Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
9 № 100/26384 / 20 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной политики Липецкой области № 70-Н от 13.08.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда» и признании утратившими силу некоторых приказов управления труда и занятости Липецкой области В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года №3н «Об утверждении федерального государственно- го стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» и во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении По- рядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления госу- дарственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой обла- сти, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предо- ставления государственных услуг», постановления главы администрации Липецкой об- ласти от 09 сентября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнитель- ных органов государственной власти Липецкой области и внесении изменений в поста- новление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О струк- туре исполнительных органов государственной власти Липецкой области» приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда» (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления труда и занятости Липецкой области от 9 декабря 2013 года № 330 «Об утверждении административного регламента предоставления государ- ственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 15 июня 2016 года № 159 «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой об- ласти от 9 декабря 2013 года № 330 «Об утверждении административного регламен- та предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 14 декабря 2018 года № 444 «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой об- ласти от 9 декабря 2013 года № 330 «Об утверждении административного регламен- та предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 10 марта 2020 года № 4н «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой обла- сти от 09 декабря 2013 года № 330 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граж- дан на рынке труда»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 21 сентября 2020 года № 15н «О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой об- ласти от 09 декабря 2013 года № 330 «Об утверждении административного регла- мента предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда». Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА Приложение к приказу управления социальной политики Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке» и признании утратившими силу некоторых приказов управления труда и занятости Липецкой области» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Соци- альная адаптация безработных граждан на рынке труда» (далее — административ- ный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных про- цедур (действий) при предоставлении государственной услуги по социальной адап- тации безработных граждан на рынке труда (далее — государственная услуга), в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защи- те персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установ- ленном порядке безработными (далее — заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осу- ществляется непосредственно в управлении социальной политики Липецкой обла- сти (далее — Управление), в областных казенных учреждениях службы занятости на- селения (далее — центры занятости населения), в отделах областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурных подразде- лениях (далее — УМФЦ) при обращении заявителя для получения государственной услуги либо за консультацией по вопросам предоставления государственной услу- ги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам), посредством издания информационных материа- лов (брошюр, буклетов), а также путем размещения информации: на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) http://usp.admlr.lipetsk.ru/ (далее — офици- альный сайт Управления); в федеральной государственной информационной системе «Единый портал го- сударственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru/ (далее — Единый портал); на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu. admlr.lipetsk.ru/ (далее — Региональный портал); в информационной системе «Региональный реестр государственных и муници- пальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее — Реги- ональный реестр); на информационных стендах центров занятости населения. 4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения: перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и ис- точников официального опубликования; круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и к их оформле- нию, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получе- ния государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результат предоставления государственной услуги, порядок получения докумен- та, являющегося результатом предоставления государственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государ- ственной услуги; справочная информация (сведения о месте нахождения (адресе), графике ра- боты, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии) Управ- ления, центров занятости населения, УМФЦ, адресах электронной почты Управле- ния, центров занятости населения, адресе официального сайта Управления) (далее — справочная информация); порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; иная информация о порядке предоставления государственной услуги. 5. Справочная информация размещается на официальном сайте Управления, в Региональном реестре, на Едином портале, Региональном портале. 6. На Едином портале, Региональном портале размещается следующая инфор- мация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования, предъявляемые к их оформлению, а также перечень до- кументов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок получения доку- мента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в пре- доставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги; форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги; образцы заполнения электронной формы заявления. 7. На официальном сайте Управления размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и ис- точников официального опубликования; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и к их оформле- нию, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получе- ния государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок получения доку- мента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государ- ственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги. 8. Информация на Едином портале, Региональном портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предостав- ляется заявителю бесплатно. 9. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услу- ги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические сред- ства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правооблада- телем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управле- ния, центров занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме ин- формируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину или работодателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 11. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работни- ками Управления, центров занятости населения в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения. 12. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предо- ставления государственной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут. 13. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, за- лах обслуживания, иных местах предоставления государственных услуг в сфере со- действия занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги – социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляется центрами занято- сти населения, подведомственными Управлению. 16. Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. 17. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не тре- бует обращения заявителей в другие государственные органы и учреждения. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через УМФЦ. Центры занятости населения при предоставлении государственной услуги осу- ществляют информационное межведомственное взаимодействие с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее — федеральное учреждение медико-социальной экспертизы), Пен- сионным фондом Российской Федерации. 18. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том чис- ле согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государствен- ных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необхо- димыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются орга- низациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заяви- телю заключения о предоставлении государственной услуги. 7. Срок предоставления государственной услуги 20. Государственная услуга предоставляется заявителю по индивидуальной фор- ме предоставления в день личного обращения без предварительной записи в дни и часы, установленные графиком работы центров занятости населения, и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установ- ленном порядке графику. 21. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги: при индивидуальной форме предоставления — не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина; при групповой форме предоставления — не должно превышать 32 часов без уче- та времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина. 22. Количество занятий, их продолжительность и время перерывов между заня- тиями определяются с учетом индивидуальных особенностей безработных граждан. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги, размещен на официальном сайте Управления (http://usp.admlr. lipetsk.ru/), в Региональном реестре (https://pgu.admlr.lipetsk.ru/), на Едином порта- ле (http://www.gosuslugi.ru/), Региональном портале (https://www.admlip.ru/activities/ gos_uslugi/reestr-uslug/). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 24. Для предоставления государственной услуги заявитель подает заявление, оформленное по форме приложения № 13, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (опубликован на официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 19 марта 2019 года, номер опубликования: 0001201903190024) (далее — заявление) и предъявляет: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; до- кумент, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства. 25. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на русском языке без использования сокращений и аббревиатур. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала. 26. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с ис- пользованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с ис- пользованием Единого портала или Регионального портала, заявителю обеспечивает- ся возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости насе- ления осуществляется с использованием средств телефонной или электронной свя- зи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 27. При обращении заявителя в УМФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаи- модействии между УМФЦ и Управлением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления 28. Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной ини- циативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации ин- валида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — ИПРА). В случае непредставления ИПРА центр занятости населения осуществляет за- прос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной фор- ме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимо- действия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В случае отсутствия в выписке из ИПРА рекомендаций о показанных и противопо- казанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма че- ловека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами заявите- ли, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 29. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных орга- нов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным орга- нам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления ор- ганизаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государ- ственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 ста- тьи 7 Федерального закона; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставле- ния государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных фе- деральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 30. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме, указанной в пункте 24 административного ре- гламента, и требованиям, установленным административным регламентом; представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 24 админи- стративного регламента; представление документов, составленных на иностранном языке, а также доку- ментов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удосто- верены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требо- ваний, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации. 31. В случае подачи заявления в электронной форме основанием для отказа яв- ляется некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполне- ние обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 32. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услу- ги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его за- меняющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; отсутствие ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсут- ствия в выписке из ИПРА рекомендаций о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обуслов- ленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами)представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги от- сутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния государственной услуги, федеральным законодательством и законодательством Липецкой области не предусмотрены. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 35. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошли- на не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 36. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обяза- тельными для предоставления государственной услуги, федеральным законодатель- ством и законодательством Липецкой области не предусмотрена. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предостав- лении государственной услуги составляет не более 15 минут. 38. Время ожидания предоставления государственной услуги по предваритель- ной записи не должно превышать 5 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 39. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при не- посредственном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляет- ся работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе в день поступления соответствующего заявления. Сведения о заявлении вносятся работником центра занятости населения в бланк «Пе- речень документов, представленных гражданином, обратившимся в целях поиска подхо- дящей работы (к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения)» по форме приложения № 3 к приказу Министерства труда и со- циальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверж- дении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области со- действия занятости населения» (опубликован на официальном интернет-портале пра- вовой информации http://www.pravo.gov.ru 19 марта 2019 года, номер опубликования: 0001201903190024). Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги вклю- чается в срок, установленный пунктом 21 административного регламента. 40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданно- го заявителем с использованием Единого портала или Регионального портала, осу- ществляется в программно-техническом комплексе автоматически. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в программно-техническом комплексе, направляет зая- вителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления госу- дарственной услуги. 41. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного за- явителем посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты осуществля- ется работником центра занятости населения в журнале входящей корреспонденции (ре- гистрация заявления может осуществляться с использованием программного обеспече- ния для регистрации входящей корреспонденции) с присвоением входящего номера и даты в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения. Регистрация заявления, поступившего в центр занятости населения в выходной (не- рабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещениюи оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечениюдоступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о социальной защите инвалидов 42. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного или с помощью работников центра занятости на- селения передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхо- да из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с по- мощью работников центра занятости населения; сопровождение работниками центра занятости населения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказа- ние им помощи на объекте; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, вы- полненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тиф- лосурдопереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание работниками центра занятости населения иной необходимой инвали- дам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услу- ги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к центру занятости населения территории стоянки (остановки) автотранспортных средств и выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. 43. Вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления госу- дарственной услуги, оборудуется пандусом. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (ме- сто предоставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов пре- доставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможно- сти такого предоставления. 44. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставле- ния государственной услуги. 45. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размеща- ются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения. 46. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются сред- ства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно- информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять са- мостоятельный подбор вариантов работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работни- ка центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ. 47. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются сту- льями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). 48. Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами. 49. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, сто- лами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточны- ми информационными материалами, письменными принадлежностями. 50. В местах предоставления государственной услуги предусматривается обору- дование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. 51. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кон- диционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 52. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются сред- ствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами). Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабо- чее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги,в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 53. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги (определяется посредством опроса (анкетирования) заявителей); открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) цен- тров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, Управления, УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, государственных гражданских слу- жащих, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги в форме электронного документа и через УМФЦ; Продолжение на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz