Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Образование ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 6 № 12 6(26410) В школе уверены: их приме- ру со временем последуют и другие учебные заведе- ния. Проведенный анализ пока- зал, что система экологическо- го воспитания детей несколько устарела. Защита природы толь- ко на словах, без практическо- го применения знаний сегодня неэффективна. А от сохранения лесов — зеленых легких плане- ты — зависит здоровье каждо- го. Кроме того, оказалось, что профориентация школьников в этом направлении практически не ведется нигде. Поэтому и по- явился такой эксперименталь- ный класс. Есть преимущества Школа подписала трехсто- роннее соглашение о сотруд- ничестве, которое позволило выстроить цепочку непрерыв- ного образования. Выпускники класса будут иметь преимуще- ства при поступлении в Воро- нежский государственный лесо- технический университет имени Г.Ф. Морозова. А по окончании вуза подготовленных специали- стов будут ждать в структурах лесного хозяйства Липецкой об- ласти. Контакт с профессиона- лами в этой сфере уже налажен: это и специалисты управления лесного хозяйства региона, и директор Елецкого лесхоза Ан- дрей Меркулов, и представите- ли Елецкого участкового лесни- чества — директор Александр Радин, лесничий Андрей Голо- ванов и мастер Роман Топоров. Они будут привлекать ребят к решению проблем экологии и лесного хозяйства. Недавно, к примеру, кадеты приняли уча- стие в областной акции по сбору семян «Желудь». И теперь они знают — их желуди уже высаже- ны на территории Елецкого и Краснинского районов. — С появлением лесных ка- детов экологическое воспитание подрастающего поколения вы- ходит на новый уровень, — уве- рен директор Елецкого участко- вого лесничества Александр Радин. — Мы возлагаем на них большие надежды в плане по- пуляризации «лесных» специ- альностей. Надеемся, часть этих ребят выберет профильные вузы и вернется в отрасль новатора- ми, хорошо разбирающимися в современных технологиях. Мы ждем от них в будущем не- стандартных подходов, которые позволят лучше сохранить наши леса. Разработана специальная программа обучения. Как и в обычных классах кадетской направленности, особое внима- ние уделяется физической под- готовке. Уроки ИЗО проходят в отличном от классических за- нятий формате: большое вни- мание уделяется современным технологиям, к примеру, 3D-мо- делированию. Образовательное пространство создается и за счет внеурочной деятельности. Занимается с ребятами учитель химии и биологии Любовь Гри- горьева. Под ее руководством они изучают основы охраны и воспроизводства леса, заготовки и переработки древесины. Универсальные «солдаты» Такое удачное сочетание уз- копрофильных и универсаль- ных знаний позволит ребятам в будущем иметь разбег в выборе профессий. Ведь лесными ка- детами стали пятиклассники, их планы на будущее еще могут поменяться. Вика Шеламова мечтает стать педиатром, но уверена — то, что она изучает сейчас, обя- зательно пригодится: техноло- гии шагают вперед, а лекарства на растительном, природном материале не теряют своей ак- туальности. Школьница любит бывать в лесу и всякий раз домой возвращается с материалами для поделок. А ее одноклассник Влад Дмитриев в прошлом году смастерил из природного сырья кормушку для птиц без единого гвоздя. Эта работа удостоилась первого места в городском кон- курсе, а пока ждет установки на шкафу в кабинете класса, рядом с созданной библиотекой книг на лесную тему. Лев Жестков видит себя в будущем нейрохирургом, он от- личается любознательностью и стремлением действовать. Когда в классе объявили, что планиру- ется создание дендропарка, дома он «погуглил» в Интернете не- знакомое прежде слово, а затем вместе с бабушкой отправился в питомник и приобрел допол- нительные саженцы к тем, что выделил лесхоз. —Было принято решение не набирать класс из разных парал- лелей, а взять уже сформиро- ванный коллектив, — делится классный руководитель лесных кадетов, возглавляющая школь- ный научно-информационный центр «АКМЕ», Екатерина Ба- рабанщикова. — Это позволило не тратить время на сплочение, а сразу погружать детей в тему. К слову, уже к концу про- шлого учебного года ребятам и их родителям разъясняли, что им предстоит быть первопроход- цами, знакомили с программой, рассказывали, чем предстоит за- ниматься, и принимали предло- жения. Дети и родители даже в каникулы с удовольствием со- бирались вместе, в том числе и для оформления классного ка- бинета. Дендропарк рядом — Как и все новое, созда- ние класса лесных кадетов некоторые восприняли скеп- тически, — делится директор школы №12 Наталия Кузовле- ва. — Вплоть до шуток, мол, еще ни одного дерева не посадили. Всему свое время, и лишь спу- стя несколько лет мы увидим, оправдаются ли наши надежды. Но уже сейчас не вызывает ни- каких сомнений, что из этих ре- бят вырастут настоящие защит- ники природы, знающие, как ее сохранить, умеющие не только размышлять, но и действовать. Первым крупным делом лесных кадетов стало создание дендропарка. Его разбили на территории школы, установив квартальный столб — такой же, как на пересечении лесных про- сек. Это значит, что парк теперь относится к Елецкому лесниче- ству. В дендрариуме уже появи- лись сосна обыкновенная, дубы черешчатый и красный, тополь серебристый, лиственница, ря- бина, бересклет, туя западная, катальпа, сосна крымская и грецкий орех. Парк еще форми- руется — у питомников свой гра- фик поставки саженцев. Парал- лельно кадеты под руководством учителей готовят информацию о каждом виде — планируется, что на табличках-указателях появятся QR-коды, с помощью которых можно больше узнать о деревьях. — Современное поколение далеко от леса, тот же дуб не каж- дый городской ребенок видел не на картинке, — говорит учитель биологиишколы№12, препода- ватель «Стратегии» в Ельце Лю- бовь Григорьева. — Поэтому мы запустили долгосрочный проект «Вернем природу в город». Те- перь для исследовательской ра- боты не нужно никуда выезжать. Планируем познакомить ребят с лесообразующими порода- ми нашего региона и завозны- ми видами, которые способны прижиться на нашей земле. Мы пройдем все этапы восстановле- ния леса — от подготовки семян до ухода за саженцами и дере- вьями, увидим, какие растения лучше приживаются в нашем климате, будем анализировать успехи и неудачи. Уверена, эта работа по-настоящему увлечет ребят. Кстати, несмотря на специ- фический профиль образова- ния, лесные кадеты не выпали из школьной жизни. Напротив, их деятельность идеально вписы- вается в воспитательную среду учебного заведения. — Присоединяясь к школь- никам на наших мероприятиях, родители видят своих детей в ином качестве, можно сказать, заново открывают их для себя. Помогая лесным кадетам в их практической деятельности, мамы и папы тем самым закла- дывают новые семейные тради- ции—проводить время вместе с пользой для природы, —отмети- ла заместитель директораЖанна Лукашевич. Фото из архива школы№ 12 г. Ельца Проходят лесные кадеты и курс стрессоустойчивости, который им читает профессор ЛГТУ Наталия Пачина. Такая подготовка поможет не теряться в экстремальных ситуациях — при пожарах, при встрече с дикими животными или браконьерами. Школьные лесничества — это дополнительное образование, вся дея- тельность в них осуще- ствляется после уроков. Лесные кадеты осваива- ют лесное дело в рамках учебного процесса — глубже, систематичнее и профессиональнее. НЕ ПУТАЙТЕ ПЕРВЫЙ «ЛЕСНОЙ» КЛАСС Начинать всегда непросто, особенно если ты делаешь что- то первым. Но если не бояться и опираться на лучший опыт, обязательно добьешься результата. Так считают в елецкой школе № 12 , где в начале сентября впервые в России открылся класс лесных кадетов. Завтра ребят ждут присяга и посвящение. Олеся Скворцова Первым крупным делом лесных кадетов стало создание дендропарка на территории школы Лесными кадетами стали пятиклассники

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz