Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 98/26382/ 17 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание на 13-й стр. Продолжение. Начало на 10—11-й стр. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется в Управле- ние в произвольной форме, рассматривается уполномоченным лицом Управления в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет за- мену документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявле- ния об исправлении ошибок. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предо- ставления государственной услуги документе должностное лицо Управления, ответ- ственное за прием и регистрацию документов, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 32. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 117. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений администра- тивного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требова- ния к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотруд- никами Управления осуществляется должностными лицами Управления, ответствен- ными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, непо- средственно в процессе предоставления услуги с целью своевременного выявления и устранения недостатков, возникающих в ходе предоставления услуги. 33. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 118. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляется путем проведения начальником и должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услу- ги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащи- ми Управления положений административного регламента, а также требований к за- полнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей госу- дарственной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав по- лучателей государственной услуги, рассмотрение и принятие решений по обращени- ям получателей государственной услуги. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказов начальника Управления. 119. Периодичность осуществления контроля (проведения проверок) может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплано- вый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). 34. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 120. Ответственность должностных лиц Управления за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставле- ния государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответ- ствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Липецкой области о государственной гражданской службе. 121. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации. 35. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 122. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые преду- смотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 36. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 123. Заинтересованное лицо (далее — заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осущест- вляемых) должностными лицами Управления в ходе предоставления государствен- ной услуги. 37. Предмет жалобы 124. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норматив- ными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области; отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле- ния государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, зако- нами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключе- нием случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 38. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 125. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в Управление или администрацию Липецкой области. Жалобы на решения начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц или должностных лиц Управления, направляются в администрацию Липецкой области. 39. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 126. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалова- ния является обращение заявителя с жалобой. 127. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управ- ления, Портала, регионального портала, а также может быть подана лично непосред- ственно в Управление. 128. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалу- ются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахожде- ния заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым дол- жен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления. 129. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прила- гает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходи- мых для обоснования и рассмотрения жалобы. 130. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение одно- го рабочего дня с даты поступления в Управление. 131. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 132. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в письменном обращении, поступившем в форме электронного докумен- та, не указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государ- ственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, напра- вившему обращение. 133. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также чле- нов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемы- ми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обсто- ятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполно- моченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного об- ращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 134. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяс- нением порядка обжалования данного судебного решения. 135. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мо- жет быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 136. В случае поступления в Управление или должностному лицу письменного об- ращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмо- трения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации об- ращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, по- ставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебно- го решения, не возвращается. 137. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу. 40. Сроки рассмотрения жалобы 138. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пят- надцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управ- ления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправле- ний — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 41. Результат рассмотрения жалобы 139. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 42. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 140. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю да- ется информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информа- ция о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях по- лучения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также ин- формация о порядке обжалования принятого решения. 43. Порядок обжалования решения по жалобе 141. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 142. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж- ностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, неза- медлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 44. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 143. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. Для ознакомления с документами и материалами или получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявитель по- дает в Управление соответствующее заявление. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в срок, установленный подразделом 17 административного регламента. При обращении заявителя непосредственно в Управление документы и матери- алы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, могут быть предостав- лены в день обращения. При направлении заявления в электронной форме дата, вре- мя и место ознакомления с документами и материалами согласовываются с заявите- лем в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления. Ознакомление заявителя с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных дан- ных». После ознакомления заявителя с документами и материалами составляется акт об ознакомлении с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, который подписывается заявителем. 45. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 144. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления, на Портале, на региональном портале, на информа- ционных стендах в помещении Управления, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Управления при личном обращении, с использованием почто- вой и телефонной связи, электронной почты. 145. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотре- ние всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направле- ние письменных ответов (в пределах компетенции). 46. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну 146. Ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществляется на основании письменного заявления лица, обратив- шегося в Управление с жалобой, или уполномоченного им лица с приложением доку- ментов, подтверждающих полномочия на ознакомление с документами. 147. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию за- явлений, в день поступления заявления (с документами) об ознакомлении с матери- алами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, регистрирует дан- ное заявление (с документами), после чего в тот же день передает зарегистрирован- ное заявление Уполномоченному лицу. 148. Уполномоченное лицо в срок, не превышающий одного рабочего дня, следу- ющего за днем регистрации заявления (с документами) об ознакомлении с матери- алами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, назначает день и время ознакомления с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотре- ния жалобы, о чем заявителю сообщается (устно или письменно по выбору заявите- ля) в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назна- чении дня и времени ознакомления с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы. 149. Документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения заявителя, предоставляются ему для ознакомления непосредственно в Управлении в назначен- ный день и время. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В УМФЦ 150. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Соглашением между Управлением и УМФЦ и включает в себя следующий исчерпыва- ющий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государ- ственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ; 2) прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3) передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Управление. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицирован- ной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получени- ем государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяю- щих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указан- ной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляю- щим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасно- сти Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информаци- онной системе, используемой в целях приема обращений за получением государ- ственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 47. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 151. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник структурного подразделения УМФЦ. 152. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получе- ния государственной услуги, порядок уплаты (при ее наличии); 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 153. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 154. Результат административной процедуры: предоставление необходимой ин- формации и консультации заявителю. 155. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обра- щения заявителя в автоматизированной информационной системе УМФЦ (АИСМФЦ). 48. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 156. Основанием для начала административной процедуры является обраще- ние заявителя с заявлением (приложение 1 или 2 к административному регламен- ту) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых для пре- доставления государственной услуги документов, указанных в подразделе 9 админи- стративного регламента. 157. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) удостоверяет личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: — представление документов, указанных в подразделе 9 административного ре- гламента, не в полном объеме; — представление документов, не заверенных или заверенных ненадлежащим об- разом; — несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению; — наличие в представленных документах приписок, подчисток, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьез- ными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; — отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя. 158. При установлении обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 158 адми- нистративного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявите- ля о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявлен- ных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. 159. Если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверен- ных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплат- ное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельно- сти многофункциональных центров предоставления государственных и муниципаль- ных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на отсканированных копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фа- милии и инициалов. 160. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса за- явителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указа- нием регистрационного номера заявления, ФИО, должности, подписи и телефона уполномоченного сотрудника УМФЦ, перечня принятых документов, даты их предо- ставления. 161. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 158 админи- стративного регламента. 162. Результатом административной процедуры является: — прием заявления и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги; — отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 158 административного регламента. 163. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ. 164. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 49. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Управление 165. Основанием для начала административной процедуры является прием за- проса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 166. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые ком- плекты документов в Управление. 167. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется силами и средствами УМФЦ. 168. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов. 169. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. 170. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов доку- ментов для отправки в Управление. 171. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление. 172. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 50. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги 173. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицирован- ной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получени- ем государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяю- щих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указан- ной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляю- щим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасно- сти Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информаци- онной системе, используемой в целях приема обращений за получением государ- ственной услуги и (или) предоставления такой услуги — не предусмотрены. 51. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников 174. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 51.1. Предмет жалобы 175. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми ак- тами Липецкой области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя; 4) затребование с заявителя при представлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами; 5) нарушения срока предоставления государственной услуги. 51.2. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 176. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются руководителю этого УМФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ по- даются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области. 51.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 177. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме. 178. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта УМФЦ, Портала либо ре- гионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 179. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя решения и действия (бездействия) ко- торых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жи- тельства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте на- хождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного те- лефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по кото- рым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работ- ника УМФЦ их работников; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ. Заявителем могут быть представлены до- кументы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 180. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2) если в письменном обращении, поступившем в форме электронного докумен- та, не указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; 3) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подле- жит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации об- ращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и по- чтовый адрес поддаются прочтению; 4) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложе- ния, заявления или жалобы, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в госу- дарственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, напра- вившему обращение. 181. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: 1) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также чле- нов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; 2) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе при- нять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее на- правляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одно- му и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 182. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мо- жет быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 183. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяс- нением порядка обжалования данного судебного решения. 184. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин впра- ве вновь направить обращение в УМФЦ либо вышестоящему должностному лицу. 51.4. Сроки рассмотрения жалобы 185. Жалоба, поступившая в УМФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистра- ции, а в случае обжалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 51.5. Результат рассмотрения жалобы 186. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz