Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 № 11–12 /26295–26296/29 ЯНВАРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Администрацией Липецкой области и исполнительными органами государственной власти Липецкой области в 2020 году осуществлялась реализация мероприятий Плана проти- водействия коррупции в Липецкой области на 2018-2020 годы, утвержденного распоряжением главы администрации Липец- кой области от 12 февраля 2018 года № 66-р. Мероприятия Плана противодействия коррупции в Ли- пецкой области на 2018-2020 годы ориентированы на цели и приоритеты, установленные Национальным планом противо- действия коррупции на 2018-2020 годы. Для обеспечения согласованных действий органов го- сударственной власти области и органов местного само- управления муниципальных образований области, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов, институтами гражданского обще- ства, средствами массовой информации при реализации мер по противодействию коррупции в 2020 году проведено 4 засе- дания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области. На заседаниях комиссии рассмотрены следующие вопросы: о целевом расходовании бюджетных средств; об организации закупочной деятельно- сти с применением автоматизированных методов контроля на базе программного комплекса «WEB-Торги-КС»; о регулярном контроле за деятельностью областных государственных уч- реждений, закрепленных за отраслевыми исполнительными органами государственной власти области, направленном на пресечение коррупционных проявлений; о мерах по пред- упреждению коррупционных проявлений в ходе реализации мероприятий Государственных программ; об организации антикоррупционной деятельности в управлениях образования и науки, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранении Липецкой области и ряд других вопросов. Комиссией приняты решения по совершенствованию мер антикоррупционной профилактики при осуществлении ис- полнительными органами государственной власти области контрольно-надзорной деятельности, закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, расходовании бюджетных средств, а также по выявлению и устранению зон коррупцион- ных рисков в деятельности исполнительных органов государ- ственной власти области. В соответствии с Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Ли- пецкой области» 27 января 2020 года на заседании комиссии рассмотрен доклад о деятельности в сфере противодействия коррупции в Липецкой области в 2020 году. В установленные сроки доклад был размещен на официальном сайте админи- страции области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направлен в Липецкий областной Совет депута- тов и опубликован в «Липецкой газете». В целях выявления рисков возникновения конфликта ин- тересов у государственных гражданских служащих области решением комиссии по координации работы по противодей- ствию коррупции в Липецкой области утверждена декларация о конфликте интересов. Данный документ представляется лицами, назначаемыми на руководящие должности в админи- страции области и исполнительных органах государственной власти, а также государственными гражданскими служащими, чья работа связана с осуществлением закупок и контрольно- надзорной деятельностью. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» комис- сии по противодействию коррупции функционировали в ис- полнительных органах государственной власти области. В 2020 году продолжилась работа по взаимодействию с правоохранительными органами региона в вопросах обеспе- чения реализации требований антикоррупционного законода- тельства и предупреждению коррупционных проявлений (де- криминализации) в сфере расходования бюджетных средств при реализации национальных проектов, государственных программ, осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд. В администрации области и исполнительных органах го- сударственной власти области в 2020 году функционировали комиссии по соблюдению требований к служебному поведе- нию государственных гражданских служащих Липецкой об- ласти и урегулированию конфликта интересов. На заседаниях комиссий были рассмотрены материалы в отношении 23 госу- дарственных гражданских служащих и граждан, из которых 18 государственных гражданских служащих были заслушаны по вопросам представления недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера. Проведена проверка по информации о нарушении государ- ственным гражданским служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которая не нашла своего подтверждения. В 2020 году управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области осуществлены комплексные проверки организации работы по реализации нормативных правовых актов Россий- ской Федерации и Липецкой области, касающихся вопросов противодействия коррупции, в управлениях администрации области: экологии и природных ресурсов, инвестиций и инно- ваций, физической культуры и спорта, ветеринарии, здраво- охранения, образования и науки, потребительского рынка и ценовой политики, жилищно-коммунального хозяйства, ЗАГС и архивов, культуры и туризма, строительства и архитектуры, государственной жилищной инспекции. Информация о вы- явленных нарушениях доведена до сведения руководителей исполнительных органов государственной власти области и заместителей главы администрации области, курирующих их деятельность. При проведении проверок государственным гражданским служащим оказывалась консультативная помощь по вопросам соблюдения ими ограничений и запретов, установленных за- конодательством о противодействии коррупции, заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По итогам проведенных контрольных мероприятий в ис- полнительных органах государственной власти области в 2020 году, а также на основании информации прокуратуры Липецкой области осуществлены проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных 38 граждански- ми служащими области. Результаты проверок рассмотрены соответствующими комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта инте- ресов, на основании решений которых к ответственности за коррупционные правонарушения привлечены 19 гражданских служащих области: к 14 из них применены меры ответственно- сти в виде замечаний, пятерым объявлены выговоры. Управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области раз- работаны и внедрены чек-листы, в том числе: «Проверка до- стоверности и полноты сведений о доходах граждан, претен- дующих на замещение государственных или муниципальных должностей области, и лиц, замещающих государственные или муниципальные должности области», «Проверка соблю- дения гражданскими служащими области ограничений и за- претов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установ- ленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами» «Рассмотрение обращения бывших государствен- ных гражданских служащих о трудоустройстве в организацию». Данные документы содержат информацию методологиче- ского характера, которая обеспечивает проведение качествен- ных антикоррупционных проверок. Управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области в отчетном периоде проведены проверки соблюдения ограни- чений и запретов, требований о предотвращении или урегу- лировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами в отношении 25 лиц, замещающих муниципальные должности области. Причи- ны, которые могли способствовать возникновению конфликта интересов, устранены. В прошедшем году проводилась работа по рассмотрению обращений граждан, замещавших должности гражданской службы области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также уведомлений коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность граж- данской службы области, трудового договора. Рассмотрены материалы в отношении 24 бывших государственных граждан- ских служащих области, а также уведомление государственно- го служащего области о возможном возникновении конфликта интересов. В целях предотвращения конфликта интересов служащий был уволен с занимаемой должности по собствен- ной инициативе. Комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов местного самоуправления области рассмотрено 43 обращения граждан, замещавших должности муниципальной службы, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции по госу- дарственному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, а также уведомлений коммерческой или некоммерческой организации о заключе- нии с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового договора. В 2020 году администрацией области проводилась работа по антикоррупционному просвещению государственных граж- данских и муниципальных служащих. Представители управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения и управления государственной службы и кадровой работы администрации области принимали участие в обучающих мероприятиях с госу- дарственными гражданскими служащими области, в том числе впервые принятыми на службу. Так, в Липецком филиале ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Прези- денте Российской Федерации» с государственными граждан- скими служащими проведены лекции и семинары-совещания на темы: «Государственная политика по противодействию кор- рупции» и «Требования антикоррупционного законодательства при представлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера». Состоялся семинар с работниками кадровых служб ис- полнительных органов государственной власти области, от- ветственными за профилактику коррупционных и иных право- нарушений, на тему: «Актуальные вопросы в планировании государственных программ Липецкой области на базе АИС «Программно-целевое планирование». С муниципальными служащими, ответственными за ор- ганизацию работы по противодействию коррупции, проведен семинар по актуальным вопросам применения норм антикор- рупционного законодательства Российской Федерации. В целях обмена опытом и изучения передовых практик в сфере противодействия коррупции представители управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и про- верки исполнения администрации области приняли участие в семинаре-совещании по вопросу приема и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера в 2020 году, организованном филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Липецкой области. В 2020 году управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области были организованы и проведены «круглые столы» на тему: «Совершенствование работы в исполнительных органах государственной власти и их подведомственных учреждениях в сфере противодействия коррупции» с участием государ- ственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит организация работы по противодействию кор- рупции. В прошедшем году государственные гражданские служа- щие прошли обучение в АНОО ДПО «Высшая школа закупок» по теме: «Государственная политика по противодействию коррупции», а также в ФГАУ ДПО «Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы» (г. Казань) по теме «Антикоррупционная деятельность в государственных и муни- ципальных органах». 9 декабря 2020 года в Международный день борьбы с коррупцией прокуратурой области и администрацией обла- сти в формате видеоконференции проведен областной фо- рум «Молодёжь против коррупции». В обсуждении вопросов борьбы с коррупцией и перспектив совершенствования анти- коррупционной политики приняли участие студенты вузов и муниципальные служащие органов местного самоуправления. Кроме того, на форуме были подведены итоги областного мо- лодежного конкурса социальной рекламы «Стоп, коррупция!». Работы участников конкурса, признанных победителями, будут использованы в антикоррупционном просвещении населения. В тот же день управлением информационной политики области для представителей молодежного самоуправления в дистанционном формате проведен семинар. Целью данного мероприятия являлось привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности государства, создание необ- ходимых условий для выявления социально активных лиде- ров среди молодежи и дальнейшего становления кадрового лифта. В программе семинара прошли тренинги по деловому имиджу, навыкам управления командой, деловым перего- ворам, речевому этикету, навыкам написанию молодежных проектов, а также формированию негативного отношения к коррупционным правонарушениям. Рассмотрены вопро- сы законодательства в сфере антикоррупционной политики, причины и виды проявления коррупции, ответственность за коррупционные правонарушения и преступления. В семинаре приняли участие свыше 100 человек. В прошедшем году продолжена разъяснительная работа по доведению до сведения должностных лиц органов местного самоуправления, требований о необходимости предотвра- щения и урегулирования конфликта интересов. В феврале- марте 2020 года проведены семинары в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, в которых приняли участие более 1000 депутатов рай- онных, городских и сельских Советов депутатов. С целью актуализации областных нормативных правовых актов и правовых актов администрации области управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и провер- ки исполнения администрации области подготовлены проекты 7 региональных нормативных правовых актов и правовых актов по вопросам противодействия коррупции, в том числе: 2 про- екта закона Липецкой области, 4 проекта постановлений и 1 распоряжение администрации области. В соответствии с Законами области от 30 декабря 2005 года «О государственной гражданской службе Липецкой об- ласти», от 15 декабря 2015 года №476-ОЗ «О правовом регу- лировании некоторых вопросов по профилактике коррупци- онных правонарушений в Липецкой области» управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области, кадровыми службами и должностными лицами областного Совета депутатов, государ- ственных органов и исполнительных органов государственной власти области, ответственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений, осуществлен прием и анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государствен- ные должности и должности государственной гражданской службы области (далее – Сведения о доходах). В рамках работы по обеспечению декларационной кам- пании работники управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области провели семинар-совещание с работниками кадровых служб исполнительных органов государственной власти обла- сти, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, по вопросу представления сведений о дохо- дах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественно- го характера за 2019 год. До введения ограничительных мер, направленных на сдер- живание распространения новой коронавирусной инфекции, аналогичные семинары-совещания с лицами, замещающими муниципальные должности области и должности муниципаль- ной службы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, проведены в муници- пальных образованиях. В установленный законодательством Российской Феде- рации срок в управление по вопросам противодействия кор- рупции, контроля и проверки исполнения администрации об- ласти сведения о доходах представили 537 лиц, замещающих государственные должности области и должности государ- ственной гражданской службы области, что составило 100% от общего количества лиц, обязанных предоставлять данные сведения. Также приняты сведения о доходах у 1043 лиц, за- мещающих муниципальные должности области, что составило 99,5% от их общей численности. Остальные лица не пред- ставили сведения о доходах в связи с прекращением своих полномочий по различным основаниям. В связи с изменениями законодательства о противодей- ствии коррупции управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области от лиц, замещающих муниципальные должности депу- татов Совета депутатов сельских поселений области принято 1781 уведомление об отсутствии в отчетном периоде сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Уведомление об отсутствии сделок) и Сведения о доходах 5 указанных лиц, что составляет 99,8 % от общей численности. Кроме того, в прошедшем году в рамках представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающее муници- пальную должность депутата представительного органа сель- ского поселения и осуществляющее свои полномочия на непо- стоянной основе, представили указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом в количестве 2336 человек. Сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не сдали по причи- не смерти 4 человека, 2 – сложили полномочия. Помимо этого, в отчетном периоде приняты сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера у 109 граждан, поступивших на государственную гражданскую службу области, и 364 кандидата на замещение муниципальных должностей области. В кадровые службы и должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений, представили сведения о доходах государственные граждан- ские служащие исполнительных органов государственной власти области (841 человек, или 100%), аппаратов областно- го Совета депутатов, государственных органов области (упол- номоченных по правам человека, правам ребенка и правам предпринимателей), Избирательной комиссии и Контрольно- счетной палаты области (119 человек, или 100%). Сведения о доходах в установленные сроки представили все депутаты областного Совета депутатов. Кадровыми службами органов местного самоуправления приняты Сведения о доходах всех 2378 муниципальных служа- щих. Сведения о расходах представили: – 16 государственных гражданских служащих, замещаю- щих должности в администрации области, государственных органах и исполнительных органах государственной власти области, аппарате областного Совета депутатов; – 17 лиц, замещающих муниципальные должности. Во исполнение постановления администрации области от 20 мая 2016 года №230 «О представлении сведений о до- ходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера лицами, поступающими на должность руководителя областного государственного учреждения, и руководителями областных государственных учреждений, проверке достовер- ности и полноты этих сведений, а также размещении их на официальных сайтах администрации области, исполнительных органов государственной власти области и предоставлении средствам массовой информации для опубликования» лица- ми, ответственными за ведение кадровой работы в управлении делами администрации области, а также исполнительными органами государственной власти области, обеспечен прием и размещение сведений о доходах, об имуществе и обязатель- ствах имущественного характера руководителей областных государственных учреждений, их супруг (супругов) и несовер- шеннолетних детей за 2020 год. Все представленные сведения о доходах в соответствии с Законом области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О госу- дарственной гражданской службе Липецкой области» в уста- новленный срок размещены в информационно-телекоммуни- кационной сети Интернет на официальных сайтах администра- ции области, областного Совета депутатов, государственных органов и исполнительных органов государственной власти области. Кроме того, в отчетном периоде приняты сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера у 109 граждан, поступивших на государственную гражданскую службу области, и 364 кандидатов на замещение муниципальных должностей области. Все граждане, поступившие впервые на муниципальную службу, ознакомлены с требованиями законодательства Рос- сийской Федерации и Липецкой области о противодействии коррупции, в том числе об обязанности предпринимать меры по недопущению конфликта интересов и его урегулированию. Со всеми лицами, претендующими на замещение долж- ностей государственной гражданской службы области, прове- дены индивидуальные беседы, в ходе которых разъяснены от- дельные положения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, в том числе связанные с соблюдением обязанно- стей, запретов, ограничений при прохождении государствен- ной гражданской службы, необходимостью предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе, а также соблюдения требований к слу- жебному поведению. Во исполнение решения комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области от 6 ок- тября 2020 года управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации разработана программа обучения лиц, ответственных за орга- низацию работы и исполнение требований законодательства по противодействию коррупции в органах местного само- управления области. В соответствии с разработанной про- граммой обучения в 2021 году будут организованы семинары и практические занятия в администрациях районов и городских округов Липецкой области. В 2020 году, не смотря на сложную эпидемиологическую обстановку, связанную с распространением новой коронави- русной инфекции, уделялось внимание вопросам повышения квалификации. Обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Государственная политика по противодействию коррупции» прошли 30 государственных гражданских слу- жащих области, в должностные обязанности которых входит организация и исполнение мероприятий по противодействию коррупции. 41 муниципальный служащий из числа лиц, впер- вые поступивших на муниципальную службу, также прошел об- учение в области противодействия коррупции, в ходе которого рассмотрены вопросы профилактики коррупционных правона- рушений, основы формирования антикоррупционной политики в деятельности органов местного самоуправления. Во всех исполнительных органах государственной власти области осуществлялась разъяснительная работа по соблюде- нию гражданскими служащими ограничений и запретов, а так- же по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Вопросы антикоррупционного законодательства включены в тестовые задания квалификаци- онных экзаменов для присвоения очередного классного чина гражданским служащим, замещающих должности по срочно- му служебному контракту, а также конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и аттестаций. В тестовые задания также включены вопросы на знание профессиональной служебной этики, правил служебного по- ведения, основных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области в сфере противодействия коррупции. Во исполнение постановления администрации области от 23 августа 2012 года № 341 «Об утверждении Порядка осу- ществления контроля за деятельностью областных бюджет- ных, казенных и автономных учреждений» исполнительными органами государственной власти области проведены 344 проверки выполнения требований действующего законода- тельства, результативного и эффективного использования бюджетных средств и государственного имущества Липецкой области, проверки соблюдения порядка проведения конкурсов и аукционов, а также ведения лицензионно-разрешительной деятельности. Так, в прошедшем году отделом контрольно-ревизионной работы управления образования и науки области в рамках ре- ализации полномочий по осуществлению контроля за исполь- зованием субвенций, предоставляемых органам местного са- моуправления, субсидий и грантов, предоставляемых юриди- ческим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также контроля за деятельностью подведомственных организаций проведено 176 плановых и внеплановых проверок. Фактов со- вершения коррупционных проступков не установлено. В 2020 году управлением финансов области была про- должена реализация полномочий по осуществлению контроля за соответствием информации, содержащейся в документах, размещаемых в Единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу- дарственных и муниципальных нужд». Все контрольные меро- приятия проведены в полном объеме и в сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Всего за отчетный период объектами контроля стали 56300 документов (планы-графики закупок, информация о заключенных контрактах). В целях повышения эффективности ведомственного кон- троля в сфере закупок управлением внутренней политики области принят приказ от 1 октября 2016 года № 31-ах «Об утверждении документов, регламентирующих организацию и проведение мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок». Регулярно управлением строительства и архитектуры об- ласти осуществляется контроль за выполнением ОКУ «УКС Липецкой области» полномочий, связанных с осуществлением учета граждан, участников подпрограмм «Свой Дом», «Ипотеч- ное жилищное кредитование», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей» государственной про- граммы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», имеющим право на получение социальных выплат за счет средств областного бюджета и полномочий, связанных с выдачей свидетельств предоставления и исполь- зования социальных выплат. За 2020 год профинансировано социальных выплат из федерального и областного бюджетов на сумму 439,7 млн руб. Коррупционных правонарушений при этом не выявлено. В 2020 году управлением строительства и архитектуры об- ласти рассмотрено 6 дел об административных правонаруше- ниях, из них: 4 дела в отношении 2 юридических лиц по результатам проверок, проведенных в 2019 году (2 юридических лица при- влечены к ответственности в виде штрафа на общую сумму 460 тыс. руб.), 2 дела по итогам мероприятий, проведенных в истекшем году без взаимодействия с юридическими лицами (1 юридическое лицо привлечено к ответственности в виде предупреждения). Фактов оспаривания в суде юридическими лицами резуль- татов проведенных мероприятий по контролю не имеется. На- рушений антикоррупционного законодательства не выявлено. Осуществлялся контроль за соблюдением органами мест- ного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на основании ежегодного плана проведения проверок. Проведено 26 проверок деятельности органов мест- ного самоуправления области в администрациях муниципаль- ных районов области, в том числе 3 внеплановых проверки. Подготовлены акты и выданы обязательные для исполнения 26 предписаний об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности по итогам проведенных проверок. Информация о выявленных нарушениях направлена в прокуратуру Липецкой области. Коррупционных проявлений выявлено не было. Для сокращения сроков выдачи разреше- ний используется система электронного межведомственного оборота, через которую осуществляется запрос документов у государственных органов и органов местного самоуправления На сайте управления строительства и архитектуры области в разделе «Контроль за соблюдением градостроительного законодательства» опубликована информация о соблюдении органами местного самоуправления законодательства о гра- достроительной деятельности в 2020 году. Во исполнение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, утвержденного постановлением администрации области от 29 апреля 2009 года № 141, в 2020 году антикор- рупционной экспертизе были подвергнуты 2274 проекта нор- мативных правовых актов области. В 57 проектах нормативных правовых актов выявлено 70 коррупциогенных факторов, из которых в 11 проектах нормативных правовых актов указан- ные факторы устранены разработчиками в ходе доработки, 46 проектов нормативных правовых актов, содержащих 57 коррупциогенных факторов, на повторную антикоррупционную экспертизу не представлялись и в виде нормативных правовых актов не утверждались. За 2020 год проведена антикоррупционная экспертиза 533 действующих постановлений администрации области, в которых выявлен 1 коррупциогенный фактор – неполнота ад- министративных процедур, также проведена экспертиза 7781 муниципального нормативного правового акта, из которых в 117 выявлено 146 коррупциогенных факторов. Органами мест- ного самоуправления данные факторы были устранены путем внесения изменений в 107 действующих муниципальных нор- мативных правовых актов. В целях осуществления антикоррупционного просвеще- ния, обобщения и распространения опыта профилактики коррупционных правонарушений в сфере размещения заказа для государственных и муниципальных нужд управлением финансов области проводилась информационно-методи- ческая работа с заказчиками Липецкой области, направ- ленная на качественное размещение государственного и муниципального заказа на территории области и исключение коррупционных составляющих. С заказчиками Липецкой об- ласти проведено 28 мероприятий: совещания, рабочие со- вещания, выездные обучающие семинары, рабочие встречи, в том числе посредством видео-конференц-связи. В рамках антикоррупционного просвещения заказчиков области на сайте «Госзаказ Липецкой области» в подразделе «Противо- действие коррупции в сфере закупок» раздела «Заказчикам» размещены «Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении за- купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд», разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и пре- зентация по их применению. Кроме того, проведено обуча- ющее мероприятие для государственных и муниципальных заказчиков Липецкой области по применению методических рекомендаций. В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета управлением финансов области совершенствовалась нормативно-правовая база, согласно требованиям, которой распределение бюджетного финанси- рования осуществляется по методикам, утвержденным соот- ветствующими нормативными правовыми актами. Объем субсидий и их предоставление юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физиче- ским лицам, некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями, еже- годно утверждается Законом об областном бюджете. Указанные субсидии предоставлялись главными распо- рядителями средств областного бюджета в порядке, установ- ленном администрацией области, на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии. Для обеспечения информационной открытости и про- зрачности расходования средств областного бюджета полу- чателями субсидий на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти области в информационно- телекоммуникационной сети Интернет размещались норма- тивные правовые акты по профилактике коррупционных и иных правонарушений при выделении субсидий (предоставлении грантов), а также информация о проведенных проверках в от- ношении получателей субсидий. В целях контроля за исполь- зованием субсидий, выделенных подведомственным учрежде- ниям, последними представлялись отчеты о количестве и виде выполненных работ в рамках государственного задания. В целях выявления коррупционных правонарушений и обе- спечения участия граждан в реализации антикоррупционной политики области на официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети Интернет всех исполнительных органов государственной власти области размещена инфор- мация о работе телефона «горячей линии «Антикоррупция» (тел. 22-87-87) администрации области, предназначенной для приема сообщений о фактах коррупционных проявлений. В от- четном периоде на указанный телефон поступило 13 обраще- ний, 10 из которых были переадресованы для рассмотрения по компетенции, 3 обращения являлись анонимными. Обращения касались нарушений в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, земельных отношений, а также трудовых отношений (споров). Вместе с тем, проверка поступивших обращений граждан показала отсутствие сведений о фактах коррупционных про- явлений, подпадающих под определение коррупции (статья 1 Федерального Закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). В 2020 году с целью реализации антикоррупционной по- литики в регионе осуществлялось взаимодействие управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и про- верки исполнения администрации области с общественными организациями. Представители Общественной палаты области, научных и образовательных организаций, а также представители обще- ственных организаций, уставными задачами которых является противодействии коррупции, принимали участие в работе комиссии по координации работы по противодействию кор- рупции в Липецкой области, комиссии по соблюдению требо- ваний к служебному поведению государственных гражданских служащих Липецкой области, назначение и освобождение которых осуществляется главой администрации Липецкой области, и урегулированию конфликта интересов, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению госу- дарственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов. Материалы антикоррупционной направленности размеща- лись на информационных стендах в зданиях исполнительных органов государственной власти области. На официальных сайтах администрации области и ис- полнительных органов государственной власти области в ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет созданы и постоянно актуализировались разделы «Противодействие коррупции», содержащие информацию об их деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Администрацией области и исполнительными органами государственной власти области проводилась работа по анти- коррупционному просвещению населения области. В отчетном периоде в образовательных организациях ре- гиона проведено более 1000 мероприятий (слётов, олимпиад, конкурсов, круглых столов, бесед в школах, студенческой сре- де, тематических родительских собраний), охвативших более 128 тыс. человек, на которых затрагивались вопросы антикор- рупционного воспитания и просвещения. На систематической основе проводилась разъяснительная работа и профилактические беседы об ответственности за взяточничество и посредничество во взяточничестве с препо- давателями, сотрудниками и студентами. В учреждениях помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству организованы встречи сотрудников с представителями правоохранительных органов по вопросам пресечения коррупционных правонару- шений, круглые столы для педагогов, циклы бесед с подрост- ками на тему: «Правовые основы антикоррупционного поведе- ния», на которых педагоги проинформировали воспитанников о нормативно-правовой базе, обеспечивающей соблюдение гражданами антикоррупционного законодательства. На кон- кретных примерах были рассмотрены различные вопросы при- менения антикоррупционного законодательства на практике. В 2020 году в исполнительные органы государственной власти области и подведомственные им учреждения посту- пило 4026 обращений граждан за бесплатной юридической помощью. В 2020 году в СМИ Липецкой области было размещено более 1000 материалов по антикоррупционной тематике, в том числе в печати более 200 материалов, на телевидении более 60, в сети Интернет свыше 800 публикаций. Управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области за- ключен государственный контракт с телевизионной кампанией «ГТРК-Липецк» и ТРК «Липецкое время» на изготовление и трансляцию роликов социальной рекламы антикоррупционной направленности. В отчетном периоде данный рекламный ма- териал был показан 215 раз. Кроме того, управлением информационной политики обла- сти в 2020 году в рамках мероприятий по антикоррупционному просвещению населения в эфире областной радиостанции «Липецк FM» обеспечена трансляция роликов социальной ре- кламы антикоррупционной направленности. Исполнительными органами государственной власти об- ласти, а также государственными учреждениями размещены в своих помещениях и распространены среди сотрудников па- мятки, содержащие антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения, связанные с исполнением обязанностей госу- дарственной гражданской службой. Управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области разработаны и распространены па- мятки, с указанием мер ответственности за неисполнение установленных обязанностей, запретов и ограничений. Проведенный управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области анализ показал, что все мероприятия Плана меропри- ятий управлений, входящих в структуру администрации Липец- кой области, и исполнительных органов государственной вла- сти Липецкой области по антикоррупционному просвещению населения Липецкой области на 2019-2020 годы, запланиро- ванные на 2020 год, исполнены. В 2020 году рамках государственной программы Липецкой области «Реализация внутренней политики Липецкой области» оказывалась государственная поддержка социально ориен- тированным некоммерческим организациям по направлению «Правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина», реализация проектов, направленных на правовое просвещение населения, в том числе и антикоррупционное. Из областного бюджета были вы- делены средства следующим организациям: – Липецкое региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» – 324,4 тыс. руб.; – Липецкая областная общественная организация «Липец- кое областное объединение потребителей «Защита» – 1,6 млн руб.; – Липецкая Областная Общественная Организация «Роди- тели – против наркотиков» – 236,5 тыс. руб.; – Автономная некоммерческая организация «Липецкий центр психического развития и оздоровительных систем «Мир детей и взрослых» – 384,4 тыс. руб.; – Частное учреждение дополнительного профессионально- го образования «Бизнес-Развитие» – 413,4 тыс. руб.; – Липецкое региональное отделение общероссийской об- щественной организации «Союз пенсионеров России» – 384,9 тыс. руб. Управление по вопросам противодействия коррупции, кон- троля и исполнения администрации области на выделенные средства в 2020 году из средств госпрограммы были прове- дены закупки по изготовлению полиграфической продукции (памятки антикоррупционной направленности: «Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе» – 160 экз., «Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам» – 160 экз. и «Антикор- рупционные обязанности, запреты и ограничения, связанные с государственной гражданской службой» – 350 экз.) и изготов- лению и размещению в телевизионном эфире ГТРК «Липецк» и ТРК «Липецкое время» 2 видеороликов социальной рекламы, направленных на профилактику коррупционных правонаруше- ний в области. Управлением внутренней политики области организованы и проведены социологические исследования в целях оценки уровня коррупции в Липецкой области, а именно, проведены социологические опросы в части «бытовой» и «деловой» кор- рупции, предусмотренные Методикой, утвержденной Поста- новлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года № 662 «Об утверждении методики проведения соци- ологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации». Результаты опроса свидетельствуют, что 8% опрошенных жителей области считает, что уровень коррупции в 2020 году стал выше, чем в предшествующий год. 66,4% респондентов заявили, что не сталкивались с проявлением коррупцией в регионе, а 10,9% опрошенных заявили, что, как они полагают, находились в коррупционной ситуации. В то же время 90,4% участников исследования, обращав- шихся в государственные учреждения, считают, что необходи- мости решить вопрос с помощью неформального вознаграж- дения не возникало. 81,8% опрошенных заявили, что им известно о мерах, предпринимаемых органами государственной власти области по противодействию коррупции. Анализ результатов опроса 73,5% респондентов позволил сделать выводы о том, что удовлетворенность населения обла- сти работой властей по противодействию коррупции находит- ся на высоком уровне, 14,3% опрошенных области полагают, что власти бездействуют. Три четверти принявших участие в исследовании пред- ставителей деловых кругов области полагают, что в регионе уровень коррупции в 2020 году снизился. Среди мер, разработанных государством для борьбы с коррупцией, представители «делового» сообщества самыми эффективными считают привлечение средств массовой ин- формации, публичное осуждение фактов коррупции лиц, в нее вовлеченных (53,4%), упрощение процедуры предоставления услуг органами власти (49,2%) и усиление контроля за дохода- ми и расходами должностных лиц и членов семей (48,5%). Доклад о деятельности в сфере противодействия коррупции в Липецкой области в 2020 году

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz