Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Агробизнес ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 6 № 12 9 (26413) СТАВКА НА СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ В 2022 году Минсельхоз России вводит новую форму государственной поддержки — грант «Агротуризм». На конкурсной основе его будут выдавать в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции. Сумма зависит от того, сколько собственных средств вложит в проект соискатель. Предельный размер гранта — десять миллионов рублей. Елена Таравкова Н адо сказать, что агро- туризм во многих стра- нах приносит немалые поступления в бюджет. Ведь горожанам интересно своими глазами увидеть, как ферме- ры разводят рыбу, занимаются пчеловодством, ухаживают за домашними животными и пти- цей. Незабываемые впечатления оставляет дегустация деревен- ских деликатесов, увлекатель- ные экскурсии по окрестностям, проживание в уютных гостевых домах. В России развитие инду- стрии гостеприимства сдержи- вается тем, что у бизнеса порой не хватает финансовых ресурсов на свои проекты. И вот теперь аграрии, сделавшие ставку на сельский туризм, смогут полу- чать гранты. Понятно, что на условиях софинансирования им Для получения гранта «Агротуризм» важно правильно оформить паспорт проекта, включающий в себя краткое описание стратегии развития бизнеса, оценку рисков, перечень затрат, социально-экономические показатели и другую информацию. ВЫБЕРИ «ВКУС РОССИИ» Более 700 фермеров из 84 регионов страны участвуют во втором национальном конкурсе «Вкусы России», организованном Минсельхозом. Проводится он, чтобы популяризовать региональ- ные продуктовые бренды и под- держать малый агробизнес. Липецкую область на пре- стижном конкурсе представ- ляют бренды «Раненбургский сыр» (кооператив «Раненбург- ские сыровары»), «Сыр Ста- новлянский» (индивидуальный предприниматель Андрей Бука- рев) и «Чернавский сыр» (инди- видуальный предприниматель Павел Буров). Хозяйка раненбургской сы- роварни училась у итальянских мастеров. Также на предприятии освоили производство француз- ских и швейцарских сыров. История бренда «Сыр Ста- новлянский» началась в 2007 году, когда для личного подсоб- ного хозяйства будущий хозяин предприятия купил у соседа ко- рову Марту. По мере роста хо- зяйства увеличивалось и поголо- вье стада. Становлянцы учились сыроварению так же в Италии. Освоив технологию, они теперь оттачивают свое мастерство. Чернавский сыр получил свое название в честь деревни Чернава, где его изготавливают. Здесь производят несколько сор- тов этого продукта. Для российских производи- телей конкурс открывает широ- кие возможности в продвижении их продукции, в том числе на зарубежных рынках. Одновре- менно фермеры смогут пройти специальную образовательную программу, которая поможет им успешно развивать свой бизнес. Их обучат организовывать со- трудничество с торговыми сетя- ми, маркетплейсами и рестора- нами. Отдельная тема посвящена государственной поддержке, ко- торуюмогут получить аграрии. Генеральный партнер кон- курса — АО «Россельхозбанк». Кроме того, розничная сеть «Магнит» и ОАО «РЖД» оказы- вают содействие в продвижении региональных брендов. Также партнером конкурса выступает компания «Росагролизинг». С 20 октября по 7 ноября на сайте вкусыроссии.рф проходит народное голосование, в ходе которого каждый житель России сможет поддержать любимый продукт и свой регион. По итогам состязаний будут определеныфи- налисты в восьми номинациях. Фото пресс-службы администрации области будет намного проще реализо- вать свои идеи. Поддержку не смогут получить лишь владель- цы личных подсобных хозяйств. Потратить бюджетные день- ги можно на приобретение, строительство, модернизацию или реконструкцию помеще- ний для приема гостей, объек- тов туристского показа и их подключение к инженерным сетям. Разрешается также заку- пить туристское оборудование, снаряжение, инвентарь, технику и специализированный транс- порт. Еще одна возможная ста- тья расходов — благоустройство прилегающих территорий, в том числе создание и обустройство зон отдыха, спортивных и дет- ских игровых площадок, тро- туаров, пешеходных и велоси- педных дорожек, парковок для автомобилей. И хотя грант начнут выда- вать только в следующем году, перечень претендентов форми- руется уже сейчас. К настоящему времени в Минсельхоз России поступило около 250 проектов по развитию сельского туризма. Несколько заявок планируют подать и липецкие бизнесмены. В их числе крестьянско-фермер- ское хозяйство «Лазарево» (Хле- венский район), усадьба «Ка- занский луг» (Становлянский район). При отборе заявок Мини- стерство сельского хозяйства России будет учитывать и соб- ственные средства, которые бизнесмен вложит в проект, и число новых рабочих мест, и уровень зарплаты сотрудни- ков. Одним из ключевых по- казателей станет численность туристов, которых планируется привлечь. Стоит отметить, что у Ли- пецкой области немалый тури- стический потенциал. И дело не только в живописных местах, где жители столичных мегаполисов смогут отдохнуть душой. Взять, к примеру, получившуюширокую известность за пределами наше- го региона деревню Масловка. Здесь по старинным француз- ским рецептам из цельного молока и закваски производят вкуснейший сыр и организовы- вают экскурсии с посещением фермы, осмотром производства и дегустацией продукции. И это лишь один яркий пример. А сколько еще возможностей та- ится в данной сфере! Ожидается, что грант «Агро- туризм» будет способствовать привлечению городских жи- телей в глубинку и в целом обес- печит укрепление экономики и социальной сферы села. В итоге к 2030 году российский рынок агротуризма вырастет пример- но в семь раз, будет создано 60 тысяч новых рабочих мест. В бюджеты всех уровней допол- нительно поступит 50 миллиар- дов рублей. Фото Павла Острякова иОльги Беляковой Французские журналисты отведали сыры в Масловке Фермерское хозяйство в Грязинском районе ежедневно посещают десятки туристов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz