Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Переключая каналы ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 20 № 120 (26404) ПЕНСИЯ ДЛЯ БУЗОВОЙ Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» Балерина Ольга Лепешинская во время войны выступала перед бойцами на передовой и в госпиталях ЗАГЛЯДЫВАТЬ В ЧУЖИЕ КАРМАНЫ — ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО. ЭТО ПРАВИЛО ДЕЛИКАТНОСТИ НАМ РАСТОЛКОВАЛИ И ВТОЛКОВАЛИ, ЕДВА НА ГОРИЗОНТЕ РОБКО ЗАБРЕЗЖИЛА ЗАРЯ НОВОГО РОССИЙСКОГО КАПИТАЛИЗМА. ЛУЧШЕ СПОКОЙНО СПАТЬ, ЧЕМ СРАВНИВАТЬ, ЗАВИДОВАТЬ, ЗАДАВАТЬ НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ. О днако сейчас владельцы тугих кошельков сами охотно демонстрируют их содержимое. Нет, банкиры и не пойманные пока что взяточни- ки загадочно помалкивают. Зато короли и королевышоу-бизнеса не таятся. «Я — завидная невеста», — объявляет расставшаяся с Давой ОльгаБузова.Ну еще бы! Каждый месяцна себялюбимуюона тратит не меньше пятимиллионов. А в свеженьком выпуске программы «Звезды сошлись» вип-персоны трогательно расска- зывали о своей любви к четверо- ногим.Маше Распутиной, Баско- ву, Киркорову, ЛюбовиУспенской и прочим для них ничего не жаль. Онипокупают кошечеки собачек за сотни тысяч рублей.Нанимают им нянь. Приобретают элитный кормисключительно за границей. Даже за ошейник выкладывают сумму, равную пяти средним зар- платам по стране. У них спросили: а ничего, что ваши шавки и мурки живут лучше множества людей? Отве- тила не узнанная мною, тусклая и самодовольная дама: «Ну раз хозяева могут себе это позво- лить, почему бы и нет? Мы ведь деньги не крадем, а зарабатыва- ем. Зрители не скупятся, потому как мы дарим им радость». Таланты и поклонники А буквально за неделю до этой звездной тусовки в ана- литической передаче «Место встречи» нечаянно продубли- ровали сюжет хрестоматийного стихотворения СергеяМихалко- ва. Того, где юные герои, слегка поспорив, дружно решали: мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Только интеллектуалы спорили не о мамах, а о том, кто более матери-истории ценен — учитель, врач или популярный артист. Металлурги, геологи, земледельцы, военные и так да- лее в расчет почему-то не при- нимались. Неужто гости Андрея Норкина и Ивана Трушкина полагали, что стране не сильно необходимы сталь, нефть, газ, железная руда, даже хлеб и безо- пасность границ? Так или иначе , насчет школьных наставников, медиков и актеров эксперты, в отличие от детишек из стихов Михалкова, консенсуса не достигли. Труш- кин азартно твердил: учителя и доктора главнее всех. А без акте- ров, певцов и музыкантов как- нибудь проживем. Не они дают подрастающему поколению уро- ки письма, счета и нравственно- сти. Не они бессонно дежурят в «красных зонах». Ему возразили: искусство тоже и воспитывает, и души врачует. Вон Гоголь Николай Васильевич называл театр ка- федрой, с которой можно по- ведать миру много добра. И разве на войне дух бойцов не поддерживали Лидия Русла- нова и Клавдия Шульженко? На что тут же прилетела от- веточка: а вот какой эшелон, любезный, вы бы пропустили на передовую в первую очередь — сани- т арный или с исполни- телями ро- м а н с о в и чтецами-де- кламаторами? Воистину: на в сяко г о мудреца до- вольно про- стоты. Теле- д и с к у с с и я очень напоми- нала разборки в детсадовской пе- сочнице. Аргу- БОРИС ЩУКИН ПЕРЕВОПЛОЩАЛСЯ В ЛЕНИНА НЕ РАДИ ПАЙКОВ В ЗАКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯХ. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ НАДЕВАЛ МАРШАЛЬСКИЙ МУНДИР ГЕОРГИЯ ЖУКОВА НЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕМИЙ И ОРДЕНОВ. КОБЗОН ПЕЛ О СТРОИТЕЛЯХ БАМА НЕ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ЦК. менты звучали наивные и как бы мимо заявленной темы. Кприме- ру, никто не спросил: а что, театр, где дебютировала Ольга Бузова, в принципе, достоин именоваться кафедрой? Кстати, энтэвэшная поле- мика завязалась опять-таки с вопроса про деньги. Нынче, о чем бы не зашла речь, все равно получается про деньги. Поиздер- жавшиеся от коронавирусных ограничений деятели масскульта озаботились вдруг своими бу- дущими пенсиями. Мы такие популярные, нас все обожают. И налоги платим ого-го какие. Будет справедливо, коли пенсии нам назначат в разы больше, чем пекарю, лекарю, тока- рю. Нельзя же нам покупать ошей- ники собачкам в обычном зоо- магазине. Что спра- ведливо, а что несправедли- во обсуждать можно бес- к о н е ч н о . Параллельно с НТВ о пенсиях говорили на Обще- ственном телевидении России. Господи, как мямлили то ли де- путаты, то ли чиновники, объ- ясняя женщине из провинции, почему почтальон приносит ей ежемесячно десять тысяч рублей. И я подумал: что бы сказала этой провинциальной пенсионерке вдова известного артиста, кото- рая так громко сетует: ей за муж- нины заслуги начисляют сущие гроши — 100 тысяч «деревян- ных». Да, с таким капиталом и в Париж-то не выберешься разве- яться. Праздники свои и чужие Вообще-то на Руси, а в Со- ветском Союзе и подавно, к мастерам культуры относились трепетно. Уланова, Михаил Жа- ров, Любовь Орлова — особен- ные люди. Они имеют право. И завидовать им — неблагодарно, глупо, смешно. Сейчас вроде быничего не из- менилось. Таланты и поклонни- ки, кумиры и фанаты. Но есть и некоторые нюансы. Когда-то мы не сомневались: Чапаева, Павла Корчагина, председателя колхоза Егора Трубникова, физика Гу- сева артисты играют абсолютно искренне. Они одной крови и с этими героями, и с нами, кто заполняет кинозалы и покупает втридорога с рук билетик на теа- тральную премьеру. Борис Щу- кин перевоплощался в Ленина не ради пайков в закрытых рас- пределителях. Михаил Ульянов надевал маршальский мундир Георгия Жукова не для получе- ния государственных премий и орденов. Кобзон пел о строителях БАМа не по распоряжениюЦК. По большому счету так и было. На той же неделе, когда в «Месте встречи» полемизиро- вали об учителях и актерах, по «Культуре» повторили беседу с Ольгой Лепешинской. В балет- ном мире она такая же легенда, небожительница, как Анна Пав- лова, Карсавина, Уланова, Пли- сецкая. Сам Сталин собствен- норучно вносил ее имя в списки на присвоение высоких наград и званий. Но вот началась война, и комсомолка Оля попросилась на фронт, записалась на курсы медсестер. Правда, на передовой и в госпиталях для тяжелораненых ей довелось бывать все-таки как балерине. В течение одного дня она с товарищами давала пол- ноценные концерты в каждой палате. В одной — перед шестью прикованными к койкам бой- цами, в другой — перед двумя или тремя. В госпитале шесть палат— значит, шесть выступле- ний подряд. По ночам стонала от невыносимой боли в ногах. Но иначе не могла. И ей в голову не приходило решать, что важнее— «поезд милосердия» или вагон с фронтовой творческой бригадой. Слова «искусство принадле- жит народу» для нее не были пу- стой, казенной декларацией. Так же, как для Николая Черкасова и Сергей Лемешева, для их коллег из следующего поколения, Ла- нового, Меньшова. Последние из этой когорты уходят. А мы не забудем не только народные ко- медии ВладимираМеньшова, но и его неординарный поступок на вручении кинематографиче- ской премии. Прямо на сцене он отказался передавать награду авторам фильма «Сволочи». То была лихая, но лживая история о подростках-сиротах, которых спецслужбы якобы забрасывали в немецкий тыл в качестве раз- ведчиков, обрекая на гибель. Не уверен, что на такое способны, к примеру, Дмитрий Нагиев или Светлана Ходчен- кова. Они, по-моему, вручат что угодно кому угодно. С теми же радостными улыбками, с какими рекламируют банковские креди- ты, смартфоны или парфюм. Та- лант для них отнюдь не синоним долга и служения. У ОДНОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ЖУРНАЛИСТКИ МНЕ ПОПАЛАСЬ ФРАЗА ОБ АКТЕРЕ, ОБЛАДАВШЕМ ВСЕМИ ДАННЫМИ ДЛЯ УСПЕХА — ЖАЖДОЙ ДЕНЕГ И ПОЛНЫМ ОТСУТСТВИЕМ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ. С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ У НАШИХ ЗВЕЗД НИЧУТЬ НЕ ЛУЧШЕ. Но и это еще не самый неве- селый вариант. Теперь хватает среди них людей, презрительно отделяющих себя от народа. Они издеваются над «скрепами». Возмущаются возвращением Крыма и Севастополя в Россию. Называют Праздник Победы непонятным и чужим. А соо- течественников — хамами. Им не хочется, чтобы их дети росли в такой стране. Что, впрочем, не мешает им вовсю сниматься в российских фильмах и сери- алах. Естественно, не брезгуя гонорарами. Да и от пенсий, когда придет время, они вряд ли откажутся. Сумма-то будет на- верняка побольше десять тысяч. Но заглядывать в чужой кар- ман занятие неприличное. Вот и я впредь не стану этого делать. В конце концов, мой цверкшнау- цер Проша прекрасно себя чув- ствует и без ошейника с брилли- антами. Фото с сайта fueteballetschool.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz