Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Профессионалы 9 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 08/ 09 / 21 ТОЧКИ КИПЕНИЯ НАТАЛЬИ ВЕЛЬНИКОВСКОЙ Архитектор Наталья Вельниковская сумела превратить серое унылое пространство вуза в яркую и современную коворкинг-зону. Ольга Журавлева Когда Наталья сама была студенткой, ей не нравился формат преподавания некоторых дисциплин. Она пришла к заведующему кафедрой и полушутя- полусерьезно сказала, что хочет преподавать и у нее есть свое видение учебного процесса. Так Вельниковская стала педагогом. Архитектор — это тот, на ком лежит ответственность за проект, и он должен быть уверен в каждом миллиметре своего проектного решения. ПАПА-ВОЕННЫЙ МЕНЯ МУШТРОВАЛ, ПРИУЧАЛ К ДИСЦИПЛИНЕ. ОБЪЯСНЯЛ, ЧТО СЛОВО НЕ ДОЛЖНО РАСХОДИТЬСЯ С ДЕЛОМ Наталья Вельниковская Когда Наталья сама была сту- денткой, ей не нравился формат преподавания некоторых дис- циплин. Казалось, что на смену строгой, академичной манере должны прийти проектная ра- бота и элементы игры. Она при- шла к заведующему кафедрой и полушутя-полусерьезно сказа- ла, что хочет преподавать и у нее есть свое видение учебного про- цесса. Так Вельниковская стала педагогом. — Общение со студентами очень мотивирует, —признается она. — Есть ребята, которые уже со второго курса подрабатывают, знакомы с новыми технологи- ями, материалами. Мы обме- ниваемся информацией. Это стимулирует постоянно что-то изучать. Знать все невозможно, но стремиться к этому необхо- димо. Новый дизайн старой площадки Наталья Вельниковская по праву гордится проектом, ко- торый она реализовала в аль- ма-матер. Идея создания «Точ- ки кипения» в ЛГТУ зародилась на образовательном интенсиве в Сколково. Решили, что в уни- верситете надо организовать пространство, которое будет прорывным проектом для вуза и позволит его трансформировать дальше. Сегодня в «Точке кипения» четыре одинаковых по площади зала, каждый из которых может принять до 25 человек. Хорошая шумоизоляция позволяет од- новременно проводить четыре разных мероприятия. На втором уровне располагаются конфе- ренц-зал и переговорная ком- ната. «Точка кипения» — это про- странство, куда могут приходить студенты и обмениваться свои- ми идеями, посещать лекции и мастер-классы. Это образова- тельный коворкинг, где каждый может узнать то, что нужно ему, или найти себе команду для проекта. Это место, которое всех объединяет. В «Точке кипения» можно говорить обо всем, кроме рели- гии и политики. Здесь табу на потенциально конфликтные темы. А к дизайнерам за разра- боткой проектов уже обратились из «Технопарка-Липецк» и Рос­ телекома. Полет грифона Сангвиник по темперамен- ту, Наталья прекрасно выступа- ет в роли организатора любого проекта. Способна разрядить напряженную обстановку и обойти острые углы. Не любит нытье и пессимизм и убеждена, что если трудиться, то в конечном итоге все обязательно получится. Не случайно на тестировании в Сколково, которое проходило по персонажам из сказки про Вин- ни-Пуха, ей достался энергич- ный и позитивный Тигра. Она любит сложные проекты, может не спать из-за них ночами, а во время отпуска или затишья ей не хватает адреналина и куража. Только по окончании работы приходит чувство крайней уста- лости. Тогда она берет паузу на неделю и отсыпается. Наталья очень любит читать, когда есть время, может уйти в книжный запой. Предпочитает русскую классику, до бесконеч- ности перечитывает Толстого, интересуется фантастикой. Обо- жает играть в баскетбол. А еще она любит небо и мечтает полу- чить разрешение на управление самолетом. — В небе ты ощущаешь сво- боду, в голову приходят светлые мысли, ты можешь посмотреть на все сверху и оценить реаль- ную картину, — говорит она. Наталья Вельниковская счи- тает себя счастливым человеком. Ведь у нее для этого есть все ба- зовые ценности — семья, здоро- вье, любимая работа. Сейчас она только в начале пути по созданию собственного архитектурного бюро. Вназвании студии есть сло- во «грифон». В мифологии — это крылатое существо с туловищем льва и головой орла, по другим сведениям, это небесный лев, стремящийся к успеху. Онамечта- ет, что ее бюро однажды вырастет до всероссийских, аможет быть, и международных масштабов. Фото Сергея Авилова Т алантливый дизайнер и проектировщик работа- ет над преображением городских улиц, очень любит преподавать, создала свое архи- тектурное бюро и мечтает одна- жды выйти на всероссийский и даже международный уровень. — Недавно была в депар- таменте градостроительства и архитектуры, — рассказала она. — Пригласили поучаст- вовать в разработке проекта благоустройства Кольца труб- ного завода. В последнее вре- мя я очень активно предлагала в соцсетях что-то исправить, улучшить в городе. Вот реши- ли мою энергию направить в мирное русло. У этой террито- рии большой потенциал. Она находится на въезде в город и соединяет крупные магистра- ли. Хотелось бы превратить ее в точку притяжения. Детали пока раскрывать не буду. Са- мая большая проблема на этом кольце — транспортная развяз- ка. Но это уже вопрос реоргани- зации генерального плана горо- да. Мы же займемся внешним обликом, фасадами, остановоч- ными и торговыми павильона- ми, благоустройством сквера. Непростая урбанистика У Натальи есть своя не- большая команда. Несмот- ря на молодость, это очень компетентные специалисты, которые понимают, что го- род — не просто картинка, а еще и грамотная планировка. Придумать красивую визуали- зацию — лишь полбеды, гораз- до сложнее сделать проект с учетом всех нормативов. Ид е а л ь ной г о р од с кой застройкой Наталья Вельни- ковская считает микс из домов разной этажности, когда в мало- этажных кварталах есть акценты в виде высоток. —Хотя многие урбанисты го- ворят, что квартальная застрой- ка самая пригодная для жилья, я все-таки за возможность вы- бора, — рассуждает архитектор. — Некоторые любят жить на самых верхних эта- жах и лю- боваться видами. К тому же высотки — часть архитектурного пейзажа, а без акцентов все кажется сплош- ным и монолитным. Наталья выступает за то, чтобы город был разбит на отдельные зоны с историче- ским центром и микрорайона- ми, причем у каждого из них должно быть свое узнаваемое оформление, отличающее его от других. В унификации и стан- дартизации есть смысл, но толь- ко для конкретной территории, убеждена она. Слово и дело — Несколько столетий на- зад вместо архитекторов были зодчие. Они своей головой от- вечали за результат, — говорит Наталья. — Меня тоже так вос- питывали. Неважно кто и на каком этапе допустил ошибку, ты должна разобраться и все ис- править. Если этого делать не умеешь, значит, ты не специ- алист. Теперь я так же «дрес- сирую» своих студентов. Говорю им, что они при- шли в армию. У нас долж- ны быть воины со сталь- ным характером. Не все доживают до диплома, только самые стойкие. Учиться у нас не просто, но на выходе получа- ются действительно специалисты. Дорогу в ЛГТУ Вельников ская протоптала еще будучи школь - ницей. На строи- тельном факультете работала ее мама. В седьмом классе На- талья стала задумы- ваться о будущей про- фессии. Никак не могла выбрать между техниче- скими специальностями и журналистикой. Но, ока- завшись в архитектур- ном классе вуза, уви- дела одухотворенных, со с р ед о т оч енных студентов, которые что-то рисуют, при- думывают. И поня- ла, чего ей хочется. Родители отгова- ривали: архитектор должен иметь сталь- ные нервы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz