Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 97/26381/ 13 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10. При консультировании по телефону и при личном обращении заявителя спе- циалисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратив- шихся по интересующим их вопросам. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании ОМСУ, фамилии, имени, отчества и должности специ- алиста, принявшего телефонный звонок. 11. При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на руководителя ОМСУ,или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен теле- фонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 12. Заявители, представившие в ОМСУ запросы, в обязательном порядке инфор- мируются специалистами: о порядке и основаниях предоставления услуги; о приостановлении предоставления услуги; об отказе в предоставлении услуги; о сроке исполнения услуги и возможности получения ответа. 13. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на полу- чение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услу- ги ОМСУ при помощи телефона, посредством личного и письменного обращения, в том числе по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на ка- ком этапе (в процессе выполнения каждой административной процедуры) находится представленный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги — Выдача заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ, в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года №113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» во взаимодействии с УМФЦ. 16. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федераль- ный закон), ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связан- ных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ и организации, за исклю- чением получения услуг и получения документов и информации, включенных в пере- чень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липец- кой области. 17. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, ОМСУ осуществляет вза- имодействие с: Управлением Министерства внутренних дел по Липецкой области; Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребите- лей и благополучия человека по Липецкой области; ОМСУ. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 18. Результатом предоставления государственной услуги является: решение ОМСУ о выдаче заключения о возможности гражданина быть усынови- телем или опекуном (попечителем) (далее – заключение); решение ОМСУ об отказе в выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (далее – решение об отказе). 7. Срок предоставления государственной услуги 19. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необхо- димости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, состав- ляет 27 рабочих дней. 20. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предостав- ления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня со дня принятия решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубли- кования), размещен на официальном сайте Управления, официальных сайтах ОМСУ (информация об адресах сайтов размещена на сайте Управления www.deptno.lipetsk. ru), на РПГУ, на ЕПГУ и в информационной системе РРГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 22. Для получения государственной услуги заявитель представляет в ОМСУ сле- дующие документы: 22.1. В случае установления опеки (попечительства) в отношении несовершенно- летних граждан, а также усыновления ребенка: заявление по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Россий- скойФедерации от 10 января 2019 года№4 (приложение 1 к настоящему регламенту); копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; краткая автобиография заявителя; справка с места работы заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указани- ем должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя, выданная не ранее чем за 1 год до дня обращения заявителя в ОМСУ; заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, наме- ревающихся взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, выданное не ранее чем за 6 месяцев до дня обращения заявителя в ОМСУ; копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке); копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспита- ние в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Рос- сийской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью (для заявителей, выразивших желание быть опекунами (по- печителями); документ, подтверждающий ведение заявителем кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданный органом местного самоуправления соответствующего му- ниципального района (для заявителей, выразивших желание быть усыновителями, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, веду- щих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоян- но или преимущественно проживают). В случае, если заявителем является иностранный гражданин, являющийся род- ственником ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, пе- редаваемого под опеку (попечительство), дополнительно представляется документ компетентного органа государства, гражданином которого является заявитель, под- тверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (пре- доставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке). Иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации, выразившие желание усыновить ребенка, за исключением случаев усыновления от- чимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком про- живает один из родителей ребенка, дополнительно подают в ОМСУ: документ компетентного органа государства, гражданином которого является за- явитель, подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, граждани- ном которого он является, признания браком союза, заключенного между лицами одного пола (представляется в случае обращения лица, не состоящего в браке); документ, подтверждающий отсутствие у заявителя обстоятельств, указанных в под- пунктах 9 — 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, выдан- ный на территории государства, гражданином которого является кандидат в усыновите- ли. Все документы, представляемые заявителем – гражданином Российской Фе- дерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федера- ции, иностранным гражданином, лицом без гражданства, желающим усыновить ре- бенка, оставшегося без попечения родителей, должны быть легализованы в поряд- ке, установленном Федеральным законом от 5 июля 2010 г. № 154-ФЗ «Консуль- ский устав Российской Федерации», если иное не предусмотрено законодатель- ством Российской Федерации или международным договором Российской Феде- рации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в кон- сульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Феде- рации в государстве места жительства гражданина, либо нотариусом на террито- рии Российской Федерации. 22.2. В случае установления опеки (попечительства) в отношении совершенно- летних недееспособных или не полностью дееспособных граждан: заявление о назначении опекуном по форме, утвержденной приказом Минздрав- соцразвития РФ от 08 августа 2011 года № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или по- печителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927» (приложение 2 к настоящему регламенту); копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношени- ях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсион- ного удостоверения); медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского осви- детельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в поряд- ке, устанавливаемомМинистерством здравоохранения РоссийскойФедерации; копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опеку- ном, состоит в браке); письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, вырази- вшим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего по- допечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном прожива- нии совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна); документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 (при наличии); автобиография. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указан- ные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявле- ния о назначении опекуном (далее — близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в ОМСУ по месту жительства следующие документы: заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа; документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным; копию свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке). 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 23. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и под- лежащими получению посредствоммежведомственного взаимодействия, являются: 23.1. В случае установления опеки (попечительства) в отношении несовершенно- летних граждан, а также усыновления ребенка: — от Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области: сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя; сведения о регистрации заявителя по месту жительства в одном из поселений (по выбору заявителей), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий заявителей, по адресу местной администрации указан- ного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федера- ции, утвержденного Правительством Российской Федерации (для заявителей, выра- зивших желание быть усыновителями, относящихся к коренным малочисленным на- родам Российской Федерации, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают); сведения об отсутствии у заявителя имеющейся или имевшейся судимости, а так- же об отсутствии фактов уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскор- бления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества; сведения об отсутствии у заявителя неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления; — от Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой обла- сти сведения о получаемой заявителем пенсии, ее виде и размере (для лиц, основ- ным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательно- му пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты). 23.2. В случае установления опеки (попечительства) в отношении лиц, признан- ных в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспо- собными гражданами: — от Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области: справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, су- димости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; —от Управления пенсионного фонда РоссийскойФедерации по Липецкой области: справку, подтверждающую получение пенсии, — в отношении гражданина, выра- зившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером; — от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области: документ, подтверждающий наличие права собственности на жилое помещение; документ, подтверждающий право пользования жилым помещением; — от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре- бителей и благополучия человека по Липецкой области: справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами; — от органа местного самоуправления, являющегося собственником жилого по- мещения, в котором проживает заявитель: копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразивше- го желание стать опекуном; — от ОМСУ: заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого род- ственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если ОМСУ располагает указанными сведениями. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициати- ве. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 24. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в рас- поряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организа- ций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7Федерального Закона; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг и получения документов и ин- формации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государ- ственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 ста- тьи 7 Федерального закона; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие до- кументы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государ- ственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 25. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги за- конодательством не предусмотрены. 27. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: несоответствие заявителя критериям, установленным пунктом 2 настоящего ре- гламента; отсутствие в ОМСУ оригиналов документов, предусмотренных подразделом 9 на- стоящего регламента. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния государственной услуги, отсутствуют. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставле- ния государственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 32. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления должностным лицом ОМСУ, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее – уполномоченный специалист). 33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе подан- ных через РПГУ, ЕПГУ и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 34. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы. 35. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются информа- ционными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 5 настоя- щего регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. 36. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельны- ми секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 37. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специа- листа, осуществляющего прием, времени приема заявителей. 38. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необхо- димым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 39. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инва- лидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой рас- положены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется госу- дарственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транс- портное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходи- мых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выпол- ненными рельефно-точечнымшрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающе- го ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установ- лены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на приле- гающей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 40. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным тре- бованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых эта- жах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц ОМСУ; точное соблюдение требований законодательства и настоящего регламента при предоставлении государственной услуги; наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ, на РПГУ; возможность подачи документов в электронной форме посредством ЕПГУ; предоставление заявителю возможности воспользоваться предварительной за- писью на личный прием, в том числе в электронном виде; наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помеще- ний, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях со- блюдения установленных настоящим регламентом сроков предоставления государ- ственной услуги; возможность подачи документов, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственной услуги и получения результата предо- ставления государственной услуги в УМФЦ; возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки; возможность получения результата предоставления государственной услуги по- чтовой связью; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги с использованием средств телефонной связи, ЕПГУ. 42. Качество предоставления государственной услуги характеризуется: наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квали- фикации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом; отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям; отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги; отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц; отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с долж- ностными лицами ОМСУ, УМФЦ осуществляется не более 2 раз — при приеме за- явления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при вза- имодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут. Возможность получения государственной услуги по выбору заявителя (экстерри- ториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 43. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI настоящего регламента. 44. Для получения государственной услуги предоставляется возможность пред- ставить запрос заявителя о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ путем заполнения специальной формы. 45. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускает- ся при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подпи- сью46. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в ОМСУ в фор- ме электронных документов в виде файлов в формате XML, созданных с использова- нием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Заявления представляются в ОМСУ в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного докумен- та посредством электронной почты. 47. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного до- кумента. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного доку- мента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю ин- формацию из соответствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста ОМСУ) «Ко- пия электронного документа верна»; собственноручную подпись специалиста ОМСУ, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ста- вится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена ин- формация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 48. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использовани- ем ЕПГУ, РПГУ получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении го- сударственной услуги. 49. При направлении заявления и документов в форме электронных докумен- тов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего поступления запросов в ОМСУ. 50. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставля- ется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление запросов в порядке межведомственного информа- ционного взаимодействия; проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем) и составление акта обследования условий жизни по результатам обследования; принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предо- ставлении государственной услуги), направление результата государственной услу- ги заявителю. 23. Прием и регистрация заявления и документов 52. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с заявлением и полным комплектом документов, указанных в подразде- ле 9 настоящего регламента, в ОМСУ лично, заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении либо с использованием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или через должност- ных лиц УМФЦ, с которыми у ОМСУ заключены соглашения о взаимодействии. 53. В случае личного обращения в ОМСУ гражданин при подаче заявления дол- жен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. 54. Уполномоченный специалист регистрирует поступившее заявление и доку- менты в журнале учета обращений о предоставлении государственной услуги (да- лее —Журнал) по форме, установленной приложением 3 к настоящему регламенту. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариаль- но или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 55. При подаче заявления и документов в ОМСУ уполномоченным специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в мо- мент принятия заявления. 56. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем про- веряет: полноту представленных заявителем документов согласно подразделу 9 настоя- щего регламента; правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к сро- кам их действия; осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Продолжение на 17-й стр. Продолжение. Начало на 15-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz