Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 19 № 116 /26400/28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание. Начало на 18-й стр. В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации» администрация Липец- кой области постановляет: 1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой об- ласти (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и применяется к правоотношени- ям, возникшим с 1 января 2022 года, за исключением пункта 41 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. Положения, касающиеся формирова- ния ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год применяются с момента официального опубликования настоящего постановления. И.о. главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области» ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области (далее – региональный государственный контроль (надзор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липец- кой области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) данного вида, является Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее – уполномоченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индиви- дуальными предпринимателями и гражданами на особо охраня- емых природных территориях регионального значения и в гра- ницах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федераль- ными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами субъектов Липецкой области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся: режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участ- ков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных терри- торий. 4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля (надзора)) является дея- тельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на осо- бо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, при которых должны соблюдаться обязательные требования Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных терри- ториях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Липецкой области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздуш- ное пространство, водные, земельные и лесные участки, обо- рудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природ- но-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты при- родной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требова- ния, находящиеся на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон. 5. Учет объектов контроля и сведений о них осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится сле- дующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица - полное наименование, для индивидуального предприни- мателя, гражданина - фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классифи- катором видов экономической деятельности и (или) наименова- ние объектов, которым присвоена категория риска; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а так- же сведения, на основании которых принято решение об отнесе- нии объекта контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информа- ционно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, с учетом требований законо- дательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Россий- ской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмо- трено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муни- ципальных информационных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осу- ществляется в отношении следующих контролируемых лиц: 1) юридических лиц; 2) индивидуальных предпринимателей; 3) граждан. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица уполномоченного органа: 1) начальник управления экологии и природных ресурсов Липецкой области – главный государственный инспектор в об- ласти охраны окружающей среды Липецкой области; 2) заместитель начальника управления экологии и природ- ных ресурсов Липецкой области – заместитель главного госу- дарственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области; 3) начальник отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан – старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области; 4) заместитель начальника отдела государственного надзо- ра и работы с обращениями граждан – государственный инспек- тор в области охраны окружающей среды Липецкой области; 5) главный консультант отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области; 6) ведущий консультант отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области; 7) консультант отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области; 8) главный специалист отдела государственного надзора и работы с обращениями граждан – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (над- зорных) действий и мероприятий пользуются правами и вы- полняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и статьями 33, 34 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных терри- ториях», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и за- конодательством Липецкой области. 10. Должностные лица уполномоченного органа при прове- дении контрольных (надзорных) действий и мероприятий обя- заны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление регионального государствен- ного контроля (надзора), при исполнении должностных (служеб- ных) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление регионального государствен- ного контроля (надзора), при исполнении должностных (слу- жебных) обязанностей носят форменную одежду со знаками различия. Порядок ношения форменной одежды, образцы форменной одежды, знаки различия устанавливаются уполномоченным ор- ганом. ществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений кон- тролируемых лиц и их представителей консультирование по та- ким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного органа. Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соот- ветствующем журнале, форма которого утверждается начальни- ком уполномоченного органа. 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилакти- ческой беседы по месту осуществления деятельности контро- лируемого лица либо путем использования видео-конференц- связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц, в рабочее время в пери- од, устанавливаемый уведомлением о проведении профилакти- ческого визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязательного профилакти- ческого визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней. Обязательный профилактический визит проводится уполно- моченным органом в отношении контролируемых лиц, приступа- ющих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем поряд- ке: 1) начальником уполномоченного органа принимается ре- шение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномочен- ное на проведение профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяю- щим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилактического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом уполномоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конфе- ренц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и упол- номоченным органом. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответ- ствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопро- сов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или не- соблюдении контролируемым лицом обязательных требований). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущер- ба) охраняемым законом ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утверждается программа про- филактики рисков причинения вреда (далее – программа про- филактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником упол- номоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 25. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом посредством кон- трольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимо- действии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируе- мым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом прово- дятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следую- щие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений; 2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследо- вание, получение письменных объяснений, истребование до- кументов; 3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следу- ющие действия: получение письменных объяснений; истребова- ние документов; 4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следую- щие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, полу- чение письменных объяснений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпри- нимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой явля- ется пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному струк- турному подразделению организации или производственному объекту. 27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводят- ся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 28. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия прово- дятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, со- гласованного с органами прокуратуры. 29. На плановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, документар- ная проверка, выездная проверка. 30. На внеплановой основе проводятся следующие кон- трольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, наблюдение за соблюде- нием обязательных требований, выездное обследование. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия прово- дятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового кон- трольного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (при- ложение 2). 31. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник уполномоченного органа (лицо, исполняю- щее его обязанности), заместитель начальника уполномоченно- го органа. 32. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях Окончание на 20-й стр. 54. Жалоба подлежит рассмотрению начальником уполно- моченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) в те- чение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотре- ния жалобы может быть продлен начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях: 1) проведение в отношении должностного лица уполномо- ченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; 2) отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командиров- ка). 55. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы. 56. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и доку- ментами, составляющими государственную или иную охраняе- мую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Липецкой области Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска Таблица № п/п Кате- гория риска Критерии отнесения деятельности объектов регионально- го государственного контроля (надзора) к определенной категории риска 1. Чрез- вы- чайно высо- кий риск Осуществление деятельности объектов контроля, отне- сенной к категории высокого риска, при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отне- сении деятельности объектов контроля к чрезвычайно вы- сокой категории риска: предписания об устранении выявленных нарушений обяза- тельных требований; вступившего в законную силу постановления о привлече- нии к административной ответственности с назначением административного наказания за нарушение обязательных требований 2. Вы- сокий риск Осуществление деятельности приютов для животных Осуществление деятельности объектов контроля, отнесен- ной к категории значительный риск, при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об от- несении деятельности объектов контроля к высокой кате- гории риска: предписания об устранении выявленных нарушений обяза- тельных требований; вступившего в законную силу постановления о привлече- нии к административной ответственности с назначением административного наказания за нарушение обязательных требований 3. Зна- чи- тель- ный риск Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов, транспортировка, возврат на преж- ние места обитания и иные мероприятия, предусмотрен- ные действующим законодательством) Осуществление деятельности объектов контроля, отнесен- ной к категории низкого риска, при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесе- нии деятельности объектов контроля к значительной кате- гории риска: предписания об устранении выявленных нарушений обяза- тельных требований; вступившего в законную силу постановления о привлече- нии к административной ответственности с назначением административного наказания за нарушение обязательных требований 4. Низ- кий риск Осуществление деятельности по содержанию и использо- ванию животных, иное обращение с животными Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Липецкой области Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Липецкой области Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Липецкой области: 1) наличие в средствах массовой информации, информаци- онно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интер- нет», обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о нарушениях обязательных требова- ний в области обращения с животными; 2) систематическое (более трех раз в течение одного года) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом регионального государственного контроля (надзора) сведений, предусмотренных законодательством в области об- ращения с животными; 3) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия; 4) наличие двух и более в течение одного года предостере- жений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных объекту регионального государственного контро- ля (надзора). Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Липецкой области Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) Таблица № п/п Наименование показателя Ед. изм. Целевое значение 1. Количество случаев причинения животными вреда жизни и здоро- вью людей, на 100 тыс. населения слу- чай 424 случая на 100 тыс. населения (не более 4876 случаев в год) 2. Количество случаев причинения вреда здоровью животным в ре- зультате жестокого обращения с животными, на 100 тыс. насе- ления слу- чай 4,39 случая на 100 тыс. населения (не более 50 случаев в год) 3. Количество случаев возникнове- ния особо опасных болезней, об- щих для человека и животных, на 100 тыс. населения слу- чай 8,12 случая на 100 тыс. населения (не более 94 случая в год) Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Липецкой области Индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) При осуществлении регионального государственного кон- троля (надзора) в области обращения с животными на террито- рии Липецкой области устанавливаются следующие индикатив- ные показатели: 1) количество контрольных (надзорных) мероприятий, про- веденных в отношении объектов регионального государствен- ного контроля (надзора); 2) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требо- ваний; 3) количество нарушений обязательных требований, выяв- ленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий; 4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания; 5) количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий; 6) количество предписаний, выданных по результатам про- веденных контрольных (надзорных) мероприятий; 7) количество предписаний, выданных после истечения сро- ка предписаний; 8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, ре- зультаты которых были признаны недействительными; 9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам уполномоченного органа применены меры дисциплинарного наказания; 10) количество направленных в органы прокуратуры за- явлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 11) количество направленных в органы прокуратуры за- явлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в со- гласовании; 12) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственно- го контроля (надзора); 13) количество финансовых средств, выделенных на осу- ществление регионального государственного контроля (над- зора); 14) количество профилактических мероприятий, проведен- ных в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора); 15) количество неблагополучных пунктов по особо опасным болезням животных, общих для человека и животных. Постановление администрации Липецкой области № 386 от 23.09.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Липецкой области Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям с учетом особенностей, установленных законодатель- ством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к од- ной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска): 1) значительный риск; 2) средний риск; 3) умеренный риск; 4) низкий риск. 14. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе сопоставления его характеристик с кри- териями отнесения объектов контроля (надзора) к определен- ной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномо- ченного органа. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска такие объекты кон- троля (надзора) считаются отнесенными к категории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта контроля (надзора), исходя из требований статьи 25 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью: 1) в отношении объектов, относящихся к категории значи- тельного риска выездная проверка, или документарная провер- ка, или инспекционный визит проводятся один раз в 2 года; 2) в отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит проводятся один раз в 3 года; 3) в отношении объектов, относящихся к категории умерен- ного риска, выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит проводятся один раз в 3 года. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обяза- тельных требований ведется посредством размещения не- обходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте уполномочен- ного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информа- ции и в иных формах. 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа. Доклад о правоприменительной практике готовится по ито- гам отчетного года и утверждается начальником уполномочен- ного органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте уполно- моченного органа в сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 20. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что наруше- ние обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняе- мым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обе- спечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обя- зательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в кото- ром указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (места нахождения – для юриди- ческого лица, места жительства – индивидуального предпри- нимателя и гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, уполномоченный орган, объявивший предостережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предо- стережении действий (бездействия) контролируемого лица, ко- торые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обо- снованность возражений, или их копий; 4) предлагаемый способ (адрес) направления уполномо- ченным органом информации о результатах рассмотрения воз- ражений. Возражения представляются в бумажном виде в уполномо- ченный орган контролируемым лицом лично либо его предста- вителем, направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномо- ченного органа. Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем при- нятия решения, подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяю- щим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нару- шения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные использованию уполномоченным органом для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий. 21. Должностные лица уполномоченного органа осуществля- ют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, касающимся организации и осуществления реги- онального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные тре- бования, соблюдение которых является предметом региональ- ного государственного контроля (надзора); 2) порядка проведения контрольных (надзорных) меропри- ятий; 3) периодичности проведения контрольных (надзорных) ме- роприятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных (над- зорных) мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-кон- ференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения про- филактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-кон- ференц-связи осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником уполномоченного органа и раз- мещаемым на информационном стенде в помещении уполно- моченного органа, доступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет». Данный график должен содержать дату и время проведения кон- сультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использованием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео- конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предо- ставлении письменного ответа по вопросам, по которым осу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz