Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Тенденции 21 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 01/ 09 / 21 Страница подготовлена в рамках совместного проекта газеты «Известия» и «Липецкой газеты» В федеральной службе от- метили, что это позволило предотвратить потенци- ально большое количество чрез- вычайных ситуаций на дорогах, которые в том числе могли при- вести к гибели людей. Отследить многочисленные нарушения в установке ГБО удалось благодаря появлению в декабре прошлого года реестра документов (заключений пред- варительной техэкспертизы и протоколов проверки безопас- ности), которые оформляют специальные аккредитованные испытательные лаборатории для регистрации установки ГБО на транспортные средства. Сейчас к нему подключено 26 лабора- торий. Занесли в базу — Введение реестра дисци- плинировало работу испыта- тельных лабораторий и сделало услугу по переоборудованию ТС максимально прозрачной. С его появлением и вступлением в силу нового ГОСТа у недобро- совестных лабораторий исчезла возможность работать на рын- ке, — сообщили в федеральной службе. С 1 июля 2021 года стали обя- зательными требования ГОСТа 33670-2015 в части предъявле- ния переоборудованных машин на проверку в специальные ак- кредитованные лаборатории. Все газобаллонное оборудова- ние перед установкой проходит оценку соответствия требова- ниям безопасности, отметили в Росаккредитации. Далее на ГБО выдается сертификат соответ- ствия. Не прошедшее проверку оборудование не может быть установлено на автомобиль. В противном случае машина от- правляется на штрафстоянку. Каждая третья заявка на переоборудование, подаваемая в испытательную лабораторию, отклоняется или отдается на доработку заказчику, так как не соответствует требованиям техрегламента. При этом в ве- домстве разрешили дистанци- онную процедуру регистрации: лаборатория может оценить ка- чество работ по установке ГБО на основании подробных фото- или видеоматериалов из пунктов переоборудования. Опасные подделки Участники рынка знают, что нарушение правил и требова- ний при установке ГБО — это реальная опасность не только для владельца машины, но и для окружающих его людей, сооб- щил исполнительный директор Союза предприятий газомотор- ной отрасли Артем Данилов. Для исключения рисков экс- перт должен проверить все — от способа установки баллона и герметичности соединений до расстояния между топливопро- водом и электрической провод- кой. — Переведенный на ГБО с нарушениями автомобиль не взорвется в процессе езды — по печальной статистике соседних стран (Армения, Узбекистан) почти 100 процентов взрывов случаются на заправке, когда давление внутри баллона рас- тет, а не снижается, — добавил Данилов. Представитель ряда евро- пейских производителей ГБО Сергей Сбирунов рассказал, что доля контрафактного ГБО в Рос- сии может достигать 40 процен- тов, что влияет на безопасность его использования. Экономия плюс ответственность Использование поддельного ГБО не приносит автовладель- цам необходимой экономии на топливе, а приводит лишь к до- полнительным расходам на ре- монт оборудования и двигателя машины. Отличить оригиналь- ное оборудование от контра- фактного рядовому автовладель- цу сложно, поскольку внешне они практически идентичны, сказал Сергей Сбирунов. Реестр же дает возможность автомати- зировать контроль за установ- ленным оборудованием по се- рийным номерам компонентов и специальной маркировке на корпусе. — Процедура проверки ГБО позволяет применять при монтаже только оригинальные и одоб ренные производителем компоненты, указанные в серти- фикате. Использование реестра помогает избежать обмана по- требителей — установки так называемой сборной солянки, где используются компоненты от разных производителей, с сертификатами, но не одобрен- ные в составе одного комплекта ГБО, — отметил эксперт. Реестр документов ГБО — это лишь способ контроля ор- ганов власти за качеством и бе­ зопасностью работ. — К сожалению, «серый» рынок, левые баллоны и «га- ражные» установщики никуда не исчезнут, пока люди ради копеечной экономии готовы на эти условия. Важно знать, что ГБО на метане — это не только изрядная экономия на топливе, но в нагрузку еще и регулярное техобслуживание, поверка бал- лонов и куча документов в бар- дачке. Конечно, отрасли нуж- на масштабная цифровизация, которая позволит сократить эту бюрократию, и реестр ГБО — это только первыйшаг, — заявил Артем Данилов. По его мнению, главная мера для предотвращения нарушений в установке ГБО— информиро- вание общества о всех плюсах и минусах перевода машины на газ. Начинать рассказывать об этом стоит уже в автошколах, от- метил эксперт. Фото: РИА Новости/ Максим Богодвид С 26 октября платежная си- стема «Мир» изменит технологи- ческие детали возврата денег по операциям, которые предполага- ют снятие наличных в магазинах с покупкой, а также начисление электронных чаевых. Клиенты смогут получить обратно средства за основную часть платежа, но при этом оста- вить неизменной сумму чаевых или выданных наличных. Об этом сказано в технологическом бюллетене платежной систе- мы, его получение подтвердили в крупнейших банках. В Visa и MasterСard частичное возме- щение денег уже возможно, сообщили их представители. Изменения позволят улучшить клиентский опыт и упростить использование набирающих по- пулярность сервисов. Операции по выдаче налич- ных с покупкой, а также по на- числению электронных чаевых состоят из двух частей: основной суммы (оплата товара, услуги или заказа) и дополнительной (выданных с кассы «живых» денег или безналичного адрес- ного вознаграждения). Сейчас по этим операциям существу- ют ограничения на проведение частичной отмены проведения платежа, которые потенциаль- но могут ухудшить клиентский опыт и, как следствие, затрудня- ют развертывание этих серви- сов, сказано в технологическом бюллетене платежной системы «Мир». С 26 октября при проведении таких операций возвраты денег будут разрешены, но только в от- ношении основной суммы, ска- зано в документе. Это означает, что с помощью частичной отме- ны возможно скорректировать в меньшую сторону основную сумму операции, совершенной с использованием этих сервисов. При этом дополнительная сум- ма остается неизменной. Ново- введение обязательно для всех эмитентов карт «Мир», а также для банков-эквайеров, которые предлагают сервисы «выдача на- личных с покупкой» и «оплата с чаевыми». Новшество актуально, на­ пример, в случае если человек у кассы обнаружил, что сумма на какую-то позицию чека не схо- дится или один товар случайно был пробит дважды. Некоторые платежные терминалы позволя- ют продавцу «уменьшить» сумму состоявшейся покупки по карте, отменив ее частично, рассказал главный архитектор департамен- та технологического развития СКБ-банка Александр Вдовин. Он подчеркнул, что сейчас для операций по выдаче наличных с покупкой и начислению элек- тронных чаевых можно только отменить покупку полностью. ― Нововведение позволит сделать клиентский сервис луч- ше и удобнее. Сейчас для кор- ректировки суммы покупки ее приходится целиком отменять и пробивать в кассе заново, на нужную сумму. При этом вер- нуть выданные с покупкой де- нежные средства обратно в кассу магазина человек все равно уже не сможет, ― сказал Александр Вдовин. Наталья Ильина РАЗРЫВ БАЛЛОНОВ Для снижения цены оборудования производители контрафакта применяют некачественные компоненты и материалы, которые не предназначены для автотехники. ИЗ ЧЕКА ВОН В первом полугодии 2021-го было выявлено и предотвращено более пяти тысяч попыток установки газобаллонного оборудования (ГБО) на машины без наличия документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности, рассказали в Росаккредитации. Валерий Воронов ГБО НА МЕТАНЕ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ИЗРЯДНАЯ ЭКОНОМИЯ НА ТОПЛИВЕ, НО В НАГРУЗКУ ЕЩЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ, ПОВЕРКА БАЛЛОНОВ И КУЧА ДОКУМЕНТОВ В БАРДАЧКЕ Артем Данилов, директор Союза предприятий газомоторной отрасли

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz