Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 21 № 116 /26400/28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конфе- ренц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и уполно- моченным органом. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обя- зательного профилактического визита, уведомив об этом упол- номоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита долж- ностным лицом уполномоченного органа, непосредственно про- водившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответ- ствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблю- дении контролируемым лицом обязательных требований). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченным органом еже- годно разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (далее – программа профилактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником уполно- моченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 25. Региональный государственный контроль (надзор) осу- ществляется уполномоченным органом посредством контроль- ных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприя- тий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводят- ся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, полу- чение письменных объяснений; 2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» совершаться следующие дей- ствия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов; 3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений; истребование до- кументов; 4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со ста- тьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие дей- ствия: осмотр, опрос, экспертиза, получение письменных объяс- нений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпри- нимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Россий- ской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу. 27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации»; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 28. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзор- ных) мероприятий на очередной календарный год, согласованно- го с органами прокуратуры. 29. На плановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка. 30. На внеплановой основе проводятся следующие контроль- ные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обяза- тельных требований, выездное обследование. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия прово- дятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового кон- трольного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (при- ложение 2). 31. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник уполномоченного органа (лицо, исполняю- щее его обязанности), заместитель начальника уполномоченного органа. 32. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную си- стему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 33. О проведении контрольного (надзорного) мероприя- тия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее, чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со ста- тьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 34. Контролируемое лицо (индивидуальный предпринима- тель) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (над- зорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлече- нием к административной или уголовной ответственности, кото- рое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препят- ствующих присутствию лица при проведении контрольного (над- зорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихий- ное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи, с чем проведение контрольного (надзорного) мероприя- тия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоя- тельств. 35. При проведении должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, ау- дио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеоза- писи, и иных способов фиксации доказательств соблюдения, на- рушения обязательных требований при осуществлении контроль- ных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных доказа- тельств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, исполь- зованные в ходе проведения контрольного (надзорного) меро- приятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) меро- приятия, экспертизы. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Рос- сийской Федерации о государственной тайне и об иной охраняе- мой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозапи- си, использовании иных способов фиксации доказательств отра- жается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. 36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом уполномоченного органа со- ставляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соот- ветствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в со- ответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту кон- трольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содер- жащие информацию, составляющую государственную, коммер- ческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформ- ляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 37. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государствен- ной информационной системы «Единый реестр контрольных (над- зорных) мероприятий» непосредственно после его оформления. 38. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом в случае выявления на- рушения обязательных требований принимаются решения в со- ответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». 39. Решения, принятые по результатам контрольного (над- зорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 40. Уполномоченным органом осуществляется контроль (над- зор) за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами уполномоченного органа в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере организации отдыха и оздоровления детей и минимизации неоправданного вмешательства уполномо- ченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффективности региональ- ного государственного контроля (надзора) исходя из целевых значений ключевых показателей (приложение 3) и индикативных показателей (приложение 4). Раздел V. Мониторинг 42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и уполномо- ченным органом. 43. Требованием, которому должно соответствовать кон- тролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дис- танционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения. 44. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измере- ния; 2) анализа полученной информации и выявления рисков при- чинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или на- рушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных ри- сков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований. 45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контролируемого лица производятся за счет контроли- руемого лица. 46. Обмен документами и иной информацией контролируемо- го лица и уполномоченного органа осуществляется с использова- нием автоматизированных систем сбора и обработки данных. 47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспе- чивать осуществление мониторинга. 48. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются уполно- моченным органом по согласованию с контролируемым лицом. 49. Уполномоченный орган принимает решение о прекраще- нии осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмо- тренных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору). Раздел VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 50. Решения и действия (бездействие) уполномоченного ор- гана и его должностных лиц могут быть обжалованы контролиру- емым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 51. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государ- ственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 52. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответ- ствии со статьями 40 – 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». 53. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномочен- ный орган в электронном виде с использованием единого порта- ла государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом тре- бований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации». Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в уполномоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государ- ственной и иной охраняемой законом тайне. 54. Жалоба подлежит рассмотрению начальником уполномо- ченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жа- лобы может быть продлен начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабо- чих дней в следующих исключительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица уполномо- ченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка). 55. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 ста- тьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы. 56. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и до- кументами, составляющими государственную или иную охраняе- мую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска Таблица № п/п Катего- рия ри- ска Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска 1. Сред- ний риск Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, про- водимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), в отношении контролируемого лица в течение 6 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определен- ной категории риска; наличие вступившего в законную силу в течение послед- них 2 лет на дату принятия решения об отнесении дея- тельности указанных субъектов к категории риска поста- новления о назначении административного наказания, вынесенного уполномоченным органом за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях; наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект контроля (надзора), содержащих информа- цию о нарушении обязательных требований. 2. Уме- ренный риск Наличие у объекта контроля (надзора) одного из критери- ев отнесения объекта контроля (надзора) к средней кате- гории риска. 3. Низкий риск Отсутствие критериев отнесения объекта контроля (над- зора) к категории среднего и умеренного риска. Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Индикаторы риска нарушения обязательных требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей 1. Наличие трех и более удовлетворенных жалоб (обращений) в течение двух лет на объект контроля (надзора), содержащих информацию о подтверждённых фактах нарушения обязательных требований. 2. Отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, вы- данного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия. 3. Непредставление объектом контроля (надзора) в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предосте- режения. 4. Установление факта оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в сроки, не отраженные в реестре органи- заций отдыха детей и их оздоровления. Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Таблица № п/п Наименование ключевого показателя Целевое значение ключевого пока- зателя 1. Доля детей, которым причинен вред здоровью (травматизм) в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Липецкой области, в % 0,01 Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления 1. Количество проведенных контрольных (надзорных) меро- приятий. 2. Количество составленных актов по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов контролируемыми лицами, запрошенных уполномоченным орга- ном при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. 3. Количество выданных контролируемым лицам рекоменда- ций по соблюдению обязательных требований. 4. Количество рассмотренных вопросов, связанных с исполне- нием решения по результатам контрольных (надзорных) меропри- ятий. 5. Количество осуществленных профилактических меропри- ятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита. 6. Количество устраненных нарушений соблюдения контроли- руемыми лицами обязательных требований, выявленных при про- ведении контрольных (надзорных) мероприятий. 7. Количество принятых органами прокуратуры решений о со- гласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. 8. Количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании в проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. 9. Количество внесенных органами прокуратуры представле- ний об устранении нарушений, связанных с осуществлением реги- онального государственного контроля (надзора). 10. Количество должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (над- зор), принявших участие в судебных заседаниях (слушаниях), свя- занных с нарушением обязательных требований. 11. Количество принятых судебными органами решений об от- мене контрольных (надзорных) мероприятий. Окончание. Начало на 20-й стр. Постановление администрации Липецкой области№ 394 от 24.09.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», администрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить Положение о региональном государственном кон- троле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента офици- ального опубликования и применяется к правоотношениям, возник- шим с 1 января 2022 года, за исключением пункта 41 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. Положения, касающиеся формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год применяются с момента официального опубликования настоящего постановления. И.о. главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси» Положение о региональном государственном контроле (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Феде- ральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государствен- ном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и осуществле- ния регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномоченным на осуществление регионального госу- дарственного контроля (надзора) данного вида, является управле- ние дорог и транспорта Липецкой области (далее – уполномоченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (над- зора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по ока- занию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пра- вилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предо- ставляемых услуг. 4. Объектами регионального государственного контроля (над- зора) (далее – объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, при которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере перевозок пасса- жиров и багажа легковым такси, а также объекты, используемые в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси. 5. Уполномоченным органом осуществляется учет объектов кон- троля (надзора) и сведений о них в порядке, установленном уполно- моченном органом. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следую- щая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица – полное наименование, для индивидуального предпринима- теля, гражданина – фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвоена категория риска); 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (над- зора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведе- ния, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, с учетом требований законодательства Российской Федера- ции о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по пред- ставлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных ин- формационных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осущест- вляется в отношении следующих контролируемых лиц: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица уполномоченного ор- гана: 1) начальник (заместитель начальника); 2) начальник отдела транспорта; 3) начальник отдела дорожной и контрольно-надзорной дея- тельности; 4) заместитель начальника отдела дорожной и контрольно-над- зорной деятельности; 5) заместитель начальника отдела транспорта; 6) главные консультанты отдела дорожной и контрольно-надзор- ной деятельности; 7) главные консультанты отдела транспорта; 8) ведущие консультанты отдела транспорта; 9) консультанты отдела дорожной и контрольно-надзорной дея- тельности. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах сво- их полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязан- ности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации», а также несут от- ветственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение воз- ложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных (надзорных) действий и мероприятий обязаны соблю- дать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Феде- рации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при исполнении должностных (служебных) обя- занностей имеют при себе служебные удостоверения. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного кон- троля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с уче- том особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного кон- троля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняе- мым законом ценностям (далее – категории риска): 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) умеренный риск; 4) низкий риск. 14. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соот- ветствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномочен- ного органа. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (над- зора) к определенной категории риска такие объекты контроля (над- зора) считаются отнесенными к категории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта контроля (над- зора), исходя из требований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью: 1) в отношении объектов, относящихся к категории высокого ри- ска – выездная проверка, или документарная проверка, или инспек- ционный визит, или рейдовый осмотр проводятся один раз в 2 года; 2) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска – выездная проверка, или документарная проверка, или ин- спекционный визит проводятся один раз в 3 года; 3) в отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска – документарная проверка или инспекционный визит прово- дятся один раз в 3 года. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к кате- гории низкого риска, плановые надзорные мероприятия не прово- дятся. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми ли- цами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения необходимых све- дений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах. 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обоб- щение правоприменительной практики в соответствии с положения- ми статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного ор- гана. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником уполномоченного орга- на не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня его утверж- дения. 20. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обяза- тельных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраня- емым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требова- ний статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявляется предостережение о недопу- стимости нарушения обязательных требований и предлагается при- нять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после по- лучения предостережения о недопустимости нарушения обязатель- ных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отче- ство (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражда- нина; почтовый адрес (места нахождения – для юридического лица, места жительства – индивидуального предпринимателя и граждани- на), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, уполномоченный орган, объ- явивший предостережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостере- жении действий (бездействия) контролируемого лица, которые при- водят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность воз- ражений, или их копии. 4) предлагаемый способ (адрес) направления уполномоченным органом информации о результатах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в уполномочен- ный орган контролируемым лицом лично либо его представителем, направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа. Возражение рассматривается уполномоченным органом в тече- ние 20 рабочих дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный ор- ган принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предо- стережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем при- нятия решения, подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяющим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получате- ля и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответству- ющие данные использованию уполномоченным органом для про- ведения иных профилактических и контрольных (надзорных) меро- приятий. 21. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в со- ответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, касающимся организации и осуществления регионального государ- ственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, Окончание на 22-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz