Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
13 № 97/26381 / 13 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ собственноручную подпись должностного лица ОМСУ, ответственного за реги- страцию входящей и исходящей корреспонденции, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа – копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то до- полнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предостав- ляемой государственной услуге на официальном сайте ОМСУ, на ЕПГУ и РПГУ. 50. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов доку- ментов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст до- кумента и распознать реквизиты документа. 51. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и до- кументов в форме электронных документов обеспечивается возможность направле- ния заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего поступление заяв- ления о предоставлении государственной услуги и документов в ОМСУ. 52. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: 1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов; 2) формирование и направление межведомственных запросов; 3) проведение обследования условий жизни заявителя; 4) принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, 5) выдача результата предоставления государственной услуги заявителю. 23. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов 54. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регла- мента, с полным комплектом документов в ОМСУ лично, заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении либо с использованием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или через долж- ностных лиц УМФЦ, с которыми у ОМСУ заключены соглашения о взаимодействии. 55. Уполномоченный специалист регистрирует поступившее заявление и доку- менты в журнале учета обращений о предоставлении государственной услуги (далее — Журнал) по форме, согласно приложению 2 настоящего регламента или, при нали- чии системы электронного документооборота (далее – ЕСД), путем создания элек- тронной регистрационной карточки, которая ведется в электронном виде. 56. При приеме документов заявителю выдается (направляется) расписка в полу- чении заявления и прилагаемых к нему документов по форме, согласно приложению 3 к настоящему регламенту (далее — расписка). 57. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены но- тариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 58. При подаче заявления и документов в ОМСУ уполномоченным специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в мо- мент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники воз- вращаются заявителю. 59. Уполномоченный специалист устанавливает личность, полномочия заявите- ля, затем проверяет: полноту представленных заявителем документов согласно подразделу 9 настоя- щего регламента; правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к сро- кам их действия; осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 60. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; 61. Зарегистрированное заявление и документы, представленные для предо- ставления государственной услуги, уполномоченный специалист передает специа- листу, ответственному за предоставление государственной услуги (далее – специа- лист ОМСУ). Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 ра- бочий день. 62. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего регламента. 63. Результат административной процедуры: прием заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги. 64. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация за- явления в Журнале или ЕСД, выдача (направление) заявителю расписки о приеме за- явления и прилагаемых документов. 24. Формирование и направление межведомственных запросов 65. Основанием для начала административной процедуры является непредстав- ление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пун- ктом 25 настоящего регламента. 66. Специалист ОМСУ проверяет информацию, указанную заявителем в заявле- нии о предоставлении государственной услуги, документы, приложенные к нему. 67. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены до- кументы, предусмотренные пунктом 25 настоящего регламента, либо сведения о на- личии (отсутствии) судимости, указанные заявителем в заявлении, были подтверж- дены более года назад, специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запро- сы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ) в органы и организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. 68. При получении ответов на межведомственные запросы, уполномоченный спе- циалист вносит (регистрирует) полученные сведения в Журнал или электронную ре- гистрационную карточку в ЕСД и передает специалисту ОМСУ. 69. Ответы на запросы направляются уполномоченным органом в ОМСУ в тече- ние 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом получе- ния ответов на межведомственные запросы -7 рабочих дней. 70. Критерием принятия решения является необходимость получения сведений и документов в рамках СМЭВ. 71. Результатом административной процедуры является получение сведений и документов посредством СМЭВ и формирование пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 72. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – ре- гистрация сведений и документов, полученных в рамках межведомственного взаи- модействия, в Журнале или в ЕСД. 25. Проведение обследования условий жизни заявителя 73. Основанием для начала административной процедуры является наличие до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги. 74. Специалист ОМСУ осуществляет проверку документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установ- ленных пунктом 30 настоящего регламента. 75. При несоответствии заявителя требованиям, установленным в пункте 2 на- стоящего регламента, специалист ОМСУ подготавливает проект решения об отказе в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регламента. 76. При отсутствии оснований, указанных в пункте 30 настоящего регламен- та, специалист ОМСУ посредством телефонной связи согласовывает с заявителем дату и время проведения обследования, подготавливает проект решения о прове- дении обследования условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно- бытовых условий и отношений, сложившихся между членами семьи заявителя и под- писывает проект решения у руководителя ОМСУ. Максимальный срок выполнения административного действия 2 рабочих дня. 77. Специалист ОМСУ в назначенный день в присутствии заявителя проводит об- следование жилищно-бытовых условий заявителя, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. Перед началом обследования заявителю вручается один экземпляр решения ОМСУ о проведении обследования. В случае представления заявителем документов необходимых для предостав- ления государственной услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ, официального сай- та ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо через долж- ностных лиц УМФЦ, гражданин представляет работнику ОМСУ оригиналы данных до- кументов. Максимальный срок выполнения административного действия 1 рабочий день. 78. По результатам обследования специалист составляет акт обследования усло- вий жизни (далее – акт обследования) по форме, утвержденной приказом Министер- ства просвещения Российской Федерации от 16 января 2019 № 17 (приложение 4 к настоящему регламенту). 79. Акт обследования оформляется на бумажном носителе в 2 экземплярах и подписывается специалистом, проводившим обследование. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабо- чий день. 80. Специалист ОМСУ в течение 3 дней со дня подписания акта обследования вы- дает (направляет) один экземпляр акта заявителю. 81. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина вы- явлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоро- вью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, специалист ОМСУ подготавли- вает запрос заявителю о необходимости предоставления дополнительных докумен- тов, указанных в пункте 24 настоящего регламента, подписывает его у руководителя ОМСУ и направляет заявителю. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 рабо- чих дня. 82. Одновременно с запросом заявителю специалист ОМСУ подготавливает и на- правляет в УМВД по Липецкой области с использованием СМЭВ запрос о предостав- лении сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя. Максимальный срок выполнения административных действий с учетом получе- ния ответов на межведомственный запрос составляет 7 рабочих дней. 83. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребе- нок (дети), не является местом жительства заявителя и расположено не на террито- рии ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, специалист ОМСУ подготав- ливает и направляет в ОМСУ по месту пребывания заявителя запрос об оформлении акта обследования по месту его пребывания. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 ра- бочих дня. Данный запрос может быть выдан на руки заявителю для передачи его в ОМСУ по месту пребывания заявителя. 84. ОМСУ по месту пребывания заявителя на основании запроса проводит об- следование условий жизни заявителя и его семьи по месту пребывания заявителя и оформляет акт обследования в порядке и в сроки, установленные пунктами 76-78 на- стоящего регламента. Акт обследования оформляется в трех экземплярах, один из которых направляет- ся гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в ОМСУ, на- правивший запрос, или выдается на руки заявителю для передачи в ОМСУ по месту жительства, третий хранится в ОМСУ по месту пребывания заявителя. 85. Критерием принятия решения является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 30 насто- ящего регламента. 86. Результатом административной процедуры является проведение обследова- ния условий жизни заявителя. 87. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры оформлении акта обследования условий жизни заявителя. 26. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги 88. Основанием для начала административной процедуры является наличие (от- сутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 89. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист ОМСУ подготавливает проект Заключения по форме, утвержден- ной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 января 2019 № 17 (приложение 5 к настоящему регламенту). 90. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги специалист ОМСУ готовит проект решения об отказе с указанием причин отказа. Проект Заключения, проект решения об отказе оформляется на бумажном носи- теле в 2 экземплярах. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пун- ктах 89,90 настоящего регламента 2 рабочих дня. 91. Специалист ОМСУ передает подготовленный проект Заключения (проект ре- шения об отказе) на подпись руководителю ОМСУ. Руководитель ОМСУ подписывает Заключение, решение об отказе и передает его на регистрацию уполномоченному специалисту для регистрации. Максимальный срок выполнения административного действия 2 рабочих дня. Зарегистрированное Заключение, решение об отказе возвращается специалисту ОМСУ для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения административного действия 2 рабочих дня. 92. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 93. Результатом административной процедуры является подписание Заключения (решения об отказе). 94. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – ре- гистрация Заключения либо решения об отказе в Журнале или в электронной реги- страционной карточке в ЕСД. 27. Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю 95. Основанием для начала административной процедуры является зарегистри- рованное Заключение (решение об отказе). 96. Специалист ОМСУ выдает (направляет) заявителю Заключение либо решение об отказе. Вместе с Заключением либо решением об отказе заявителю возвращаются под- линники представленных им документов. Копии документов хранятся в ОМСУ. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 дня с момен- та подписания Заключения либо Письменного отказа. 97. Критерием принятия решения является наличие подписанного Заключения (решения об отказе). 98. Результатом административной процедуры является выдача заявителю За- ключения либо решения об отказе с подлинниками документов (при наличии). 99. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – от- метка о выдаче (направлении) Заключения либо решения об отказе в Журнале или в электронной регистрационной карточке в ЕСД. 28. Порядок осуществления в электроннойформе административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10Федерального закона 100. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление запроса в порядке межведомственного информа- ционного взаимодействия; проведение обследования условий жизни заявителя; принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги заявителю. 101. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставле- ния государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги пе- редается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ. 102. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги че- рез ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 103. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выпол- нения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использовани- ем средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя. 104. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием за- явителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей. 105. ОМСУ, не вправе: отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, а также в самом предоставлении государственной услу- ги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государ- ственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предо- ставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентифи- кации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема, в случае если заявитель записался на прием посредством ЕПГУ, РПГУ. 106. Основанием для начала административной процедуры приема и регистра- ции заявления и документов является обращение заявителя, соответствующего тре- бованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, указанных в подразделе 9 настоящего регламента, в электронной фор- ме посредством ЕПГУ, РПГУ. 107. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осу- ществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ. 108. При получении заявления и документов в электронной форме уполномочен- ный специалист проверяет полномочия лица, представившего заявление, на его по- дачу, правильность заполнения заявления и комплектность документов. 109. Регистрация поступившего заявления осуществляется автоматически с при- своением заявлению статуса «На исполнении» с комментарием «Заявление зареги- стрировано» на ЕПГУ, РПГУ. 110. Уполномоченный специалист направляет в «личный кабинет» заявителя уведом- ление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистра- ции заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги). 111. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и переда- ет специалисту. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 ра- бочий день. 112. Критерии принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего регламента. 113. Результатом административной процедуры является прием заявления и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги. 114. Способ фиксации результата административной процедуры в электронной форме является присвоение заявлению в «личном кабинете» на ЕПГУ, РПГУ соответ- ствующего статуса (комментария к статусу). 115. Основанием для начала административной процедуры формирования и на- правления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодей- ствия является непредставление заявителем по собственной инициативе докумен- тов, предусмотренных пунктом 25 настоящего регламента. 116. Специалист подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием СМЭВ в государственные органы, органы местного самоуправле- ния и подведомственные государственным органам или органам местного самоу- правления организации, в распоряжении которых находятся документы. 117. При получении ответа на межведомственный запрос специалист приобщает его к пакету документов, предоставленному заявителем. Максимальный срок административной процедуры 7 рабочих дней. 118. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рам- ках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государ- ственной услуги. 119. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках СМЭВ. 120. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 121. Основанием для начала административной процедуры обследования условий жизни заявителя является установление отсутствия основания для отказа в предостав- лении государственной услуги, указанного в пункте 30 настоящего регламента. 122. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установ- ленные подразделом 25 настоящего регламента 123. Критерием принятия решения является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 30 настоя- щего регламента. 124. Результатом административной процедуры является проведение обследо- вания условий жизни заявителя. 125. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: оформление акта обследования условий жизни заявителя. 126. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги является поступление заявления, полного пакета документов для предоставления государственной услуги и акта обследования специалисту. 127. Административная процедура осуществляется в порядке и в сроки, установ- ленные подразделом 26 настоящего регламента. 128. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 129. Результатом административной процедуры является подписание Заключе- ния (решения об отказе). 130. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение за- явлению соответствующего статуса в «личном кабинете» заявителя на ЕПГУ, РПГУ и внесение сведений в Журнал в ЕСД. 131. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю является зарегистрированное Заключение (решение об отказе). 132. Административная процедура осуществляется в порядке и в срок, установ- ленный подразделом 27 настоящего регламента. 133. Критерием принятия решения является наличие подписанного и зареги- стрированного Заключения (решения об отказе). 134. Результатом административной процедуры является выдача заявителю За- ключения либо решения об отказе с подлинниками документов (при наличии). 135. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – отметка о выдаче (направлении) Заключения либо решения об отказе в Журнале или в электронной регистрационной карточке в ЕСД и присвоение заявлению соответ- ствующего статуса в «личном кабинете» заявителя на ЕПГУ, РПГУ. 29. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 136. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение ОМСУ заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах, представленного зая- вителем (далее — заявление об исправлении ошибок). 137. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ либо непосредственно передается в ОМСУ при личном приеме. 138. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подразделом 23 настоящего регламента. 139. Специалист ОМСУ рассматривает заявление об исправлении ошибок, про- веряет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги Заключении (решении об отказе) и в случае их выявления устраняет данный недостаток путем подготовки нового Заключения (решения об от- казе) в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регламента. 140. В случае отсутствия опечаток и ошибок специалист ОМСУ письменно уве- домляет заявителя об их отсутствии. 141. Специалист ОМСУ готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, переда- ет его на подпись руководителю ОМСУ. 142. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает специалисту ОМСУ для направления заявителю. 143. Специалист ОМСУ выдает (направляет) новое Заключение (решение об от- казе) или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале. 144. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 8 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений 145. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления го- сударственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется заместите- лем руководителя ОМСУ, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником Управления. 146. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплано- вых проверок исполнения настоящего регламента. 31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 147. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руково- дителем ОМСУ, начальником Управления. 148. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании распорядительного акта руководителя ОМСУ, приказа на- чальника Управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 149. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обра- щению). 150. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц. 151. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 32. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 152. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения поло- жений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанав- ливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специа- листы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Феде- рации и законодательством Липецкой области. 153. Специалисты несут персональную ответственность за своевременность и качество предоставления государственной услуги. 154. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должност- ных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства. 33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 155. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со сто- роны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предо- ставлении государственной услуги, получения полной, актуальной, достоверной ин- формации о порядке предоставления государственной услуги, а также возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государствен- ной услуги. РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 34. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 156. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами ОМСУ в ходе предоставления государственной услуги. 35. Предмет жалобы 157. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норматив- ными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области; отказ ОМСУ, специалиста ОМСУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо на- рушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле- ния государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за- конами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги докумен- тов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исклю- чением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 36. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 158. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: специалистов ОМСУ — заместителю руководителя ОМСУ, руководителю ОМСУ; заместителя руководителя ОМСУ, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу – руководителюОМСУ. 159. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подают- ся в вышестоящий орган. 160. Поступившее в ОМСУ заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 37. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 161. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалова- ния является обращение заявителя с жалобой. 162. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 163. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управ- ления, официального сайта ОМСУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 164. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: наименование ОМСУ, Управления, фамилию, имя, отчество (последнее при нали- чии) специалиста ОМСУ, Управления решения и действия (бездействие) которого об- жалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым дол- жен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, специали- ста ОМСУ; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, специалиста ОМСУ. 165. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прила- гает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходи- мых для обоснования и рассмотрения жалобы. 166. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 1 ра- бочего дня с даты поступления в ОМСУ, Управление. 167. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также чле- нов его семьи. Заявителю, направившему данную жалобу, сообщается о недопусти- мости злоупотребления правом; если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации об- ращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и по- чтовый адрес поддаются прочтению; Продолжение на 14-й стр. Продолжение. Начало на 12-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz