Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Народная социология 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 01 / 09 / 21 Уважаемые читатели, ждем ваших писем по адресу электронной почты lgs@idlipetsk.ru ЧТО ЗА КОМИССИЯ, СОЗДАТЕЛЬ? Здравствуйте, уважаемая редакция. Возмущению мо- ему нет предела. Работаю в частной компании, зарплата небольшая. Внуки научили, как экономить. Прямо в на- шем доме расположен пункт выдачи интернет-магазина. Заказываю по сходной цене необходимые товары – от чая до стирального порошка. Супермаркет находится чуть подальше, через дорогу, с тя- желыми сумками все же дале- ковато. Так что пункт выдачи стал для меня палочкой-выру- чалочкой. Ичто я узнаю? Теперь будут брать комиссию с банковских карт Visa и MasterCard. Два процента! Это солидная сумма, если сложить все покупки. И за что платить? За то, что я вы- бираю их магазин? Да тут ско- рее они приплачивать должны! Якобы обещают снижать цену для тех, кто пользуется картой «Мир». А где мне ее взять? Работодателю удобно выда- вать одинаковые карты всем сотрудникам, и он выбирает, куда именно перечислять нам зарплату. И, наверное, у него есть свои причины предпо- честь конкретную платежную систему. Какое у меня основа- ние прийти и попросить карту «Мир»? Да он рассмеется, если я скажу, что хочу покупать то- вары без комиссии в интернет- магазине. Опять же подруга тоже покупает в этом магазине, она пенсионерка. У нее карта «Мир». Однако мы сравнили цены, и они одинаковы для обеих. Не понимаю, зачем все это делается. Магазин же не враг себе, зачем ему лишаться клиентов, ведь вряд ли, даже при приличном уровне дохо- дов, кому-то захочется платить комиссию в два процента, что называется, ни за что! Оста- ется думать, что это своего рода пиар – таким заявлением компания старается привлечь к себе внимание обществен- ности. Ну что ж, привлекли. Только я, пожалуй, повременю с покупками. Может, вернут все обратно? Ольга Сафонова, г. Липецк «Зашла в отдел зоотоваров в торговом центре «Радуга» на ули- це Студеновской, чтобы купить корм для своего домашнего пи- томца. И была поражена, увидев, в каких условиях там содержатся волнистые попугайчики. Стоят две небольшие клетки, и в каж- дой из них около десятка птиц. У меня один попугай в более про- сторных условиях живет! А эти мученики как сельди в бочке, не то что раскрыть крылья не мо- гут, им даже к кормушке и поилке подобраться сложно, потому что там сидит один из их собратьев — больше места нет. Купить этих птичек можно только из жалости, потому что они производят не- важное впечатление, да и вряд ли могут быть здоровыми, обитая в таких условиях. Неужели на хо- зяев зоомагазинов нет управы?» Такое письмо «Липецкая газета» получила от липчанки НатальиФ. Чтобыразобраться в ситуации, журналистынаправи- ли запрос в региональное управ- ление Роспотребнадзора, оттуда его переадресовали в управление ветеринарии, а из этого ведом- ства—в управление Россельхоз- надзора поВоронежской, Белго- родской и Липецкой областям. Пока в перечисленных выше структурах искали ответ- ственных за проверку зоомага- зинов, нам поступил похожий вопрос от другой липчанки, Оксаны Т. «В торговом центре «Мали- бу» есть зоомагазин, — сказано в письме . — В витрине выстав- лена клетка, рассчитанная на одного хомяка. Но продавцы набили в нее 11 белых крыс, которые вповалку сидят на го- ловах друг друга. Мало того, что им сильно жарко, так даже спать приходится стоя, как ло- шадям. Как же надо ненавидеть животных, чтобы так с ними обращаться! А еще зоомагази- ном себя называют!» Вскоре мы получили и дол- гожданный ответ из липецкого филиала управления Россель- хознадзора: — Содержание птиц и жи- вотных регламентируетсяФеде- ральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдель- ные законодательные акты Рос- сийской Федерации». В одном из его пунктов отражено такое требование, как надлежащий уход за животными. Также с июля 2021 года вступил в силу новый ГОСТ Р 59297-2021 «Услуги для не- продуктивных животных. Реализация и содержание не- продуктивных животных в зоомагазине. Общие требова- ния». Стандарт устанавлива- ет требования к сотрудникам зоомагазина, работающим с животными, к содержанию питомцев в зоомагазине. В приложении к этому доку- менту указаны минимальные размеры клеток для животных различных видов. Журналисты нашей газеты ознакомились с требованиями указанного ГОСТа. Так, ми- нимальная площадь емкости для содержания одной особи грызунов, к которым относится и декоративная крыса, долж- на составлять 20 сантиметров в ширину и столько же в высоту. Что касается птиц, то все за- висит от их размеров. Средняя длина тела волнистого попу- гая — 15–20 сантиметров. Со- гласно ГОСТу размеры клетки для одной такой птички долж- ны быть следующие: не менее 20 – 40 сантиметров в высоту и 20–30 сантиметров в шири- ну. В принципе, именно такие клетки обычно используют в домашних условиях. Помимо размеров клеток, в ГОСТе прописаны и другие требования к уходу за живот- ными, температуре воздуха в помещении. Кроме того, в штате зоомагазина необходим ветеринарный специалист, а продавцы должны разбирать- ся, как ухаживать за каждым питомцем. В случаях, о которых рас сказали наши читатели, есть явные нарушения со стороны зоомагазинов. Но как же найти на них управу? Кто проводит проверки? Как выяснилось, в этом-то вся сложность. В управлении Россельхознадзо- ра нам пояснили, что без со- гласования с прокуратурой их сотрудники не могут выходить на проверку подобных нару- шений. А чтобы организовать рейд, жалоба должна быть оформлена самым серьезным образом — подтверждена через портал Госуслуг или заверена электронной печатью. Вот и получается, что не так-то просто привлечь вла- дельцев магазинов к ответ- ственности. Однако, чтобы защитить братьев наших мень- ших, важно не умалчивать о подобных нарушениях. Как пояснили нам в управлении Россельхознадзора, к проверке соблюдения ГОСТов Роспо- требнадзор также имеет прямое отношение. Фото Марины Поляковой АВТОБУСНЫЕ БАТАЛИИ Когда автобус № 24 еще только подъезжал к остановке, я услышала доносившиеся из него крики. Не придав этому особого значения, оплатила проезд и прошла в салон. Тог да только я и увидела сидящую женщину средних лет, которая громко жаловалась не нерабо- тающие кондиционеры, хотя на улице, да и в транспорте было довольно комфортно. Шумная пассажирка, судя по ее словам, подошла к во- дителю с просьбой включить систему охлаждения, но тот ответил, что она неисправна. И тогда она начала звонить по сотовому телефону в контро- лирующие организации. «Чем вы там занимаетесь?!» – кри- чала скандалистка в трубку. У нее, по всей видимости, попы- тались выяснить номер авто- буса. Дама обратилась с этим вопросом к водителю, но тот ехал молча, не обращая ни ма- лейшего внимания на проис- ходящее. Тогда пассажирка вскочила, начала открывать форточку, но и та ей не поддавалась, что еще больше обозлило женщину. Тут к ней подсели пожилые лип- чанки, которые вступили с ней в разговор. Начался всеобщий гвалт, и поездка превратилась в ад. Хорошо, что автобус подъ- ехал к моей остановке, иначе пришлось бы выйти раньше, чтобы спастись от этого не- стерпимого шума. Но настрое- ние этим утром было безна- дежно испорчено. Мало того, что дама не ре- шила вопрос, своими дикими воплями она мешала водите- лю, и в любой момент тот мог просто потерять контроль над собой и дорогой. А почему бы не пойти цивилизованным пу- тем и не обратиться в контро- лирующие органы с помощью сайта или социальных сетей? Вполне возможно, это прине- сло бы хоть какой-то результат, а не только злость и негатив, передавшиеся окружающим. Елена Озерова, г. Липецк И В ТЕСНОТЕ, И В ОБИДЕ Устраивая перепалку в салоне автобуса, человек подвергает риску жизни всех пассажиров. Отвлеченный этим шумом, водитель может потерять контроль над дорогой. Нельзя оставаться равнодушными при виде варварских условий, в которых содержатся животные в зоомагазинах. Пусть сделать это сложно, но их владельцев можно привлечь к ответственности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz