Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

31 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Отдыхай 15/ 09 /21 Страницу подготовил Сергей Малюков ГЕРОИ ПОЛЯ КУЛИКОВА Художественный музей — Выставочный зал Среда — воскресенье, 11.00—19.00 Выставка «На поле Кулико- вом. Образы русских витязей» (6+). В экспозиции представле- ны высококачественные копии (полноцветная печать на ткани) картин заслуженного работника культуры РСФСР, члена Сою- за художников СССР Василия Криворучко, посвященные Куликовской битве и борьбе русского народа с воинством Золотой Орды, из коллекции Воронежского областного крае- ведческого музея. Василий Криворучко ро- дился 10 августа 1919 года в Ал- тайском крае. С 1926 года он с семьей жил в Донецке, где начал заниматься в художественной школе. После школы окончил Харьковское художественное училище. Художник был участ- ником Великой Отечественной войны. С наступлением мир- ного времени продолжил учебу на художественно-графическом факультетеМосковского педаго- НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РУССКУЮ КЛАССИКУ Липецкий государственный академический театр драмы имени Льва Толстого 17 сентября. 19.00 18 сентября. 18.00 «Горе от ума». Александр Гри- боедов (16+). Академический театр откры- вает новый сезон современной динамичной постановкой рус- ской классики с использованием сложного светового и звукового оборудования. В спектакле «Горе от ума» бол ьшо е колич е с т в о ви - деоконтента, сложный видео- монтаж — это должно помочь в создании психологической характеристики того действия, которое происходит на сцене. По мнению постановщика, это такой атрибут современ- ности, который заключает в себе некую головоломку, сю- жетные хитросплетения — яр- кий, современный, визуальный прежде всего, образ. — Особенности времени диктуют новые акценты в ка- нонической комедии Грибоедо- ва, — считает постановщик спектакля Александр Огарев. — Чацкий больше не кажется при- мером героической личности. Мирный, патриархальный дом Фамусовых не вызывает сати- рических, насмешливых чувств. Внимание наше к жизни души, к жизни частной, уютной, не общественной стало признаком гуманизации времени. Конф­ ликт конкретного чувства и абстрактной идеи не столь од- нозначен в наших симпатиях, как это было еще 50 лет назад. Хочется уравнять достоинства веры в добросердечные, семей- ные ценности и ценности ре- волюционные, воинственные и агрессивные. Наш Чацкий будет все так же пылок и ка- тегоричен, но его пыл вместе с репликой «Вон из Москвы» сожжет ненавистную неспра- ведливость вместе с городом, где большинство людей просто живут, любят, страдают, желают лучшего. «Новый пожар Моск- вы» станет первым и последним не риторическим деянием Чац- кого. Да, у Фамусова, Софьи и их окружения много грехов. Они противоречивы в желаниях и поступках, они сплетничают, завидуют, полны нелепых стра- хов, глупости и страстей. Но они умеют любить очень про- стой, кроткой, ясной любовью. И в наше время такой талант вызывает уважение. Фото Ольги Беляковой СТОЛИЧНЫЙ АВАНГАРДИСТ С ЛИПЕЦКИМИ КОРНЯМИ Художественный музей имени В.С. Сорокина — ДомМастера Среда — воскресенье, 11.00—19.00 Выставка Виталия Грибко- ва «Мы жили в одном времени» (12+). Своими корнями мос­ ковский художник тесно свя- зан с липецким краем, здесь прошло его детство, он пле- мянник известного поэта и прозаика Алексея Липецкого. Виталий Степанович часто бы- вал в Липецке, писал здесь кар- тины, был знаком с Виктором Семеновичем Сорокиным и его творчеством, интересовал- ся работами молодых липецких художников. После окончания в 1963 году Московской государ- ственной художественно-про- мышленной академии имени С.Г. Строганова вел активную выставочную деятельность. В 1964 году вокруг Виталия Грибкова формируется круг единомышленников, опреде- ляющих свое положение меж- ду авангардом и официальным искусством. Эта группа получа- ет название «Фикция». Позже они выпускали журнал «Метки по новой живописи». Особое место в творческом наследии художника занимают женские портреты, написанные в жанре «ню». — Любя жизнь, он любил людей, а символ человечества как такового он видел в жен- щине. Поэтому у него очень много женских портретов, — отметила организатор выстав- ки, художник Майе Матсар. В Доме Мастера представ- лены 34 работы художника, педагога, теоретика искусства различных периодов и тема- тики, объединенных циклами «Липецкие истоки», «Портре- ты», «Поездки на пленэры», «Движение к картине» и дру- гими. Выставка продлится до 14 октября. Фото Николая Черкасова гического института имени В.П. Потемкина. В 1951 году Василий Криворучко приехал в Воронеж. Именно Воронеж живописец считал городом, где он состоял- ся как художник. Василий Пав- лович говорил: «Город Воронеж меня родил, город Воронеж дол- жен получить от меня все, что я здесь создал». В советское время Криворуч- ко в Воронеже считали «неудоб- ным» художникомза то, что у него по каждому вопросу было свое мнение, за религиозные сюжеты в творчестве. Живописца трижды пытались исключить из партии, но обходилось выговорами. Василий Павлович написал цикл картин о великом сраже- нии. Его полотна открывают зрителю образы князя Дмитрия Ивановича и воеводы Дмитрия Боброка-Волынского, Сергия Радонежского и монахов-вои- нов. Они словно говорят с наши- ми современниками о великом и вечном. Художник прославляет героизм и патриотизм русского народа в борьбе за свою незави- симость. Интересно, что Криворуч- ко не продавал свои картины на исторические сюжеты. Худож- ник говорил: «Никогда не про- давал своих картин, которые представляли собой историю родины. Всегда дарил. Родители внушили: «Продал — потерял, подарил — приобрел. Вот де- виз». Еще Василий Криворучко признавался, что ему непросто подступиться к пустому, белому холсту. Он мог даже месяцами не начинать новую работу, хотя эскизы уже были готовы. А на создание некоторых работ у жи- вописца уходили годы. Выставка продлится до 29 сентября. Фото Николая Черкасова «Портрет Майе». 1991 г. «За землю русскую». 1973 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz