Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Общество 5 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 15 /10/ 21 НЕТ КОНКУРЕНТОВ У БУНИНСКОЙ «ДЕРЕВНИ» Подведены итоги XXXVII Международного театрального фестиваля «Липецкие театральные встречи». Премьерой мирового уровня стал спектакль «Деревня» елецкого «Бенефиса». Не осталась без внимания постановка Липецкого театра кукол. О вечном размышляли зрители и жюри во время спектакля «Эзоп. Лиса и виноград» Липецкого драматического театра. Ольга Шкатова В фестивале участво вали театры из Кали нинграда, Астрахани, Костромы, Краснодара, Там бова, Воронежа, Орла, Рес публикиБеларусь, а также все липецкие театры. Эскиз всему начало На постановку спектак ля по повестиИвана Бунина «Деревня» отважился моло дой московский режиссер Владимир Кузнецов. Спек такль родился весной этого года из эскиза, созданного в период работы в «Бенефисе» театральной лаборатории. — Наши места — это родина Бунина. В Елец приезжает много туристи ческих групп. Для них это Мекка, связанная с жиз нью и творчеством Ивана Алексеевича. И наш театр тоже к этому причастен. Не случайно театральная лабо ратория называлась «Елец. Бунин. Апрель». И четыре эскиза спектаклей были по произведениям этого авто ра. Большинство зрителей назвали лучшим эскиз Вла димира Кузнецова, создан ный по повести «Деревня». Поэтому мы решили вклю чить в репертуар полноцен ный спектакль. Большая удача так преподнести это сложное произведение. На премьере в сентябре у нас побывали зрители не только из Ельца, но и из столицы, Московской, Тульской и Воронежской областей. По их отзывам, решение спек такля впечатляет, и он смот рится на одном дыхании, — сказала директор театра «Бенефис» Татьяна Орехова. Без сомнения, прототи пом Дурновки, где развора чиваются события повести, можно считать одну из де ревень под Ельцом. Очерки русской провинции — таков жанр постановки Владими ра Кузнецова. К премьере эскиз был основательно до работан. — Инсценировку, кото рую я сделал, невозможно представить полностью в рамках лаборатории, потому что было всего три репети ционных дня, то есть шесть репетиционных «точек»: утро и вечер. Форма эскиза стрессовая, потому что надо максимально концентри ровать внимание, быстро учить текст, запоминать мизансцены. Это спектакль- экспромт, как стихи. Но эта форма репетиций мобили зует скрытые резервы, поз воляет обнаружить новые формы поиска. Необходимо поймать волну творчества и ничего не менять впослед ствии, — говорит режиссер Владимир Кузнецов. — Это очень интересный опыт. Он привел к тому, что появился новый полноценный спек такль с хорошей формой по времени и содержанию. Ак теры сыграли его несколь ко раз, освоили особенный язык Бунина. В этой пове сти он описывает русскую глубинку, используя слож ные фразеологизмы и уста ревшие слова. Никто уже не знает, кто такой шибай, но здесь важно не значение слова, а его звучание, пото му что оно передает нашу самобытность. Повесть «Де ревня» — сильное по духу произведение, тяжелое, с правдой о жизни русской деревни. Это наша «беспо щадная Русь», которая стала предвестником революции. Здесь много пророчеств. Бунин как талантливый пи сатель предчувствовал на двигающуюся бурю. Здесь есть и Достоевский, потому что главные герои — братья, дурновцы, присутствуют и Чеховские мотивы. Широк русский человек Владимир Кузнецов соз дал сценографию. Режиссер объяснил, что спектакль по ставлен в метафорической форме. На сцене предметы, создающие антураж кре стьянского быта. Здесь дере во, вода, камни, топор, лав ки, неокрашенные доски, веревки, гармонь, самовар, котоые через бунинское сло во создают метафору, образ ное видение работы с ним. — В «Деревне», как у Бунина, так и в спектакле, отражены, с одной стороны, замечательные качества рус ского народа, с другой, — те, которые до сих пор не дают В ЭТОМ ГОДУ ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ПРОГРАММА. ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО ПАНДЕМИЯ И ОТСУТСТВИЕ РАБОТЫ ЗАКАЛИЛИ ТЕАТР, ЗАСТАВИЛИ СЕРЬЕЗНЕЕ ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ДЕЛУ. «ЛИПЕЦКИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ» ВСЕГДА ОТЛИЧАЛИСЬ ХОРОШИМ НАБОРОМ ПОСТАНОВОК, В ЭТОМ ГОДУ ПРЕВЗОШЛИ СЕБЯ Александр Вислов программа. Это связано с тем, что пандемия и отсут ствие работы закалили театр, с одной стороны. Люди не стали размениваться по ме лочам, а занялись серьезны ми проектами, сосредоточи лись на главном. «Липецкие театральные встречи» всегда отличались хорошим набо ром постановок, в этом году превзошли себя, — отметил Александр Вислов. По традиции последних лет в программу «Липецких театральных встреч» вошла и творческая лаборатория. Этот инновационный фор мат позволяет актерам и ре жиссерам за короткий про межуток времени полностью погрузиться в репетицион ный процесс, используя но вые формы работы. Четверо молодых режис серов вместе с липецкими актерами должны были соз дать спектакли-эскизы с современным прочтением по любым пьесам, которые ставились в Липецком госу дарственном академическом театре драмыимениЛ.Н. Тол стого в течение 100 лет. Театральный батл моло дых режиссеров сталфиналь ным аккордомфестиваля. По итогам «Липецких театральных встреч» луч шим спектаклем стала «Де ревня» по повести Ивана Бунина театра «Бенефис». Особый приз жюри при сужден команде Между народного театрального фестиваля «Липецкие теат ральные встречи» «За неиз бывный энтузиазм и веру в силу Встреч». Заслуженный артист РФ Александр Огарев на гражден за лучшую режис суру в спектакле «Горе от ума», поставленном в Ли пецком государственном академическом театре дра мы имени Л.Н. Толстого. В номинации «Лучшая муж ская роль» победил Игорь Вакулин, создавший образ Ивана Карамазова в спек такле «Братья Карамазовы» (Астраханский драматиче ский театр). Лучшая женская роль у НиныМавриной, сы гравшей Раневскую в спек такле «Вишневый сад» (Ко стромской государственный драматический театр имени А.Н. Островского). Лучший актерский ансамбль жюри определило в спектакле «С любимыми не расста вайтесь» (Мичуринский дра матический театр). Специ ального диплома фестиваля удостоен сценический дуэт артистов Владимира Нику лина (роль Тевье) и Валенти ны Бабкиной (роль Голды), сумевших выразить всю глу бину человеческих отноше ний средствами театра кукол в спектакле «Поминальная молитва» (Липецкий госу дарственный театр кукол). Фото из архива театров ему вырваться из круга веч ных проблем. Все вроде бы есть. Что же не дает нам зажить по-человечески? И люди прекрасные, и бо гатств достаточно, но что-то мешает наладиться жизни без потрясений. «Ты и убо гая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь!» — написал Некрасов. В этом спектакле это очень тонко передано. Широк русский человек и в высоких своих проявлениях, и в падении. Он бесконечно разнообразен. Мне кажет ся, что режиссеру и артистам удалось передать это на при мере одной жизни, одного поколения, одной деревни. Я поздравляю театр с этой премьерой! Это собы тие не только для Ельца, но и для российского театра в целом. В этом спектакле попытка осмысления пути России. Сегодня впадают в две крайности. Либо мы воспеваем великую Россию с «конфетками, бараночка ми, лебедями-саночками», которую мы потеряли. Либо утверждаем, что все было ужасно, особенно в деревне. Здесь получился глубокий спектакль, — сказал предсе датель жюри XXXVII Меж дународного театрального фестиваля «Липецкие теат ральные встречи», театраль ный критик, драматург и ре жиссер Александр Вислов. Дебют и цена свободы Липецкий государствен ный театр кукол в фести вале участвовал впервые, представив на суд жюри прошлогоднюю премьеру «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина. Постановка рассчитана на взрослого зрителя и идет в вечернее время. — Мне как актеру и ре жиссеру очень интересен этот материал, — сказал за служенный артист России, художественный руководи тель театра Олег Понома рев. — В поисках способа показать его нашему зрите лю мы с художником Свет ланой Рыжковой придума ли особый тип куклы. В ее основе корпусная кукла с механикой эстрадной кук лы. Поэтому, когда говорят, что куклы не выдерживают психологические нагрузки, я возражаю. В том варианте, который у нас получился, удается донести до зрителя главную идею. Как показы вает жизнь, тема изгнания и переселения вечная. В пьесе события происходят в 1905 году на Украине, но в последние тридцать лет мир тоже живет в состоя нии перемен и нестабиль ности. Локальные войны, вооруженные конфликты, перемена власти — все это заставляет людей разных на циональностей срываться с насиженных мест. Это тема для разговора и на театраль ной сцене. Здесь есть что сыграть актерам. Поэтому мы пошли на такой экспе римент, и зрителям нравит ся наш спектакль. Выходит за рамки репер туара Липецкого драмати ческого театра и спектакль «Эзоп. Лиса и виноград» по пьесе Гильерме Фигейредо в постановке Ростислава Се менихина. — Речь идет о свободе и той цене, которую чело век может заплатить за нее. Это касается абсолютно всех сфер нашей жизни. Что человек готов отдать за свободу? Насколько сейчас в России нужна свобода? Я не знаю ответы на эти во просы и хочу, чтобы зри тель поразмышлял об этом. Мы рассказываем историю Эзопа, который оплачивает свободу ценой собственной жизни и остается бессмерт ным, — поделился Рости слав Семенихин. Выбрали из большого списка На предварительном заседании члены жюри не смогли прийти к единому мнению, а потому список претендентов на победу ока зался слишком большим. — Должен сказать, что в этом году очень сильная Спектакль «Деревня» родился весной этого года из эскиза, что такое свобода и какую цену человек готов заплатить за нее Спектакль Липецкого драматического театра «Эзоп. Лиса и виноград» дает зрителям возможность поразмышлять над тем, В ЛАГЕРЯХ ОТДОХНУЛИ ПОЧТИ 4 0 ТЫСЯЧ ДЕТЕЙ С 1 июня по 7 сентября в области работали 13 заго- родных и 358 лагерей с дневным пребыванием детей, 80 лагерей труда и отдыха. Отдохнуть в них смогли около 40 тысяч юных липчан. В приоритетном порядке путевки получили дети-сироты и ребята, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети медработников, которые ра- ботают в ковидных госпиталях. Итоги летней оздоровительной кампании под вели в администрации региона. Совещание провел заместитель главы администрации Липецкой области Анатолий Якутин. На протяжении всех смен детские лагеря были обес печены дезинфицирующими средствами, приборами для обеззараживания воздуха, средствами индивиду альной защиты. В загородных лагерях осуществлялся единовременный заезд детей и персонала, сохранялся запрет на посещение лагерей посторонними лицами. Главным новшеством этого года стал запуск про граммы по компенсации родителям части стоимости путевки при поездке детей в летний лагерь. Програм мой туристического кешбэка и через портал Госуслуг воспользовались около пяти тысяч липчан, им возме стили более 51 миллиона рублей. В текущем году сохра нилась и региональная мера поддержки. Из средств областного бюджета предусмотрена возможность воз мещения части родительской платы за путевку в лагерь. Этой возможностью воспользовались 4822 человека, им возместили 47,4 миллиона рублей. ПАВЕЛ ПУТИЛИН ВОЗГЛАВИЛ СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ В Союзе строителей Липецкой области состоялись досрочные выборы директора. Участники совещания единогласно проголосовали за назначение на эту долж- ность депутата областного Совета Павла Путилина. С Владимира Башкарева, который возглавлял организацию с июня 2019 года, досрочно сняты полномочия. Также Павла Путилина выбрали своим руково дителем Ассоциация СРО «Строители Липецкой об ласти» и Ассоциация СРО «Проектные организации Липецкой области». — Являясь депутатом областного Совета, я рас считываю построить работу общественных объеди нений строителей и проектировщиков максимально плодотворно, наладить диалог строителей с властью, сейчас с этим есть проблемы. Я открыт к диалогу, любые предложения и идеи будут рассматриваться и оцениваться с точки зрения их практического при менения, — отметил Павел Путилин. От имени депутатского корпуса с избранием на эту должность Павла Путилина поздравил председатель областного Совета депутатов Дмитрий Аверов и поже лал ему успехов и плодотворной работы. НОВЫМ ВИЦЕ-СПИКЕРОМ ОБЛСОВЕТА СТАЛ АЛЕКСАНДР КРЕМНЕВ Окончание. Начало на 1-й стр. Меняется статус КСП Также на сессии были представлены результатымони торинга Закона «ОКонтрольно-счетной палате Липецкой области», а также пакет поправок в этот документ. С 30 сентября этого года вступили в силу изменения федераль ного законодательства, которые меняют статус должност ных лиц контрольно-счетных органов. Ранее они были государственными служащими. Те перь председатель, его заместитель и аудиторы КСП от несены к категории лиц, замещающих государственные должности. То есть они приравниваются к заместителям председателя облсовета, заместителям главы администра ции, а также Уполномоченным по правам человека, по защите детей, бизнесу. В связи с этим депутаты в областном законе уточни ли полномочия, права и обязанности должностных лиц Контрольно-счетной палаты региона, ограничения и запреты, связанные с их новым статусом. Устанавливается порядок осуществления палатой внешней проверки годового отчета об исполнении об ластного бюджета. Кроме того, прописан порядок заклю чения соглашенийКСПрегиона с представительными ор ганамимуниципалитетов о передаче на областной уровень полномочий по осуществлению муниципального финан сового контроля. Введена норма, которая обеспечит право КСПобласти на постоянный доступ к государственными муниципальным информационным системам. Установ лена обязанность руководителей проверяемых органов и организаций предоставлять сотрудникам КСП на время проверки оборудованное рабочее месте с доступомк спра вочным правовым системам, к Интернету. — Вместе с новым статусом меняются подходы к избранию сотрудников этого контрольного органа, по вышается ответственность. Так, теперь для назначе ния председателя Контрольно-счетной палаты региона необходимо получить заключение Счетной палаты РФ о соответствии кандидатуры установленным квалифика ционным требованиям. Если заключение отрицательное, кандидатура снимается с рассмотрения, —отметил, ком ментируя решения сессии, Дмитрий Аверов. Транспортные карты на контроле В завершение сессии депутаты затронули проблему неработающей системы платежей в транспорте. По этому вопросу поступает много обращений граждан. Старая си стема безналичной оплаты проезда в липецком транспор те была вновь остановлена на прошлой неделе. Липчане волнуются, как вернуть средства со старых транспортных карт. Депутаты облсовета взяли этот вопрос на особый контроль. — Есть эффективные инструменты депутатского реа гирования и контроля: депутатские запросы, возможность заслушивать представителей администрации, отвечающих за решение данного вопроса, на комиссиях, комитетах и даже на сессиях. Я могу сказать, что работа по решению этой проблемы уже ведется. Проблема должна быть ре шена, жители свои средства не потеряют. Конечно, есть ряд технических серьезных моментов. Но ситуация нахо дится на максимальном контроле администрации, к ней обязательно подключится депутатский корпус, — сказал Дмитрий Аверов. созданного в период работы в «Бенефисе» театральной лаборатории
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz