Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 23 № 116 /26400/28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5) заместитель начальника отдела транспорта; 6) главные консультанты отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности; 7) главные консультанты отдела транспорта; 8) ведущие консультанты отдела транспорта; 9) консультанты отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объ- еме проводимых контрольных (надзорных) действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Рос- сийской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации и законодательством Липецкой области. 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных (надзор- ных) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осу- ществление регионального государственного контроля (надзора), при исполнении долж- ностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приме- няется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым за- коном ценностям с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска): 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) умеренный риск; 4) низкий риск. 14. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осущест- вляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе сопоставления его харак- теристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформ- ляется решением начальника уполномоченного органа. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска такие объекты контроля (надзора) считаются отнесенными к категории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта контроля (надзора), исходя из требова- ний статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей перио- дичностью: 1) в отношении объектов, относящихся к категории высокого риска – выездная про- верка, или документарная проверка, или инспекционный визит, или рейдовый осмотр про- водятся один раз в 2 года; 2) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска – выездная провер- ка, или документарная проверка, или инспекционный визит проводятся один раз в 3 года; 3) в отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска – документарная проверка или инспекционный визит проводятся один раз в 3 года. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые надзорные мероприятия не проводятся. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обя- зательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах. 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение правоприме- нительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготов- ка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполно- моченного органа. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и ут- верждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте уполномоченного ор- гана в сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 20. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требова- ний и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязатель- ных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федера- ции» объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требова- ний и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предостереже- ния о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномочен- ный орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индиви- дуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (места нахождения – для юри- дического лица, места жительства – индивидуального предпринимателя и гражданина), а так- же номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, уполномоченный орган, объявивший предостере- жение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (без- действия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копии. 4) предлагаемый способ (адрес) направления уполномоченным органом информации о результатах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в уполномоченный орган контролиру- емым лицом лично либо его представителем, направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного доку- мента на адрес электронной почты уполномоченного органа. Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяющим достовер- но определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требова- ний и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные использованию уполномоченным органом для проведе- ния иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий. 21. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, касающимся организа- ции и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Феде- рации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора); 2) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполно- моченного органа. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведе- ния профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осуществля- ется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, до- ступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет». Данный график должен содержать дату и время проведения консульти- рования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конфе- ренц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудован- ных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использованием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на лич- ном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» письмен- ного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного органа. Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соответствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео- конференц-связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником уполномо- ченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней. Обязательный профилактический визит проводится уполномоченным органом в от- ношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) начальником уполномоченного органа принимается решение о проведении обя- зательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме про- филактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно устано- вить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилактического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполно- моченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом уполномоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визи- та путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным органом. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактиче- ского визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом уполно- моченного органа, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, со- ставляется акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (над- зора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федера- ции» формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утверждается програм- ма профилактики рисков причинения вреда (далее – программа профилактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утвержде- ния контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте уполно- моченного органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 25. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномо- ченным органом посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, про- водимых без взаимодействия с контролируемым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контроль- ные (надзорные) мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений; 2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяс- нений, истребование документов; 3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерально- го закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов; 4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: ос- мотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отно- шении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, уста- навливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структур- ному подразделению организации или производственному объекту. 27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контроль- ные (надзорные) мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации». 28. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана про- ведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры. 29. На плановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) меропри- ятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная про- верка. 30. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) меро- приятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, наблюдение за со- блюдением обязательных требований, выездное обследование. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии осно- ваний, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) меро- приятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 2). 31. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель начальника уполномоченного органа. 32. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государ- ственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 33. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо ин- формируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 34. Контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель, гражданин) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при про- ведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невоз- можной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодо- лимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорно- го) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) ме- роприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорно- го) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств. 35. При проведении должностными лицами уполномоченного органа и лицами, при- влекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказа- тельств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фото- съемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фик- сации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществле- нии контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом уполномо- ченного органа самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, использу- емые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифици- ровать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требо- ваний, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экс- пертизы. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказа- тельств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблю- дение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) меропри- ятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных спо- собов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. 36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) меро- приятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, ка- ким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте ука- зывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязатель- ных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, со- ставляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федера- ции о государственной и иной охраняемой законом тайне. 37. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласо- вано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федераль- ной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» непосредственно после его оформления. 38. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномо- ченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 39. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, про- веденного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государ- ственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248– ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 40. Уполномоченным органом осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами уполномоченного органа в соответ- ствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в об- ласти автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве и минимизации неоправданного вмешательства уполномоченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативно- сти и эффективности регионального государственного контроля (надзора) исходя из клю- чевых показателей (приложение 3) и индикативных показателей (приложение 4). Раздел V. Мониторинг 42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица на условиях со- глашения между контролируемым лицом и уполномоченным органом. 43. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осу- ществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (ме- тодов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения. 44. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований. 45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контролируе- мого лица производятся за счет контролируемого лица. 46. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и уполномочен- ного органа осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и об- работки данных. 47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга. 48. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются уполномоченным органом по согласованию с контроли- руемым лицом. 49. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении осуществления мони- торинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым ли- цом осуществления деятельности, подлежащей региональному государственному контро- лю (надзору). Раздел VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (над- зора) 50. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 51. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него про- верки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и мате- риалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 52. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со ста- тьями 40 – 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 53. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований ста- тьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контро- ле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в уполномочен- ный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государствен- ной и иной охраняемой законом тайне. 54. Жалоба подлежит рассмотрению начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключи- тельных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка). 55. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального зако- на от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации», уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы. 56. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Критерии отнесения объектов контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве к определенной категории риска Таблица № п/п Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска Категории риска 1. Наступление одного из случаев в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок: 1) неоднократное вынесение предписаний об устранении нарушений; 2) привлечение два и более раза контролируемых лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, ча- стью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях. Высокий риск 2. Наличие вступившего в законную силу в течение последних трех лет, пред- шествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контроли- руемого лица к категории риска, одного постановления о назначении адми- нистративного наказания за совершение административного правонаруше- ния, наложенного уполномоченным органом. Средний риск 3. Наличие выданного уполномоченным органом контролируемому лицу пред- писания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за- конами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области в тече- ние трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении дея- тельности контролируемого лица к данной категории риска. Умеренный риск 4. Отсутствие признаков высокой, средней, умеренной категории риска. Низкий риск Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований 1. Наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой ин- формации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований по осущест- влению деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе: а) осуществление перевозок по маршруту транспортными средствами в количестве, необходимом для соблюдения установленного уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере транспорта расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту и не превышающем максимальное количество транс- портных средств каждого класса, указанное в реестре межмуниципальных маршрутов ре- гулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Липецкой области; б) фактическое выполнение рейсов по маршруту по итогам одного квартала не ниже 98%; в) обеспечение своевременного направления перевозчиком заявления о переоформ- лении свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, ре- организации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя; г) обеспечение своевременного направления перевозчиком заявления о переоформ- лении карты маршрута регулярных перевозок в случаях, установленных законодатель- ством РФ; д) обеспечение предоставления перевозчиком другого транспортного средства в слу- чае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транс- портным средством в связи с его неисправностью; е) соблюдение требования о запрете на принудительную высадку из автобуса, трам- вая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бес- платный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния; ж) обеспечение исправной работы установленного в транспортном средстве оборудова- ния для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда. 2. Наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой ин- формации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований по осущест- влению деятельности по производству работ по капитальному ремонту, ремонту и содер- жанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них; 3. Наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой ин- формации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований по осущест- влению деятельности по использованию полос отвода и (или) придорожных полос авто- мобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; 4. Наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой ин- формации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований по со- блюдению изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12-24.19 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических ре- гламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательных требований, содержащихся в пунктах 12- 24.19 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011. Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения Таблица № п/п Наименование показателя Единица измере- ния Целевое значение 1 Количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине недостатков в содержа- нии автомобильных дорог регионального и межмуниципального зна- чения, на 100 тыс. населения человек 0,8 2 Количество людей, пострадавших в результате дорожно-транспорт- ных происшествий, произошедших по причине недостатков в содер- жании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, на 100 тыс. населения человек 2 Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Перечень индикативных показателей, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, го- родском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавлива- ются следующие индикативные показатели: 1) количество проведенных мероприятий; 2) доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий; 3) доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий; 4) общее количество проверок; 5) общее количество внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) в разрезе категорий рисков (классов опасности); 6) доля проверок, на результаты которых поданы жалобы; 7) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными; 8) доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неиспол- нением предписаний; 9) среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки; 10) средняя продолжительность одной проверки. Окончание. Начало на 22-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz