Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 № 101 /26385/24 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по компенсационной выплате за присмотр и уход за детьми в об- разовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее – административный регламент), уста- навливает сроки и последовательность административных процедур (дей- ствий) при предоставлении государственной услуги по компенсационной выплате за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-телекомму- никационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между ор- ганами местного самоуправления Липецкой области, наделенными госу- дарственными полномочиями Липецкой области, переданными в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государствен- ными полномочиями в сфере образования» и порядок взаимодействия между должностными лицами органа местного самоуправления и заяви- телями, иными органами, учреждениями и организациями при предостав- лении государственной услуги». 2. Круг заявителей 2. Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реа- лизующей образовательную программу дошкольного образования (далее – заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услу- ги осуществляется управлением образования и науки Липецкой области (далее – Управление), органами местного самоуправления, муниципаль- ными и частными общеобразовательными организациями (далее – Орга- низация) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном при- еме заявителей в Организации. На официальном сайте Управления ( http://www.deptno.lipetsk.ru), сайте органа местного самоуправления, Организации, на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk. ru/ (далее – Региональный портал), в информационной системе «Реги- ональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www. admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Региональный реестр) размещается информация о предоставлении государственной услуги сле- дующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, требования к оформлению указанных до- кументов, а также перечень документов, которые заявитель вправе пред- ставить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок пред- ставления документа, являющегося результатом предоставления госу- дарственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление го- сударственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предостав- ления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при пре- доставлении государственной услуги. Информация на Портале, официальном сайте Управления, офици- альном сайте органа местного самоуправления и официальном сайте Организации о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о месте нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтах и электронной почты, графике (режиме) работы Организаций, осуществляющих прием заявителей для предоставления государственной услуги, размещаются на официальном сайте Управле- ния, на официальных сайтах органов местного самоуправления, Регио- нальном реестре, Портале, Региональном портале. 5. Организация осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руко- водителем Организации. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специали- сты Организаций, органа местного самоуправления, в функции которых входит прием граждан и предоставление государственной услуги, под- робно и в вежливой (корректной) форме консультируют (информируют) обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на теле- фонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, Организации, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть пере- адресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившему- ся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения граждан о порядке предоставления государ- ственной услуги рассматриваются специалистами органа местного само- управления, Организации с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. От- вет на письменное обращение дается специалистом в четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. При консультировании по электронной почте ответ на обращение на- правляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении государ- ственной услуги, форма которого предусмотрена приложением 1 к адми- нистративному регламенту; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц. 7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государ- ственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или ав- торизацию заявителя или предоставление им персональных данных. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги – компенсационная выплата за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализую- щей образовательную программу дошкольного образования. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляет орган мест- ного самоуправления во взаимодействии с Организациями. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» орган местного самоуправления, Организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы мест- ного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной вла- сти Липецкой области, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Переч- ня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, уча- ствующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения ин- формации, необходимой при предоставлении государственной услуги, орган местного самоуправления осуществляет взаимодействие с: федеральным органом исполнительной власти области, осуществляю- щим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; территориальным органом федерального органа исполнительной вла- сти в сфере внутренних дел; исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: – принятие решения о предоставлении государственной услуги; – направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, форма которого установлена приложением 2 к административному регламенту. 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается органом местно- го самоуправления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем посту- пления в него заявления с приложенными к нему документами на предо- ставление государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предостав- ление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управ- ления (http://www.deptno.lipetsk.ru), органа местного самоуправления в сети Интернет, в Региональном реестре (http://www.pgu.pnzreg.ru), на Портале (http://www.gosuslugi.ru/) и на Региональном портале (https:// pgu.admlr.lipetsk.ru/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Для получения государственной услуги заявитель (законный пред- ставитель) ежегодно до 1 октября или в течение 10 рабочих дней со дня зачисления ребенка в образовательную организацию в случае его зачис- ления после 1 сентября представляет в Организацию: заявление о предоставлении государственной услуги; документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; свидетельство о государственной регистрации рождения ребенка (детей) в случаях: рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 янва- ря 2019 года, выданного компетентным органом иностранного государ- ства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и лега- лизованного в порядке, установленном действующим законодательством; справки о доходах членов семьи за три месяца, предшествующие ме- сяцу обращения за назначением компенсационной выплаты. В случае рождения в семье второго ребенка указанные документы подаются в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения свидетельства о государственной регистрации рождения вто- рого ребенка в случаях: рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданного компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованного в порядке, установленном действующим законодательством. Для получения компенсационной выплаты за присмотр и уход за деть- ми в Организации, один из родителей (законных представителей) из мно- годетной семьи ежегодно до 1 октября или в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения свидетельства о государственной регистрации рождения третьего ребенка (детей) в случаях: рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, вы- данного компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык, или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем зачисления ребенка в образовательную организацию, в случае его зачисления после 1 сентября, подает в Органи- зацию: заявление о предоставлении государственной услуги; документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи; свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка (детей) в случаях: рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года, выданного компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и легализованного в порядке, установленном действующим законодательством. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает: от федерального органа исполнительной власти области, осуществля- ющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния о государственной реги- страции рождения ребенка (детей) на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о государственной регистрации рождения ребенка (детей) вне пределов территории Российской Федерации с 1 января 2019 года; от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, со- держащиеся в базовом государственном информационном ресурсе реги- страционного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; от исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения сведения о наличии (отсутствии) действу- ющего удостоверения многодетной семьи. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нор- мативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполни- тельных органов государственной власти Липецкой области, предостав- ляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государ- ственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указан- ных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) недосто- верность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг»; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обра- щением в иные государственные органы, органы местного самоуправле- ния, организации, за исключением получения услуг и получения докумен- тов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пун- ктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг», за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предостав- ления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, уста- новленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является: несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 к адми- нистративному регламенту; представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 13 административного регламента. В случае если заявление, направленное в Организацию заказным по- чтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных административным регла- ментом, и (или) документы, указанные в пункте 13 административного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надле- жащим образом, Организация в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок над- лежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме при- лагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилага- емые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: представление заявителем недостоверных сведений и документов; отсутствие оснований, дающих право на предоставление компенсаци- онной выплаты. Основания для приостановления предоставления государственной ус- луги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о доку- менте (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участву- ющими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплат- но, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обяза- тельными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о пре- доставлении государственной услуги и при получении результата предо- ставления государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления специалистом Организации, ответственным за регистрацию входящей корреспонден- ции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, по- данных в электронной форме и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здания Организаций, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Ор- ганизации, месте нахождения. Визуальная информация о графике (режиме) работы размещается на 1 этаже при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятель- ность, на видном месте. Текстовая информация о порядке предостав- ления государственной услуги размещена на информационных стендах, мультимедийная информация на экранах информационных киосков (тер- миналов). 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных по- мещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах пре- доставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания для представления и оформления документов обору- дуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационными таблич- ками (вывесками) с указанием: номера рабочего места; Административный регламент предоставления государственной услуги по компенсационной выплате за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования Приказ управления образования и науки Липецкой области № 1061 от 17.08.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по компенсационной выплате за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Закона Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государствен- ными полномочиями в сфере образования» и постановления админи- страции Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утвержде- нии Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспер- тизы проектов административных регламентов предоставления государ- ственных услуг» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государ- ственной услуги по компенсационной выплате за присмотр и уход за детьми в организации, реализующей образовательную программу до- школьного образования (приложение). Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Продолжение на 9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz