Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
А ндрей Дмитриев не пред- ставляет себе иной судь- бы, кроме как быть ху- дожником. Своему призванию он остается верен с малых лет. «Преподаватель — это профес- сия, а вот художник — образ жизни», — убежден живописец. Встреча с учителем Андрей Дмитриев родился в 1968 году в селе Конь-Колодезь Хлевенского района. Любовь к изобразительному искусству проявилась в нем очень рано. Рисовать ему нравилось все: от различных животных до школь- ных плакатов на социальные темы. Талантливому самородку удалось поступить на художе- ственно-графический факультет Липецкого педуниверситета, учеба в котором многое ему дала для творческого роста. Первые проблески успеха Дмитриев заметил в двух пей- зажных этюдах, написанных во время обучения. На одном изображалась зимняя сельская местность, на другом — улица за студенческим общежити- ем. Они, рассказывает Ан- дрей Николаевич, отличались от других его ранних работ, по-другому ощущались форма и пространство. На третьем курсе начинающий художник написал маслом свой небольшой авто- портрет, с которого и началось у него пристрастие к этому ма- териалу. — Масло — мой любимый материал, дающий художнику свободу выбора: или гладкое ака- демическое письмо, или пастоз- ное, —рассказывает мастер. —Я люблю писать пейзажи, сам их мотив подсказывает, какую по- дачу лучше использовать. Большую роль в судьбе Дмитриева сыграл заслужен- ный художник России Николай Климов, с которым он позна- комился в Ельце на выпуск- ном курсе в университете. Во время создания дипломной серии этюдов «Старый город» опытный мастер давал ценные советы молодому живописцу. С этого и началась их много- летняя дружба. — Я попал в мастерскую к настоящему художнику! — вспоминает Дмитриев. Именно Николая Климова он считает своим учителем, который по- мог ему найти свой собствен- ный стиль. — Задачи, которые ставил передо мной Николай Ивано- вич, проживались иначе, чем те, которые я получал от прежних своих преподавателей. Он это все делал как-то по-другому. Девять «за» и шесть «против» В 1995 году в Москве прохо- дила Всероссийская выставка претендентов на вступление в Союз художников. Для участия в ней нужно было презенто- вать серию картин, заручиться необходимой документацией, рекомендательными письмами и пройти отборочную комиссию в Липецке. — Приехал в Москву, По- кровка, 37. Захожу, смотрю — длинный коридор и толпа в нем, человек 200, — вспомина- ет художник. — Но волнения не было, настолько я был обес- куражен увиденным. — Потом нашел список с городами и именами участников, а в нем на первом месте Липецк и моя фамилия! Дмитриев продемонстриро- вал привезенную подборку кар- тин членам комиссии, остава- лось только ждать вердикта. Но здесь, признается он, его охва- тило сильное волнение. — Не успел я выйти из зала, где заседала комиссия, как в ту же секунду меня пригласили обратно, — рассказал далее Ан- дрей Николаевич. — Настолько быстро все происходило. Ока- залось, что для принятия реше- ния эксперты просто поднимают руку, после чего подсчитывается число голосов. В комиссии было 16 мэтров, девять из них прого- лосовали «за», а шесть — «про- тив». Этого было достаточно для того, чтобы меня приняли в союз. Жизнь — это вдохновение АндрейДмитриев преподает в Елецкомколледже искусств с 2000 года. Здесь он обучает будущих художников рисунку иживописи. Он также помогает развивать та- лантысамыхмаленьких учеников, обучая их азам рисования в круж- ке при колледже. Искусство и ра- бота педагогомтребуют огромных затрат душевных сил. —Да, иногда творческая энер- гия иссякает. Но когда смотришь на решенные задачи, успехи уче- ников, вновь откуда-топоявляют- ся силы, —говорит Дмитриев. Преподавательскую работу и творчество он часто объединяет. Пленэры с учениками дают ему замечательную возможность обу- чать начинающих художников, одновременно создавая собствен- ные произведения. — Художник должен быть личностью. Не надо слепо ко- пировать чужие манеры. Учитесь у мастеров, но делайте по-свое- му. С индивидуальной подачей и осмыслением, — рассуждает Андрей Николаевич. — Соб- ственный стиль я дополняю и совершенствую по сей день. «Никуда отсюда не уеду» Впервые художник посетил Елец в 1986 году, когда был сту- дентом-второкурсником. Облик и пространство города сразу же глубоко поразили его душу. Ар- хитектура, история и люди, про- живающие там, — все оказалось родным сердцу Андрея Дмитри- ева. Дипломную работу писал тоже в Ельце. — На выпускном курсе про- был я тут больше двух месяцев. Ночевал в художественной шко- ле, у меня там была раскладуш- ка, — улыбаясь, ностальгирует пейзажист. — Главное, было ме- сто, где спать. Решение переехать в Елец после окончания учебы и остаться здесь жить было при- нято сразу. — Я полюбил Елец. Приехал и понял, что никуда отсюда не уеду. Для меня как художника этот город —бесконечный мате- риал для творчества, — призна- ется Дмитриев. На многих его работах запе- чатлены виды Ельца. На его по- лотнах расположились старин- ные дома, улицы и природные красоты. —Разговор с природой— это ключевой момент написания пейзажа, — делится он. —В этом жанре нет каких-то ограниче- ний, главное — чувствовать. Время на написание картины варьируется от дня до несколь- ких лет. Некоторые моменты удается поймать сразу, а другие настолько мимолетны и зыбки, что приходится месяцами ждать их повторения: такого же света, глубины, цвета листвы и легкого дуновения ветерка. — В пейзаже нет никаких прогнозов. Все возникает за се- кунды, полностью меняя энер- гетику и эмоции от видов, — го- ворит художник. Подарок губернатору Картинами Дмитриева мож- но полюбоваться во многих ме- стах нашего региона: в Липец- кой картинной галерее, музеях Ельца, Волово, Конь-Колодезя. Но его творчество знают и дале- ко за пределами нашего региона. Несколько работ художника хра- нятся в Фонде культуры России. В 2007 году в Италии про- ходила выставка пейзажей рос- сийских художников, в числе которых был и Дмитриев. Его небольшой этюд был подарен губернатору области Марке. — В мире искусства много подделок, — подытоживает Андрей Николаевич. — Чтобы научиться видеть настоящее, нужно смотреть на работы ис- тинных мастеров: Коровина, Рублева, Васнецова. Если посто- янно их созерцать, то кругозор и понимание гораздо сильнее расширятся, что позволит отли- чать достоверность от фальши. Фото из архива художника ЕСЛИМОЖЕШЬ НЕ РИСОВАТЬ— НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО. КОГДАЖЕ ДУША ТРЕБУЕТ ИЗЛИТЬ СЕБЯ В ТВОРЧЕСТВЕ, ТООСТАВЬ ВСЕ ЗАБОТЫИ РИСУЙ Андрей Дмитриев Творческие люди иногда сталкиваются с эмоциональным выгоранием. Но Дмитриев находит вдохновение в повседневной жизни. НОСТАЛЬГИЯ ПО ЗЕМНОМУ РАЮ «Майский денек», 2020 г. «Елецкий уголок осени», 2019 г. Елецкий художник Андрей Дмитриев создал свой неповторимый мир, чья неброская красота контрастирует с бешеным ритмом современной жизни. Особо удаются мастеру городские пейзажи, рождающие в душе у зрителя чувство ностальгии по земному раю, безвозвратно потерянному людьми. Александра Воротынцева Творчество 27 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 20 /10 / 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz