Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 116/26400/ 28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 30 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание на 31-й стр. Постановление администрации Липецкой области № 391 от 24.09.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации В соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федера- ции», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» админи- страция Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубли- кования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года, за ис- ключением пункта 39 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. Положения, касающиеся формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, применяются с момента офици- ального опубликования настоящего постановления. И.о. главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации» Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состояни- ем Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государствен- ный контроль (надзор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, упол- номоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзо- ра) данного вида, является управление культуры и туризма Липецкой области (далее – уполномоченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является со- блюдение государственными музеями, находящимися в ведении Липецкой обла- сти, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находят- ся музейные предметы и музейные коллекции (далее – контролируемые лица), уста- новленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и принимаемыми в соот- ветствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Му- зейного фонда Российской Федерации. 4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объ- ект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) контролиру- емых лиц, при которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере со- стояния Музейного фонда Российской Федерации, а также музейные предметы и му- зейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в собственности, оперативном управлении или пользовании контролируемых лиц. 5. Учет объектов контроля (надзора) и сведений о них осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица – полное наиме- нование), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором ви- дов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвое- на категория риска); 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории ри- ска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сай- те уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интер- нет (далее - сеть Интернет), за исключением сведений, на основании которых приня- то решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории ри- ска, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государствен- ной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Феде- рации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информа- ционных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отноше- нии учреждений культуры Липецкой области, которые обеспечивают хранение, изу- чение, комплектование, учет и использование музейных предметов и музейных кол- лекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять сле- дующие должностные лица уполномоченного органа: 1) начальник; 2) заместитель начальника; 3) начальник отдела народного творчества и организационно-кадровой работы; 4) главный консультант отдела народного творчества и организационно-кадровой работы; 5) ведущий консультант отдела народного творчества и организационно- кадровой работы; 6) консультант отдела народного творчества и организационно-кадровой работы. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального зако- на от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации», а также несут ответственность за не- исполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липец- кой области. 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных (надзорных) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе- дерации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при исполне- нии должностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостовере- ния. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законода- тельством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска при- чинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска): 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. 14. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осу- ществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе со- поставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзо- ра) к определенной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномоченного органа. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определен- ной категории риска такие объекты контроля (надзора) считаются отнесенными к ка- тегории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта контроля (надзора), исходя из тре- бований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью: 1) в отношении объектов, относящихся к категории высокого риска, – инспекци- онный визит или документарная проверка или выездная проверка один раз в 2 года; 2) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, - инспекци- онный визит или документарная проверка или выездная проверка один раз в 4 года. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого ри- ска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилакти- ческие мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведет- ся посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на офи- циальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в средствах массовой ин- формации и в иных формах. 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение правопри- менительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального зако- на от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под- готовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной прак- тики уполномоченного органа. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года, следу- ющего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте уполно- моченного органа в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня его утверж- дения. 20. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовя- щихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязатель- ных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нару- шение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом цен- ностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального зако- на от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации» объявляется предостережение о не- допустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предо- стережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в ко- тором указываются: 1) наименование юридического лица, почтовый адрес (места нахождения – для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, уполномоченный орган, объявивший предо- стережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к на- рушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий; 4) предлагаемый способ (адрес) направления уполномоченным органом инфор- мации о результатах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в уполномоченный орган контро- лируемым лицом лично, направляются в уполномоченный орган в бумажном виде по- чтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа. Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, пода- вшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позво- ляющим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требо- ваний и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подле- жат учету, а соответствующие данные использованию уполномоченным органом для про- ведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий. 21. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контро- ле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, ка- сающимся организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется пись- менное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Фе- дерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора); 2) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) меро- приятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осущест- вляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, доступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполномочен- ного органа в сети Интернет. Данный график должен содержать дату и время прове- дения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностно- го лица уполномоченного органа, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально обору- дованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использова- нием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменно- го ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посред- ством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного ор- гана. Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соответствующем журна- ле, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме- сту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником упол- номоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обя- зательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабо- чих дней. Обязательный профилактический визит проводится уполномоченным органом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельно- сти, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям вы- сокого риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) начальником уполномоченного органа принимается решение о проведе- нии обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц- связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведе- ние обязательного профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилак- тического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом упол- номоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактическо- го визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указывают- ся сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным органом. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профи- лактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа, непосредственно проводившим профилактическое меро- приятие, составляется акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий упол- номоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» формирует и утверждает проверочные листы (спи- ски контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым зако- ном ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утверждает- ся программа профилактики рисков причинения вреда (далее – программа профи- лактики).Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разра- ботки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилакти- ки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержден- ными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сай- те уполномоченного органа в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 25. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполно- моченным органом посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводи- мых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) ме- роприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие кон- трольные (надзорные) мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следую- щие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письмен- ных объяснений; 2) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться сле- дующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов; 3) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзо- ре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следу- ющие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, отбор проб (образ- цов), инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребо- вание документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В от- ношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предпри- ятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основани- ем для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продол- жаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обосо- бленному структурному подразделению организации. 27. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплано- вой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании пла- на проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной кален- дарный год, согласованного с органами прокуратуры. 28. На плановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) меро- приятия: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка. 29. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) ме- роприятия: документарная проверка, выездная проверка. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 2). 30. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведе- нии контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник уполномоченно- го органа (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель начальника уполномо- ченного органа. 31. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федераль- ную государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (над- зорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федера- ции о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 32. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 33. При проведении должностными лицами уполномоченного органа и лицами, при- влекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации дока- зательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фо- тосъемка, аудио- и видеозапись, иные способыфиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осу- ществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным ли- цом уполномоченного органа самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, ис- пользуемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требо- ваний. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструменталь- ного обследования, испытания или экспертизы. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации до- казательств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномо- ченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприя- тий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Феде- рации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорно- го) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (над- зорного) мероприятия. 34. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия долж- ностным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного (надзорно- го) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) меропри- ятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзор- ного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должно быть указано, какое именно обязатель- ное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до оконча- ния проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего вза- имодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обяза- тельных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на ме- сте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведе- ния такого мероприятия. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Россий- ской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 35. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было со- гласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контроль- ных (надзорных) мероприятий» непосредственно после его оформления. 36. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполно- моченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований прини- маются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 37. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению го- сударственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 38. Уполномоченным органом осуществляется контроль за исполнением предписа- ний, иных решений, вынесенных должностными лицами уполномоченного органа в со- ответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации». 39. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценно- стей в сфере состояния Музейного фонда Российской Федерации и минимизации неоправданного вмешательства уполномоченного органа в деятельность контроли- руемых лиц применяется система оценки результативности и эффективности реги- онального государственного контроля (надзора) исходя из ключевых показателей (приложение 3) и индикативных показателей (приложение 4). Раздел V. Мониторинг 40. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и уполномоченным ор- ганом. 41. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения си- стем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, изме- рения. 42. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием си- стем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, изме- рения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований. 43. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контро- лируемого лица производятся за счет контролируемого лица. 44. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и уполномо- ченного органа осуществляется с использованием автоматизированных систем сбо- ра и обработки данных. 45. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обра- ботки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обе- спечение должны обеспечивать осуществление мониторинга. 46. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а так- же места их установки определяются уполномоченным органом по согласованию с контролируемым лицом. 47. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору). Раздел VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 48. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и его должност- ных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государствен- ном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 49. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не за- трагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку- ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Феде- рального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 50. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определя- ются в соответствии со статьями 40 – 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации». 51. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электрон- ном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требова- ний статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года№248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz