Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 97/26381/ 13 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 9-й стр. 51. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного доку- мента. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. 52. Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и послед- ней страниц. 53. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется. РАЗДЕЛ III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление запроса в порядке межведомственного информа- ционного взаимодействия; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов 55. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с комплектом документов, указанных в пункте 20 настоящего регламен- та, в ОМСУ лично, через законного представителя, заказным почтовым отправлени- ем с уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ. 56. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены но- тариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 57. При подаче заявления и документов в ОМСУ специалистом, уполномоченным на прием и регистрацию документов (далее – уполномоченный специалист) обеспечивает- ся изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия за- явления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 58. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем про- веряет: полноту представленных заявителем документов согласно пункту 20 настояще- го регламента; правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к сро- кам их действия; осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 59. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их содержания; документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений. 60. Уполномоченный специалист регистрирует поступившее заявление и доку- менты в журнале учета обращений о предоставлении государственной услуги (далее —Журнал) по форме, согласно приложению 1 к настоящему регламенту. 61. При приеме документов заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (да- лее—расписка) по форме, установленной приложением 2 к настоящему регламенту. 62. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и переда- ет специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (специ- алист ОМСУ). Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день. 63. Критерий принятия решения: поступление в ОМСУ заявления и документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента. 64. Результат данной административной процедуры: прием заявления и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги. 65. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация за- явления в Журнале, выдача (направление) заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых документов. 24. Формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия 66. Основанием для начала административной процедуры является непредстав- ление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пун- ктом 23 настоящего регламента. 67. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направля- ет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ). Максимальный срок данной административной процедуры — 5 рабочих дней со дня поступления заявления. Органы и организации, выдающие документы, указанные в пункте 23 настоящего регламента, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих докумен- тах сведений в соответствии с законодательством РФ. 68. При получении ответа на межведомственный запрос специалист ОМСУ поме- щает его в учетное дело заявителя. Максимальный срок административной процедуры с учетом ожидания ответов на межведомственные запросы — 10 рабочих дней. 69. Критерий принятия решения: необходимость получения информации в рам- ках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государ- ственной услуги. 70. Результатом административной процедуры является поступление ответа в рамках СМЭВ. 71. Способ фиксации результата административной процедуры: помещение до- кументов, полученных в рамках СМЭВ в учетное дело заявителя. 25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги 72. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и полного пакета документов для предоставления государственной услуги. 73. Специалист ОМСУ проверяет поступившие заявление и документы на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством. В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащих- ся в заявлении о включении в список и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, специалист ОМСУ подготавливает запрос об уточнении ука- занных сведений и передает его на подпись руководителю ОМСУ. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 4 ра- бочих дня. Руководитель ОМСУ подписывает запрос и передает специалисту ОМСУ для вы- дачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 5 ра- бочих дней. Специалист ОМСУ направляет заявителю (представителю заявителя) запрос об уточнении указанных сведений. Запрос может быть передан заявителю (представи- телю заявителя) под расписку, направлен заказным письмом с уведомлением о вру- чении или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 5 ра- бочих дней.Срок предоставления государственной услуги, указанный в пункте 17 на- стоящего регламента, приостанавливается со дня направления заявителю (предста- вителю заявителя) запроса ОМСУ и не учитывается при исчислении срока принятия решения о включении заявителя в список или об отказе во включении в список до дня получения ответа на данный запрос. 74. При наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего регламента, специа- лист ОМСУ подготавливает проект акта ОМСУ об отказе в предоставлении услуги (далее – акт об отказе во включении в список) на бумажном носителе в двух экземплярах. 75. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 28 настоящего регламента, специалист ОМСУ подго- тавливает проект решения о предоставлении государственной услуги (далее – реше- ние) на бумажном носителе в двух экземплярах. Максимальный срок выполнения административного действия, указанного в пун- ктах 74, 75, 5 рабочих дней. 76. Подготовленный проект решения (решения об отказе) согласовывается с ру- ководителем структурного подразделения ОМСУ, ответственного за предоставление государственной услуги и передается на подпись главе ОМСУ. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 5 ра- бочих дней. 77. Глава ОМСУ рассматривает подготовленный проект решения (решения об от- казе), подписывает его и передает специалисту ОМСУ для направления заявителю и внесения информации о заявителе в список. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 5 ра- бочих дней. 78. Специалист ОМСУ направляет решение (решение об отказе) либо выписку из данных решений заявителю способом, обеспечивающим подтверждение получения. В Журнал вносятся сведения о дате и номере решения (решения об отказе). Максимальный срок выполнения указанного административного действия 5 ра- бочих дней. Специалист ОМСУ на основании решения включает сведения о заявителе в спи- сок в течение 10 рабочих дней со дня принятия акта о включении в список. 79. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предо- ставлении государственной услуги, установленных пунктом 28 настоящего регламента. 80. Результатом административной процедуры является подписанное решение (решение об отказе). 81. Фиксацией результата выполнения административной процедуры являет- ся внесение записи о результате предоставления государственной услуги в Журнал. 26. Порядок осуществления в электроннойформе административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10Федерального закона 82. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление запроса в порядке межведомственного информа- ционного взаимодействия; рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на наличие основа- ний для отказа в предоставлении государственной услуги, принятие решения об от- казе предоставлении государственной услуги; принятие решения о предоставлении государственной услуги. 83. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги пе- редается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ. 84. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги че- рез ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 85. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю ОМСУ в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с исполь- зованием средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя. 86. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием зая- вителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, РПГУ. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей. 87. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе: отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, а также в самом предоставлении государственной услу- ги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государ- ственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предо- ставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентифи- кации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема, в случае если заявитель записался на прием посредством ЕПГУ, РПГУ. 88. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя, соответствующего требова- ниям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом до- кументов, указанных в пункте 20 настоящего регламента, в электронной форме по- средством ЕПГУ, РПГУ. 89. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осу- ществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ. 90. При получении заявления и документов в электронной форме уполномочен- ный специалист проверяет полномочия лица, представившего заявление, на его по- дачу, правильность заполнения заявления и комплектность документов. 91. Регистрация поступившего заявления осуществляется автоматически с при- своением заявлению статуса «На исполнении» с комментарием «Заявление зареги- стрировано» на ЕПГУ, РПГУ. 92. Уполномоченный специалист направляет в «личный кабинет» заявителя уве- домление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги). 93. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем про- веряет: правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к сро- кам их действия; 94. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает специалисту ОМСУ. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 ра- бочий день. 95. В случае если заявление, поданное в ОМСУ, и документы, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, уполномоченный специа- лист в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления направляет заявителю уве- домление о необходимости устранения в течение 15 рабочих дней со дня получе- ния уведомления о выявленных нарушениях и (или) представления документов, кото- рые отсутствуют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 96. В случае непредставления заявителем в течение 15 рабочих дней со дня полу- чения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист подготавлива- ет проект письма заявителю о возврате документов с указанием причин возврата и согласовывает его с начальником отдела. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 ра- бочих дня. 97. После согласования проект письма передается на подпись руководителю ОМСУ. 98. Руководитель ОМСУ рассматривает подготовленный проект, подписывает его и передает уполномоченному специалисту для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 ра- бочий день. 99. Специалист ОМСУ направляет способом, указанным в заявлении о предо- ставлении государственной услуги письмо с приложением представленных заявите- лем документов. 100. Специалист ОМСУ направляет в «личный кабинет» заявителя соответствую- щее уведомление. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. Максимальный срок административной процедуры 7 рабочих дней. 101. Критерии принятия решения: поступление в ОМСУ документов, предусмо- тренных пунктом 20 настоящего регламента. 102. Результатом административной процедуры является прием заявления и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги. 103. Способ фиксации результата административной процедуры в электронной форме является присвоение заявлению в «личном кабинете» на ЕПГУ, РПГУ соответ- ствующего статуса (комментария к статусу). 104. Основанием для начала административной процедуры формирования и на- правления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодей- ствия является непредставление заявителем по собственной инициативе докумен- тов, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента. 105. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы до- кументы и сведения, предусмотренные пунктом 23 настоящего регламента, которые заявитель по собственной инициативе не предоставил, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия. 106. Специалист ОМСУ подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием СМЭВ в государственные органы, органы местного самоуправ- ления и подведомственные государственным органам или органам местного самоу- правления организации, в распоряжении которых находятся документы. 107. При получении ответа на межведомственный запрос специалист ОМСУ при- общает его к пакету документов, предоставленному заявителем. Максимальный срок административной процедуры 5 рабочих дней. 108. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рам- ках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государ- ственной услуги. 109. Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках СМЭВ. 110. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 111. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заяв- ления и прилагаемых к нему документов на наличие оснований для отказа в предо- ставлении государственной услуги, принятия решения об отказе предоставлении го- сударственной услуги является поступление заявления и полного пакета документов для предоставления государственной услуги. 112. Специалист ОМСУ проверяет пакет документов на предмет соответствия за- явителя требованиям, установленным в пунктом 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 ра- бочий день. 113. При наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего регламента, спе- циалист ОМСУ подготавливает и направляет заявителю способом, указанным в заяв- лении решение об отказе в порядке и в сроки, установленные подразделом 25 насто- ящего регламента. 114. Критерий принятия решения: наличие оснований для отказа, установленных пунктом 28 настоящего регламента. 115. Результатом административной процедуры является решение об отказе. 116. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение све- дений об отказе в Журнал и присвоение заявлению соответствующего статуса в «личном кабинете» заявителя на ЕПГУ, РПГУ. 117. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отка- за в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 28 настояще- го регламента. 118. Специалист ОМСУ подготавливает и направляет заявителю способом, ука- занным в заявлении решение в порядке и в сроки, установленные подразделом 26 настоящего регламента. 119. Критерии принятия решения: отсутствие оснований для отказа в предостав- лении государственной услуги, установленных пунктом 28 настоящего регламента. 120. Результатом административной процедуры является подписанное решение. 121. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение за- явлению соответствующего статуса в «личном кабинете» заявителя на ЕПГУ, РПГУ и внесение сведений в Журнал. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 122. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение ОМСУ заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах, представленного зая- вителем (далее — заявление об исправлении ошибок). 123. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ либо непосредственно передается в ОМСУ при личном приеме. 124. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном подразделом 23 настоящего регламента. 125. Уполномоченное лицо рассматривает заявление об исправлении ошибок, проверяет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставле- ния государственной услуги решении и в случае их выявления устраняет данный не- достаток путем подготовки нового решения в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регламента. 126. В случае отсутствия опечаток и ошибок уполномоченное лицо письменно уведомляет заявителя об их отсутствии. 127. Уполномоченное лицо готовит уведомление об отсутствии опечаток и оши- бок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, пе- редает его на подпись руководителю ОМСУ. 128. Руководитель ОМСУ подписывает уведомление и возвращает уполномочен- ному лицу для направления заявителю. 129. Уполномоченное лицо выдает (направляет) новое решение или уведомле- ние об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале. 130. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 8 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений 131. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления го- сударственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется заместите- лем руководителя ОМСУ, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 132. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, от- ветственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плано- вых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения настоящего регламента. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок иформы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 133. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы ОМСУ. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календар- ный год. 134. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказов руководителя ОМСУ. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с рас- порядительным актом руководителя ОМСУ. 135. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обраще- нию). 136. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (без- действия) должностных лиц. 137. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 138. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения поло- жений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанав- ливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специа- листы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Феде- рации и законодательством Липецкой области. 139. Специалисты ОМСУ несут персональную ответственность за своевремен- ность и качество предоставления государственной услуги. 140. Персональная ответственность специалистов ОМСУ закрепляется в их долж- ностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 141. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении госу- дарственной услуги, получения полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, а также возможности досудебного рассмотре- ния обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 142. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в ОМСУ. 33. Предмет жалобы 143. Предметом жалобы являются действия (бездействия) ОМСУ, его должност- ных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государ- ственной услуги. 144. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услу- ги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норматив- ными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области; отказ ОМСУ, должностного лица ОМСУ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги докумен- тах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле- ния государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, зако- нами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги докумен- тов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исклю- чением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 145. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: специалистов ОМСУ — заместителю руководителя ОМСУ, руководителю ОМСУ; заместителя руководителя ОМСУ, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездей- ствия специалистов ОМСУ, — руководителю ОМСУ. 146. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подают- ся в вышестоящий орган либо в случае его отсутствия рассматриваются непосред- ственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. 147. Поступившее в ОМСУ заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 148. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носите- ле, в электронной форме в ОМСУ, через УМФЦ, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ОМСУ, ЕПГУ, РПГУ, а так- же может быть принята при личном приеме заявителя. 149. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностно- го лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) элек- тронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предо- ставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляюще- го государственную услугу, либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностно- го лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственно- го служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), под- тверждающие доводы заявителя, либо их копии. 150. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также чле- нов его семьи. Заявителю, направившему данную жалобу, сообщается о недопусти- мости злоупотребления правом; если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации об- ращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и по- чтовый адрес поддаются прочтению; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемы- ми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоя- тельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномо- ченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обра- щения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном ре- шении уведомляется заявитель, направивший обращение; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральную законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недо- пустимостью разглашения указанных сведений; если в обращении обжалуется судебное решение. Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжало- вания данного судебного решения; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государ- ственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, напра- вившему обращение; если письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который раз- мещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера- ции» на официальном сайте данных государственного органа в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в те- чение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ко- тором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 36. Сроки рассмотрения жалобы 151. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит рассмотрению в течение пятнадца- ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ в при- еме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в тече- ние пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 152. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 153. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 152 на- стоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электрон- ной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 154. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заяви- телю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ в целях незамедли- тельного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информа- ция о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях по- лучения государственной услуги. Окончание на 11-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz