Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Неожиданно для самих себя Яна и Павел развили новое направление, ставшее в их биз- несе флагманским. — Мы видели на свадьбах, что молодожены дарят гостям небольшие подарки. И приду- мали идею с комплиментами в виде наших красивых баночек с медом, — рассказывает Яна. — Завели аккаунт в Инстаграме и запустили рекламу. Изначально было всего 40 подписчиков, и мы совсем не ожидали, что это так выстрелит. Первый заказ поступил с другого конца стра- ны: невеста купила 40 баночек меда для гостей. На тот момент не было еще ни одного отзыва, но в нас поверили. Яна успешно занималась производством косметики на основе меда — мыла, бальзамов для губ. Прошла специальное обучение. Нарасхват пошли бальзамы-уходы, в составе ко- торых пчелиный воск и масла, хорошо залечивающие герпес. Временно это направление при- шлось приостановить. Сейчас Яна сосредоточилась на воспи- тании маленького сына Олега. Корпоративные презенты и подарочные наборы стали еще одним сегментом для развития семейного бизнеса. Выделяться среди всех, следить за тренда- ми — вот цели, которые ставят перед собой Яна и Павел. Это сейчас они организован- но доставляют продукцию кли- ентам раз в неделю по воскре- сеньям. А было время, когда развозили все на общественном транспорте или брали такси. — Первый корпоративный набор заказали к Новому году, — вспоминает Яна. — У нас то- гда не было машины. Я повезла заказ автобусом в пакете. Было стыдно. Владелец компании подвез меня до остановки. Как- то уже беременная, я привозила коробку прямо на свадьбу. Были и курьезные случаи. Паша по- вез заказ высокопоставленно- му клиенту. В подъезде у него порвался пакет и банка с медом разбилась. Мне пришлось сроч- но привозить другую на такси. Клиент долго недоумевал, куда пропал курьер, позвонивший в домофон. Двигатели продаж Подарки и свадебные комп­ лименты разъезжаются по всей стране и даже отправляются за границу. Двигателем рознич- ных продаж, конечно, работа- ет «сарафанное радио». В свою сложную беременность Яне пришлось соблюдать постель- ный режим. Лежа дома, она не теряла времени зря и обрати- ла непростую ситуацию в свою пользу — создала интернет-ма- газин. До рождения ребенка Яна активно вела свой блог «С нуля к мечтам», что тоже привлекало клиентов. — Я писала все честно, без прикрас, — рассказывает Яна. —Чтобы выйти в плюс, ушло не менее года. В 2019 году Сокольских участвовали в Международной выставке Peterfood в Санкт- Петербурге. Поехать туда им предложили в Липецкой торго- во-промышленной палате. Ме- роприятие получилось затрат- ным, пришлось разрабатывать баннер, листовки, срочно делать сайт. Но это того стоило. Появи- лись оптовые клиенты. Сквозь тернии к успеху Сокольских нашли пути, чтобы их бизнес не был сезон- ным, а функционировал круг- лый год. Где-то с февраля по октябрь — активный период свадеб, а значит, и свадебных комплиментов. Вторая часть года — время корпоратив- ных подарков к Новому году, 23 февраля и 8 Марта. Мед для еды покупают в основном в се- зон откачки, а мусс — в течение всего года. Удивительно, но пандемия никак не повлияла на медовый бизнес. —Мы переживали, что у нас не будут заказывать свадебные комплименты, — говорит Яна. — Но прошлый год вышел даже лучше предыдущего, чего мы совсем не ожидали. Конечно, приспосабливались к новым реалиям. Убирали дату с бирок на случай, если свадьба перене- сется или не состоится. Корпо- ративы тоже отменяли, но по- дарки сотрудникам и партнерам продолжали заказывать. Очень выручила доставка. Люди боя- лись выходить из дома, а мы все привозили клиентам. Конечно, бизнес — это не только успех, а еще и трудности. Но, как говорится, на кривых корнях деревья стоят крепче. — Особенно непросто при- ходилось на первых порах, — делится Яна. — Мы уходили в минус, было не очень много клиентов. Мы набили много шишек при сотрудничестве с ма- газинами и пекарнями, куда по- ставляли наш мед. Бывало, что нам не отдавали деньги. При- ходилось бегать и выпрашивать свое же. Осторожный подход к делу — основная стратегия супругов. Они привыкли продумывать все на несколько шагов вперед, сна- чала прощупывать почву, а затем действовать, что и позволило им избежать больших провалов. —Сейчас в тренде экологич- ность, и пока идет эта волна, мы будем двигаться на ней, — уве- рена Яна. Фото Валерия Белинского, из архива семьи Сокольских Яна Сокольских основала компанию по продаже меда и продуктов из него. Преодолев недоверие родственников и друзей, она создала бизнес, не имея при этом никакого стартового капитала. Вместе с мужем превратили отцовскую пасеку в прибыльное дело. О ни производят из меда модные продукты: мусс, косметику, оригиналь- ные свадебные сувениры и кор- поративные подарки. Иногда нужно обойти весь мир, чтобы понять: клад зарыт возле собственного дома. До открытия своего дела Яна Со- кольских, как и многие другие, работала по найму в организа- циях, занимавшихся продажами и оказанием информационных услуг. Перспектив для карьер- ного роста не было. Начались сокращения. Стала искать новую работу и поняла, что ей ниче- го не подходит. Это была не та жизнь, о которой долго мечта- лось. И со своим тогда еще буду- щим мужем Павлом Яна нача- ла искать интересные идеи для бизнеса. Первоначально хотела заняться чаем, но поняла, что нужны стартовые вложения, ко- торых на тот момент не было. И тут ее осенило: а как же па- сека? Семья Павла уже более 30 лет занимается пчеловодством. Яна со смехом вспоминает, как все начиналось, как они сами неумело нарисовали этикетки, распечатали и наклеили их на ведра. Стали предлагать мед коллегам по работе, разместили фото в соцсетях. Так появились первые клиенты. Фрипсы и комплименты Не все могут есть мед в чи- стом виде. Сокольских задума- лись об альтернативе и решили делать медовый мусс. Белый, нежный и тягучий, как нуга, в нем не чувствуются засахарен- ные крупицы. Для производства закупили специальное обору- дование. В течение нескольких суток мед вымешивается до од- нородной консистенции. На его полезные свойства это никак не влияет. Рецептуру и техноло- гию подбирали методом проб и ошибок. Готовых решений в Ин- тернете не нашлось. Испортили десятки килограммов меда. Со временем поняли, что многое зависит от температуры, коли- чества оборотов при переме- шивании. Это тонкий процесс. Нужно соблюдать все пропор- ции. Важно, чтобы в продукт не попадала лишняя влага. Если добавить в мед свежие фрукты, он может испортиться. Поэто- му все добавки — орехи, цедра апельсина и другие вкусности — должны быть хорошо высушены. Для безотходного производства придумали делать из апельсинов фрипсы — как чипсы, только фруктовые. Новую продукцию давали дегустировать родствен- никам и друзьям. Они подска- зывали, что убрать или добавить. № 120 (26404) Свое дело ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 6 Ольга Журавлева МЫ РЕШИЛИ — ХВАТИТ ПРОДАВАТЬ МЕД ТОЛЬКО БЛИЗКИМИ ДРУЗЬЯМ. О НАШЕМ ВКУСНОМПРОДУКТЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ. РАЗРАБОТАЛИ СОБСТВЕННЫЙ БРЕНД. СДЕЛАЛИ СТАВКУ НА ЭСТЕТИКУ Яна Сокольских КОГДА ТРУД СЛАДОК Липецкий мед уже оценили в Турции, Германии, США и других странах. Яна продвигает продукцию в основном через Инстаграм. Помогло и участие в конкурсе «Предприниматель года». На региональном этапе липчанка заняла первое место. Супруг Яны Павел следит за порядком на пасеке

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz