Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
Общество 5 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 17/ 08/ 21 ОТЛИЧНИКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА Торжественный прием, посвященный Дню физ- культурника, состоялся в минувшую пятницу в адми- нистрации Липецкой области. Это праздник всех при- верженцев здорового образа жизни, всех, кто причастен к спорту высоких достижений и массовой физической культуре, отметил заместитель главы региона Александр Рябченко, поздравляя героев дня от имени руководителя области Игоря Артамонова. — Активное развитие в регионе спортивной инфраструктуры, масштабное строительство и ре- конструкция спортивных площадок, баз, центров, бассейнов дает возможность заниматься физкульту- рой и спортом каждому жителюЛипецкой области, — подчеркнул Александр Рябченко. Спортсмены, тренеры, организаторы спортивного и физкультурного движения отмечены ведомствен- ными и областными наградами. Нагрудным знаком «Отличник физической культуры и спорта» награжден директор спортивной школы№8 «Юность» Липецка Вячеслав Лупоносов. Благодарность министра спорта Российской Федерации получил директор централь- ного стадиона «Металлург» Александр Домнышев. Удостоверение заслуженного мастера спорта Рос- сии вручили серебряному призеру чемпионата мира по стендовой стрельбе Максиму Смыкову. Удостове- рение мастера спорта России международного класса получили победитель международных соревнований по пулевой стрельбе Александр Васильев, серебряный призер чемпионата мира по стендовой стрельбеЮлия Савельева, серебряный призер чемпионата России по стендовой стрельбе МихаилШарапов. Удостоверение спортивного судьи всероссийской категории по шахматам вручили Михаилу Герани- чеву, председателю судейской квалификационной комиссии федерации шахмат Липецкой области. Удостоверение спортивного судьи всероссийской категории по рафтингу получил Владимир Собетов, президент областной федерации гребного слалома, рафтинга и спортивного туризма, тренер Областной комплексной спортивной школы олимпийского резерва. За многолетний добросовестный труд и большой вклад в популяризацию, пропаганду и развитие фи- зической культуры, спорта и здорового образа жизни в Липецкой области благодарственные письма адми- нистрации региона получил тренер «Спортивной школы № 1» Ельца Наталья Иванова, тренер по художественной гимнастике Областной комплекс- ной спортивной школы олимпийского резерва Яна Исакова, главный бухгалтер Центра развития и мо- ниторинга физической культуры и спорта Наталья Кононова, учитель физической культуры школы села Крутое Добровского района Иван Кривченко, тренеры «Спортивной школы» Елецкого района Дмитрий Ладнюк и Наталья Ларина, начальник отдела организации и проведения тестирования по сдаче норм ВФСК ГТО «Спортивной школы» Сергей Макаричев, учитель физической культуры школы поселка Солидарность Елецкого района Александр Мокринский, тренер-преподаватель детско-юно- шеской спортивной школы «Юность» села Доброе Сергей Соловьев, тренер по тяжелой атлетике Об- ластной комплексной спортивной школы олимпий- ского резерва Татьяна Стоякина. ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР В НИЖНЕМ ПАРКЕ Для удобства гостей и жителей Липецкой области в домике Петра I в Нижнем парке открылся мобильный туристско-информационный центр. Работает он в пятни- цу, субботу и воскресенье с 12.00 до 18.00. Консультанты помогают составить самый луч- ший турмаршрут по липецкой земле, предлагают увлекательные экскурсии. Здесь можно приобрести авторские сувениры бренда «Липецкая Земля» и тра- диционную романовскую игрушку. За месяц работы ТИЦ в нем побывали более 400 гостей из разных регионов. Воронеж, Москва, Волго- град, Ярославль, Брянск, Орел, Санкт-Петербург, Ря- зань, Белгород, Саратов, Иркутск, Калуга, Краснодар, Тула, Набережные Челны, Забайкалье, Украина – это еще не полный перечень географии туристов. — Туристско-информационный центр — визит- ная карточка региона. Успешно работают стацио- нарные офисы в Санкт-Петербурге, Орле, Крыму, Архангельской и Калужской областях. Они обору- дованы по всем современным стандартам информа- ционного обслуживания и работают круглогодично. Необходимость создать подобный центр в Липецке назрела давно, и мы искали возможные варианты. Это лето стало для нас временем работы в новом формате. Очень успешным, надо сказать, — в мо- бильном центре все больше посетителей. В пер- спективе — организация постоянно действующего туристско-информационного центра, — отметила начальник Центра развития культуры и туризма Людмила Горегляд. СОБРАТЬСЯ В ШКОЛУ ПОМОГАЕТ «МИЛОСЕРДИЕ» Благотворительный фонд «Милосердие», социаль- ный партнер НЛМК, накануне Дня знаний поможет собрать детей из малообеспеченных многодетных семей, а также тех, кто остался без попечения родителей, в шко- лу. На подготовку к новому учебному году фонд направил около 3,5 миллиона рублей. Традиционная акция «Школьная страна» охватит более 500 воспитанников детских домов и интер- натов Липецкой области. Каждый из них получит кондитерские наборы и сувениры, а первоклассни- ки — школьные принадлежности. Первого сентября сотрудники фонда и профкома предприятия доставят подарки в Грязинский детский дом, Центр помощи детям имени Эдуарда Белана, Центр помощи детям в селе Борино, школы-интернаты в поселке Дачный и в селе Тербуны. Другая благотворительная акция — «День зна- ний» — затронет учащихся более 20 липецких школ, а также сельских школ в районах области. К началу учебного года более 2000 школьников из многодетных малообеспеченных семей получат от фонда рюкзаки со школьными принадлежностями. Светлана Бычкова, директор турагентства «Магазин Путешествий» В минувшем апреле Елена В. должна была лететь в Турцию, что- бы отметить день рождения подруги. Тур приобрели за два месяца до поездки. После закрытия границ в срочном порядке пришлось перебронировать на Сочи. Но за эти деньги вместо пя- тизвездочного отеля предло- жили только трехзвездоч- ный. Самое интересное, что девушка попала в сложную ситуацию уже второй раз. В прошлом году она впервые в жизни купила тур на Си- цилию. Это было в январе, а в марте случилась пандемия. Поэтому история с перебро- нированием ей хорошо зна- кома. И подобных ситуаций сейчас великое множество. По данным Ассоциации туроператоров России, пу- тевки в Турцию на период закрытия границ с апреля по июнь этого года приоб- рели более полумиллиона россиян. Многие из них, как и Елена, уже не раз переносили поездку из-за пандемии. Новый тур или деньги — Турагентам приходится искать альтернативные реше- ния, иногда это превращается в настоящий квест. — Боремся за каждый заказ, — говорит Светлана Бычкова. — Репутация для нас очень важна. Одна из наших клиенток в прошлом году собиралась в Италию. Когда открыли границы, мы перебронировали тур на Кипр с вылетом из Воро- нежа. Но этот вариант ока- зался ей невыгоден. Теперь ищем новый. Предлагаем, казалось бы, диаметрально противоположные направ- ления. У нашей клиентки была забронирована поезд- ка в Австралию, а вместо нее в августе она летит во Владивосток. Конечно, все туроператоры максимально стараются оставить заказы у себя, подобрать равнознач- ную альтернативу и не упу- стить клиента. — По наблюдениям тур агентов, две трети заказчиков согласны на альтернативу, другая треть требует возврата денег. —Вместе с тем у нас есть клиенты, которые заброни- ровали специализирован- ную программу в Турции и после закрытия границ уже начали оформлять возврат денег. Но как только авиа- сообщение возобновилось, решили все-таки лететь, — рассказывает Светлана Бычкова. — Еще один наш заказчик свято верил в то, что ему обязательно вернут деньги за несостоявшийся тур в Доминикану и других вариантов просто быть не может. Был очень настой- чив. Пришлось звонить напрямую туроператору и договариваться о возврате. Деньги вернули. На радо- стях клиент привез мне два ящика шампанского. Нам тоже морально не- просто. Приходится успока- ивать клиентов, хотя и нас самих кто бы пожалел. Мы находимся между молотом и наковальней, улаживаем все недоразумения между заказ- чиками и туроператорами. Постоянно выполняем одну и ту же работу по перебро- нированию, перерасчету. Но денег в этот момент мы не зарабатываем. Несмотря на готовность к компромиссам, не всегда удается избежать судебных разбирательств и мирно до- говориться с клиентами. К примеру, год назад липчанке предлагали мировое согла- шение — выплатить деньги, которые она оставила в тур агенстве в качестве аванса за поездку в Тунис. Но она отказалась, обратилась в ад- вокатскую контору, которая пообещала ей золотые горы, компенсацию морального вреда и прочее. В итоге суд женщина проиграла, хотя могла бы получить деньги еще в августе прошлого года. — Сорвавшийся долго- жданный отдых вызывает очень болезненную реак- цию. Деньги не возвращают, отпуска нет. Мечты о том, что он когда-нибудь все-таки состоится — так себе утеше- ние. Особенно тяжело тем, у кого на работе заранее со- ставляется график отпусков. А убедить работодателя пере- нести даты сложно или вооб- ще невозможно. — По сравнению с до- пандемийным временем спрос на отдых заметно уменьшился, — говорит Бычкова. — У многих на первый план вышли другие задачи. Кто-то давно хо- тел сделать ремонт, но все деньги тратил на поездки. Люди отказываются от за- граничных туров и длитель- ных путешествий в пользу маршрутов выходного дня. Они хотят получить хотя бы короткую эмоцию, сделать глоток свежего воздуха, пе- резагрузиться. — Рынок заграничных туров за последние два года изменился радикально и к прежним объемам вернется уже не скоро. Раннее брони- рование в прежнем понимании уже почти не практикуется. Прибегать к нему не рекомен- дуют и турагенты. — Планировать что-то сейчас стало сложно. Все живут в режиме кризисно- го управления, в том числе и семейным бюджетом, — рассуждает Светлана Быч- кова. — Люди просто будут пользоваться открытием направлений и нырять в по- явившиеся лазейки. Право туриста — Что делать, если ваш отпуск сорвался, а альтерна- тивы от турагента не подхо- дят? Как вернуть деньги за приобретенный тур? — Нужно обратиться к туроператору с претензи- ей о возврате денег. Если турфирма затягивает с от- ветом или он отрицатель- ный, то следующим шагом будет взыскание средств в судебном порядке. Состав- ляется исковое заявление. Шансы выиграть дело в суде есть. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» заказчик, оплативший услугу, но ею не воспользовавшийся, имеет право на возврат денег. — Может ли потребитель аннулировать заранее забро- нированный и оплаченный тур и вернуть деньги в случае закрытия границ или запрета авиаперелетов? —В соответствии со ста- тьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потре- битель вправе в любое время отказаться от поездки, воз- местив исполнителюфакти- чески понесенные расходы. Причина отказа может быть любая, потребитель не обя- зан о ней сообщать туропе- ратору. В случае несогласия с суммой, удержанной тур оператором, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Закон о туризме преду- сматривает также отдельные основания для расторжения договора о реализации ту ристского продукта: в связи с угрозой безопасности ту- риста в стране пребывания и в связи с существенным изменением обстоятельств, к которым относятся: ухудшение условий пу тешествия, указанных в до- говоре; изменение сроков со- вершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совер- шения туристом поездки по независящим от него обсто- ятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства); закрытие границ; запрет авиасообщения между странами. — Какие альтернативы вправе предложить туропе- ратор и может ли он потре- бовать доплату за равнознач- ный тур? — Турист и туроператор по обоюдному согласию определяют последствия изменения условий догово- ра (изменение с доплатой или без таковой, измене- ние страны назначения или только сроков путешествия и т.д.). В случае изменения потребительских свойств т урис т ского пр одукт а (программы пребывания, маршрута и условий путеше- ствия, условий проживания и питания, а также допол- нительных услуг) по согла- шению сторон туроператор вправе потребовать доплату за новый туристский про- дукт. В случае если стороны не достигли соглашения, спор будет разрешаться в судеб- ном порядке. — В какие сроки туропе- ратор должен вернуть деньги? — В связи с ухудшени- ем эпидемиологической обстановки в мире и введе- нием режима повышенной готовности в России Пра- вительство РФ установило особенности исполнения и расторжения договора о реализации туристско- го продукта на 2020 и 2021 годы. Положение применяет- ся к договорам, заключен- ным по 31 марта 2020 года. Туроператоры до 22 сентяб ря 2020 года должны были направить потребителям уведомления с обязатель- ством предоставить равно- значный туристский про- дукт не позднее 31 декабря 2021 года. Сокращенные сроки возврата денег установлены для заказчиков старше 65 лет либо находящихся в трудной жизненной ситуации (ин- валидность, временная не- трудоспособность более двух месяцев подряд, если заказ- чик зарегистрирован как официально безработный). Деньги должны быть возвра- щены им в течение 90 дней, но не позднее 31 декабря 2021 года. Если потребитель отка- зался от предоставления равнозначного туристско- го продукта, туроператор должен вернуть деньги не позднее 31 декабря 2021 года. — В каких случаях в выплате могут отказать? — Все эти правила при- меняются только при приоб- ретении тура у туроператора или через турагента. Действуем по погоде — Отмена поездки, поте- ря денег, судебные разбира- тельства — все это может по- грузить человека в затяжной стресс. Обстановка в стране и мире меняется с большой ско- ростью. Как приспособиться к жизни в таких условиях? — Если год назад ситу- ация была совсем непред- сказуемая, сейчас все-таки она более понятная. Есть возможность избежать не- приятностей, но иногда не позволяют наши сиюминут- ные желания. Нужно быть по-настоящему взрослым и осознавать возможные рис- ки, которым вы автомати- чески подвергаете себя, по- купая тур. Планируя отдых, необходимо учитывать ре- альную ситуацию. Стоит все-таки воздер- живаться от поездок, кото- рые могут быть отменены. Ведь если идет дождь, то мы берем зонт или надеваем куртку с капюшоном и не оказываемся посреди улицы мокрыми. Здесь действует тот же самый принцип. Но если у вас было раннее бро- нирование, нужно действо- вать по обстоятельствам. Несмотря на стресс, надо взять себя в руки и обра- титься за юридической помощью, чтобы вернуть деньги. Конечно, туропе- раторы этого делать не хо- тят, с ними придется вести переговоры, может быть, где-то надавить. Они могут предложить другие вариан- ты, куда можно полететь. Тут уже для себя надо ре- шать, готовы ли вы еще раз рисковать или возвращаете деньги. Проблема в том, что мы уже достаточно долго нахо- димся в состоянии тревоги, нет возможности до конца расслабиться и наш вну- тренний взрослый не вы- держивает и превращается в капризного ребенка, ко- торый начинает диктовать правила. Тем не менее луч- ше опираться на те реалии, в которых мы существуем, и в них искать способы расслабиться, отдохнуть, как-то переключиться, а не конвульсивно цепляться за то, что сейчас недоступно. Иначе действительно можно остаться и без отдыха, и без денег. Иллюстрации Дарьи Свищевой Анастасия Стрекашова, и.о. заместителя начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Липецкой области Алексей Афанасов, президент Липецкой областной общественной организации правовой поддержки «Юристы 48» Екатерина Антонова, психолог ИСПОРЧЕННЫЙ ОТПУСК Для многих из нас отпуск ассоциируется с путешествиями и сменой обстановки. Мы привыкли открывать для себя новые направления и свободно перемещаться по миру. Но неожиданно в нашу жизнь вошла пандемия. Отмена плановых рейсов, срыв туров, внезапное закрытие границ — новая реальность для любителей путешествий. Что делать, если отдых сорвался? Как вернуть деньги и справиться со стрессом? Ольга Журавлева Реклама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz