Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 18 № 116 /26400/28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 19-й стр. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законода- тельные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» администрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на терри- тории Липецкой области (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и применяется к правоотношени- ям, возникшим с 1 января 2022 года, за исключением пункта 41 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. Положения, касающиеся формирова- ния ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год применяются с момента официального опубликования настоящего постановления. И.о. главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Липецкой области» Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Липецкой области Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Липецкой области (далее – региональный государственный кон- троль (надзор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липец- кой области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) данного вида, является управление ветеринарии Липецкой области (далее – уполномо- ченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индиви- дуальными предпринимателями и гражданами (далее – контро- лируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 дека- бря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с жи- вотными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодатель- ные акты Российской Федерации». 4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля (надзора)) является дея- тельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, при которых должны соблюдаться обязательные требования в об- ласти обращения с животными, а также объекты, используемые в процессе обращения с животными. 5. Уполномоченным органом осуществляется учет объектов контроля (надзора) и сведений о них в порядке, установленном уполномоченным органом. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится сле- дующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица – полное наименование, для индивидуального предприни- мателя, гражданина – фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классифи- катором видов экономической деятельности и (или) наименова- ние объектов, которым присвоена категория риска; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а так- же сведения, на основании которых принято решение об отнесе- нии объекта контроля (надзора) к категории риска. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информа- ционно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, с учетом требований законо- дательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Россий- ской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмо- трено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муни- ципальных информационных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осу- ществляется в отношении следующих контролируемых лиц: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица уполномоченного органа: 1) начальник; 2) заместитель начальника; 3) начальник отдела контроля за исполнением и надзорных полномочий; 4) главный консультант отдела контроля за исполнением и надзорных полномочий; 5) ведущий консультант отдела контроля за исполнением и надзорных полномочий; 6) консультант отдела контроля за исполнением и надзорных полномочий; 7) главный специалист-эксперт отдела контроля за исполне- нием и надзорных полномочий. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (над- зорных) действий и мероприятий пользуются правами и вы- полняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животны- ми и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также несут ответственность за не- исполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 10. Должностные лица уполномоченного органа при прове- дении контрольных (надзорных) действий и мероприятий обя- заны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление регионального государствен- ного контроля (надзора), при исполнении должностных (служеб- ных) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям с учетом особенностей, установленных законодатель- ством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к од- ной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска): 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) низкий риск. 14. Отнесение объекта контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе сопоставления его характеристик с кри- териями отнесения объектов контроля (надзора) к определен- ной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномо- ченного органа. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска такие объекты кон- троля (надзора) считаются отнесенными к категории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта контроля (надзора), исходя из требований статьи 25 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью: Постановление администрации Липецкой области № 385 от 23.09.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Липецкой области 1) в отношении объектов, относящихся к категории чрезвы- чайно высокого риска – один раз в год; 2) в отношении объектов, относящихся к категории высокого риска – один раз в два года; 3) в отношении объектов, относящихся к категории значи- тельного риска – один раз в два года. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обяза- тельных требований ведется посредством размещения не- обходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте уполномочен- ного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информа- ции и в иных формах. 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа. Доклад о правоприменительной практике готовится по ито- гам отчетного года и утверждается начальником уполномочен- ного органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте уполно- моченного органа в сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 20. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что наруше- ние обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняе- мым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обе- спечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обя- зательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в кото- ром указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (места нахождения – для юриди- ческого лица, места жительства – индивидуального предпри- нимателя и гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, уполномоченный орган, объявивший предостережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предо- стережении действий (бездействия) контролируемого лица, ко- торые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обо- снованность возражений, или их копии. 4) предлагаемый способ (адрес) направления уполномо- ченным органом информации о результатах рассмотрения воз- ражений. Возражения представляются в бумажном виде в уполномо- ченный орган контролируемым лицом лично либо его предста- вителем, направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты уполномо- ченного органа. Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем при- нятия решения, подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяю- щим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нару- шения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные использованию уполномоченным органом для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий. 21. Должностные лица уполномоченного органа осуществля- ют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, касающимся организации и осуществления реги- онального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные тре- бования, соблюдение которых является предметом региональ- ного государственного контроля (надзора); 2) порядка проведения контрольных (надзорных) меропри- ятий; 3) периодичности проведения контрольных (надзорных) ме- роприятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных (над- зорных) мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-кон- ференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения про- филактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-кон- ференц-связи осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником уполномоченного органа и раз- мещаемым на информационном стенде в помещении уполно- моченного органа, доступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет». Данный график должен содержать дату и время проведения кон- сультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использованием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео- конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предо- ставлении письменного ответа по вопросам, по которым осу- ществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления 5 и более однотипных обращений кон- тролируемых лиц и их представителей консультирование по та- ким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного органа. Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соот- ветствующем журнале, форма которого утверждается начальни- ком уполномоченного органа. 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилакти- ческой беседы по месту осуществления деятельности контро- лируемого лица либо путем использования видео-конференц- связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще одного раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении про- филактического визита, и не может превышать 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязательного профилакти- ческого визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней. Обязательный профилактический визит проводится уполно- моченным органом в отношении контролируемых лиц, приступа- ющих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем поряд- ке: 1) начальником уполномоченного органа принимается ре- шение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномочен- ное на проведение обязательного профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяю- щим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилактического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом уполномоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конфе- ренц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и упол- номоченным органом. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответ- ствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопро- сов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или не- соблюдении контролируемым лицом обязательных требований). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущер- ба) охраняемым законом ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утверждается программа про- филактики рисков причинения вреда (далее – программа про- филактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником упол- номоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 25. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом посредством кон- трольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимо- действии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируе- мым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом прово- дятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следую- щие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обосо- бленных структурных подразделений); 2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объ- яснений, истребование документов; 3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следу- ющие действия: получение письменных объяснений; истребова- ние документов; 4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следу- ющие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное об- следование, получение письменных объяснений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпри- нимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведе- ния выездной проверки в отношении организации, осуществля- ющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному под- разделению организации или производственному объекту. 27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводят- ся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: а) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; б) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 28. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия прово- дятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, со- гласованного с органами прокуратуры. 29. На плановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый ос- мотр, документарная проверка, выездная проверка. 30. На внеплановой основе проводятся следующие кон- трольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, наблюдение за соблюде- нием обязательных требований, выездное обследование. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия прово- дятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового кон- трольного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (при- ложение 2). 31. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник уполномоченного органа (лицо, исполняю- щее его обязанности), заместитель начальника уполномоченно- го органа. 32. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную си- стему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 33. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со ста- тьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации». 34. Контролируемое лицо (индивидуальный предприни- матель, гражданин) вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близ- кого родственника, болезни контролируемого лица или необ- ходимости присмотра за близким родственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголов- ной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение кон- трольного (надзорного) мероприятия переносится уполномо- ченным органом на срок, необходимый для устранения указан- ных обстоятельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются докумен- ты, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств. 35. При проведении должностными лицами уполномоченно- го органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контро- ле в Российской Федерации» к совершению контрольных (над- зорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации до- казательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видео- записи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении кон- трольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фикса- ции доказательств, используемые для фиксации указанных до- казательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных тре- бований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обяза- тельных требований, прилагаются к акту контрольного (надзор- ного) мероприятия. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных спо- собов фиксации доказательств нарушений обязательных требо- ваний должностными лицами уполномоченного органа и лица- ми, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприя- тий, обеспечивающих соблюдение требований законодатель- ства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеоза- писи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являют- ся приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. 36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в со- ответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзо- ре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» долж- но быть указано, какое именно обязательное требование на- рушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контро- лируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательства- ми нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, со- держащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 37. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, прове- дение которого было согласовано органами прокуратуры, на- правляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» непосредственно после его оформления. 38. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 39. Решения, принятые по результатам контрольного (над- зорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 40. Уполномоченным органом осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных долж- ностными лицами уполномоченного органа в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняе- мых законом ценностей в области обращения с животными и минимизации неоправданного вмешательства уполномоченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется систе- ма оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) исходя из ключевых по- казателей (приложение 3) и индикативных показателей (при- ложение 4). Раздел V. Мониторинг 42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О го- сударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и упол- номоченным органом. 43. Требованием, которому должно соответствовать кон- тролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дис- танционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения. 44. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, име- ющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям или нарушения обязательных требований. 45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контролируемого лица производятся за счет кон- тролируемого лица. 46. Обмен документами и иной информацией контролиру- емого лица и уполномоченного органа осуществляется с ис- пользованием автоматизированных систем сбора и обработки данных. 47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обе- спечивать осуществление мониторинга. 48. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются уполно- моченным органом по согласованию с контролируемым лицом. 49. Уполномоченный орган принимает решение о прекраще- нии осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмо- тренных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору). Раздел VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 50. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и его должностных лиц могут быть обжалованы кон- тролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О госу- дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 51. Контролируемое лицо имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами проведен- ной в отношении него проверки, необходимыми для обосно- вания и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных до- кументах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Озна- комление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 52. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимае- мых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в со- ответствии со статьями 40 – 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 53. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномо- ченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) реги- онального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в уполномоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о госу- дарственной и иной охраняемой законом тайне.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz