Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
31 № 116/26400 / 28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание. Начало на 30-й стр. Окончание на 32-й стр. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в упол- номоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 52. Жалоба подлежит рассмотрению начальником уполномоченного органа (ли- цом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистра- ции. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником уполномоченно- го органа (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица уполномоченного органа, дей- ствия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указан- ным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездей- ствие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособ- ность, отпуск, командировка). 53. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерально- го закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», уполномоченным органом в те- чение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы. 54. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляю- щими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с со- блюдением требований законодательства Российской Федерации о государствен- ной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска 1. Управление культуры и туризма Липецкой области в целях осуществления ре- гионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзо- ра) к одной из следующих категорий риска: высокий риск; средний риск; низкий риск. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблю- дения контролируемыми лицами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Россий- ской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции), разделяются на группы тяжести «А», «Б». 2. К группе тяжести «А» относится деятельность контролируемых лиц, в собствен- ности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100000 музейных предметов и музейных коллекций. 3. К группе тяжести «Б» относится деятельность контролируемых лиц, в собствен- ности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 100000 музейных предметов и музейных коллекций. 4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обяза- тельных требований, деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности «1», «2» и «3». 5. К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при на- личии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемо- го лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обяза- тельных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и ис- пользования музейных предметов и музейных коллекций. 6. К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у ко- торых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового кон- трольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных тре- бований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использова- ния музейных предметов и музейных коллекций, за которые не предусмотрена адми- нистративная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 7. К группе вероятности «3» относится деятельность контролируемых лиц при от- сутствии информации, указанной в пунктах 5 и 6 настоящего приложения 1. 8. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории ри- ска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по перечню согласно приложению. Приложение к критериям отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска Соотнесение группы тяжести и группы вероятности Таблица № п/п Категория риска Группа тяжести Группа вероятности 1. Высокий риск А 1 Б 1 2. Средний риск А 2 Б 2 3. Низкий риск А 3 Б 3 Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации Индикаторы риска нарушения обязательных требований в сфере состояния Музейного фонда Российской Федерации 1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уста- навливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований: 1) наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содер- жащей достоверные сведения о нарушении обязательных требований; 2) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по ито- гам контрольного (надзорного) мероприятия; 3) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостере- жением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об ис- полнении предостережения; 4) наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях про- тивопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации Ключевые показатели результативности и эффективности,применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Таблица № п/п Наименование показателя Целевое значение 1. Материальный ущерб, причиненный субъекту Российской Федерации - Липецкой области в результате утраты музейных предметов и музейных коллекций на валовой региональный продукт Липецкой области, в % 0 Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации Индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) 1. Доля объектов контроля (надзора), проверенных за текущий календарный год. 2. Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) меро- приятий на очередной календарный год. 3. Доля объектов контроля (надзора), на которых были выявлены нарушения обя- зательных требований. 4. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований на объектах контроля (надзора), на которых были выявлены нарушения обязательных требований. 5. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченного орга- на и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) меро- приятий. Постановление администрации Липецкой области № 392 от 24.09.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Липецкой области В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижи- мости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Фе- дерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государствен- ном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» адми- нистрация Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов не- движимости на территории Липецкой области согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубли- кования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года, за ис- ключением пункта 38 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. И.о. главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Липецкой области» Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Липецкой области Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области до- левого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Липецкой области (далее – региональный государственный контроль (надзор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполно- моченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является управление строительства и архитектуры Липецкой области (далее – упол- номоченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является со- блюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строи- тельства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объек- тов недвижимости (далее – контролируемые лица), обязательных требований, уста- новленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации. 4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объ- ект контроля (надзора)) являются деятельность, действия (бездействие) контролиру- емых лиц, осуществляемые с соблюдением обязательных требований, установлен- ных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в доле- вом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о вне- сении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и при- нятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования). 5. Учет объектов контроля (надзора) и сведений о них осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следующая информация: 1) наименование контролируемого лица (полное наименование, вид деятельно- сти в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической дея- тельности и (или) наименование объектов, которым присвоена категория риска); 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории ри- ска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сай- те уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интер- нет (далее – сеть Интернет), за исключением сведений, на основании которых приня- то решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории ри- ска, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государствен- ной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Феде- рации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информа- ционных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отноше- нии юридических лиц. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять сле- дующие должностные лица уполномоченного органа: 1) начальник (заместитель начальника); 2) начальник отдела жилищных программ и контроля в области долевого строи- тельства; 3) главный консультант отдела жилищных программ и контроля в области долево- го строительства; 4) ведущий консультант отдела жилищных программ и контроля в области доле- вого строительства. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий и мероприятий пользуют- ся правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации» и статьей 23 Федерального зако- на от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве много- квартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некото- рые законодательные акты Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных (надзорных) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе- дерации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при исполне- нии должностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостове- рения. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законода- тельством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска при- чинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска): 1) средний риск; 2) умеренный риск; 3) низкий риск. 14. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осу- ществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе со- поставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзо- ра) к определенной категории риска согласно приложению 1. 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномоченного органа. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определен- ной категории риска такие объекты контроля (надзора) считаются отнесенными к ка- тегории низкого риска. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 16. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилакти- ческие мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведет- ся посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на офи- циальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в средствах массовой ин- формации и в иных формах. 18. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение правопри- менительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального зако- на от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под- готовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной прак- тики уполномоченного органа. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года, следу- ющего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте уполно- моченного органа в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня его утверж- дения. 19. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовя- щихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязатель- ных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нару- шение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом цен- ностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального зако- на от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации» объявляется предостережение о не- допустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предо- стережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в ко- тором указываются: 1) наименование юридического лица, почтовый адрес (место нахождения), а так- же номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, уполномоченный орган, объявивший предо- стережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к на- рушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий; 4) предлагаемый способ (адрес) направления уполномоченным органом инфор- мации о результатах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в уполномоченный орган контро- лируемым лицом лично либо его представителем, направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме элек- тронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа. Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, пода- вшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позво- ляющим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных тре- бований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные – использованию уполномоченным ор- ганом для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) меропри- ятий. 20. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контро- ле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, ка- сающимся организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется пись- менное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Фе- дерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора); 2) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) меро- приятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осущест- вляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполномочен- ного органа в сети Интернет. Данный график должен содержать дату и время прове- дения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностно- го лица уполномоченного органа, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально обору- дованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использова- нием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменно- го ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письмен- ного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного органа. Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соответствующем журна- ле, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 21. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме- сту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником упол- номоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обя- зательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабо- чих дней. Обязательный профилактический визит проводится уполномоченным органом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемо- го вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятель- ности. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) начальником уполномоченного органа принимается решение о проведе- нии обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц- связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведе- ние обязательного профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилак- тического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом упол- номоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактическо- го визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указывают- ся сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным органом. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профи- лактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа, непосредственно проводившим профилактическое меро- приятие, составляется акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 22. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий упол- номоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» формирует и утверждает проверочные листы (спи- ски контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). 23. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым зако- ном ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утверждает- ся программа профилактики рисков причинения вреда (далее – программа профи- лактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработ- ки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сай- те уполномоченного органа в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 24. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполно- моченным органом посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводи- мых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) ме- роприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. 25. Контрольным (надзорным) мероприятием, проводимым посредством взаи- модействия с контролируемым лицом, является документарная проверка, в ходе ко- торой в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Рос- сийской Федерации» могут совершаться следующие действия: получение письмен- ных объяснений, истребование документов. 26. Контрольным (надзорным) мероприятием, проводимым без взаимодействия с контролируемым лицом, является наблюдение за соблюдением контролируемым лицом обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации». 27. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на внеплановой основе. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плано- вые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. 28. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) ме- роприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, наблюде- ние за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2. 29. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведе- нии контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник уполномоченно- го органа (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель начальника уполномо- ченного органа. 30. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федераль- ную государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (над- зорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федера- ции о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 31. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 32. При проведении должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контро- ле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказа- тельств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осу- ществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным ли- цом уполномоченного органа самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, ис- пользуемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требо- ваний. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорно- го) мероприятия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz