Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 № 109 /26393/10 СЕНТЯБРЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Общая продолжительность взаимодействия заявителей с должностным лицом управления в ходе личного приема при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном под- разделении органа предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (далее – экстерриториальный принцип) отсутствует, так как предоставление госу- дарственной услуги осуществляет управление лесного хозяйства Липецкой области. Предоставление информации заявителям о способах получения государствен- ной услуги и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется долж- ностными лицами по телефону, в ходе личного приема, а также через региональный портал. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 44. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональ- ных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявление и документы могут быть поданы непосредственно в УМФЦ. Заявление подается по графику работы УМФЦ. Принятие заявления УМФЦ осуществляется в соответствии с регламентом рабо- ты УМФЦ. 45. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электрон- ной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифициро- ванной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. Подать заявление в электронном виде и осуществить мониторинг его рассмотре- ния можно на региональном портале http://pgu.admlr.lipetsk.ru. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) 46. Государственная услуга включает в себя следующие административные про- цедуры: 1) прием и регистрация заявления и полного пакета документов, представляемых заявителями на предоставление государственной услуги, в том числе из УМФЦ; 2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участву- ющие в предоставлении государственной услуги (в случае если заявитель не пред- ставил информацию по собственной инициативе); 3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие реше- ния о заключении договора купли-продажи либо об отказе в заключении договора купли-продажи; 4) заключение договора купли-продажи или уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи. 23. Прием и регистрация заявления и полного пакета документов, представляемых заявителем на предоставление государственной услуги, в том числе из УМФЦ 47. Основанием для начала административной процедуры является предоставле- ние в управление заявления и документов, указанных в пункте 20 настоящего регла- мента, заявителем. 48. Заявление и документы предоставляются по графику приема заявителей в управление либо в УМФЦ по графику работы многофункционального центра. 49. Специалист, ответственный за делопроизводство, проверяет соответствие представленных документов пункту 20 настоящего регламента, их оформление, от- сутствие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позво- ляющими однозначно истолковать их содержание. Регистрирует заявление и документы в порядке, установленном в управлении по делопроизводству, после чего передает на рассмотрение начальнику управления. Максимальный срок исполнения процедуры – в течение 3 рабочего дня с даты по- ступления заявления в управление. При подаче заявления через УМФЦ началом предоставления государственной услуги является момент регистрации обращения заявителя или заявления с прило- женными документами в управлении. 50. Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении госу- дарственной услуги является наличие полного и правильно оформленного комплекта документов. 51. Результатом административной процедуры является регистрация документов с присвоением входящего номера и даты. 52. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, от- ветственный за делопроизводство, вносит данные в журнал регистрации заявлений по предоставлению государственной услуги. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в случае если заявитель не представил информацию по собственной инициативе) 53. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие пакета документов, указанных в пункте 21 настоящего регламента. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления за- явления и документов направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении сведе- ний в организации, указанные в пункте 15 настоящего регламента. 54. Критерием принятия решения по формированию и направлению межведом- ственного запроса является отсутствие документа(ов), указанных в п. 21 настоящего регламента. 55. Результатом административной процедуры является получение сведений, указанных в п. 21 настоящего регламента. Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой си- стемы межведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней. 56. Способ фиксации результата: направление межведомственного запроса в ор- ганы, участвующие в предоставлении государственной услуги. 25. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о заключении договора купли-продажи либо об отказе в заключении договора купли-продажи 57. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов от начальника управления специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее – ответственный исполнитель). Максимальный срок исполнения действий – 1 рабочий день. 58. Ответственный исполнитель рассматривает документы на предмет: соответствия нормативам, объемам и срокам заготовки древесины, установлен- ным законодательством; достоверности сведений, указанных в заявлении; соответствия породы и объема древесины целям, указанным в заявлении. По результатам рассмотрения документов ответственный исполнитель прини- мает решение о заключении договора купли-продажи либо об отказе в заключении договора купли-продажи. Максимальный срок исполнения действий – 7 календарных дней. В случае если заявитель не представил прилагаемые документы самостоятельно, управление делает соответствующий запрос по каналам межведомственного взаи- модействия в: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, органы местного самоуправления по месту ре- гистрации (жительства) гражданина (месту расположения объекта недвижимости); Главное управление МЧС России по Липецкой области или его структурные тер- риториальные подразделения. Максимальный срок выполнения процедуры – 5 рабочих дней. 59. Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения документов: 1) готовит проект решения о заключении договора купли-продажи или об отказе в его заключении в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 27 регла- мента; 2) в течение 1 рабочего дня передает подготовленные документы на визу началь- нику отдела или лицу, его замещающему, заместителю начальника управления и на подпись начальнику управления или лицу, его замещающему. Максимальный срок исполнения действий – 3 календарных дня. 60. Критерием принятия решения о заключении договора купли-продажи являет- ся наличие необходимых документов. Критерием принятия решения об отказе в заключении договора купли-продажи является наличие несоответствий требованиям законодательства. 61. Результатом административной процедуры является подготовленный проект решения о заключении договора купли-продажи либо об отказе в его заключении. 62. Способ фиксации результата: принятое решение о заключении договора куп- ли-продажи либо об отказе в заключении договора купли-продажи. 26. Заключение договора купли-продажи или уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи 63. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о заключении договора купли-продажи либо отказ в заключении договора купли-продажи. 64. В случае принятия начальником управления решения о заключении договора купли-продажи ответственный исполнитель готовит проект договора купли-продажи. Максимальный срок исполнения действий – 7 календарных дней. Проект договора купли-продажи ответственный исполнитель направляет началь- нику отдела или лицу, его замещающему, заместителю начальника управления, кури- рующему вопросы лесного хозяйства, а затем на правовую экспертизу. Максимальный срок согласования – 5 календарных дней. Ответственный исполнитель направляет договор купли-продажи лесных насаж- дений в 2 экземплярах для подписания начальнику управления. Начальник управления рассматривает и подписывает договор купли-продажи лесных насаждений и передает его сотруднику управления, ответственному испол- нителю. Максимальный срок исполнения действий – 2 календарных дня. Ответственный исполнитель уведомляет заявителя по почте либо по телефону о дате, месте и времени подписания договора купли-продажи либо передает в УМФЦ для подписания заявителем и выдачи документов (результатов услуги). Максимальный срок исполнения действий – 3 рабочих дня. При заключении договора купли-продажи гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. После подписания заявителем договора купли-продажи ответственный исполнитель выдает один экземпляр заявителю, а другой экземпляр остается на хранении в управлении, и делается запись в Книге учета заявлений граж- дан. Максимальный срок исполнения действий – 3 рабочих дня. При выдаче документов через УМФЦ один из подписанных заявителем экземпля- ров договора купли-продажи передается назад в управление. 65. В случае принятия начальником управления решения об отказе в заключении договора купли-продажи ответственный исполнитель готовит проект мотивирован- ного ответа (уведомление) об отказе в заключении договора купли-продажи с указа- нием причины отказа и передает начальнику управления для подписания. Начальник управления рассматривает и подписывает уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи и передает его сотруднику управления, от- ветственному за делопроизводство, который направляет его заказным письмом с уведомлением заявителю, либо выдает указанный документ заявителю на руки, либо передает в УМФЦ на выдачу документов (результатов услуги). Максимальный срок исполнения действий – 3 рабочих дня. 66. Критерием принятия решения является принятие решения о заключении до- говора купли-продажи либо отказ в заключении договора купли-продажи. 67. Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи или уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи. 68. Способ фиксации результата: договор купли-продажи или уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи, подписанные начальником управле- ния. 27. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуге в электронной форме 69. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация управлением заявления и документов; проверка управлением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление управлением заявителю информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги; подготовка и направление управлением заявителю уведомления об отказе в при- еме заявления и иных документов; начале процедуры предоставления государствен- ной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается на региональном портале. 70. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на региональном портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на региональ- ном портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. 71. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 20 административного регламента, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявле- ния; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений зая- вителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутенти- фикации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным за- явлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пун- кте 20 регламента, направляются в управление посредством регионального портала. Запись на прием в управление для подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги с использованием единого и регионального портала, а также офици- ального сайта не осуществляется. Управление обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в управление. Регистрация заявления, поданного через региональный портал и поступившего в управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и реги- страции управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 72. При получении заявления в электронной форме проверяется наличие основа- ний для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 25 административного регла- мента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 25 административ- ного регламента, специалист управления, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 25 административного регламен- та, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникаль- ный номер, по которому в соответствующем разделе регионального портала заяви- телю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом управления, от- ветственным за предоставление государственной услуги. После принятия заявления заявителя статус заявления в личном кабинете заяви- теля на региональном портале обновляется до статуса «принято». Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. 73. При обращении заявителя за получением государственной услуги с регио- нального портала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на региональном портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через региональный портал заявителю необходимо: авторизоваться на региональном портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется за- явителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завер- шения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств регионального портала по выбору заявителя. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государ- ственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результа- та предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа; либо уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги); либо уведомление об окончании предоставления государственной услуги с ука- занием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на региональном портале. 74. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале в по- рядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной инфор- мационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861. 28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 75. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в управление с заявлением об исправлении допущен- ных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги докумен- тах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной ус- луги (далее – процедура), является поступление в управление заявления об исправ- лении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов не- посредственно в управление специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных за- явителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов под- линники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в управление расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлени- ем – в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправ- лении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и/или ошибок осу- ществляется в соответствии с пунктом 47 настоящего регламента, за исключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде. 76. Специалист управления, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или документы специалисту управле- ния, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист управления, ответственный за предоставление государственной ус- луги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист управления подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю управления либо уполномоченному им лицу. 77. Руководитель управления либо уполномоченное им лицо подписывает про- ект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем управления решения об исправлении опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставле- ния государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опеча- ток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью управления и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, направляется заяви- телю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об ис- правлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости ис- правления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация ис- правленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтоже- нию, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 78. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом управления, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 79. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выдан- ных в результате предоставления государственной услуги, не допускается: – изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; – внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, кото- рые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государствен- ной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений администра- тивного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих тре- бования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками управления осуществляется должностными лицами управления, от- ветственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, непосредственно в процессе предоставления услуги с целью своевременного выяв- ления и устранения недостатков, возникающих в ходе предоставления услуги. 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 81. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляется путем проведения руководителем и должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной ус- луги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служа- щими управления положений административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей госу- дарственной услуги. 82. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государствен- ной услуги устанавливается руководителем управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в год. 83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав по- лучателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления. 84. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказов руководителя управления. 85. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осу- ществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по кон- кретному обращению получателя государственной услуги). 31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения регламента 86. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Россий- ской Федерации и законодательства Липецкой области о государственной граждан- ской службе. 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 87. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмо- тренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью управ- ления при предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 88. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 89. Обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осущест- вляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) на бумажном носителе либо в элек- тронной форме начальнику управления либо обращения на личном приеме. 34. Предмет жалобы 90. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области; отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле- ния государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соот- ветствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципаль- ной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность кото- рых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предостав- лении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, пред- усмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и дей- ствия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в по- рядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210. 91. Предметом жалобы являются действия (бездействие) управления, его долж- ностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги. 35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 92. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов и должностных лиц в управление или администрацию Липецкой области. Поступившие в управление заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. Жалобы на решения начальника управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц или специалистов управления, направляются в администрацию Липецкой области. 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, региональ- ного портала, единого портала, а также может быть принята при личном приеме за- явителя. 95. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (без- действие) которого обжалуются; Продолжение. Начало на 12-й стр. Продолжение на 14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz