Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 № 101 /26385/24 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персо- нальным компьютером с возможностью доступа к необходимым информа- ционным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посети- телей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 25. В целях получения инвалидами государственной услуги должно быть обеспечено: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях досту- па к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предо- ставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтвержда- ющего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здания сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и само- стоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Ор- ганизации в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги нарав- не с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданиям территории мест для парков- ки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечис- ленными требованиями прием граждан, являющихся инвалидами, осущест- вляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо предоставление государ- ственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дис- танционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 26. Показателями доступности и качества предоставления государ- ственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Организаций или органа местного самоуправления; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Организаций, органа местного самоуправ- ления при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении госу- дарственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необхо- димых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации и ходе и о ре- зультате предоставления государственной услуги в органе местного само- управления с использованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество государ- ственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут – при обращении за предоставлением государ- ственной услуги. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу настоя- щая государственная услуга не предоставляется. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 27. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представлять заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности ав- томатической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Феде- ральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подпи- си» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного доку- мента в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответству- ющего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: – оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста) с текстом «Копия электронного документа верна»; – собственноручную подпись специалиста, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа доку- мента, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других ли- стах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и за- верение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 28. При направлении заявления и документов в форме электронных до- кументов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 29. Предоставление государственной услуги включает в себя следую- щие административные процедуры: – прием и регистрация заявления и документов, установление права за- явителя на предоставление государственной услуги и формирование учет- ного дела заявителя; – формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги; – принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государ- ственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 30. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Организацию с пакетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов долж- ны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные докумен- ты, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Организацию специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обе- спечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов под- линники возвращаются заявителю. 31. Специалист Организации, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя в Организацию уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий лич- ность заявителя (полномочия представителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 админи- стративного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 13 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указа- нием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Максимальный срок выполнения действий – 15 минут. 32. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользова- теля, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление, направленное в Организацию заказным по- чтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в пункте 13, представлены не в полном объ- еме либо не заверены надлежащим образом, Организация в течение 3 ра- бочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о не- обходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надле- жащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прила- гаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 дней со дня истечения указанного срока под- лежат возврату заявителю. 33. Если заявителем представлены все необходимые для предостав- ления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее – расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Организацию расписка выдается в день обращения. При направлении заявления и до- кументов заказным почтовым отправлением – в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. При на- правлении заявления и документов через Портал – не позднее 1 дня, следу- ющего за днем подачи заявления и документов. Заявления родителей (законных представителей) о получении компен- сационной выплаты, с приложенными к ним документами представляются Организацией в орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявлений с приложенными к нему доку- ментами. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 5 ра- бочих дней. 34. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 13 административного регламента. 35. Результатом административной процедуры является прием до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 административного регламента. 36. Способ фиксации результата административной процедуры: специ- алист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит данные в журнал регистрации заявлений по предоставлению государственной услу- ги, передача заявления родителей (законных представителей) о получении компенсационной выплаты, с приложенными к ним документами в орган местного самоуправления. 24. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 37. Основанием для начала процедуры является отсутствие в представ- ленных заявителем документах сведений, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, представления которых Организация не впра- ве требовать у заявителя. 38. Специалист органа местного самоуправления, составляет соответ- ствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов приклады- вает к учетному делу заявителя. Специалист органа местного самоуправления самостоятельно запра- шивает: от федерального органа исполнительной власти области, осуществля- ющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния о государственной реги- страции рождения ребенка (детей) на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения ребенка (детей) вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года; от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о лицах, зарегистрированных со- вместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содер- жащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистра- ционного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; от исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения сведения о наличии (отсутствии) действую- щего удостоверения многодетной семьи; от территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федера- ции, территориального органа Фонда социального страхования Россий- ской Федерации, территориального центра занятости населения области сведения о доходах заявителя и членов его семьи. Полученные ответы на межведомственные запросы подшиваются в учетное дело заявителя. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 5 ра- бочих дней. 39. Критерии принятия решения: необходимость получения сведений в рамках межведомственного взаимодействия. 40. Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела заявителя. 41. Способ фиксации результата административной процедуры: реги- страция полученных сведений в порядке, установленном правилами дело- производства. 25. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги 42. Основанием для начала процедуры является передача полного учет- ного дела специалисту органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги. После поступления полного учетного дела специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной ус- луги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и передает его с учет- ным делом руководителю органа местного самоуправления. В случае от- каза в предоставлении государственной услуги готовится уведомление об отказе предоставлении государственной услуги. 43. Руководитель органа местного самоуправления подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин от- каза. После подписания руководителем органа местного самоуправления решения о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги решение и уведомление заверяется печатью органа местного самоуправления и подшивается в учетное дело заявителя. Максимальный срок исполнения административной процедуры состав- ляет 5 рабочих дней. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на- правляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем рассмотрения заявления с приложенными к нему документами одним из указанных в заявлении способов. Критерием принятия решения является результат рассмотрения про- екта решения о предоставлении государственной услуги или подписание уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги руково- дителем органа местного самоуправления. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – решение и уведомление подшивается в учетное дело заявителя и вносится в базу данных автоматизированной информационной системы. Орган местного самоуправления перечисляет денежные средства на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или в отде- лении почтовой связи по выбору получателя ежемесячно в срок до 20 числа каждого месяца. 26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 44. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные про- цедуры: – прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; – формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги; – принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осущест- вляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информацион- ного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значе- ний в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникнове- нии ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электрон- ную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в фе- деральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных си- стем, используемых для предоставления государственных и муниципаль- ных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, ка- сающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заяв- лениям в течение не менее одного года, а также частично сформирован- ным заявлениям – в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, ука- занные в пункте 13 административного регламента, направляются в Орга- низацию посредством Портала. В случае подачи заявления и документов в электронной форме специ- алист Организации на следующий рабочий день назначает дату посеще- ния заявителем Организации для предъявления оригиналов документов. 45. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления услуги пере- дается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате государ- ственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государ- ственной услуги. Заявления родителей (законных представителей) о получении компен- сационной выплаты, с приложенными к ним документами представляются Организацией в орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявлений с приложенными к нему документами. 46. Заявитель информируется о результате предоставления государ- ственной услуги путем направления письменного решения, в электронной форме, в том числе посредством электронной почты либо путем направ- ления решения в личный кабинет заявителя на Портале. Информация о ходе предоставления государственной услуги направ- ляется заявителю Организацией в срок, не превышающий одного рабо- чего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по вы- бору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме за- явителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги); уведомление о возможности получить результат предоставления госу- дарственной услуги. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 47. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления госу- дарственной услуги, заявитель вправе обратиться в Организацию с за- явлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставле- ния государственной услуги (далее – процедура), является поступление в Организацию заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в доку- ментах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов непосредственно в Организацию специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий до- кументов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. По- сле изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов непосредственно в Организацию расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и доку- ментов заказным почтовым отправлением – в течение 3 рабочих дней, с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. Специалист Организации, ответственный за прием и регистрацию до- кументов, передает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки до- кументы, специалисту органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за предо- ставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет представленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок специалист органа местного самоуправления подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной ус- луги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю органа местного самоуправления. 48. Руководитель органа местного самоуправления подписывает про- ект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги с указанием причин отказа. После подписания руко- водителем органа местного самоуправления решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходи- мости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью органа местного самоуправления и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставле- ния государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, яв- ляющихся результатом предоставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание ре- шения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги. Окончание на 10-й стр. Продолжение. Начало на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz