Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 20 № 116 /26400/28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание. Начало на 19-й стр. вносится в федеральную государственную информационную си- стему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 33. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со ста- тьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации». 34. Контролируемое лицо (индивидуальный предпринима- тель, гражданин) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении кон- трольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, болезни контролируемого лица или необходимо- сти присмотра за близким родственником в связи с его болез- нью, применения меры государственного принуждения, обуслов- ленной привлечением к административной или уголовной ответ- ственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении кон- трольного (надзорного) мероприятия (военные действия, ката- строфа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (над- зорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются докумен- ты, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств. 35. При проведении должностными лицами уполномоченно- го органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контро- ле в Российской Федерации» к совершению контрольных (над- зорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации до- казательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видео- записи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении кон- трольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фикса- ции доказательств, используемые для фиксации указанных до- казательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных тре- бований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обяза- тельных требований, прилагаются к акту контрольного (над- зорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных спо- собов фиксации доказательств нарушений обязательных требо- ваний должностными лицами уполномоченного органа и лица- ми, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприя- тий, обеспечивающих соблюдение требований законодатель- ства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеоза- писи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являют- ся приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. 36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в со- ответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзо- ре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» долж- но быть указано, какое именно обязательное требование на- рушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контро- лируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательства- ми нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, со- держащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 37. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, прове- дение которого было согласовано органами прокуратуры, на- правляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» непосредственно после его оформления. 38. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 39. Решения, принятые по результатам контрольного (над- зорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 40. Уполномоченным органом осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных долж- ностными лицами уполномоченного органа в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области и минимизации неоправданного вмешательства упол- номоченного органа в деятельность контролируемых лиц при- меняется система оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) исходя из ключевых показателей (приложение 3) и индикативных показа- телей (приложение 4). Раздел V. Мониторинг 42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и упол- номоченным органом. 43. Требованием, которому должно соответствовать кон- тролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дис- танционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения. 44. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с ис- пользованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям или нарушения обязательных требований. 45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контролируемого лица производятся за счет кон- тролируемого лица. 46. Обмен документами и иной информацией контролиру- емого лица и уполномоченного органа осуществляется с ис- пользованием автоматизированных систем сбора и обработки данных. 47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обе- спечивать осуществление мониторинга. 48. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются уполно- моченным органом по согласованию с контролируемым лицом. 49. Уполномоченный орган принимает решение о прекраще- нии осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмо- тренных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору). Раздел VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 50. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и его должностных лиц могут быть обжалованы кон- тролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 51. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведен- ной в отношении него проверки, необходимыми для обосно- вания и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанным документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну. Оз- накомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 52. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимае- мых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в со- ответствии со статьями 40 – 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 53. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномо- ченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) реги- онального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в уполномоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о госу- дарственной и иной охраняемой законом тайне. 54. Жалоба подлежит рассмотрению начальником уполно- моченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) в те- чение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотре- ния жалобы может быть продлен начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица уполномо- ченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командиров- ка). 55. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы. 56. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и доку- ментами, составляющими государственную или иную охраняе- мую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска 1. Объекты контроля (надзора) относятся к следующим кате- гориям риска: 1) к категории среднего риска – деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в границах: государственных природных заказников; памятников природы; дендрологических парков и ботанических садов. 2) к категории умеренного риска – деятельность юридиче- ских лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в гра- ницах: охранных зон природных парков; охранных зон памятников природы. 3) к категории низкого риска – деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на особо охраняемых природных территориях регионального значения, в границах их охранных зон с отсутствием признаков среднего и умеренного риска. 2. Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего Приложения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соот- ветственно при наличии одного из следующих решений, всту- пивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска: 1) постановление о назначении административного нака- зания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за соверше- ние на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предус- мотренного статьями Кодекса Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) обвинительный приговор, предусматривающий призна- ние должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении престу- пления, предусмотренного статьями 250-252, 254-262 Уголов- ного кодекса Российской Федерации. Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в со- ответствии с подпунктом 1 настоящего пункта к категориям, значительного, среднего, умеренного риска подлежат отнесе- нию к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответ- ственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований. 3. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пун- ктами 1 и 2 настоящего Приложения к категориям значитель- ного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к кате- гориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Приложения, и одновременном соблю- дении требований законодательства об особо охраняемых при- родных территориях и в области охраны окружающей среды. Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области Индикаторы риска нарушения обязательных требований 1. Наличие в средствах массовой информации, информа- ционно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интер- нет», обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о нарушениях обязательных требова- ний в области охраны и использования особо охраняемых при- родных территорий на территории Липецкой области. 2. Наличие в средствах массовой информации, информа- ционно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интер- нет», обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений о нарушениях сроков предоставления обязательных сведений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области (отчеты, планы природоохранных мероприятий, иных сведений, представ- ление которых установлено действующим законодательством). 3. Наличие информации о возникновении чрезвычайной си- туации, в результате которой причинен вред окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения на территории Липецкой области. Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) Таблица № п/п Наименование показателя Ед. изм. Целевое значение 1. Материальный ущерб, причиненный окру- жающей среде в результате хозяйствен- ной и иной деятельности, на валовой реги- ональный продукт Липецкой области % Не более 0,001 Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области Индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) 1. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нару- шений обязательных требований. 2. Доля выполнения плана проведения плановых контроль- ных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год. 3. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) кон- трольного (надзорного) органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. 4. Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий. 5. Доля объектов контроля (надзора), проверенных за отчет- ный период, на которых были выявлены нарушения обязатель- ных требований. 6. Доля вынесенных судебных решений о назначении адми- нистративного наказания по материалам контрольного (надзор- ного) органа. 7. Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным (надзорным) органом по- становлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 12.6. Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации» администрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содер- жащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента офи- циального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года, за исключением пункта 41 при- ложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. Положения, касающиеся формирования еже- годного плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год применяются с момента официального опубликования настоящего постановления. И.о. главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления» Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (над- зора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на терри- тории Липецкой области (далее – региональный государственный контроль (надзор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липец- кой области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) данного вида, является управление образования и науки Липецкой области (далее – упол- номоченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индиви- дуальными предпринимателями (далее – контролируемые лица) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребен- ка в Российской Федерации». 4. Объектами регионального государственного контроля (над- зора) (далее – объект контроля (надзора)) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, при которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере организации от- дыха детей и их оздоровления, а также объекты, используемые для организации отдыха детей и их оздоровления. 5. Учет объектов контроля (надзора) и сведений о них осущест- вляется в порядке, установленном уполномоченным органом. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следу- ющая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица – полное наименование, для индивидуального предпринима- теля – фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов эконо- мической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвоена категория риска); 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интер- нет»), за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, с учетом требований законодательства Россий- ской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персо- нальных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по пред- ставлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведе- ния и документы содержатся в государственных или муниципаль- ных информационных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осущест- вляется в отношении организаций (независимо от их организаци- онно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осущест- вляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребывани- ем), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности). В целях Феде- рального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к организациям отдыха детей и их оздоровления приравниваются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установ- ленных настоящим Федеральным законом. Региональный государственный контроль (надзор) осущест- вляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпри- нимателей. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица уполномоченного органа: 1) начальник; 2) заместитель начальника; 3) начальник отдела воспитательной работы и дополнительно- го образования; 4) консультант отдела воспитательной работы и дополнитель- ного образования. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзор- ных) действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с за- конодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведе- нии контрольных (надзорных) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- ской Федерации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление регионального государственно- го контроля (надзора), при исполнении должностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного кон- троля (надзора) применяется система оценки и управления риска- ми причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законодательством Россий- ской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного кон- троля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняе- мым законом ценностям (далее – категории риска): 1) средний риск; 2) умеренный риск; 3) низкий риск. 14. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в со- ответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесе- ния объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномо- ченного органа. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (над- зора) к определенной категории риска такие объекты контроля (надзора) считаются отнесенными к категории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта контроля (над- зора), исходя из требований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью: 1) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска – инспекционный визит или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года; Окончание на 21-й стр. Постановление администрации Липецкой области № 395 от 24.09.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления 2) в отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска – инспекционный визит или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 6 лет. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к ка- тегории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) меро- приятия не проводятся. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный ор- ган проводит следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения необходимых све- дений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах. 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с поло- жениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного ор- гана. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 20. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в слу- чае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обя- зательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым за- коном ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации» объявляется предосте- режение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обяза- тельных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обя- зательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; по- чтовый адрес (места нахождения – для юридического лица, места жительства – индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, уполномоченный орган, объявивший предостережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предосте- режении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требо- ваний, с приложением документов, подтверждающих обоснован- ность возражений, или их копии; 4) предлагаемый способ (адрес) направления уполномочен- ным органом информации о результатах рассмотрения возраже- ний. Возражения представляются в бумажном виде в уполномо- ченный орган контролируемым лицом лично либо его представи- телем, направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа. Возражение рассматривается уполномоченным органом в те- чение 20 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предо- стережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем при- нятия решения, подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяющим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получа- теля и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответ- ствующие данные использованию уполномоченным органом для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий. 21. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в со- ответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопро- сам, касающимся организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультиро- вание: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требо- вания, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора); 2) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) периодичности проведения контрольных (надзорных) меро- приятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзор- ных) мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа. Консультирование осуществляется должностным лицом упол- номоченного органа по телефону, посредством видео-конференц- связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактиче- ского мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конфе- ренц-связи осуществляется в соответствии с графиком, утверж- даемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, доступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет». Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использованием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео- конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предостав- лении письменного ответа по вопросам, по которым осуществля- ется письменное консультирование, в соответствии с Федераль- ным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотре- ния обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного органа. Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соот- ветствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 22. Профилактический визит проводится в соответствии с по- ложениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилактиче- ской беседы по месту осуществления деятельности контролируе- мого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней. Обязательный профилактический визит проводится уполномо- ченным органом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности. О проведении обязательного профилактического визита кон- тролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) начальником уполномоченного органа принимается ре- шение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, опре- деляются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведение обязательного профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяю- щим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилактического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается опре- делить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимо- действие с должностным лицом уполномоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz