Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Общество 5 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 19 / 10/ 21 У ЛИПЕЦКОЙ БИБЛИОТЕКИ ИМЕНИ БАРТЕНЕВА—ЮБИЛЕЙ! Официально по архивным документам история биб- лиотеки № 5 начинается в 1961 году. Хотя по воспоми- наниям ветеранов она была открыта двумя годами ранее. Изначально книгохранилище находилось в маленьком полуподвальном помещении дома № 3 на улице Студе- новской. Спустя пять лет библиотека вошла в состав Цен- трализованной библиотечной системы Липецка. В феврале 1981 года переехала в помещение на улице Ленина, 31, где находится и сегодня. Позже сюда был переведен детский филиал. Библиотека на Студеновской была небольшой. Ее посещали примерно 400 читателей, а фонд составлял порядка 3500 книг. Шагом в развитии стал переезд на улицу Ленина. В доме №53 книгохранилище также заняло полуподвал жилого дома. Книжный фонд вырос до десяти тысяч и занимал почти все поме- щение. Условия были настолько стесненными, что у читателей не было возможности посидеть и почитать книги или периодику. Тогда в ней работали три человека. Библиотека- ри вели большую массовую работу с коллективами школ. На фабрике головных уборов, в крупных ма- газинах, на хлебозаводе, в горгазе работали библио- теки-передвижки. Между тем санитарное состояние помещения в то время только усложняло работу. Но даже теснота, стены с плесенью и сырость не отпу- гивали липчан. С годами книжный фонд увеличивался, росло количество читателей. Они любили свою библио- теку, писали письма в газету «Ленинское знамя», борясь за перевод ее в более приспособленное по- мещение. В 1980 году появилась статья «Библиотека ждет помощи» о том, что 30 тысяч книг погибают в полуподвальном помещении. В это время в городе на улице Ленина началось строительство нового зда- ния — пристройки к жилому дому №31. Строилось оно изначально не под библиотеку. И лишь благодаря титаническим усилиям директора ЦБС Станиславы Ляховой, городского отдела культуры, заведующей Любови Завадской и многочисленным читателям городскими властями было принято решение отдать это помещение библиотеке. Чтобы ускорить долгожданное новоселье, на стройке трудились все работники ЦБС: убирали му- сор, подносили кирпичи. И в феврале 1981 года учре- ждение распахнуло двери перед читателями. Впервые в городе библиотека получила отдельное, специально построенное просторное помещение площадью почти 500 квадратных метров на центральной улице города. Здесь был большой холл, абонемент, читальный зал и детское отделение. В 2011-м здесь начали капитальный ремонт с перепланировкой. Через полгода,в марте 2012-го, библиотека открылась полностью преображенная. Перемены произошли кардинальные, начиная с цветовой гаммы. Удалось создать максимально открытое пространство: один большой и светлый зал для библиотечного обслуживания, две чита- тельские зоны — взрослую и детскую. Как такового традиционного читального зала нет. Но по всему периметру оборудованы комфортные места для чтения. Для творческого общения выделен специ- альный зал с наличием необходимой аудио- и ви- деоаппаратуры, медиакомплексом, выполняющий функцию городской гостиной. К услугам липчан — компьютерный парк, копировально-множительная техника, доступ в Интернет. Внедрена автоматизи- рованная книговыдача. В библиотеке с 2013 года работает музей россий- ского историка и литературоведа, зачинателя пушки- новедения Петра Бартенева. На средства муниципаль- ного гранта были приобретены музейные витрины, оформлены баннеры с использованием фотографий, иллюстраций, копий документов, литературы о Бар- теневе, его трудов, в их числе прижизненное изда- ние — журнал «Русский архив». Оформлено генеало- гическое древо семьи Бартенева. В музее проводятся групповые и индивидуальные экскурсии, тематиче- ские мероприятия по истории Отечества и липецкого края, литературному краеведению. Гордость Бартеневки — ее любительские объеди- нения со славной историей, традициями, весьма по- пулярные в городе: клуб «ДИВО» (Д — дискуссии, И — интересы, В — встречи, О — общение); литера- турная гостиная «СТИХиЯ», салон искусств «Экс- либрис», литературный клуб «Зеркало эпохи», клуб «Среда», компьютерные курсы «Планшет и смартфон с нуля» для людей старшего возраста. Сегодня книжный фонд библиотеки насчитывает свыше 30 тысяч экземпляров, ее посещают порядка трех тысяч верных читателей, сообщили в админи- страции Липецка. ГОРЫНЫЧ И 8 5 ПРИКЛЮЧЕНИЙ Горыныч из природного парка чудес «Кудыкина гора» вошел в проект «Россия: 85 приключений», которое запустило онлайн-медиа Russia Beyond. В результате онлайн-голосования будут определены десять лучших приключений в России. Гигантская 15-метровая скульптура Змея Го- рыныча стала туристическим брендом Липецкой области. Арт-объект известен по всей России и даже вошел в топ-100 необычных памятников страны. Генеральным партнером проекта «Россия: 85 при- ключений» стало Министерство культуры России. Проект будет проходить в два этапа. На первом эта- пе редакция Russia Beyond снимет и опубликует се- рию роликов о региональных приключениях в Рос- сии. Часть роликов уже доступна на 85adventures. rbth.com , а также в аккаунтах проекта в Инстаграме и ТикТоке. В соцсетях будет также запущен челлендж «#85приключений». Любой желающий сможет попол- нить коллекцию историй рассказом об особенностях своего региона — от уникальной природы до гастро- номических традиций. Для этого нужно опубликовать в Инстаграме или ТикТоке свое видео с хэштегом #85приключений до 1 марта 2022 года. На втором этапе пройдет онлайн-голосование, в результате которого пользователи выберут десять луч- ших приключений в России. Итогом проекта станет документальный фильм о России. Это сейчас оно так име нуется. А три десятилетия назад запомнить название ведомства было крайне сложно — Липецкое тер- риториальное управление Государственного комитета РСФСР по антимонополь- ной политике и поддерж- ке новых экономических структур. Но дело не в наименова- нии, а в том, что в Липецкой области появилась струк- тура, способная не только защитить простых граждан от непомерных финансовых аппетитов частного бизне- са, но и помочь самим ком- мерсантам вести свои дела в условиях честной конку- ренции. За 30 лет многое измени- лось в работе липецких ан- тимонопольщиков. Раньше довольно часто приходилось карать бизнесменов, нака- зывая их высокими штрафа- ми. Сегодня же сотрудники управления ФАС стараются работатьна опережение ситу- ации, предупреждая возник- новение серьезных проблем у предпринимателей. Они как арбитры на фут- больном матче. За первое нарушение желтую карточ- ку показывают, не привле- кая к ответственности. Если же предупреждение не дей- ствует и антимонопольное законодательство наруша- ется вновь, в ход идет крас- ная карточка. Это не просто огромные штрафы, но и уголовная ответственность с удалением с поля — включе- нием предприятий в Реестр недобросовестных постав- щиков. Попадание в «черный список» — это удар по репу- тации и потеря доверия, без которого бизнесменам мож- но забыть о государственных и муниципальных заказах. В канун юбилея руко- водитель липецкого УФАС Ирина Поткина рассказала журналистам именно о жел- тых карточках. О том, как благодаря предупредитель- ной работе, а не каратель- ным мерам можно достичь весомых результатов. — Руководители компа- ний хорошо умеют считать деньги и прекрасно пони- мают, что гораздо дешевле в срок выполнить наше предписание, устранить нарушения и продолжать свой бизнес, следуя букве закона, — сказала Ирина Поткина. Касается это не только частных фирм, но и государ- ственных и муниципальных организаций. Наглядный пример с дорожным ре- монтом. До 2018 года в Ли- пецкой области была по- рочная практика заключать контракты на приведение в порядок асфальтового по- крытия без проведения аук- ционов. После предписания УФАС ситуация резко изме- нилась. Теперь подрядчи- ки в обязательном порядке подают конкурсные заявки, проходят через сито торгов и только после этого дороги ремонтируют. Да еще и ма- териальную ответственность несут за качество выполнен- ных работ. Или другой пример. Были случаи, когда энерго- компания подала отопление к домам. Но на улице было еще не холодно, и задвиж- ки в многоэтажки никто не открывал. Но энергети- ки выставили счета за теп- ло. После предупреждения УФАС деньги жильцам вер- нули. Подобных примеров с перерасчетами платежей за услугиЖКХ масса. И благо- даря антимонопольщикам нарушений с завышенной оплатой коммуналки стано- вится меньше. По с ло в ам Ирины Поткиной, предписания довольно часто и не нужны бывают. Функцию желтой карточки успешно выпол- няют публикации в Интер- нете. Не случайно же кроме официального сайта УФАС создал аккаунты во всех соц- сетях, где размещает инфор- мацию об антимонопольном регулировании. Зачем это нужно? Да затем, что руководители предприятий и организаций внимательно следят, что происходит у конкурентов. Прочитав, что на кого-то из них в УФАС поступила жалоба, сразу же начинают устранять недостатки в соб- ственной работе. Потому что прекрасно понимают, что сами в любой момент могут оказаться под колпа- ком у антимонопольщиков. До недавнего времени в УФАС не было ни одной жалобы на проблемы с под- ключением газа к домовладе- ниям. После публикаций на эту тему липчане начали сиг- нализировать об имеющихся нарушениях. Последовали предписания антимонополь- ной службы об устранении недостатков. Нельзя сказать, что их больше нет, но стало гораздо меньше. Или совсем свежий при- мер, который сегодня у всех на слуху. Это невозможность оплатить проезд транспорт- ными картами старого об- разца из-за отзыва лицензии у столичного коммерческого ОРБАНКа. Если не стары- ми, то новыми транспорт- ными или банковскими кар- тами, а также при помощи смартфонов липчане все-та- ки могут расплатиться в ав- тобусах. А ведь этого могло и не быть. В 2020 году УФАС выда- ло предписание Агентству автомобильного транспорта Липецкой области провести конкурсные торги по выбо- ру оператора безналичной системы оплаты проезда. Аукцион был проведен, его выиграло ООО «Опера- тор транспортных систем Липецка», которое начало переход к оплате проезда по-новому. Если бы этого не случилось, то сегодня каждый из нас вынужден был платить только налич- кой. Мало того… Новый оператор взял на себя расхо- ды на покупку технической оснастки для новой системы оплаты. Раньше же деньги на это шли из бюджета, то есть за счет нас, налогопла- тельщиков. В общем, вклад управ- ления ФАС в антимоно- польное регулирование раз- личных ситуаций в регионе огромен. Обывателям он не заметен, но бизнес-струк- туры и госучреждения, от которых во многом зависит жизнь липчан, видят его и стараются следовать букве закона. Чтобы не получать ни желтые, ни красные карточки. Фото с сайта LipetskMedia.ru МОГУТ ЖЕЛТУЮ КАРТОЧКУ ПОКАЗАТЬ, А МОГУТ И КРАСНУЮ 3 0 лет назад, 1 7 октября 1 99 1 года, в нашем регионе было создано управление Федеральной антимонопольной службы. Виктор Камский УФАС — это структура, способная не только защитить простых граждан от непомерных финансовых аппетитов частного бизнеса, но и помочь самим коммерсантам вести свои дела в условиях честной конкуренции. Ч етырнадцать старше- курсников Липец- кого медицинского колледжа в свободное от учебы время трудятся в по- ликлинике городской боль- ницы № 4 «Липецк-Мед». Молодежь помогает паци- ентам ориентироваться в медицинских учреждени- ях, ведет учет документов в регистратуре, осуществляет термометрию при входе в здания. Ответственный подход — Сегодня моя зада- ча — измерять температуру всем, кто приходит в по- ликлинику, — рассказала Анна Гордеева, изучающая сестринское дело. —Я дежу- рю у входа с 7.30 до 9.30, по- том приходит другая смена. В сложившейся ситуации, я думаю, наша помощь необ- ходима, потому что медики не успевают справляться с потоком людей, хлынувшим в медучреждения. Однокурсники Анны Роман Самостойко, Дарья Логачева, Любовь Болотова помогают старшим коллегам оформлять липчан, пришед- ших сделать прививки. — Несмотря на трудно- сти, меня привлекает рабо- та в поликлинике. Надеюсь устроиться в одну из них после окончания колледжа. И наше волонтерство — это хороший опыт взаимодей- ствия с коллегами и пациен- тами, — поделился Роман. — Конечно, мы уже по- бывали на практике. Прихо- дилось делать инъекции, из- мерять давление, проводить первичный осмотр больных на приеме врача. Сейчас из-за неблагополучной эпи- демиологической ситуации нам разрешают только на- блюдать за работой врачей и помогать им в самых простых вещах, —добавила Даша. —Моя мама работает ме- дицинской сестрой в поли- клинике, а мне хотелось бы попробовать себя в стацио- наре. В качестве волонтеров мы помогаем нашим врачам, которым сегодня катастро- фически не хватает времени и сил. Мне это известно не понаслышке, —не скрывает Люба. — Помощь волонте- ров нам очень нужна. Они оформляют медицинскую документацию о привив- ках, измеряют температуру, иногда участвуют в прие- мах врачей, могут работать с медикаментами. Мы им очень благодарны за такую поддержку. Двое волонте- ров официально устроились к нам по трудовым согла- шениям. Молодой человек будет работать санитаром в ковидном госпитале, де- вушка — в отделении меди- цинской профилактики, — рассказала главный врач больницыЮлия Агапова. Опять зазвонил телефон В колл-центре Единой диспетчерской службы (ЕДС) добровольцы по- могают сотрудникам с об- работкой звонков по трем направлениям: ЖКХ, соци- альная защита населения и здравоохранение. На помощь опытным операторам вместе с одно- группницами пришла пер- вокурсница Липецкого тех- никума сервиса и дизайна, будущий парикмахер Ана- стасия Каплова. — Добровольчество для нас новый опыт, который пригодится в дальнейшем в профессии, ведь нам пред- стоит работать с людьми. Плюс в том, что обучаясь новому, мы будем помогать липчанам решать важные вопросы, —считает девушка. — Взаимодействуя с региональным управлением молодежной политики, мы привлекаем волонтеров, го- товых помочь прежде всего с обработкой исходящих звонков по качеству выпол- нения работ ресурсоснаб- жающими организациями и управляющими компа- ниями. Но волонтеры мо- гут принимать звонки и по линии сферы здравоохране- ния, касающиеся лекарств, вызова врача на дом, записи к врачу. В связи с пандемией люди обычно спрашивают, куда обратиться за помощью и как быть, если контакти- ровал с больным ковидом, — сказал начальник отдела диспетчерского обслужива- ния регионального Инфор- мационно-технического центра Вячеслав Пикалов. По его словам, этой осе- нью начало отопительного сезона совпало с ростом заболеваемости ковидом, поэтому звонков от жи- телей по вопросам ЖКХ и здравоохранения поступает особенно много. В день бы- вает от трех с половиной до четырех тысяч звонков. Получить ответы на ин- тересующие вопросы в ЕДС можно по телефону: 8-800- 450-48-48 . Фото Геннадия Логунова НА ПОМОЩЬ ПРИШЛИ ВОЛОНТЕРЫ В период обострения эпидситуации по коронавирусу повысилась нагрузка на медицинских работников. Сотрудники Единой диспетчерской службы региона ежедневно принимают до четырех тысяч звонков. Справиться с потоком граждан в поликлиниках и шквалом обращений помогают добровольцы. Ольга Шкатова ПОМОЩЬ ВОЛОНТЕРОВ ТРУДНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ. ОНИ ОФОРМЛЯЮТ МЕДИЦИНСКУЮДОКУМЕНТАЦИЮ О ПРИВИВКАХ, ИЗМЕРЯЮТ ТЕМПЕРАТУРУ, УЧАСТВУЮТ В ПРИЕМАХ ВРАЧЕЙ, МОГУТ РАБОТАТЬ С МЕДИКАМЕНТАМИ. МЫ ИМОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ ЗА ТАКУЮПОДДЕРЖКУ Юлия Агапова Волонтеры проводят термометрию на входе в поликлинику с обработкой звонков В колл-центре Единой диспетчерской службы (ЕДС) добровольцы помогают сотрудникам об антимонопольном регулировании» Ирина Поткина: «Мы создали аккаунты во всех соцсетях, где размещаем информацию
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz