Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 97/26381/ 13 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемы- ми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя- тельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномо- ченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обра- щения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном ре- шении уведомляется заявитель, направивший обращение; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральную законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недо- пустимостью разглашения указанных сведений; если в обращении обжалуется судебное решение. Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжало- вания данного судебного решения; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государ- ственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, напра- вившему обращение; если письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который раз- мещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера- ции» на официальном сайте данных государственного органа в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в те- чение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ко- тором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. ОМСУ, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста ОМСУ либо членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 168. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного су- дебного решения. 169. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ра- нее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые до- воды или обстоятельства гражданин, направивший обращение, уведомляется о при- нятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении пере- писки по данному вопросу, при условии что указанное обращение и ранее направ- ляемые обращения направлялись в один и тот же ОМСУ, государственный орган или одному и тому же должностному лицу. 170. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин впра- ве вновь направить обращение в ОМСУ, Управление или соответствующему долж- ностному лицу. 38. Сроки рассмотрения жалобы 171. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабо- чих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ в приеме доку- ментов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 ра- бочих дней со дня ее регистрации. 39. Результат рассмотрения жалобы 172. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 40. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 173. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пун- кте 172 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию зая- вителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рас- смотрения жалобы. 174. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заяви- телю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информа- ция о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях по- лучения государственной услуги. 175. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заяви- телю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а так- же информация о порядке обжалования принятого решения. 176. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж- ностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 41. Порядок обжалования решения по жалобе 177. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должност- ным лицам, в органы прокуратуры Липецкой области, а также в судебном порядке. 42. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 178. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы. 43. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 179. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте ОМСУ, Управления, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в ОМСУ. 44. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 180. Ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществляется на основании письменного заявления лица, обративше- гося в ОМСУ, Управление с жалобой или уполномоченного им лица с приложением документов, подтверждающих полномочия на ознакомление с документами. 181. Специалист в день поступления заявления (с документами) об ознакомле- нии с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы реги- стрирует данное заявление (с документами), после чего, в тот же день, передает за- регистрированное заявление специалисту. 182. Специалист в срок, не превышающий 1 рабочего дня, следующего за днем реги- страции заявления (с документами) об ознакомлении с материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы назначает день и время ознакомления с материа- лами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, о чем заявителю сооб- щается (устно или письменно по выбору заявителя) в течение одного рабочего дня, сле- дующего за днем принятия решения о назначении дня и времени ознакомления с мате- риалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы. 183. Документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения заявите- ля, предоставляются ему для ознакомления непосредственно в ОМСУ в назначенный день и время. Раздел VI ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 45. Выполнение административных процедур (действий) в структурных подразделениях УМФЦ 184. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ОМСУ и УМФЦ, и включает в себя следующий ис- черпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых со- трудниками УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультиро- вание заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в ОМСУ; передача результата предоставления государственной услуги и комплекта доку- ментов из ОМСУ в УМФЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицирован- ной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получени- ем государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяю- щих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указан- ной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляю- щим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасно- сти Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информаци- онной системе, используемой в целях приема обращений за получением государ- ственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 46. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 185. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в элек- тронном виде). 186. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 187. Заявителю предоставляется информация: о порядке и сроке предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении государственной услуги; о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) УМФЦ и его работников; о графике работы УМФЦ; по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 188. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственной услуги в УМФЦ. Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. 189. Результатом административной процедуры является предоставление необ- ходимой информации. 190. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе УМФЦ (да- лее — АИС МФЦ). 47. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 191. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых для предоставления государственной услуги до- кументов в соответствии с подразделом 9 настоящего регламента. 192. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: удостоверяет личность заявителя; проверяет представленные заявление и документы, необходимые для предо- ставления государственной услуги, а также их комплектность на соответствие разде- лу административного регламента предоставления государственной услуги; при отсутствии необходимых копий документов, уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Пра- вил организации деятельности многофункциональных центров предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376), и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления; Максимальный срок выполнения административного действия — 15 минут. 193. Критерии принятия решения: соответствие представленных документов подразделу 9 настоящего регламента. 194. Результатом административной процедуры является прием заявления и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги. 195. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса заявителя в АИС МФЦ и выдача расписки. 48. Передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в ОМСУ 196. Основанием для начала административной процедуры является прием за- проса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 197. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые ком- плекты документов в орган, предоставляющий государственную услугу. 198. Передача комплектов документов осуществляется в электронном виде в со- ответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами между УМФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу. 199. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления и документов. 200. При отсутствии технической возможности передачи документов в электрон- ном виде, передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ. 201. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления и документов. 202. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов доку- ментов для отправки в орган, предоставляющий государственную услугу. 203. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в орган, предоставляющий государственную услугу. 204. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 49. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из ОМСУ в УМФЦ 205. Основанием для начала административной процедуры является окончание ОМСУ подготовки результата предоставления государственной услуги. 206. Специалист ОМСУ передает готовый результат государственной услуги в электронном виде в УМФЦ. 207. Максимальный срок выполнения процедуры не должен превышать 1 рабо- чего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления государствен- ной услуги. 208. В случае отсутствия возможности передачи документов в электронном виде, передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ. 209. Максимальный срок выполнения процедуры не должен превышать 1 рабо- чего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления государствен- ной услуги. 210. Критерии принятия решения: подготовка результата предоставления госу- дарственной услуги для отправки в УМФЦ. 211. Результатом административной процедуры является передача результата предоставления государственной услуги из ОМСУ в УМФЦ. 212. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, содержащей результат предоставления государствен- ной услуги уполномоченными сотрудниками органа, предоставляющего государ- ственную услугу, и УМФЦ, внесение сведений в АИС МФЦ. 50. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги 213 Основанием для начала административной процедуры является передача (на- правление) из ОМСУ в УМФЦ результата предоставления государственной услуги. 214. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя. 215. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: устанавливает личность заявителя; выдает результат государственной услуги лично заявителю либо его представи- телю при наличии доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке; отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обрати- лось лицо, не являющееся заявителем или представителем заявителя, либо обра- тившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. Максимальный срок выполнения административного действия — 10 минут. 216. Результатом административной процедуры является выдача заявителю ре- зультата предоставления государственной услуги. 217. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение дан- ных о выдаче результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ. 51. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 218. Предоставление государственной услуги посредством запроса заявителя о предоставлении двух и более государственных услуг (далее — комплексный запрос) включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых в УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государственной услу- ги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос; передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в ОМСУ; передача результата предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос и комплекта документов из ОМСУ в УМФЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входя- щей в комплексный запрос, в УМФЦ. 52. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 219. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информи- рование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 220. Заявителю предоставляется информация: о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплекс- ный запрос; о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (без- действия) УМФЦ и их работников; о графике работы УМФЦ; по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос; о размере государственной пошлины и иных платежей. 221. Максимальный срок выполнения действия — 10 минут. 222. Результат административной процедуры: предоставление необходимой ин- формации и консультации заявителю. 223. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 53. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 224. Основанием для начала административной процедуры является обращение в структурное подразделение УМФЦ заявителя комплексным запросом. 225. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: устанавливает личность заявителя; проверяет представленные комплексный запрос и документы на наличие осно- ваний для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, в соответствии с пунктом 30 настоящего регламента; определяет последовательность предоставления государственной услуги в от- ношении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в ком- плексный запрос, наличие «параллельных» и «последовательных» государствен- ных и (или) муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предостав- ление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой); определяет предельный срок предоставления и общий срок выполнения ком- плексного запроса со дня его приема; информирует заявителя о том, что комплексный запрос возможно получить ис- ключительно в УМФЦ; информирует заявителя о возможности получить комплексный запрос до окон- чания общего срока его выполнения (по мере поступления результата из ОМСУ) или все результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, вхо- дящих в комплексный запрос, одновременно; формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ; предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запро- се, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запро- се, достоверны; выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную упол- номоченным сотрудником УМФЦ; принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченно- му сотруднику структурного подразделения УМФЦ, ответственному за формирование за- проса о предоставлении государственной услуги, входящей в комплексный запрос, на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. 226. Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие основа- ний для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего ре- гламента. 227. Максимальный срок выполнения процедуры — 20 минут. 228. Результатом административной процедуры является прием комплексно- го запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, входящей в комплексный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным административным регламентом. 229. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 54. Передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в ОМСУ 230. Основанием для начала административной процедуры является прием ком- плексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, входящей в комплексный запрос. 231. Уполномоченный сотрудник структурного подразделения УМФЦ формиру- ет опись на передаваемый комплект документов в ОМСУ, по государственной услуге, входящей в комплексный запрос. Уполномоченный сотрудник УМФЦ в течение дня регистрации запроса и приема документов уведомляет ОМСУ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче комплектах документов. 232. Передача комплектов документов на бумажном носителе из структурных подразделений УМФЦ осуществляется силами и средствами УМФЦ. 233. Передача комплектов документов в электронном виде может осуществлять- ся с использованием АИС МФЦ. 234. Максимальный срок выполнения процедуры — 1 рабочий день, следующий за днем получения комплексного запроса. 235. Критерием принятия решения является формирование и подготовка ком- плектов документов для отправки в ОМСУ. 236. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в ОМСУ. 237. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 55. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос и комплекта документов из ОМСУ в УМФЦ 238. Основанием для начала административной процедуры является подготов- ка результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный за- прос. 239. Специалист ОМСУ формирует опись на передаваемые комплекты докумен- тов в структурное подразделение УМФЦ. 240. Специалист ОМСУ в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленном к передаче комплекта документов. 241. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в структурные подразделения УМФЦ осуществляется силами и средства- ми УМФЦ. 242. Максимальный срок выполнения процедуры — не позднее одного рабоче- го дня, следующего за днем подготовки результата предоставления государствен- ной услуги. 243. Передача результата предоставления государственной услуги в электрон- ном виде может осуществляться через СМЭВ. 244. Критерием принятия решения является формирование и подготовка ком- плектов документов для отправки в структурные подразделения УМФЦ. 245. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в структурное подразделение УМФЦ. 246. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 56. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 247. Основанием для начала административной процедуры является передача из ОМСУ в УМФЦ результата предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос. 248. Выдача документов по результату предоставления государственной услу- ги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении за- явителя. 249. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: устанавливает личность заявителя; проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заяви- теля действовать от его имени при получении документов; выдает документы заявителю либо отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его пред- ставителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверя- ющий его личность. Максимальный срок выполнения процедуры — 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги, входящей в комплекс- ный запрос. 250. Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ. 57. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги 251. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицирован- ной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получени- ем государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяю- щих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указан- ной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляю- щим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасно- сти Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информаци- онной системе, используемой в целях приема обращений за получением государ- ственной услуги и (или) предоставления такой услуги — не предусмотрены. 58. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их работников 252. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работни- ков, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 253. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услу- ги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле- ния государственной услуги. 254. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подается ру- ководителю этого УМФЦ. 255. Жалоба на решения УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области. 256. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 257. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта УМФЦ, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 258. Жалоба должна содержать: наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, преду- смотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) ра- ботников, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) элек- тронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМФЦ, работни- ка УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального зако- на, их работников; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представле- ны документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 259. Жалоба, поступившая в УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадца- ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ в при- еме документов у заявителя — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 260. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 261. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения ука- занных сведений. 262. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на кото- рый ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ- ляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или об- стоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо впра- ве принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении пере- писки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ра- нее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 263. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяс- нением порядка обжалования данного судебного решения. Окончание на 15-й стр. Продолжение. Начало на 12—13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz