Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
33 № 116/26400 / 28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Управление проводит следующие профилактические ме- роприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведет- ся посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на офи- циальном сайте Управления в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах. 19. Управлением осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под- готовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной прак- тики Управления. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником Управления не позднее 1 марта года, следующего за от- четным годом, после чего размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 20. При наличии у должностных лиц Управления сведений о готовящихся наруше- ниях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязатель- ных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо соз- дало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контроли- руемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявляется предостережение о недопустимости наруше- ния обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблю- дения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предо- стережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения, в котором ука- зываются: 1) наименование организации либо фамилия, имя, отчество (при наличии) граж- данина; почтовый адрес (места нахождения – для организации, места жительства – для гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, Управление, объявившее предостережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к на- рушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий; 4) предлагаемый способ (адрес) направления Управлением информации о ре- зультатах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в Управление контролируемым лицом лично либо его представителем, направляются в Управление в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты Управления. Возражение рассматривается Управлением в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следу- ющих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, пода- вшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позво- ляющим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных тре- бований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные – использованию Управлением для про- ведения иных профилактических и надзорных мероприятий. 21. Должностные лица Управления осуществляют консультирование контролиру- емых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерально- го закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, касающимся орга- низации и осуществления регионального государственного надзора, в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Фе- дерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного надзора; 2) порядка проведения надзорных мероприятий; 3) периодичности проведения надзорных мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам надзорных мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления. Консультирование осуществляется должностным лицом Управления по телефо- ну, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или надзорного мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осущест- вляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Управления и раз- мещаемым на информационном стенде в помещении Управления в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте Управления в сети Интернет. Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номе- ра) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фа- милию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Управления, осуществляю- щего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально обору- дованных для приема граждан помещениях Управления с использованием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменно- го ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посред- ством размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Управления. Управлением ведется учет консультаций в соответствующем журнале, форма ко- торого утверждается начальником Управления. 22 . Профилактический визит проводится в соответствии с поло- жениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме- сту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица Управления начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней. Обязательный профилактический визит проводится Управлением в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида дея- тельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности, а так- же в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) начальником Управления принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилак- тической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактическо- го визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилак- тического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом Управ- ления в ходе проведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактическо- го визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указывают- ся сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и Управлением. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профи- лактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Управления, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, со- ставляется акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается начальником Управления.23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах надзора и оптимизации проведения надзор- ных мероприятий Управление в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации» формирует и утверждает проверочные ли- сты (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюде- нии или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым зако- ном ценностям Управлением ежегодно разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (далее – программа профилактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения надзорными органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными поста- новлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником Управления не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление регионального государственного надзора 25. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением по- средством надзорных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролиру- емым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие над- зорные мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться сле- дующие действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребова- ние документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны на- ходиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений); 2) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться сле- дующие действия: получение письменных объяснений, истребование документов; 3) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерально- го закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: опрос, получение письменных объяснений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок вза- имодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения вы- ездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдель- но по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразде- лению организации. 27. Надзорные мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе. 28. Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведе- ния плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год, согласован- ного с органами прокуратуры. 29. На плановой основе проводятся следующие надзорные мероприятия: инспек- ционный визит, документарная проверка, выездная проверка. 30. На внеплановой основе проводятся следующие надзорные мероприятия: ин- спекционный визит, выездная проверка. Внеплановые надзорные мероприятия проводятся при наличии оснований, пред- усмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 2). 31. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, является начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности). 32. Информация о надзорных мероприятиях вносится в федеральную государ- ственную информационную систему «Единый реестр контрольных (надзорных) меро- приятий» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государ- ственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 33. О проведении надзорного мероприятия контролируемое лицо информирует- ся должностным лицом Управления не позднее чем за 24 часа до начала надзорно- го мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 34. Контролируемое лицо (гражданин) вправе представить в уполномоченный ор- ган заявление о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприя- тия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или не- обходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, приме- нения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к адми- нистративной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении надзорного мероприятия (воен- ные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение надзорного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведении надзорного меро- приятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) ука- занных обстоятельств. 35. При проведении должностными лицами Управления и лицами, привлекаемы- ми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации» к совершению надзорных действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъем- ка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осу- ществлении надзорных мероприятий принимается должностным лицом Управления самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, ис- пользуемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требо- ваний. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные средства, использованные в ходе проведения надзорного мероприятия для фиксации доказательств нарушений обя- зательных требований, прилагаются к акту надзорного мероприятия. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации дока- зательств нарушений обязательных требований должностными лицами Управления и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению надзорных действий, осущест- вляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюде- ние требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте надзорного мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту надзорного меро- приятия. 36. По окончании проведения надзорного мероприятия должностным лицом Управления составляется акт надзорного мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам проведения надзорного мероприятия выявлено на- рушение обязательных требований, в акте надзорного мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нор- мативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения надзорного меропри- ятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указы- вается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обяза- тельных требований, приобщаются к акту надзорного мероприятия. Оформление акта надзорного мероприятия производится на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Результаты надзорного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 37. Акт надзорного мероприятия, проведение которого было согласовано органа- ми прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной го- сударственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» непосредственно после его оформления. 38. По результатам проведения надзорных мероприятий уполномоченным орга- ном в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 39. Решения, принятые по результатам надзорного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 40. Управлением осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами Управления в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и минимиза- ции неоправданного вмешательства Управления в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффективности регионального го- сударственного надзора исходя из ключевых показателей (приложение 3) и индика- тивных показателей (приложение 4). Раздел V. Мониторинг 42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и Управлением. 43. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения си- стем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, изме- рения. 44. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием си- стем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, изме- рения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований. 45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контро- лируемого лица производятся за счет контролируемого лица. 46. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и Управле- ния осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обра- ботки данных. 47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обра- ботки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обе- спечение должны обеспечивать осуществление мониторинга. 48. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а так- же места их установки определяются Управлением по согласованию с контролируе- мым лицом. 49. Управление принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контроли- руемым лицом осуществления деятельности, подлежащей региональному государ- ственному надзору. Раздел VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора 50. Решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 51. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не за- трагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку- ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Феде- рального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 52. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требова- ния к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия ре- шений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жало- бы, определяются в соответствии со статьями 40 – 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации». 53. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требо- ваний статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 54. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государствен- ную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в Управление с учетом требований законодательства Российской Федерации о госу- дарственной и иной охраняемой законом тайне. 55. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управления (лицом, исполня- ющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рас- смотрения жалобы может быть продлен начальником Управления (лицом, исполня- ющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключитель- ных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица Управления, действия (бездей- ствие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, ко- мандировка). 56. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации», Управлением в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жа- лобы. 57. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляю- щими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с со- блюдением требований законодательства Российской Федерации о государствен- ной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области Критерии отнесения объектов надзора к определенной категории риска Таблица № п/п Категории риска Критерии отнесения объектов надзора к определенной категории риска 1. Значительный риск Деятельность организаций и граждан в сфере организации отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием 2. Средний риск Деятельность организаций и граждан, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), за исключением деятельности организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 3. Умеренный риск Деятельность организаций и граждан в сфере организации отдыха и оздоровления детей с возможным дневным пребыванием более 200 человек одновременно 4. Низкий риск Деятельность иных организаций и граждан Приложение 2 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области Индикаторы риска нарушения обязательных требований 1 . Наличие в средствах массовой информации , информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе сети Интернет, обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоу- правления сведений (информации) о нарушениях обязательных требований в обла- сти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2 . Наличие в средствах массовой информации , информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе сети Интернет, обращениях (заявлени- ях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного са- моуправления сведений о нарушениях сроков предоставления информации в обла- сти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Ин- струкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населе- ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 года № 2. 3. Наличие информации о возникновении чрезвычайной ситуации, в результате которой произошла гибель людей и/или причинен вред жизни и здоровью граждан. Приложение 3 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного надзора Таблица № п/п Наименование показателя Ед. изм. Целевое значение 1. Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на объектах, подлежащих региональному государственному надзору человек 0 2. Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, возникших на объектах, подлежащих региональному государственному надзору человек 0 Приложение 4 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора При осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются следующие индикативные показатели: количество проведенных надзорных мероприятий; количество субъектов, допустивших нарушения законодательства, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявлен- ные в результате проведения надзорных мероприятий; количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в ре- зультате проведения надзорных мероприятий; количество обоснованных заявлений, обращений, жалоб на действия должност- ных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор; количество должностных лиц, прошедших в течение последних 3-х лет переобу- чение или повышение квалификации; количество надзорных мероприятий, проведенных совместно с другими органа- ми; количество надзорных мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим данные действия, приме- нены меры дисциплинарного, административного наказания; количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведе- ния внепланового надзорного мероприятия; количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового надзорного мероприятия; количество предписаний, выданных по результатам проведенных надзорных ме- роприятий; количество предписаний, выданных после истечения срока исполнения предпи- саний; количество составленных протоколов об административных правонарушениях; количество проведенных профилактических мероприятий; количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические ме- роприятия; объем финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на осущест- вление регионального государственного надзора, в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, накладных расходов, прочих рас- ходов; количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выпол- нение надзорных мероприятий. Окончание. Начало на 32-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz