Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

17 № 97/26381 / 13 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 57. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их содержания; документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений. 58. При приеме документов заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получе- ния (далее — расписка) по форме, согласно приложению 4 к настоящему регламенту. 59. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и переда- ет специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее – специалист ОМСУ). Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день. 60. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего регламента. 61. Результат данной административной процедуры: прием заявления и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги. 62. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация за- явления в Журнале, выдача заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых документов. 24. Формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия 63. Основанием для начала административной процедуры является непредстав- ление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных под- разделом 10 настоящего регламента. 64. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (да- лее — СМЭВ) в государственные органы, ОМСУ и подведомственные государствен- ным органам или ОМСУ организации, в распоряжении которых находятся документы. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. 65. При получении ответа на межведомственный запрос специалист ОМСУ при- общает его к пакету документов, предоставленному заявителем. Ответы на запросы направляются уполномоченным органом в ОМСУ в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом получе- ния ответов на межведомственные запросы -7 рабочих дней. 66. Критерий принятия решения: необходимость получения информации в рам- ках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государ- ственной услуги. 67. Результатом административной процедуры является поступление ответа в рамках СМЭВ. 68. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование пол- ного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 25. Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования 69. Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указан- ных в пункте 27 настоящего регламента. 70. Специалист ОМСУ посредством телефонной связи согласовывает с заявителем дату и время проведения обследования условий жизни заявителя на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его усыновителем, опекуном (попечителем). Специалист ОМСУ в назначенный день в присутствии заявителя оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), (к воспитанию ребенка), отноше- ния, сложившиеся между членами семьи заявителя. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 3 рабо- чих дня с момента получения документов, указанных в подразделах 9, 10 настояще- го регламента. 71. По результатам обследования специалист ОМСУ составляет акт обследова- ния условий жизни (далее – акт обследования): — в случае установления опеки (попечительства) в отношении несовершеннолет- них граждан, а также усыновления ребенка: по форме, установленной приказом Минпросвещения России от 10 января 2019 года № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (приложение 5 к настоящему регламенту); — в случае установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан: по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социально- го развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года № 891н (приложение 6 к настоящему регламенту). В случае, если заявителем являются близкие родственники лица, нуждающего- ся в установлении опеки (попечительства), акт обследования составляется по фор- ме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 года № 250н (приложение 7 к настоящему регламенту). 72. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах подписывается специали- стом ОМСУ, проводившим обследование и руководителем ОМСУ. Запись об акте об- следования вносится в Журнал. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 рабо- чих дня. 73. Один экземпляр акта направляется (вручается) заявителю, второй экземпляр хранится в ОМСУ. Максимальный срок выполнения административного действия 2 рабочих дня со дня утверждения акта обследования. 74. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых усло- вий для проживания лиц, признанных в установленном законом порядке недееспо- собными или не полностью дееспособными гражданами, способностей заявителя к выполнению обязанностей опекуна. 75. Результат данной административной процедуры: составление акта обследо- вания. 76. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение записи об акте в Журнал, направление акта обследования заявителю. 26. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), направление результата государственной услуги заявителю 77. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования условий жизни специалисту ОМСУ. 78. Специалист ОМСУ проверяет поступившие заявление и документы на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 ра- бочих дня. 79. При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента, спе- циалист ОМСУ подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги. 80. При отсутствии оснований, указанных в пункте 27 настоящего регламента специалист ОМСУ подготавливает проект решения по форме, установленной прика- зом Минпросвещения России от 15 июня 2020 № 300 «Об утверждении Порядка фор- мирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, остав- шихся без попечения родителей» (в случае установления опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан, а также усыновления ребенка) (приложе- ние 8 к настоящему регламенту). 81. В случае установления опеки (попечительства) в отношении граждан, при- знанных в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дее- способными, решение (решение об отказе) оформляется по форме, согласно прило- жению 9 к настоящему регламенту. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пун- ктах 79, 80 настоящего регламента, составляет 3 рабочих дня. 82. Подготовленный проект решения (решения об отказе) передается на подпись руководителю ОМСУ. 83. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (реше- ния об отказе), подписывает его и передает специалисту ОМСУ для выдачи (направ- ления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 4 ра- бочих дня. 84. Решение (решение об отказе) является основанием для постановки заяви- теля на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, взять под опеку (попечи- тельство) несовершеннолетних граждан, граждан, признанных в установленном за- коном порядке недееспособными или не полностью дееспособными гражданами. 85. В случае установления опеки (попечительства) в отношении граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными, специалист ОМСУ вносит запись о заявителе в Журнал учета граждан, выразивших же- лание стать опекуном или попечителем совершеннолетних недееспособных или не пол- ностью дееспособных граждан, сформированный по форме, установленной приказом Минздравсоцразвития РФ от 08 августа 2011 года № 891н «О реализации пункта 17 Пра- вил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или по- печителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граж- дан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года№927» (приложение 10 к настоящему регламенту). 86. В случае установления опеки (попечительства) в отношении несовершенно- летних граждан, а также усыновления ребенка запись о постановке на учет заявите- ля вносится в Журнал учета граждан, выразивших желание усыновить ребенка, взять под опеку (попечительство) несовершеннолетних граждан, сформированный по форме, согласно приложению 11 к настоящему регламенту. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 ра- бочих дня. 87. Специалист ОМСУ направляет (вручает) решение (решение об отказе) зая- вителю. В Журнал вносится запись о дате принятия решения (решения об отказе) и дате выдачи (направления) его заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 ра- бочих дня. 88. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 27 настоящего ре- гламента. 89. Результатом административной процедуры является решение (решение об отказе). 90. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведе- ний о принятом решении (решении об отказе) в Журнал. 27. Порядок осуществления в электроннойформе административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10Федерального закона 91. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление запроса в порядке межведомственного информа- ционного взаимодействия; проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования; принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предо- ставлении государственной услуги), направление результата государственной услу- ги заявителю. 92. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги пе- редается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ. 93. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги че- рез ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 94. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выпол- нения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использовани- ем средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя. 95. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием зая- вителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей. 96. ОМСУ не вправе: отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, а также в самом предоставлении государственной услу- ги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государ- ственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предо- ставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентифи- кации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема, в случае если заявитель записался на прием посредством ЕПГУ, РПГУ. 97. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заяв- ления и документов является обращение заявителя, соответствующего требованиям, уста- новленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указан- ных в подразделе 9 настоящего регламента, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ. 98. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осу- ществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ. 99. При получении заявления и документов в электронной форме уполномочен- ный специалист проверяет полномочия лица, представившего заявление, на его по- дачу, правильность заполнения заявления и комплектность документов. 100. Регистрация поступившего заявления осуществляется автоматически с при- своением заявлению статуса «На исполнении» с комментарием «Заявление зареги- стрировано» на ЕПГУ, РПГУ. 101. Уполномоченный специалист направляет в «личный кабинет» заявителя уве- домление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги). 102. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и переда- ет специалисту ОМСУ. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 ра- бочий день. 103. Критерии принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего регламента. 104. Результатом административной процедуры является прием заявления и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги. 105. Способ фиксации результата административной процедуры в электронной форме является присвоение заявлению в «личном кабинете» на ЕПГУ, РПГУ соответ- ствующего статуса (комментария к статусу). 106. Основанием для начала административной процедуры формирования и на- правления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодей- ствия является непредставление заявителем по собственной инициативе докумен- тов, предусмотренных подразделом 10 настоящего регламента. 107. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установ- ленные подразделом 24 настоящего регламента. 108. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рам- ках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государ- ственной услуги. 109. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках СМЭВ. 110. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 111. Основанием для начала административной процедуры обследования усло- вий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попе- чителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследо- вания является установление отсутствия основания для отказа в предоставлении го- сударственной услуги, указанного в пункте 27 настоящего регламента. 112. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установ- ленные подразделом 25 настоящего регламента. 113. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) жилищно-бытовых усло- вий для проживания ребенка, способностей заявителя к воспитанию ребенка. 114. Результат данной административной процедуры: составление акта обследова- ния. 115. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение запи- си об акте в Журнал, направление акта обследования заявителю. 116. Основанием для начала административной процедуры проведения обследова- ния условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследо- вания является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования условий жизни специалисту ОМСУ. 117. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установ- ленные подразделом 26 настоящего регламента. 118. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа, установленных пунктом 27 настоящего регламента. 119. Результатом административной процедуры является решение (решение об отказе). 120. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение за- явлению соответствующего статуса в «личном кабинете» заявителя на ЕПГУ, РПГУ и внесение сведений в Журнал. 28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 121. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получе- ние органом опеки и попечительства заявления об исправлении допущенных опеча- ток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах, представленного заявителем (далее — заявление об исправлении ошибок). 122. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ либо непосредственно передается в ОМСУ при личном приеме. 123. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подразделом 23 настоящего регламента. 124. Специалист ОМСУ рассматривает заявление об исправлении ошибок, про- веряет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления го- сударственной услуги решении и в случае их выявления устраняет данный недоста- ток путем подготовки нового решения в порядке, установленном подразделом 26 на- стоящего регламента. 125. В случае отсутствия опечаток и ошибок специалист ОМСУ письменно уве- домляет заявителя об их отсутствии. 126. Специалист ОМСУ готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, переда- ет его на подпись руководителю ОМСУ. 127. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает специалисту ОМСУ для направления заявителю. 128. Специалист ОМСУ выдает (направляет) новое решение или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале. 129. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 8 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений 130. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления го- сударственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги и принятием решений специалистами ОМСУ осуществляется заме- стителем руководителя ОМСУ, ответственным за организацию работы по предостав- лению государственной услуги, начальником Управления. 131. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплано- вых проверок исполнения настоящего регламента. 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 132. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руково- дителем ОМСУ. 133. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказа руководителя ОМСУ. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 134. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обраще- нию). 135. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (без- действия) должностных лиц. 136. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 137. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения поло- жений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанав- ливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специа- листы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Феде- рации и законодательством Липецкой области. 138. Специалисты несут персональную ответственность за своевременность и качество предоставления государственной услуги. 139. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должност- ных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства. 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 140. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении госу- дарственной услуги, получения полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, а также возможности досудебного рассмотре- ния обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 141. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осу- ществляемых) специалистами ОМСУ в ходе предоставления государственной услуги. 34. Предмет жалобы 142. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норматив- ными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области; отказ ОМСУ, специалиста ОМСУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо на- рушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле- ния государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за- конами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги докумен- тов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исклю- чением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 143. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: специалистов ОМСУ — заместителю руководителя ОМСУ, руководителю ОМСУ; заместителя руководителя ОМСУ, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов ОМСУ, предоставляющих государственную услугу – руководителюОМСУ. 144. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подают- ся в вышестоящий орган. 145. Поступившее в ОМСУ заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 146. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалова- ния является обращение заявителя с жалобой. 147. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 148. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, официального сайта ОМСУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 149. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: наименование ОМСУ, Управления, фамилию, имя, отчество (последнее при нали- чии) специалиста ОМСУ, Управления решения и действия (бездействие) которого об- жалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым дол- жен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, специали- ста ОМСУ; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, специалиста ОМСУ. 150. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прила- гает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходи- мых для обоснования и рассмотрения жалобы. 151. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 ра- бочего дня с даты поступления в ОМСУ, Управление. 152. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также чле- нов его семьи. Заявителю, направившему данную жалобу, сообщается о недопусти- мости злоупотребления правом; если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации об- ращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и по- чтовый адрес поддаются прочтению; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направля- емыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или об- стоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо упол- номоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередно- го обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при усло- вии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральную законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недо- пустимостью разглашения указанных сведений; если в обращении обжалуется судебное решение. Обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государ- ственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, напра- вившему обращение; если письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который разме- щен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера- ции» на официальном сайте данных государственного органа в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в те- чение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ко- тором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 153. ОМСУ, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в сле- дующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста ОМСУ либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Феде- ральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставлен- ного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 154. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного су- дебного решения. 155. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ра- нее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые до- воды или обстоятельства гражданин, направивший обращение, уведомляется о при- нятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении пере- писки по данному вопросу, при условии что указанное обращение и ранее направ- ляемые обращения направлялись в один и тот же ОМСУ, государственный орган или одному и тому же должностному лицу. 156. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин впра- ве вновь направить обращение в ОМСУ, Управление или соответствующему долж- ностному лицу. 37. Сроки рассмотрения жалобы 157. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабо- чих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ в приеме доку- ментов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 ра- бочих дней со дня ее регистрации. 38. Результат рассмотрения жалобы 158. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 159. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пун- кте 158 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию зая- вителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рас- смотрения жалобы. 160. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заяви- телю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информа- ция о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях по- лучения государственной услуги. 161. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заяви- телю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а так- же информация о порядке обжалования принятого решения. 162. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж- ностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 40. Порядок обжалования решения по жалобе 163. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должност- ным лицам, в органы прокуратуры Липецкой области, а также в судебном порядке. 41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 164. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы. Продолжение на 18-й стр. Продолжение. Начало на 15—16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz