Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 22 № 116 /26400/28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Фе- деральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа авто- мобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Россий- ской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрация Липецкой об- ласти постановляет: 1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомо- бильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяй- стве (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года, за исключением пун- кта 41 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. Положения, касающиеся формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год применяются с момента официального опубликования настоя- щего постановления. И.о. главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электриче- ском транспорте и в дорожном хозяйстве» Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и осуществле- ния регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – регио- нальный государственный контроль (надзор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномочен- ным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) данного вида, является управление дорог и транспорта Липецкой области (далее – уполномоченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюде- ние юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городско- го наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федера- ции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами и нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, международными договорами Российской Федера- ции, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомо- бильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения: 1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отноше- нии автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения: к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования; к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобиль- ных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения со- хранности автомобильных дорог; 2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относя- щихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в об- ласти организации регулярных перевозок. 4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, соблюдение которых является предметом регионального государ- ственного контроля (надзора); 2) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) периодичности проведения контрольных (надзорных) меро- приятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзор- ных) мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа. Консультирование осуществляется должностным лицом уполно- моченного органа по телефону, посредством видео-конференц-свя- зи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конфе- ренц-связи осуществляется в соответствии с графиком, утверж- даемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, доступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет». Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использованием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео-кон- ференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставле- нии письменного ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об- ращений граждан Российской Федерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контро- лируемых лиц и их представителей консультирование по таким об- ращениям осуществляется посредством размещения на официаль- ном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного органа. Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соот- ветствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 22. Профилактический визит проводится в соответствии с по- ложениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилактиче- ской беседы по месту осуществления деятельности контролируемо- го лица либо путем использования видео-конференц-связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней. Обязательный профилактический визит проводится уполномо- ченным органом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого риска. О проведении обязательного профилактического визита кон- тролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) начальником уполномоченного органа принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отноше- нии контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведение профи- лактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведе- ния обязательного профилактического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается опреде- лить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодей- ствие с должностным лицом уполномоченного органа в ходе прове- дения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц- связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для уста- новления связи между контролируемым лицом и уполномоченным органом. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обя- зательного профилактического визита, уведомив об этом уполно- моченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его про- ведения. По результатам проведения профилактического визита долж- ностным лицом уполномоченного органа, непосредственно прово- дившим профилактическое мероприятие, составляется акт о про- ведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответству- ющем журнале, форма которого утверждается начальником уполно- моченного органа. 23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контроль- ных (надзорных) мероприятий уполномоченный орган в соответ- ствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» формирует и утверждает про- верочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируе- мым лицом обязательных требований). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченным органом еже- годно разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (далее – программа профилактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценно- стям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником уполно- моченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 25. Региональный государственный контроль (надзор) осу- ществляется уполномоченным органом посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с кон- тролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, про- водимых без взаимодействия с контролируемым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со ста- тьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение пись- менных объяснений; 2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» совершаться следующие действия: ос- мотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов; 3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов; 4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со ста- тьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, отбор проб (об- разцов), инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринима- тельства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной про- верки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, уста- навливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или про- изводственному объекту. 27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в со- ответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации»; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государствен- ном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 28. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на пла- новой и внеплановой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с ор- ганами прокуратуры. 29. На плановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка. 30. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия прово- дятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового контроль- ного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикато- ров риска нарушения обязательных требований (приложение 2). 31. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, яв- ляются начальник уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель начальника уполномоченного органа. 32. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вно- сится в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государ- ственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 33. О проведении контрольного (надзорного) меропри- ятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала кон- трольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации». 34. Контролируемое лицо (индивидуальный предприни- матель) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (над- зорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномо- ченным органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведении кон- трольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, под- тверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств. 35. При проведении должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеоза- пись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзор- ных) мероприятий принимается должностным лицом уполномочен- ного органа самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных доказа- тельств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использо- ванные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, прото- колам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных спосо- бов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привле- каемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к соверше- нию контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюде- ние требований законодательства Российской Федерации о госу- дарственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, ис- пользования иных способов фиксации доказательств являются при- ложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. 36. По окончании проведения контрольного (надзорного) меро- приятия должностным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам проведения контрольного (над- зорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требова- ний, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведе- ния контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту кон- трольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия про- изводится на месте проведения контрольного (надзорного) меро- приятия в день окончания проведения такого мероприятия. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержа- щие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с со- блюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 37. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзор- ных) мероприятий» непосредственно после его оформления. 38. По результатам проведения контрольных (надзорных) меро- приятий уполномоченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 39. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорно- го) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (над- зора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контро- ле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 40. Уполномоченным органом осуществляется контроль за ис- полнением предписаний, иных решений, вынесенных должностны- ми лицами уполномоченного органа в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации». 41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых за- коном ценностей в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и минимизации неоправданного вмешательства уполномо- ченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) исходя из ключевых показа- телей (приложение 3) и индикативных показателей (приложение 4). Раздел V. Мониторинг 42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации» по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и уполномоченным органом. 43. Требованием, которому должно соответствовать контроли- руемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, из- мерения. 44. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с ис- пользованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причи- нения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или наруше- ния обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или на- рушения обязательных требований. 45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контролируемого лица производятся за счет контролиру- емого лица. 46. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и уполномоченного органа осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных. 47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспечи- вать осуществление мониторинга. 48. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются уполномо- ченным органом по согласованию с контролируемым лицом. 49. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору). Раздел VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 50. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым ли- цом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 51. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и ма- териалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обо- снования и рассмотрения жалобы. 52. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым ли- цом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рас- смотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 – 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 53. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномочен- ный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального пор- тала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие го- сударственную или иную охраняемую законом тайну, подается кон- тролируемым лицом лично в уполномоченный орган с учетом требо- ваний законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 54. Жалоба подлежит рассмотрению начальником уполномо- ченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица уполномоченно- го органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа, дей- ствия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причи- не (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка). 55. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 ста- тьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об от- казе в рассмотрении жалобы. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и докумен- тами, составляющими государственную или иную охраняемую за- коном тайну, осуществляется с соблюдением требований законода- тельства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Критерии отнесения объектов контроля (надзора) по региональному государственному контролю (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси к определенной категории риска Таблица № п/п Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска Катего- рии ри- ска 1. Наступление одного из случаев в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается ре- шение о формировании плана проверок: 1) неоднократное вынесение предписаний об устране- нии нарушений; 2) привлечение два и более раза контролируемых лиц к административной ответственности, предусмотренной статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 (в части легковых так- си), частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об ад- министративных правонарушениях. Высокий риск 2. Наличие вступившего в законную силу в течение послед- них трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к ка- тегории риска, одного постановления о назначении ад- министративного наказания за совершение администра- тивного правонарушения, наложенного уполномоченным органом. Средний риск 3. Наличие выданного уполномоченным органом контроли- руемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской федерации, законами и иными нормативны- ми правовыми актами Липецкой области в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесе- нии деятельности контролируемого лица к данной кате- гории риска. Уме- ренный риск 4. Отсутствие признаков высокой, средней, умеренной ка- тегории риска. Низкий риск Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований 1. Наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информаци- онно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований по осуществлению деятельности по перевозке пассажи- ров и багажа легковым такси, в том числе: – при условии получения юридическим лицом или индивидуаль- ным предпринимателем разрешения на осуществление деятельно- сти по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемо- го Управлением; – при обеспечении технического обслуживания и ремонта легко- вых такси; – при проведении контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию; – при обеспечении прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра. 2. Наличие обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информаци- онно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований по осуществлению деятельности при перевозке пасса- жиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси без взимания дополнительной платы с предоставлением следующих услуг: - оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него; - провоз собак-проводников при наличии документа, подтверж- дающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в по- рядке, которые определяются федеральным органом исполнитель- ной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; - перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов. Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и их целевые значения Таблица № п/п Наименование показателя Единица из- мерения Целевое значение 1 Количество людей, погибших в резуль- тате дорожно-транспортных происше- ствий, произошедших по причине на- рушения требований, предусмотрен- ных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69- ФЗ «О внесении изменений в отдель- ные законодательные акты Российской Федерации», на 100 тыс. населения человек 0,1 2 Количество людей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по при- чине нарушения требований, пред- усмотренных частью 16 статьи 9 Фе- дерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на 100 тыс. населения человек 0,18 Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Перечень индикативных показателей, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере пассажиров и багажа легковым такси При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели: 1) доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массо- вой информации с указанием фактов нарушений; 2) общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзо- ра) внеплановые мероприятия не были проведены; 3) общее количество проверок; 4) общее количество плановых проверок; 5) общее количество внеплановых проверок по основаниям; 6) доля проверок, на результаты которых поданы жалобы; 7) общее количество проверок, проведенных совместно с други- ми органами; 8) доля заявлений органов государственного контроля (надзо- ра), муниципального контроля, направленных в органы прокурату- ры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано; 9) доля проверок, результаты которых были признаны недей- ствительными; 10) доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту на- хождения (жительства), указанному в государственных информаци- онных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса прове- ряемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сфе- ры деятельности; 11) доля выявленных при проведении проверок правонаруше- ний, связанных с неисполнением предписаний; 12) количество случаев приостановления действия разрешений, лицензий за нарушение требований после проведения проверок; 13) доля решений суда об удовлетворении заявлений органа го- сударственного контроля об аннулировании разрешения; 14) отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов; 15) средний размер наложенного административного штрафа; 16) среднее число должностных лиц, задействованных в прове- дении одной проверки; 17) средняя продолжительность одной проверки; 18) количество протоколов об административных правонаруше- ниях; 19) количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении; 20) количество постановлений о назначении административных наказаний; 21) количество административных наказаний, по которым адми- нистративный штраф был заменен предупреждением; 22) количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии; 23) количество рассмотренных заявлений о предоставлении разрешения, лицензии, по которым приняты решения об отказе в предоставлении разрешений, лицензий; 24) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, пере- оформлении, продлении срока действия разрешения, лицензии (в случае, если продление срока действия разрешения, лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), пре- кращении действия разрешения, лицензии, о выдаче дубликата, копии разрешения, лицензии, полученных органом государственно- го контроля (надзора) или муниципального контроля в электронной форме; 25) средний срок рассмотрения заявления о предоставлении разрешения, лицензии; 26) средняя продолжительность одного мероприятия по выдаче разрешения, лицензии; 27) среднее число должностных лиц, задействованных в прове- дении одного мероприятия по выдаче разрешения, лицензии; 28) количество проведенных профилактических мероприятий; 29) средняя продолжительность одного профилактического мероприятия; 30) среднее число должностных лиц, задействованных в прове- дении одного профилактического мероприятия. Постановление администрации Липецкой области № 396 от 24.09.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве при которых должны соблюдаться обязательные требования в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве, а также объекты, используемые в области автомобильного транспорта, городского наземно- го электрического транспорта в дорожном хозяйстве. 5. Уполномоченным органом осуществляется учет объектов контроля (надзора) и све- дений о них в порядке, установленном уполномоченном органом. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица – полное наименова- ние, для индивидуального предпринимателя, гражданина – фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвоена катего- рия риска); 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (да- лее – сеть «Интернет»), за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, с учетом тре- бований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и до- кументы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих контролируемых лиц: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица уполномоченного органа: 1) начальник (заместитель начальника); 2) начальник отдела транспорта; 3) начальник отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности; 4) заместитель начальника отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности; Окончание. Начало на 21-й стр. Окончание на 23-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz