Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

25 № 116/26400 / 28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание. Начало на 24-й стр. Окончание на 26-й стр. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорно- го) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (над- зорного) мероприятия. 36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия долж- ностным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного (надзорно- го) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) меропри- ятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзор- ного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должно быть указано, какое именно обязатель- ное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до оконча- ния проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего вза- имодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обяза- тельных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на ме- сте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведе- ния такого мероприятия. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Россий- ской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 37. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было со- гласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контроль- ных (надзорных) мероприятий» непосредственно после его оформления. 38. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполно- моченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований прини- маются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 39. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению го- сударственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 40. Уполномоченным органом осуществляется контроль за исполнением предпи- саний, иных решений, вынесенных должностными лицами уполномоченного органа в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе- дерации». 41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей и минимизации неоправданного вмешательства уполномоченного органа в деятель- ность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффек- тивности регионального государственного контроля (надзора) исходя из ключевых показателей (приложение 3) и индикативных показателей (приложение 4). Раздел V. Мониторинг 42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и уполномоченным ор- ганом. 43. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения си- стем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, изме- рения. 44. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием си- стем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, изме- рения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований. 45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контро- лируемого лица производятся за счет контролируемого лица. 46. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и уполномо- ченного органа осуществляется с использованием автоматизированных систем сбо- ра и обработки данных. 47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обра- ботки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обе- спечение должны обеспечивать осуществление мониторинга. 48. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а так- же места их установки определяются уполномоченным органом по согласованию с контролируемым лицом.49. Уполномоченный орган принимает решение о прекра- щении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подле- жащей региональному государственному контролю (надзору). Раздел VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 50. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и его должност- ных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государствен- ном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 51. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не за- трагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных доку- ментах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Феде- рального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 52. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в со- ответствии со статьями 40 – 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации». 53. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в элек- тронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с уче- том требований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе- дерации». Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в упол- номоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 54. Жалоба подлежит рассмотрению начальником уполномоченного органа (ли- цом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистра- ции. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником уполномоченно- го органа (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица уполномоченного органа, дей- ствия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указан- ным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездей- ствие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособ- ность, отпуск, командировка). 55. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации», уполномоченным органом в тече- ние 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рас- смотрении жалобы. 56. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляю- щими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с со- блюдением требований законодательства Российской Федерации о государствен- ной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Липецкой области Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категории риска 1. Объекты контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска: 1) к категории среднего риска относятся объекты контроля (надзора) надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негатив- ное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружаю- щую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружаю- щую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – постановление № 2398); 2) к категории умеренного риска относятся объекты контроля (надзора), соответ- ствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным кри- териями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением № 2398, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработ- ке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объек- тов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих не- гативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория; 3) к категории низкого риска относятся объекты контроля (надзора), соответству- ющие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воз- действие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным крите- риями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением № 2398. 2. Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего Приложения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат от- несению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект контроля (надзора) размещается: 1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения; 2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей. 3. Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пункта- ми 1 и 2 настоящего Приложения к категориям значительного, среднего, умеренно- го риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительно- го, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предше- ствующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к катего- рии риска: 1) постановления о назначении административного наказания, за исключени- ем административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение адми- нистративного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных пра- вонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использовани- ем объекта контроля (надзора), вынесенного должностными лицами органа государ- ственного надзора или судом на основании протокола об административном право- нарушении, составленного должностными лицами указанного органа; 2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностно- го лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществля- ющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля (надзора), виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 — 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации; 3) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении пра- ва пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр суще- ственных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля (надзора); 4) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осущест- влении деятельности с использованием объекта контроля (надзора) за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Рос- сийской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда; 5) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых упол- номоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федера- ции, при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля (надзо- ра). 4. Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с подпун- ктами 1 и 4 пункта 3 настоящего Приложения к категориям высокого, значительно- го, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительно- го, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленно- го нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки. 5. Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пункта- ми 1 и 2 настоящего Приложения к категориям значительного, среднего риска, под- лежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при от- сутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, вступивших в законную силу реше- ний, предусмотренных пунктом 3 настоящего Приложения, и одновременном соблю- дении установленных законодательством в области охраны окружающей среды тре- бований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружаю- щую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воз- действие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществле- ния производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утили- зации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления. Приложение 2 к Положению о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Липецкой области Индикаторы риска нарушения обязательных требований 1. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуни- кационных сетях, в том числе сети Интернет, обращениях (заявлениях) граждан, органи- заций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о нарушениях обязательных требований в области охраны окружающей среды. 2. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуни- кационных сетях, в том числе сети Интернет, обращениях (заявлениях) граждан, органи- заций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений о нарушениях сроков предоставления обязательных сведений в области охраны окружаю- щей среды (отчеты, планы природоохранных мероприятий, иных сведений, представле- ние которых установлено действующим законодательством). 3. Наличие информации о возникновении чрезвычайной ситуации, в результате которой причинен вред окружающей среде. Приложение 3 к Положению о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Липецкой области Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) Таблица № п/п Наименование показателя Ед. изм. Целевое значение 1. Материальный ущерб, причиненный окружающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности, на валовой региональный продукт Липецкой области % Не более 0,001 Приложение 4 к Положению о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Липецкой области Индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) 1. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований. 2. Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) меро- приятий на очередной календарный год. 3. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорно- го) органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. 4. Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий. 5. Доля объектов контроля (надзора), проверенных за отчетный период, на кото- рых были выявлены нарушения обязательных требований. 6. Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказа- ния по материалам контрольного (надзорного) органа. 7. Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об админи- стративных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным (над- зорным) органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление администрации Липецкой области № 388 от 24.09.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Липецкой области В соответствии со статьями 4, 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации» администрация Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Положение о региональном государственном геологическом кон- троле (надзоре) на территории Липецкой области (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубли- кования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года, за ис- ключением пункта 41 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. Положения, касающиеся формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год применяются с момента офици- ального опубликования настоящего постановления. И.о. главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Липецкой области» ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Липецкой области Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзо- ра) на территории Липецкой области (далее – региональный государственный кон- троль (надзор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполно- моченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) данного вида, является Управление экологии и природных ресурсов Липецкой обла- сти (далее – уполномоченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и граждана- ми обязательных требований в области использования и охраны недр, установлен- ных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принима- емыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области исполь- зования и охраны недр на территории Липецкой области, а также требований, содер- жащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного контро- ля (надзора), относятся: лицензия на пользование недрами местного значения; проектная документация по участкам недр местного значения, предусмотрен- ная статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»; проектная документация по участкам недр местного значения, предусмотрен- ная статьей 36.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»; документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода участков недр местного значения, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»; государственная отчетность осуществления разведки месторождений и добычи полезных ископаемых по участкам недр местного значения. 4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объ- ект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) контролиру- емых лиц, при которых должны соблюдаться обязательные требования в области ис- пользования и охраны недр местного значения, а также участки недр местного зна- чения, предоставленные в пользование, и неиспользуемые части недр. 5. Учет объектов контроля и сведений о них осуществляется в порядке, установ- ленном уполномоченным органом. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица — полное наи- менование, для индивидуального предпринимателя, гражданина — фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским клас- сификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвоена категория риска; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории ри- ска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информа- ционных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отноше- нии следующих контролируемых лиц: 1) юридических лиц; 2) индивидуальных предпринимателей; 3) граждан. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять сле- дующие должностные лица уполномоченного органа: 1) начальник управления экологии и природных ресурсов Липецкой области – главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области; 2) заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов Липец- кой области – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области; 3) начальник отдела государственного надзора и работы с обращениями граж- дан – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ли- пецкой области; 4) заместитель начальника отдела государственного надзора и работы с обраще- ниями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области; 5) главный консультант отдела государственного надзора и работы с обращения- ми граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ли- пецкой области; 6) ведущий консультант отдела государственного надзора и работы с обращени- ями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ли- пецкой области; 7) консультант отдела государственного надзора и работы с обращениями граж- дан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области; 8) главный специалист отдела государственного надзора и работы с обращения- ми граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Ли- пецкой области. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального зако- на от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации», а также несут ответственность за не- исполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липец- кой области. 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных (надзорных) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе- дерации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при исполне- нии должностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостовере- ния. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осу- ществление регионального государственного контроля (надзора), при исполнении должностных (служебных) обязанностей носят форменную одежду со знаками раз- личия. Порядок ношения форменной одежды, образцы форменной одежды, знаки раз- личия устанавливаются уполномоченным органом. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законода- тельством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска при- чинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска): 1) высокий риск; 2) значительный риск; 3) средний риск; 4) умеренный риск; 5) низкий риск. 14. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осу- ществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе со- поставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзо- ра) к определенной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномоченного органа. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определен- ной категории риска такие объекты контроля (надзора) считаются отнесенными к ка- тегории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта контроля (надзора), исходя из тре- бований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью: 1) в отношении объектов, относящихся к категории высокого риска выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит проводятся один раз в 2 года; 2) в отношении объектов, относящихся к категории значительного риска выезд- ная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит проводятся один раз в 2 года; 3) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит проводятся один раз в 3 года; 4) в отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска, выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит проводятся один раз в 3 года. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого ри- ска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилакти- ческие мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведет- ся посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на офи- циальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в средствах массовой ин- формации и в иных формах. 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение правопри- менительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального зако- на от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под- готовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной прак- тики уполномоченного органа. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года, следующе- го за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 20. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовя- щихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязатель- ных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нару- шение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом цен- ностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального зако- на от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации» объявляется предостережение о не- допустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предо- стережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в ко- тором указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (места нахож- дения – для юридического лица, места жительства – индивидуального предпринима- теля и гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, уполномоченный орган, объявивший предо- стережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к на- рушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий; 4) предлагаемый способ (адрес) направления уполномоченным органом инфор- мации о результатах рассмотрения возражений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz