Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 116/26400/ 28 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание на 9-й стр. Постановление администрации Липецкой области № 371 от 21.09.2021, г. Липецк Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области В соответствии со статьями 8, 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федера- ции», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» админи- страция Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубли- кования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года, за ис- ключением пункта 41 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. Положения, касающиеся формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год применяются с момента офици- ального опубликования настоящего постановления. Глава администрации Липецкой области И. АРТАМОНОВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Липецкой области» Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживани я Раздел I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере соци- ального обслуживания на территории Липецкой области (далее - региональный госу- дарственный контроль (надзор)). 2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномо- ченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являет- ся управление социальной политики Липецкой области (далее – уполномоченный орган). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является со- блюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерче- ских и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее – контроли- руемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области. 4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объ- ект контроля (надзора)) являются: 1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, при которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере социального обслуживания; 2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере социального обслуживания; 3) здания, помещения, территории, оборудование, устройства, предметы, мате- риалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере социального обслуживания. 5. Уполномоченным органом осуществляется учет объектов контроля (надзора) и сведений о них. К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следующая информация: 1) наименование контролируемого лица (для юридического лица - полное наиме- нование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (при на- личии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором ви- дов экономической деятельности и (или) наименование объектов контроля (надзо- ра), которым присвоена категория риска; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование объекта контроля (надзора); 4) место нахождения объекта контроля (надзора); 5) дата и номер решения о присвоении объекту контроля (надзора) категории ри- ска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска; 6) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) меро- приятиях. Данные сведения уполномоченным органом размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также законодательства Российской Федерации о персональных данных, и поддерживаются в актуальном состоянии. 6. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и до- кументы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах. 7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отноше- нии следующих контролируемых лиц: 1) поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания; 2) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание. 8. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять сле- дующие должностные лица уполномоченного органа: 1) начальник уполномоченного органа; 2) первый заместитель начальника уполномоченного органа; 3) начальник отдела контрольно-надзорной деятельности и качества предостав- ления услуг уполномоченного органа; 4) заместитель начальника отдела контрольно-надзорной деятельности и каче- ства предоставления услуг уполномоченного органа; 5) ведущий консультант отдела контрольно-надзорной деятельности и качества предоставления услуг уполномоченного органа; 6) консультант контрольно-надзорной деятельности и качества предоставления услуг уполномоченного органа. 9. Должностные лица уполномоченного органа в пределах своих полномочий и в объ- еме проводимых контрольных (надзорных) действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года№248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также несут ответственность за неисполнение или ненадле- жащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и законодательством Липецкой области. 10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении контрольных (над- зорных) действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установ- ленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации». 11. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осу- ществление регионального государственного контроля (надзора), при исполнении долж- ностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения. Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом особенностей, установленных законода- тельством Российской Федерации. 13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска при- чинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска): 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) умеренный риск; 4) низкий риск. 14. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осу- ществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзо- ра) к определенной категории риска (приложение 1). 15. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска оформляется решением начальника уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности). При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска. 16. В зависимости от категории риска объекта контроля (надзора), исходя из тре- бований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью: 1) в отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории вы- сокого риска, проводится выездная проверка, или документарная проверка, или ин- спекционный визит один раз в два года; 2) в отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит один раз в три года; 3) в отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории уме- ренного риска, проводится выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит один раз в четыре года. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого ри- ска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилакти- ческие мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведет- ся посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на офици- альном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет», в средствах массовой ин- формации и в иных формах. 19. Уполномоченным органом осуществляется ежегодное обобщение правопри- менительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального зако- на от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации». По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается под- готовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной прак- тики уполномоченного органа (далее – доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике подготавливается по итогам отчетного года и утверждается начальником уполномоченного органа не позднее 1 марта года, следую- щего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте уполномочен- ного органа в сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. 20. При наличии у должностных лиц уполномоченного органа сведений о готовя- щихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязатель- ных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нару- шение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом цен- ностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом цен- ностям, объявляет контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзо- ре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предостережение о недо- пустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обе- спечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней после получения предо- стережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в ко- тором указываются: 1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; почтовый адрес (места нахождения – для юри- дического лица, места жительства – индивидуального предпринимателя), а также но- мер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии); 2) дата и номер предостережения, уполномоченный орган, объявивший предо- стережение; 3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к на- рушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копии; 4) предлагаемый способ (адрес) направления уполномоченным органом инфор- мации о результатах рассмотрения возражений. Возражения представляются в бумажном виде в уполномоченный орган контро- лируемым лицом лично либо его представителем, направляются в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме элек- тронного документа на адрес электронной почты уполномоченного органа. Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение; 2) отказывает в удовлетворении возражения. Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, подавше- му возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяющим досто- верно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных тре- бований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные использованию уполномоченным орга- ном для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий. 21. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контро- ле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, ка- сающимся организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется пись- менное консультирование: 1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Фе- дерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора); 2) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 3) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 4) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; 5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе прове- дения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осущест- вляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа в доступном для контролируемых лиц месте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет». Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего консультирование. Консультирование при личном обращении осуществляется в специально обору- дованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использова- нием средств аудио- и (или) видеозаписи. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменно- го ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным ли- цом уполномоченного органа. Уполномоченным органом ведется учет консультаций в соответствующем журна- ле, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа. 22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном кон- троле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по ме- сту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в месяц, в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица уполномоченного органа начальником уполномо- ченного органа (лицом, исполняющим его обязанности), срок проведения обязательного профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней. Обязательный профилактический визит проводится уполномоченным органом в от- ношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке: 1) начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанно- сти) принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностное лицо, уполномо- ченное на проведение обязательного профилактического визита; 2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно уста- новить получение им уведомления, о дате проведения профилактического визита; 3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом упол- номоченного органа в ходе проведения обязательного профилактического визита; 4) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем ис- пользования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходи- мые для установления связи между контролируемым лицом и уполномоченным органом. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профи- лактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа, непосредственно проводившим профилактическое меро- приятие, составляется акт о проведении профилактического визита. Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа (лицом, испол- няющим его обязанности).23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченный орган в соответствии со статьей 53 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации» формирует и утверждает прове- рочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). 24. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым зако- ном ценностям уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утверждает- ся программа профилактики рисков причинения вреда (далее – программа профи- лактики). Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработ- ки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990. Программа профилактики утверждается начальником уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интер- нет» в течение 5 дней со дня утверждения. Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 25. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполно- моченным органом посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводи- мых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) ме- роприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. 26. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие кон- трольные (надзорные) мероприятия: 1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муни- ципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов; 2) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Феде- рального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (над- зоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться сле- дующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов; 3) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации» могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В от- ношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого пред- приятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, осно- ванием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального за- кона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и му- ниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отно- шении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях несколь- ких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиа- лу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. 27. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие кон- трольные (надзорные) мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со ста- тьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; 2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации». 28. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплано- вой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании пла- на проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной кален- дарный год, согласованного с органами прокуратуры. 29. На плановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) меро- приятия: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка. 30. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) ме- роприятия: инспекционный визит, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон- троле в Российской Федерации». Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (приложение 2). 31. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности). 32. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федераль- ную государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (над- зорных) мероприятий» с учетом требований законодательства Российской Федера- ции о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 33. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее, чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 34. Контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе предста- вить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведе- нии контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственни- ка, болезни контролируемого лица или необходимости присмотра за близким род- ственником в связи с его болезнью, применения меры государственного принужде- ния, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответствен- ности, которое делает невозможной его явку, пребывания в командировке или насту- пления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастро- фа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в свя- зи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполно- моченным органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (над- зорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (на- ступления) указанных обстоятельств. 35. При проведении должностными лицами уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, для фик- сации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут исполь- зоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами уполно- моченного органа самостоятельно. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, исполь- зуемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно иденти- фицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фо- тографии, аудио- и видеозаписи, и иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обяза- тельных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации дока- зательств нарушений обязательных требований должностными лицами уполномо- ченного органа и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприя- тий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Феде- рации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорно- го) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (над- зорного) мероприятия. 36. Должностными лицами уполномоченного органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорно- го) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) меропри- ятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзор- ного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должно быть указано, какое именно обязатель- ное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до оконча- ния проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего вза- имодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обяза- тельных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на ме- сте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведе- ния такого мероприятия. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Россий- ской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 37. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было со- гласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контроль- ных (надзорных) мероприятий» непосредственно после его оформления. 38. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномо- ченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимают- ся решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий- скойФедерации». 39. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению ре- гионального государственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ- ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 40. Уполномоченным органом осуществляется контроль (надзор) за исполне- нием предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами уполно- моченного органа в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере социального обслуживания и минимизации неоправданного вмешательства уполномоченного органа в деятельность контролируемых лиц применяется систе- ма оценки результативности и эффективности регионального государственного кон- троля (надзора) исходя из ключевых и индикативных показателей (приложения 3, 4). Раздел V. Мониторинг 42. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципаль- ном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица на услови- ях соглашения между контролируемым лицом и уполномоченным органом. 43. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осу- ществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (ме- тодов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения. 44. Мониторинг осуществляется посредством: 1) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных техниче- ских средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения; 2) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований; 3) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований. 45. Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контро- лируемого лица проводится за счет контролируемого лица. 46. Обмен документами и иной информацией контролируемого лица и уполномо- ченного органа осуществляется с использованием автоматизированных систем сбо- ра и обработки данных. 47. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обра- ботки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обе- спечение должны обеспечивать осуществление мониторинга. 48. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а так- же места их установки определяются уполномоченным органом по согласованию с контролируемым лицом. 49. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федераль- ного закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в случае прекращения контролируемым лицом осуществления деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz