Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Елец 4 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 11 7 (26401) БАНЯ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ В Ельце расторгли конт­ ракт с недобросовестным под­ рядчиком, ремонтировавшим городскую баню№3. Сейчас на объекте рабо- тает новая фирма — «Елец- строй», за которой бдитель- но следит муниципальное управление капитального строительства. Результат не заставил себя ждать: в здании уже проведены все коммуни- кации, установлены новые двери и окна, монтируется вентиляция. На фасад бани нанесено основание, пред- шествующее штукатурке. В настоящее время строите- ли приступили к «чистовым» работам и укладывают плит- ку. Завершающим этапом внутренней отделки станет монтаж потолка. После реконструкции для посетителей будет доступно два отделения. В зоне повы- шенной комфортности уста- новят турецкий хамам, для отдыха ельчан здесь создадут отдельные кабинки. Общая сумма проекта ре- конструкции городской бани № 3, включая благоустрой- ство прилегающей террито- рии, составляет чуть больше 40 миллионов рублей. НА ПОЛЕ ВЫШЛИ БОГАТЫРИ Круглогодичная дворо­ вая спартакиада «Добрыня» стартовала в Ельце в сентябре. В ней принимают участие 34 команды школьников из раз­ личных образовательных учре­ ждений города. Каждая имеет свое название, тематически связанное с богатырской те­ мой, например, «Витязи», «Ру­ сячи», «Святогор», «Евпатий Коловрат». В течение всего учебного года ребятам предстоит со- стязаться в 14 видах соревно- ваний — легкоатлетическом кроссе, бадминтоне, дартсе, русских городках, шахматах и шашках. Впервые за все время проведения дворовой спартакиады команды будут играть еще и в волейбол. Первым испытанием для участников спартакиады «До- брыня» стал мини-футбол. На спортивной площадке возле Ледового дворца имени Анатолия Тарасова товари- щеские встречи проходили два дня. Победителем в млад- шей группе стала гимназия №11, в средней — ученики школы №17, а в старшей — школа №12. Окончательные итоги спартакиады подведут в сле- дующем году на летних ка- никулах. Э тот механизм возмеще- ния части затрат на капи- тальный ремонт зарабо- тал в нашей стране всего пару лет назад. И преимуществами отопительного кешбэка одни- ми из первых воспользовались ельчане. Вложения окупились через год Что такое энергоэффектив- ность, в местной управляющей компании «Гарант-Сервис» знают не понаслышке. Первое знакомство с многоквартирным домом, который берется на об- служивание, здесь начинается с установки энергосберегаю- щих светильников в подъездах и на улице. Семь лет назад в УК «Гарант-Сервис» решились на смелый эксперимент — смонти- ровали в одной проблемной многоэтажке на улице Комму- наров автоматизированный тепловой пункт (АТП), теплооб- менник и перешли с открытой схемы горячего теплоснабжения на закрытую. Техническая модер- низация повлекла для владельцев квартир дополнительные расхо- ды: за полгода им нужно было собрать с шестиподъездного дома приличную сумму — более 1,2 миллиона рублей (около пяти тысяч рублей с каждой кварти- ры, причем сумма выплачивалась частями в летние месяцы). Но за- траты быстро окупились за год. Немецкое оборудование уста- новлено в техническом нулевом этаже и работает безотказно. На- ходясь рядом, даже не слышишь шума насоса. Автоматика поз- воляет задать зимой оптималь- ную температуру в квартирах. А платежки за отопление «полегча- ли» в среднем на тысячу рублей в месяц. Эффект от установки перво- го АТП был настолько очевиден, что в управляющей компании решили продолжить техниче- скую модернизацию. —Мы тогда еще не знали, что Фонд содействия реформиро- ванию ЖКХ планирует создать механизм возврата части затрат на энергоэффективный капре- монт, — говорит директор УК «Гарант-Сервис»ВладимирЮма- шев. — Просто работали так, как подсказывал опыт, помогая ель- чанам сэкономить на отоплении, избавиться от так называемых «недотопов» и «перетопов». Буду- щее—за закрытой схемой горяче- го водоснабжения и за современ- ными АТП. Экономический эффект Благодаря заработавшему на федеральном уровне механизму возврата средств, вложенных в энергоэффективный капремонт, управляющая компания «Га- рант-Сервис» стала с 2019 года получать отопительный кешбэк для своих многоквартирных до- мов. Грамотно составить заявку, подготовить документы, сделать расчеты, доказывающие эконо- мический эффект проведенной модернизации, помогли специ- алисты Фонда капитального ре- монта Липецкой области. — Возвращают не всю сумму целиком, а 80 процентов от по- траченных средств, — рассказал Владимир Юмашев. — Деньги можно направить на ремонт кры- ши, установку пластиковых окон в подъездах, герметизациюшвов, утепление фасада. По восьми до- мам нам вернули в общей слож- ности 4,3 миллиона рублей. Герметизация швов — в подарок Самый внушительный ото- пительный кешбэк от Фонда со- действия реформированиюЖКХ получил дом 23 по улице Короле- ва. Это большая шестиподъезд- наямногоэтажка в виде буквы«Г». Здесь установили сразу два АТП. На закупку оборудования жиль- цы с рассрочкой внесли в общей сложности 1,6 миллиона рублей. И с началом отопительного се- зона они ощутили реальную эко- номию. — В среднем платежи за отопление снизились на 1025 процентов, — рассказала ель- чанка Дана Николаева. — Дом топится с учетом погоды и про- гревается равномерно вне зави- симости от дальности подъездов, от этажности. Когда дому на улице Коро- лева по программе софинанси- рования энергоэффективного ремонта вернули 1 миллион 351 тысячу рублей, на эти деньги управляющая компания сделала теплоизоляцию межпанельных швов и завершила капитальный ремонт кровли. Узнав от соседей о том, ка- кую экономию сулит установка автоматизированных тепловых пунктов, к директору управляю- щей компании «Гарант-Сервис» Владимиру Юмашеву стали об- ращаться жители других много- этажек. Тот, кто умел считать деньги и мыслил на перспекти- ву, хорошо понимал: вложения в энергоэффективный ремонт обязательно окупятся. Но по за- кону для проведения работ одной доброй воли группы активистов недостаточно. Требуется согла- сие 2/3 владельцев квартир всего дома, зафиксированное протоко- лом общего собрания жильцов. И тогда Владимир Юмашев стал лично встречаться с ельчанами и доходчиво, как говорится, на пальцах объяснять, чем выгодна установка АТП. Кто-то зажигался идеей с первого раза, но многим приходилось доказывать очевид- ные вещи снова и снова, повтор- но организовывая собрания. Со временем стало помогать «сара- фанное радио». Новость о том, что на отоплении можно сэконо- мить, мотивировала людей уста- навливать АТП. Фото Геннадия Логунова ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КЕШБЭК КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛА, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ В ДОМ, РЕГУЛИРУЕТ АВТОМАТИКА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДАТЧИК КОНТРОЛИРУЕТ ТЕМПЕРАТУРУ НА УЛИЦЕ И ПОСЫЛАЕТ КОМАНДЫ В АТП Владимир Юмашев Опыт ельчан был проанализирован в областном управ- лении ЖКХ и рекомендован директорам управляющих компаний областного центра. Включившись в федераль- ную программу в 2019 году, наш регион стал лидером в Российской Федерации по количеству домов, получив- ших софинансирование. За два минувших года Фондом капитального ремонта поданы заявки на софинансирова- ние энергоэффективного капремонта в 48 многоквартир- ных домах. Из федерального бюджета возвращено более 33 миллионов рублей. СТАЛИ ЛУЧШИМИ В РОССИИ Вложив деньги в установку автоматизированного теплового пункта, жильцы многоквартирного дома получают двойную выгоду. Они могут сэкономить на отоплении и вернуть часть вложенных в энергоэффективный капремонт денег через Фонд содействия реформированию ЖКХ. Анастасия Карташова обслуживать дом стало проще Слесарь-сантехник Анатолий Григорьев говорит, что когда в тепловом узле установили АТП,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz