Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 97/26381/ 13 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 77. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия либо имя заявителя и адрес электронной почты. Учреждение, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения ука- занных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе при- нять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении перепи- ски с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обраще- нии вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление, либо вышестоящему должностному лицу. В случае поступления в Управление или должностному лицу письменного обраще- ния, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направив- шему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается элек- тронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом об- ращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 38. Сроки рассмотрения жалобы 78. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования от- каза Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 39. Результат рассмотрения жалобы 79. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных Учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услу- ги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 40. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информа- ция о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях по- лучения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявите- лю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должност- ное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедли- тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жа- лоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государствен- ных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным зако- ном от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос- сийской Федерации». 41. Порядок обжалования решения по жалобе 81. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 42. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 82. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интере- сы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рас- смотрения жалобы. 43. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 83. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающихся рас- смотрения обращения осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материала- ми, касающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документа- ми и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагива- ет права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охра- няемую федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и ма- териалами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения. 44. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 84. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления, на Портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при лич- ном обращении в Управление, Учреждение с использованием почтовой, телефон- ной связи, посредством электронной почты, а также может быть сообщена заявите- лю при личном обращении в УМФЦ. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 45. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 85. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с за- ключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и управлением социальной за- щиты населения Липецкой области от 31.01.2020 г. №39-Р и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государ- ственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ; 2) прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3) передача запроса и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение; 4) передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 6) Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицирован- ной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получени- ем государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяю- щих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указан- ной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляю- щим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасно- сти Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информаци- онной системе, используемой в целях приема обращений за получением государ- ственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 46. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 86. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 87. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получе- ния государственной услуги, порядок уплаты (при её наличии). Государственная по- шлина при предоставлении данной государственной услуги не взимается; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. Результат административной процедуры: предоставление необходимой инфор- мации и консультации заявителю. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обра- щения заявителя в АИС МФЦ. 47. Прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 88. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствии с пунктом 15 административного регламента. 89. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 18 административного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии пре- пятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных ко- пий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное ко- пирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности мно- гофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заяви- теля в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления, регистрационно- го номера заявления, ФИО, должность, подпись и телефон уполномоченного сотруд- ника УМФЦ. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 административного ре- гламента. Результатом административной процедуры является: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги; либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 18 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запро- са в ведомственной информационной системе и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 48. Передача запроса и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 90. Основанием для начала административной процедуры является приём за- проса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 91. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые ком- плекты документов в Учреждение. 92. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется ку- рьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов на электронном носите- ле не предусмотрена. Максимальный срок выполнения процедуры – 2 рабочих дня. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов докумен- тов для отправки в Учреждение. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов в Учреждение. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 49. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ 93. Основанием для начала административной процедуры является принятие ре- шения о предоставлении или решения об отказе в предоставлении государственной услуги (далее – результат) Учреждением. Уполномоченный сотрудник Учреждения формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ и в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготов- ленных к передаче в УМФЦ комплектах документов. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется ку- рьерской службой УМФЦ. 94. Максимальный срок выполнения процедуры: 1 рабочий день, следующий за днём подготовки результата предоставления государственной услуги Учреждением. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов докумен- тов для отправки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов из Учреждения в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов для доставки в УМФЦ. 50. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ 95. Основанием для начала административной процедуры является получение из Учреждения результата предоставления государственной услуги. 96. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заяви- теля (законного представителя или его представителя при наличии у последнего но- тариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на по- лучение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 97. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя зая- вителя действовать от его имени при получении документов; 3) выдает документы заявителю; 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обра- тилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 98. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче в АИС МФЦ. 51. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги 99. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением го- сударственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги — не предусмотрены. 52. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 100. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запро- са включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных проце- дур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услу- ги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так- же консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 3) передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение; 4) передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входя- щей в комплексный запрос, в УМФЦ. 53. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 101. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 102. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получе- нии государственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, вхо- дящих в комплексный запрос. 103. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирование заяви- телей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, в УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является предоставление необходи- мой информации и консультации. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обра- щения заявителя в АИС МФЦ. 54. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 104. Основанием для начала административной процедуры является обращение в УМФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее — комплексный запрос). 105. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 18 административного регламента, а также предо- ставленные документы на другие государственные услуги, входящие в комплексный запрос; 3) определяет последовательность предоставления государственной услуги в от- ношении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в ком- плексный запрос, наличие «параллельных» и «последовательных» государственных и (или) муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновременно и независи- мо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой); 4) определяет предельные сроки предоставления отдельных государственной услуги и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результат государственной услуги, входя- щей в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ; 6) информирует заявителя о возможности получить результат государственной услуги, входящей в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результата из Учреждения) или все результаты предоставле- ния государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном за- просе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном за- просе, достоверны; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномо- ченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование заявления о предо- ставлении государственной услуги, на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. 106. Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных административными регламента- ми государственных услуг, входящих в комплексный запрос. Максимальный срок выполнения процедуры – 20 минут. Результатом административной процедуры является прием комплексного запро- са и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмо- тренным административными регламентами государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запро- са в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 55. Передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 107. Основанием для начала административной процедуры является прием ком- плексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, входящей в комплексный запрос. 108. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует описи на передаваемые ком- плекты документов в Учреждение, отдельно по каждой государственной услуге, вхо- дящей в комплексный запрос и в течение дня регистрации заявления и приема доку- ментов, уведомляет Учреждение по телефону, электронной почте или иным доступ- ным способом о подготовленных к передаче комплектах документов. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется ку- рьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день, следующий за днем получения комплексного запроса. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов в Учреждение. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание акта приема-передачи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 56. Передача результатов предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ 109. Основанием для начала административной процедуры является изготовление результатов предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 110. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует опись на передаваемые комплекты документов в УМФЦ и в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом о подготовленных к передаче комплектах документов. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном но- сителе в УМФЦ осуществляется Учреждением. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. Максимальный срок выполнения процедуры – 1 рабочий день, следующий за днём подготовки результата предоставления государственной услуги. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является передача комплекта доку- ментов в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 57. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 111. Основанием для начала административной процедуры является получение из Учреждения результата предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос. 112. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заяви- теля (законного представителя или его представителя при наличии у последнего но- тариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на по- лучение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 113. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя зая- вителя действовать от его имени при получении документов; 3) подготавливает к выдаче документы; 4) выдает заявителю все документы, полученные по результатам предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением докумен- тов, полученных УМФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления зая- вителю иных указанных в комплексном запросе государственных услуг; 5) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обра- тилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 114. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги, входящей в комплекс- ный запрос. Способ фиксации результата административной процедуры: проставление под- писи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления го- сударственной услуги, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ. 58. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их работников 115. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 116. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми ак- тами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 4) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор- мативными правовыми актами Липецкой области; 5) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предостав- ления государственной услуги; 117. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются руководителю этого УМФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ подаются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ли- пецкой области. 118. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта УМФЦ, Портала либо Регионального портала, а также мо- жет быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и дей- ствия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жи- тельства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного теле- фона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по кото- рым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работ- ника УМФЦ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действи- ем (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждаю- щие доводы заявителя, либо их копии. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2) если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обра- щение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); 3) если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложе- ния, заявления или жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); 4) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фа- милия либо имя заявителя и адрес электронной почты. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: 1) получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; 2) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняе- мую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать от- вет по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглаше- ния указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и пре- кращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государ- ственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уве- домляется заявитель. Окончание на 23-й стр. Продолжение. Начало на 20—21-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz