЙ КАРТЫ С ПОВЫШЕННЫМ КЭШБЭКОМ НЕ БЫЛО. НОВЫЕ ГЕРОСТРАТЫ СЕЙЧАС У ВСЕХ НА СЛУХУ И НА ВИДУ. ОНИ НА ТЕЛЕЭКРАНАХ, ОНИ ВЕДУТ БЛОГИ С МИЛЛИОНАМИ ПОДПИСЧИКОВ, ИХ ПОВСЮДУ ОБСУЖДАЮТ. И ДАЖЕ УГОДИВ ЗА РЕШЕТКУ, ОНИ СОЧИНЯЮТ ТАМ МЕМУАРЫ ИЛИ ГРАФОМАНСКИЕ СТИШКИ. И ЭТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ДРАКУ РВУТСЯ ИЗДАВАТЬ И ЭКРАНИЗИРОВАТЬ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz