Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

15 № 116/26400 / 28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 384 от 23.09.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Липецкой области В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» администрация Липецкой обла- сти постановляет : 1. Утвердить Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Липецкой области согласно приложению к настоящему по- становлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубли- кования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года, за ис- ключением пункта 41 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. Положения, касающиеся формирования ежегодного плана надзорных мероприятий на 2022 год применяются с момента официального опубли- кования настоящего постановления. И.о. главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Липецкой области» Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Липецкой области Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федера- ции и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государ- ственного жилищного контроля (надзора) на территории Липецкой области (далее – государственный жилищный надзор). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, упол- номоченным осуществлять государственный жилищный надзор, является государ- ственная жилищная инспекция Липецкой области (далее — Госжилинспекция). 3. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юри- дическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных Жилищным кодек- сом Российской Федерации, Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о вне- сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и при- нимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, за исключением муниципального жилищного фонда: 1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных до- мах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления пе- репланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; 2) требований к формированию фондов капитального ремонта; 3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, ока- зывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользова- телям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; 6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил из- менения размера платы за содержание жилого помещения; 7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления комму- нальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений мно- гоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, ли- цами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; 10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в много- квартирных домах; 11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социаль- ного использования. 4. Объектами государственного жилищного надзора являются: 1) деятельность, результаты деятельности, действия (бездействие) контролиру- емых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования; 2) объекты жилищного фонда, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются. 5. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется в поряд- ке, установленном Госжилинспекцией. К сведениям об объектах государственного жилищного надзора относится сле- дующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица — полное наи- менование, для индивидуального предпринимателя, гражданина — фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским клас- сификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов, которым присвоена категория риска); 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта государственного жилищного надзора; 4) местонахождение объекта государственного жилищного надзора; 5) дата и номер решения о присвоении объекту государственного жилищного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на осно- вании которых принято решение об отнесении объекта государственного жилищного надзора к категории риска. Данные сведения Госжилинспекцией размещаются на официальном сайте Госжи- линспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), за исключением сведений, на основании которых принято решение об от- несении объекта государственного жилищного надзора к определенной категории риска, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государ- ственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов государственного жилищного надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муници- пальных информационных ресурсах. 7. Государственный жилищный надзор осуществляется в отношении юридиче- ских лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее – контролируемые лица). 8. Государственный жилищный надзор вправе осуществлять следующие долж- ностные лица Госжилинспекции: 1) руководитель; 2) заместитель руководителя; 3) заместитель руководителя — начальник отдела лицензирования и администра- тивного производства; 4) заместитель руководителя — начальник отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги; 5) начальник инспекционного отдела; 6) начальник отдела лицензионного контроля; 7) начальник отдела контроля за размещением сведений в государственных ин- формационных системах, расчетом платы за капитальный ремонт и организационно- аналитической работы; 8) заместитель начальника инспекционного отдела; 9) заместитель начальника отдела лицензионного контроля; 10) заместитель начальника отдела лицензирования и административного произ- водства; 11) заместитель начальника отдела контроля за расчетом платы за жилое поме- щение и коммунальные услуги; 12) заместитель начальника отдела контроля за размещением сведений в госу- дарственных информационных системах, расчетом платы за капитальный ремонт и организационно-аналитической работы; 13) главный консультант отдела лицензионного контроля; 14) главный консультант отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги; 15) ведущий консультант инспекционного отдела; 16) ведущий консультант отдела лицензионного контроля; 17) ведущий консультант отдела лицензирования и административного произ- водства; 18) ведущий консультант отдела контроля за расчетом платы за жилое помеще- ние и коммунальные услуги; 19) ведущий консультант отдела контроля за размещением сведений в госу- дарственных информационных системах, расчетом платы за капитальный ремонт и организационно-аналитической работы; 20) консультант инспекционного отдела; 21) консультант отдела лицензионного контроля; 22) консультант отдела лицензирования и административного производства; 23) консультант отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и ком- мунальные услуги; 24) консультант отдела контроля за размещением сведений в государ- ственных информационных системах, расчетом платы за капитальный ремонт и организационно-аналитической работы; 25) государственный инженер-инспектор инспекционного отдела; 26) государственный инженер-инспектор отдела лицензионного контроля; 27) государственный инженер-инспектор отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 9. Должностные лица Госжилинспекции в пределах своих полномочий и в объе- ме проводимых надзорных действий и мероприятий пользуются правами и выпол- няют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или не- надлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законо- дательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 10. Должностные лица Госжилинспекции при проведении надзорных действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 11. Должностные лица Госжилинспекции, наделенные полномочиями на осущест- вление государственного жилищного надзора, при исполнении должностных (слу- жебных) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора 12. При осуществлении государственного жилищного надзора применяется си- стема оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым зако- ном ценностям с учетом особенностей, установленных законодательством Россий- ской Федерации. 13. При осуществлении государственного жилищного надзора объекты государ- ственного жилищного надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории ри- ска): 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) средний риск; 4) умеренный риск; 5) низкий риск. 14. Отнесение объекта государственного жилищного надзора к определенной категории риска осуществляется Госжилинспекцией в соответствии с требования- ми статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов госу- дарственного жилищного надзора к определенной категории риска согласно прило- жению 1 к настоящему Положению. 15. Отнесение объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска оформляется приказом Госжилинспекции. При отсутствии приказа Госжилинспекции об отнесении объектов государствен- ного жилищного надзора к определенной категории риска такие объекты государ- ственного жилищного надзора считаются отнесенными к категории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта государственного жилищно- го надзора, исходя из требований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», плановые надзорные мероприятия проводятся в соответ- ствии с периодичностью, установленной приложением 2 к настоящему Положению. В отношении объектов государственного жилищного надзора, отнесенных к ка- тегории низкого риска, плановые надзорные мероприятия не проводятся. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Госжилинспекция проводит следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведет- ся посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на офици- альном сайте Госжилинспекции в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах. 19. Госжилинспекцией осуществляется ежегодное обобщение правопримени- тельной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под- готовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной прак- тики Госжилинспекции. Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается руководителем Госжилинспекции не позднее 1 марта года, следую- щего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте Госжилин- спекции в сети Интернет в течение десяти календарных дней со дня его утверждения. 20. При наличии у должностных лиц Госжилинспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных тре- бований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявляется предостережение о недопустимо- сти нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспече- нию соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение двадцати календарных дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Госжилинспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (места нахож- дения — для юридического лица, места жительства – индивидуального предприни- мателя и гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, наименование уполномоченного органа ис- полнительной власти Липецкой области, объявившего предостережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к на- рушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий; 4) предлагаемый способ (адрес) направления Госжилинспекцией информации о результатах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в Госжилинспекцию контролируе- мым лицом лично либо его представителем, направляются в Госжилинспекцию в бу- мажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного до- кумента на адрес электронной почты Госжилинспекции. Возражение рассматривается Госжилинспекцией в течение двадцати рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения Госжилинспекция принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивиро- ванный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, по- зволяющим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных тре- бований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные использованию Госжилинспекцией для проведения иных профилактических и надзорных мероприятий. 21. Должностные лица Госжилинспекции осуществляют консультирование кон- тролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Фе- дерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, каса- ющимся организации и осуществления государственного жилищного надзора, в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное консульти- рование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Фе- дерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного жилищного надзора; 2) порядка проведения надзорных мероприятий; 3) периодичности проведения надзорных мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам надзорных мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц Гос- жилинспекции. Консультирование осуществляется должностным лицом Госжилинспекции по те- лефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе про- ведения профилактического мероприятия или надзорного мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осущест- вляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Госжилинспек- ции и размещаемым на информационном стенде в помещении Госжилинспекции в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте Госжилинспекции в сети Интернет. Данный график должен содержать дату и время проведения консуль- тирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео- конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Госжи- линспекции, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально обо- рудованных для приема граждан помещениях Госжилинспекции с использованием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на лич- ном приеме одного контролируемого лица не должно превышать пятнадцать минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменно- го ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется по- средством размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Госжилинспекции.Гос- жилинспекцией ведется учет консультаций в соответствующем журнале, форма кото- рого утверждается руководителем Госжилинспекции. 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме- сту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведом- лением о проведении профилактического визита, и не может превышать один рабо- чий день. По ходатайству должностного лица Госжилинспекции руководителем Госжи- линспекции (лицом, исполняющим его обязанности) срок проведения обязатель- ного профилактического визита может быть продлен на срок не более двух рабо- чих дней. Обязательный профилактический визит проводится Госжилинспекцией в отно- шении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельно- сти, а также в отношении объектов государственного жилищного надзора, отнесен- ных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведе- ния в следующем порядке: 1) руководителем Госжилинспекции принимается решение о проведении обя- зательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, опре- деляются дата, время и должностное лицо, уполномоченное на проведение обяза- тельного профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилак- тического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом Госжи- линспекции в ходе проведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактическо- го визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указывают- ся сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и Госжилинспекцией. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профи- лактического визита, уведомив об этом Госжилинспекцию не позднее чем за три ра- бочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Гос- жилинспекции, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, со- ставляется акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается руководителем Госжилинспекции. 23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах госу- дарственного жилищного надзора и оптимизации проведения надзорных меро- приятий Госжилинспекция в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» формирует и утверждает провероч- ные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требова- ний). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Госжилинспекция ежегодно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (далее – программа профи- лактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Фе- дерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контро- ле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правила- ми разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами програм- мы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается руководителем Госжилинспекции не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Госжилинспекции в сети Интернет в течение пяти дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление государственного жилищного надзора 25. Государственный жилищный надзор осуществляется Госжилинспекцией по- средством надзорных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролиру- емым лицом, и надзорных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контро- лируемым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие над- зорные мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзо- ре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следу- ющие действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструменталь- ное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязатель- ными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления дея- тельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора; 2) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Фе- дерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершать- ся следующие действия: получение письменных объяснений, истребование доку- ментов, экспертиза; 3) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» совершаться следую- щие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письмен- ных объяснений, истребование документов; 4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерально- го закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование доку- ментов, инструментальное обследование, экспертиза. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредпри- ятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжать- ся более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении орга- низации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъ- ектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. 27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие над- зорные мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со ста- тьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации». 28. Надзорные мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе. Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры. 29. На плановой основе проводятся следующие надзорные мероприятия: выезд- ная проверка, документарная проверка. 30. На внеплановой основе проводятся следующие надзорные мероприятия: ин- спекционный визит, документарная проверка, рейдовый осмотр, выездная провер- ка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. Внеплановые надзорные мероприятия проводятся при наличии оснований, преду- смотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федера- ции». Решение о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований со- гласно приложению 3 к настоящему Положению. 31. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, является руководитель Госжилинспекции (лицо, исполняю- щее его обязанности). 32. Информация о надзорных мероприятиях вносится в федеральную государ- ственную информационную систему «Единый реестр контрольных (надзорных) меро- приятий» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государ- ственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 33. О проведении надзорного мероприятия контролируемое лицо информирует- ся должностным лицом Госжилинспекции не позднее чем за двадцать четыре часа до начала надзорного мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации». 34. Контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель, гражданин) впра- ве представить в Госжилинспекцию заявление о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случае смерти близкого родственника, бо- лезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким родственни- ком в связи с его болезнью, применения меры государственного принуждения, обу- словленной привлечением к административной или уголовной ответственности, ко- торое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при про- ведении надзорного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бед- ствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение надзорного мероприятия переносится Госжилинспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведении надзорного меро- приятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) ука- занных обстоятельств. 35. При проведении должностными лицами Госжилинспекции и лицами, при- влекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации» к совершению надзорных действий, для фикса- ции доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут ис- пользоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации дока- зательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осу- ществлении надзорных мероприятий принимается должностным лицом Госжилин- спекции самостоятельно. Окончание на 16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz