Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

№ 97/26381/ 13 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления образования и науки Липецкой области № 1030 от 09.08.2021, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об ор- ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Ли- пецкой области от 27 декабря 2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного само- управления отдельными государственными полномочиями по осуществлению дея- тельности по опеке и попечительству в Липецкой области», постановлением админи- страции Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государ- ственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой обла- сти, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов пре- доставления государственных услуг» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в орга- низации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью граж- дан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» согласно прило- жению. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выда- ча заключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в органи- зации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью граж- дан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» (далее – адми- нистративный регламент) устанавливает сроки и последовательность администра- тивных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги «Выдача за- ключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организа- ции для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью граж- дан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» (далее – госу- дарственная услуга) органами местного самоуправления Липецкой области, наде- ленными государственных полномочий Липецкой области, переданными в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 № 113-ОЗ «О наделении орга- нов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осу- ществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» (далее – ОМСУ) и, порядок взаимодействия между должностными лицами ОМСУ, иными орга- нами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолет- ние граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, (да- лее — заявители), за исключением: а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах; в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее вы- полнение возложенных на него законом обязанностей; д) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавших- ся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в от- ношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), по- ловой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовер- шеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против обще- ственной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную суди- мость за тяжкие или особо тяжкие преступления; е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом; ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется ОМСУ с использованием информационно-телекоммуникационных се- тей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государ- ственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ) и региональный портал го- сударственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее — РПГУ), средств те- лефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном при- еме заявителей в ОМСУ, а также в областном бюджетном учреждении «Уполномочен- ный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ). 4. Информацию о месте нахождения и графике работы ОМСУ, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государ- ственной услуги, справочных телефонах ОМСУ, иных органов и организаций, участву- ющих в предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты и (или) формах обратной связи можно получить на официальном сайте управления образо- вания и науки Липецкой области (далее — Управление)(www.deptno.lipetsk.ru), на сай- тах ОМСУ в сети Интернет, на РПГУ (https://pgu.admlr.lipetsk.ru), на ЕПГУ (http://www. gosuslugi.ru) и в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее — РРГУ), УМФЦ (https://umfc48.ru/servicesnc/life). 5. На ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ и на информационных стен- дах размещается информация о предоставлении государственной услуги следующе- го содержания: место нахождения, график работы, график приема посетителей, телефоны, адрес электронной почты ОМСУ; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление го- сударственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и реше- ний, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений, образцы их заполнения, формы уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осу- ществляется ее периодическое обновление. 6. Информация на ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ, Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявите- лю бесплатно. 7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том чис- ле без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с пра- вообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, предоставление им персональных данных. 8. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются: актуальность, своевременность, доступность и полнота информации; четкость изложения материала. 9. При консультировании по телефону и при личном обращении заявителя спе- циалисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратив- шихся по интересующим их вопросам. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании ОМСУ, фамилии, имени, отчества и должности специ- алиста, принявшего телефонный звонок. 10. При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно отве- тить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (пе- реведен) на руководителя ОМСУ, или же обратившемуся гражданину должен быть со- общен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 11. Заявители, представившие в ОМСУ запросы, в обязательном порядке инфор- мируются специалистами: о порядке и основаниях предоставления услуги; о приостановлении предоставления услуги; об отказе в предоставлении услуги; о сроке исполнения услуги и возможности получения ответа. 12. В любое время, с момента приема заявления, заявитель имеет право на полу- чение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услу- ги ОМСУ при помощи телефона, посредством личного и письменного обращения, в том числе по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на ка- ком этапе (в процессе выполнения каждой административной процедуры) находится представленный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 13. «Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка, находяще- гося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации». 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 14. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ по месту жи- тельства или пребывания заявителя, в соответствии с Законом Липецкой области от 27декабря 2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдель- ными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» во взаимодействии с УМФЦ. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации пре- доставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласо- ваний, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являют- ся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполни- тельными органами государственной власти Липецкой области. 15. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для предоставления государственной услуги ОМСУ осуществляют вза- имодействие с: УМВД России по Липецкой области; ОМСУ по месту пребывания заявителя, (если жилое помещение, в котором будет находиться ребенок, не является местом жительства заявителя). 6. Описание результата предоставления государственной услуги 16. Результатом предоставления государственной услуги является заключение ОМСУ: о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, посто- янно проживающего на территории Российской Федерации (далее — Заключение); о невозможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, по- стоянно проживающего на территории Российской Федерации с указанием причин (далее – решение об отказе). 7. Срок предоставления государственной услуги 17. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необхо- димости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги составля- ет 18 рабочих дней с момента обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и необходимыми документами. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более, чем на 7 дней, по следующим основаниям: необходимость получения акта обследования условий жизни гражданина, посто- янно проживающего на территории Российской Федерации, от ОМСУ по месту пре- бывания заявителя, если жилое помещение, в котором будет находиться ребенок, не является местом жительства заявителя; необходимости получения от заявителя дополнительных документов, указанных в пункте 24 настоящего регламента. 18. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 дня со дня принятия решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубли- кования), размещен на официальных сайтах ОМСУ. Информация об адресах сайтов размещена на сайте Управления (www.deptno.lipetsk.ru), на РПГУ, на ЕПГУ и в инфор- мационной системе РРГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 20. Для получения государственной услуги заявитель представляет в ОМСУ заяв- ление по форме, утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 16 ян- варя 2019 № 17 «О реализации отдельных вопросов по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» (приложении 1 к настоящему регламенту) при личном обращении, через УМФЦ, либо в электронной форме через ЕПГУ и РПГУ. 21. Заявитель прилагает к заявлению о предоставлении государственной услуги следующие документы: копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; справка лечебно-профилактической медицинской организации об отсутствии у заяви- теля инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, нарко- мании, токсикомании, алкоголизма, либо заключение о результатах медицинского осви- детельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (по- печительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), оформленные в порядке, установленном Министерством здраво- охранения РФ. Указанный документ действителен в течение 6 месяцев со дня выдачи. 22. В случае личного обращения в ОМСУ заявитель при подаче заявления о пре- доставлении государственной услуги должен предъявить паспорт или иной доку- мент, удостоверяющий его личность. 23. Кроме документов, указанных в пункте 21 настоящего регламента, заявитель вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необхо- димых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе: документы об образовании и (или) о квалификации; справку с места работы о занимаемой должности; копию свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на вос- питание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на террито- рии Российской Федерации. 24. В случае если при проведении обследования условий жизни заявителя ОМСУ выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоро- вью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, ОМСУ дополнительно в пись- менной форме запрашивает у заявителя: копии документов, подтверждающих право пользования или право собственно- сти заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок; справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно прожи- вающих с заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного на- блюдения. Вместо справки члены семьи заявителя могут представить медицинское за- ключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Ука- занные документы действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 25. ОМСУ самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимо- действия: — от Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области: сведения о лицах, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или под- вергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследо- вание в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за пре- ступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за ис- ключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскор- бления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества; сведения о лицах, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления (со сроком выдачи не более года назад); сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя (в случае, если при проведении обследования условий жизни заявителя выявлены об- стоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы); — от ОМСУ по месту пребывания заявителя (в случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства заявителя и расположено не на территории ОМСУ, предоставляющего государствен- ную услугу) — акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживаю- щего на территории Российской Федерации. 26. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициа- тиве. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для от- каза заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 27. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесе- ние заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые нахо- дятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных го- сударственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, уча- ствующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключе- нием документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона»; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государ- ственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 ста- тьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 28. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги от- сутствуют. 30. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента; отсутствие в ОМСУ оригиналов документов, предусмотренных пунктами 21, 22 настоящего регламента, на момент оформления Заключения. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 32. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 33. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставле- ния государственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 35. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления должностным лицом ОМСУ, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее – уполномоченный специалист). Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поданных че- рез РПГУ, ЕПГУ и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осу- ществляется в первый, следующий за ним, рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 36. Центральный вход в здание, в котором расположены ОМСУ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОМСУ, месте нахождения, режиме работы. 37. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются ин- формационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 6 настоящего регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответ- ствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации за- явителями. 38. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и (или) кресельны- ми секциями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. 39. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специа- листа, осуществляющего прием, времени приема заявителей. 40. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необхо- димым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 41. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инва- лидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) ОМСУ, в котором предоставляется государственная услуга; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой рас- положены объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется госу- дарственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транс- портное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходи- мых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выпол- ненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, в доступных для инвалида форматах; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) ОМСУ, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающе- го ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установ- лены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специ- альное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»; оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов на приле- гающей к зданию территории; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. 42. При отсутствии возможности оборудовать объекты (здания, помещения) ОМСУ (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным тре- бованиям, прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых эта- жах здания. При необходимости заявителю оказывается помощь в перемещении по зданию и прилегающей территории. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 43. ОМСУ обеспечивает качество и доступность предоставления государствен- ной услуги. 44. Показателями доступности и качества предоставления государственной услу- ги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставле- ния государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) ОМСУ, УМФЦ, а также их должностных лиц, работников; возможность подачи заявления на получение государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставле- ния государственной услуги, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных технологий (при наличии технической возможности); размещение информации о государственной услуге на РПГУ, ЕПГУ, УМФЦ; возможность получения государственной услуги в электронной форме с исполь- зованием РПГУ, ЕПГУ; обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления госу- дарственной услуги и результатов предоставления государственной услуги в элек- тронном виде с использованием РПГУ, ЕПГУ; возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ. 45. Количество взаимодействий должностных лиц ОМСУ с заявителем при пре- доставлении государственной услуги не должно превышать трех раз (подача доку- ментов, проведение обследования условий жизни заявителя, выдача результата пре- доставления государственной услуги), а при обращении через ЕПГУ, РПГУ – два раза (проведение обследования условий жизни заявителя, выдача результата предостав- ления государственной услуги). При обращении заявителя за получением услуги че- рез ЕПГУ, РПГУ, информация о ходе и результате ее предоставления передается в личный кабинет заявителя. Возможность получения государственной услуги по выбору заявителя (экстерри- ториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 46. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 47. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возмож- ность подать заявление о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы и прикреплении скан-копии документов, необходимых для получения данной услуги. 48. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему до- кументы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной не- квалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной элек- тронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электрон- ной подписи: КС1, КС2, КС3. При определении особенностей предоставления государ- ственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя-физического лица использовать простую электрон- ную подпись, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012№634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». В случае, если при обращении в электронной форме за получением государ- ственной услуги идентификация и аутентификация заявителя – физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентифика- ции, заявитель – физическое лицо вправе использовать простую электронную под- пись при обращении в электронной форме за получением данной государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением госу- дарственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифици- рованной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, — усиленной квалифицированной элек- тронной подписью нотариуса. 49. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного до- кумента. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного доку- мента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электрон- ного документа, а также: оттиск штампа с текстом «Копия электронного документа верна»; Продолжение на 13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz