Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 116/26400/ 28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 28 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание. Начало на 27-й стр. Раздел V. Мониторинг 42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и Госжилинспекцией. 43. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения си- стем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, изме- рения. 44. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии объектов государственного лицензионного контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том чис- ле с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъем- ки, аудио- и видеозаписи, измерения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения лицензионных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения лицензионных требований. 45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контро- лируемого лица производятся за счет контролируемого лица. 46. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и Госжилин- спекции осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и об- работки данных. 47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обра- ботки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обе- спечение должны обеспечивать осуществление мониторинга. 48. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а так- же места их установки определяются Госжилинспекцией по согласованию с контро- лируемым лицом. 49. Госжилинспекция принимает решение о прекращении осуществления мони- торинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подлежащей государственно- му лицензионному контролю. Раздел VI. Обжалование решений Госжилинспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении государственного лицензионного контроля 50. Решения и действия (бездействие) Госжилинспекции и ее должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 51. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не за- трагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку- ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Феде- рального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 52. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в со- ответствии со статьями 40 — 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации». 53. Жалоба подается контролируемым лицом в Госжилинспекцию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом тре- бований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в Гос- жилинспекцию с учетом требований законодательства Российской Федерации о го- сударственной и иной охраняемой законом тайне. 54. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем Госжилинспекции (лицом, исполняющим его обязанности) в течение двадцати рабочих дней со дня ее реги- страции. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Госжилин- спекции (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица Госжилинспекции, действия (без- действие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жало- бе; 2) отсутствие должностного лица Госжилинспекции, действия (бездействие) ко- торого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, от- пуск, командировка). 55. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерально- го закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Госжилинспекцией в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рас- смотрении жалобы. 56. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляю- щими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с со- блюдением требований законодательства Российской Федерации о государствен- ной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Липецкой области Критерии отнесения объектов государственного лицензионного контроля к определенной категории риска Таблица № п/п Категории риска Критерии отнесения объектов государственного лицензионного контроля к определенной категории риска 1. Чрезвычайно высокий риск Наступление одного из случаев в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок: 1) исключение из реестра лицензий Липецкой области сведений о многоквартирном доме по основаниям, предусмотренным ч. 5-5.3 ст. 198 Жилищного кодекса РоссийскойФедерации; 2) привлечение контролируемого лица два и более раза к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5, ст. 14.1.3, ст. 7.23.3, ст. 19.4.1 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях. 2. Высокий риск Привлечение контролируемого лица в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5, ст. 14.1.3, ст. 19.4.1 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях. 3. Средний риск Привлечение контролируемого лица в течение двенадцати месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, к административной ответственности по ст. 7.23.3 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях. 4. Умеренный риск Привлечение контролируемого лица в течение двенадцати месяцев, предшест- вовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок, к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2, ч. 24.1 ст. 19.5 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях. Приложение 2 к Положению о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Липецкой области Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий Таблица № п/п Категории риска Периодичность плановых контрольных мероприятий Вид контрольного мероприятия 1. Чрезвычайно высокий риск 1 раз в год выездная проверка 2. Высокий риск 1 раз в 2 года выездная проверка 3. Средний риск 1 раз в 3 года выездная проверка 4. Умеренный риск 1 раз в 3 года выездная проверка Приложение 3 к Положению о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Липецкой области Перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований 1. Поступление в Госжилинспекцию обращения гражданина или организации, яв- ляющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являю- щихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от орга- нов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массо- вой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного от- клонения от следующих лицензионных требований: к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме; к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помеще- ний в многоквартирных домах и жилых домов; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирны- ми домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания; к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. 2. Поступление в Госжилинспекцию обращения гражданина или организации, яв- ляющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, явля- ющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от орга- нов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массо- вой информации о фактах нарушений лицензионных требований, установленных ста- тьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируе- мому лицу Госжилинспекцией объявлялись предостережения о недопустимости на- рушения аналогичных лицензионных требований; 3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Госжилинспекции от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся поль- зователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государ- ственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информа- ции о фактах нарушений лицензионных требований, установленных статьей 193 Жи- лищного кодекса Российской Федерации; 4. Поступление в Госжилинспекцию в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня; 5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведе- ний (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся соб- ственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося поль- зователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государ- ственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информа- ции и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной инфор- мационной системе жилищно-коммунального хозяйства Приложение 4 к Положению о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Липецкой области Ключевые показатели результативности и эффективности государственного лицензионного контроля Таблица № п/п Наименование показателя Ед. изм. Целевое значение 1. Количество людей, погибших в результате происшествий, произошедших вследствие ненадлежащего содержания контролируемыми лицами общего имущества в многоквартирных домах, на 100 тыс. жителей, проживающих в многоквартирных домах человек 0 2 Количество людей, пострадавших в результате происшествий, произошедших вследствие ненадлежащего содержания контролируемыми лицами общего имущества в многоквартирных домах, на 100 тыс. жителей, проживающих в многоквартирных домах человек 0 Приложение 5 к Положению о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Липецкой области Индикативные показатели результативности и эффективности государственного лицензионного контроля Таблица № п/п Индикативные показатели I Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них государственного лицензионного контроля 1 Доля исполненных предписаний, предостережений, срок исполнения которых приходится на отчетный период, в общем количестве выданных предписаний, предостережений, % II Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной деятельности 1 Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 1.1 Доля проверок в рамках государственного лицензионного контроля, проведенных в установленные сроки, по отношению к общему количеству проверок, проведенных в рамках осуществления государственного лицензионного контроля, % 1.2 Количество субъектов, допустивших нарушения обязательных лицензионных требований, выявленные в результате проведения государственного лицензионного контроля 2 Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий 2.1 Проверки 2.1.1 общее количество проверок 2.1.2 общее количество плановых проверок 2.1.3 общее количество внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям 2.1.4 по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки 2.1.5 по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах 2.1.6 доля документарных проверок в отношении объектов (субъектов) 2.1.7 Доля предписаний, предостережений, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, предостережений, % 2.1.8 Доля отмененных результатов проверок, проведенных в ходе осуществления лицензионного контроля, по отношению к общему количеству проведенных проверок 2.1.9 Количество решений суда об удовлетворении заявлений об аннулировании лицензии 2.1.10 Количество материалов о выявленных нарушениях, направленных в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, ед. 3 Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках государственного лицензионного контроля 3.1 общее количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия 3.2 Доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований 3.3 Доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых возбуждены административные производства 4 Производство по делам об административных правонарушениях 4.1 количество протоколов об административных правонарушениях 4.2 Доля постановлений об административных правонарушениях, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству постановлений об административных правонарушениях 4.3 количество постановлений о назначении административных наказаний, ед. 4.4 общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях 5 Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований 5.1 количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе 5.2 количество информирований 5.3 количество консультаций 5.4 количество профилактических визитов 6 Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов 6.1 количество штатных единиц, всего 6.2 количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного лицензионного контроля, ед. Постановление администрации Липецкой области № 390 от 24.09.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия В соответствии со статьями 9.2, 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Рос- сийской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» администрация Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и госу- дарственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объ- ектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объ- ектов культурного наследия согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубли- кования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года, за ис- ключением пункта 47 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. И.о. главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положенияо региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия» Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федера- ции»), Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культур- ного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках исто- рии и культуры) народов Российской Федерации») и устанавливает порядок органи- зации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за со- стоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государ- ственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Липецкой области (далее — региональный го- сударственный контроль (надзор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполно- моченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является управление по охране объектов культурного наследия Липецкой области (далее – уполномоченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является со- блюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражда- нами (далее – контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объек- тов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об объектах культурно- го наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объек- тов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объ- ектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов куль- турного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических посе- лений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов куль- турного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Пра- вительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Феде- рального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культу- ры) народов Российской Федерации») установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Россий- ской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области и органов местного са- моуправления Липецкой области обязательных требований в области охраны объек- тов культурного наследия, включая: требования охранных обязательств собственников или иных законных владель- цев объектов культурного наследия; требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, тре- бования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению до- ступа к объекту культурного наследия; требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охра- ны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного ме- ста, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель; требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных уполномо- ченным органом, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия; требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разре- шению на проведение работ по их сохранению; требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта куль- турного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достоприме- чательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установлен- ные Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, ин- женерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг; меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников исто- рии и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленного объ- екта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта куль- турного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федера- ции», обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, стро- ительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерально- го закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) наро- дов Российской Федерации», работ по использованию лесов и иных работ, в том чис- ле меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструк- цию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение ра- бот по сохранению объектов культурного наследия. 4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, при которых долж- ны соблюдаться обязательные требования в области охраны объектов культурного наследия; объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципаль- ного) значения, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерально- го закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) наро- дов Российской Федерации» (далее – объекты культурного наследия). 5. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и сведений о них осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. К сведениям об объектах регионального государственного контроля (надзора) относится следующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица — полное наи- менование, для индивидуального предпринимателя, гражданина — фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским клас- сификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвоена категория риска); 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта регионального государственного контроля (надзора); 4) место нахождения объекта регионального государственного контроля (надзо- ра); 5) дата и номер решения о присвоении объекту регионального государственного контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта регионального госу- дарственного контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сай- те уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интер- нет (далее — сеть Интернет), за исключением сведений, на основании которых при- нято решение об отнесении объекта регионального государственного контроля (над- зора) к определенной категории риска, с учетом требований законодательства Рос- сийской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддерживают- ся в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представле- нию сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отноше- нии следующих контролируемых лиц: 1) юридических лиц; 2) индивидуальных предпринимателей; 3) граждан. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять сле- дующие должностные лица уполномоченного органа: 1) начальник; 2) заместитель начальника – начальник отдела; 3) заместитель начальника отдела; 4) главный консультант; 5) консультант. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального зако- на «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и статьей 11 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также несут от- ветственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законо- дательством Липецкой области. 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных (надзорных) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при исполне- нии должностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостове- рения. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законода- тельством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям (далее – категории риска): 1) высокий риск; 2) значительный риск; 3) низкий риск. 14. Отнесение объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответ- ствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе со- поставления его характеристик с критериями отнесения объектов регионального го- сударственного контроля (надзора) к определенной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномоченно- го органа. При отсутствии решения об отнесении объектов регионального государ- ственного контроля (надзора) к определенной категории риска такие объекты регио- нального государственного контроля (надзора) считаются отнесенными к категории низкого риска. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 16. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилакти- ческие мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведет- ся посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте уполномоченно- го органа в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах. 18. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение правопри- менительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального зако- на «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под- готовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной прак- тики уполномоченного органа. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года, следующе- го за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 19. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовя- щихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязатель- ных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нару- шение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом цен- ностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального зако- на «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявляется предостережение о недопустимости нарушения обяза- тельных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обя- зательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предо- стережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в ко- тором указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (места нахож- дения – для юридического лица, места жительства – индивидуального предпринима- теля и гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, уполномоченный орган, объявивший предо- стережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к на- рушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий; Окончание на 29-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz