Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Давайте разберемся 7 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 18 /08/ 21 П енсионерка Татьяна Егорова проходит по пешеходному мосту над железной дорогой несколько раз в день. И хотя ей приходит- ся наступать на гуляющие под ногами доски, другого варианта у нее просто нет. По одну сто- рону путей, в районе Карьера, находится ее дом, а по другую— поликлиника, аптека, почта, ми- ни-рынок и супермаркеты. — Может, это звучит стран- но, но дорога в город через этот старый мост для нас — самая удобная и безопасная, — гово- рит пенсионерка Татьяна Егоро- ва. —Идем осторожно, смотрим под ноги, держимся за перила. В одном месте кто-то закрыл дырку заплаткой из железа, но на нее я стараюсь не наступать. За себя не опасаюсь, а вот за де- тей волнуюсь. Как они пойдут 1 сентября в школу? Не дай Бог, случится беда. Демонтаж забуксовал В преддверии нового учебно- го года жители Карьера попро- сили администрацию Липецка подновить мост и заменить хотя бы сгнившие доски. Но в ответ получили отказ: еще два года на- зад это сооружение суд признал аварийным, поэтому оно подле- жит сносу. Тогда за помощью липчане обратились в региональ- ное отделение Общероссийского народного фронта. Его активи- сты вместе с депутатами и пред- ставителями городской админи- страции побывали на мосту. — Мы не можем пойти про- тив решения суда и выделить деньги из бюджета на ремонт аварийного объекта, находяще- гося в муниципальной собствен- ности. Но и снести его пока не получается, — пояснил и.о. на- чальника отдела департамента дорожного хозяйства Дмитрий Сапрыкин. — Под мостом про- ходят высоковольтные линии, принадлежащие РЖД. Поэтому сначала надо остановить движе- ние поездов на этом участке, от- ключить электричество, убрать все провода, а потом приступить к демонтажу. За два года мы так и не достигли понимания с РЖД по этому вопросу. Сейчас в администрации Липецка не могут назвать даже приблизительную дату сноса моста. Но и полностью закрыть его для людей тоже недопу- стимо. Другого перехода через рельсы у жителей Карьера нет. Движение поездов тут очень ин- тенсивное. К тому же именно на этом участке железнодорож- ные пути делают лихой поворот и путник просто не видит, на каком расстоянии от него на- ходится летящий на всех ско- ростях состав. Кажется, локо- мотив где-то далеко и можно успеть пробежать, а на самом деле он совсем рядом. Альтернативный маршрут Уже не первый год мэрия прорабатывает альтернативный вариант —обустроить для пеше- ходов автомобильный переезд, находящийся между улицами Гайдара и Орловской. Это не так далеко от старого моста: по пря- мой — около полукилометра. С точки зрения безопасности для машин здесь продумано все до мелочей: есть светофор и шлаг- баум, когда едет поезд, автома- тически поднимаются железные барьеры и звучит звуковой сиг- нал. А вот для пешеходов нет никаких условий. Но все мож- но исправить: готова смета и известно, что на обустройство тротуарной дорожки потребует- ся 3,7 миллиона рублей. Однако реализовать проект снова не дает РЖД. Компания не выдает техусловия на мо- дернизацию существующего переезда. К тому же против тако- го сценария выступают местные жители. По их мнению, на ули- це Орловской, где сейчас могут разъехаться только две машины, пешеходам нет места. С одной стороны дороги находятся гара- жи, а с другой — частные дома. Ширина обочины — около по- луметра, а местами ее просто нет. Поэтому нужно еще отва- житься по ней идти. — Мне лучше тут по ступе- ням подняться, чем к железно- дорожному переезду идти, — говорит липчанин Владимир Демоненко, который, напрягая все силы, поднимает на мост велосипед с привязанной к нему деревянной скамьей. — А идеальный вариант: пустить на Карьер автобус. Чтобы только он ходил не шесть раз в сутки, а через каждые полчаса. Местный житель Василий Бурлов постоянно ездит по улице Орловской на машине и знает, что на ней отсутствует ливневка. По его словам, сухо там только летом, а в остальное время года — не пройти. Пути находятся на насыпи и дождевая вода стекает под уклон, собира- ясь в большие лужи. Инициатива наказуема? На стороне местных жителей выступил руководитель регио- нального отделения Общерос- сийского народного фронта Иван Погорелов. Он обратил внимание на то, что частный сектор Карьера сейчас доста- точно активно застраивается. На месте бывших садовых участков появляются коттеджи, недалеко от железной дороги возводит- ся новый девятиэтажный дом. Поэтому просто снести мост и обустроить пешеходный тротуар в районе улицы Орловской – не выход. —Конечно, вести переписку с РЖД нелегко, организация до- вольно закрытая, но через мо- сковских коллег из Централь- ного штаба ОНФ мы попробуем выйти на руководство компа- нии, — сказал Иван Погоре- лов. — Будем просить помощи в демонтаже моста и строитель- стве нового перехода в этом же месте. Во время встречи с жителями возникло и еще одно предложе- ние: если нельзя отремонтиро- вать мост за счет муниципаль- ного бюджета, то почему бы не поменять сгнившие доски за деньги меценатов и силами во- лонтеров. Депутат городского Совета Станислав Каменецкий охотно согласился предоставить доски и гвозди для ремонта. Но представитель департамента до- рожного хозяйства предупредил: инициатива может быть наказу- ема. — Эту помощь еще нужно оценить с правовой точки зре- ния. Насколько законно ре- монтировать аварийный мост, находящийся в муниципальной собственности, за счет внебюд- жетных средств и силами до- бровольцев, мы сказать пока не может, — сказал Дмитрий Са- прыкин, пообещав дать ответ в Общероссийский народный фронт, как только прояснит все детали. Фото Геннадия Логунова НА УЛИЦЕ ОРЛОВСКОЙ НЕТ ЛИВНЕВКИ, ПОЭТОМУ ТАМ ПОСЛЕ ДОЖДЯ СТОИТ ВОДА. ЕСЛИ ПОСТРОИТЬ ТРОТУАР В РАЙОНЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА, ТО ДЕТИ БУДУТ ПРИХОДИТЬ ВШКОЛУ ПО УШИ В ГРЯЗИ Василий Бурлов, местный житель По документам мост построен в 1951 году, но если спуститься к его основанию, можно уви- деть практически музей- ные экспонаты. На покры- тых ржавчиной шпалах, которые служат опорами для всего сооружения, отчетливо проступает год их изготовления — 1885-й. И рядом с датами еще сохранились заводские клейма Катавского завода Белосельского — дорево- люционного промышлен- ника, богатейшего князя, имевшего предприятия на Урале. Как попали эти рельсы в Липецк и почему их использовали для строительства пере- хода — загадка, которую еще предстоит разгадать краеведам. ШПАЛА ОТ КНЯЗЯ НАД ПОЕЗДОМ, ПО ГУЛЯЮЩИМ ДОСКАМ Пешеходный мост в районе улицы Гайдара в Липецке еще два года назад должны были снести как аварийный. Но по нему до сих пор переходят железнодорожные пути местные жители. Что предлагается в качестве альтернативы, узнала «Липецкая газета». Анастасия Карташова чем ехать через железнодорожный переезд на улице Орловской но местные жители опасаются, что ходить по нему будет неудобно Владимиру Демоненко легче поднять велосипед на мост, На этой обочине должен появиться тротуар,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz