Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

9 № 97/26381 / 13 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления образования и науки Липецкой области № 1029 от 09.08.2021, г. Липецк «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об ор- ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Ли- пецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправ- ления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельно- сти по опеке и попечительству в Липецкой области», постановлением администра- ции Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка раз- работки и утверждения административных регламентов предоставления государ- ственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой обла- сти, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов пре- доставления государственных услуг» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услу- ги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, кото- рые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и до- стигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» со- гласно приложению. Начальник управления Л. ЗАГЕЕВА «Приложение к приказу управления образования и науки Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВКЛЮЧЕНИЕ В СПИСОК ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЕСПЕЧЕНИЮЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Вклю- чение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из чис- ла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относи- лись к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» (далее — регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по включению в список детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обе- спечению жилыми помещениями (далее – государственная услуга) органами мест- ного самоуправления Липецкой области, наделенными государственными полномо- чиями Липецкой области, переданными в соответствии с Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельны- ми государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и по- печительству в Липецкой области» (далее – ОМСУ), и порядок взаимодействия между должностными лицами ОМСУ и заявителями, иными органами, учреждениями и орга- низациями при предоставлении государственной услуги. 2. Круг заявителей 2. Заявителями государственной услуги (далее — заявители) являются: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (далее – дети-сироты), которые не являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помеще- ний по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых по- мещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано не- возможным в порядке, установленном Законом Липецкой области от 06.06.2007 № 54-ОЗ «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализирован- ного жилищного фонда Липецкой области» (далее — Закон); лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее — лица из числа детей-сирот), которые не являются нанимателями или членами семьи на- нимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жи- лых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых по- мещениях признано невозможным в порядке, установленном Законом; лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми по- мещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были по- ставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуж- дающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список (далее – лица, достигшие 23 лет); законные представители лиц, указанных в абзацах 2-4 настоящего пункта. 3. Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется ОМСУ с использованием информационно-телекоммуникационных се- тей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государ- ственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ) и региональный портал го- сударственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее — РПГУ), средств те- лефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном при- еме заявителей в ОМСУ, а также в областном бюджетном учреждении «Уполномочен- ный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ). 4. Информацию о месте нахождения и графике работы ОМСУ, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государ- ственной услуги, справочных телефонах ОМСУ, иных органов и организаций, участву- ющих в предоставлении государственной услуги, адресе электронной почты и (или) формах обратной связи можно получить на официальном сайте управления образова- ния и науки Липецкой области (далее — Управление) (www.deptno.lipetsk.ru), на сай- тах ОМСУ в сети Интернет, на РПГУ (https://pgu.admlr.lipetsk.ru), на ЕПГУ (http://www. gosuslugi.ru) и в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее — РРГУ), УМФЦ(https://umfc48.ru/servicesnc/life). 5. На ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ и на информационных стен- дах размещается информация о предоставлении государственной услуги следующе- го содержания: место нахождения, график работы, график приема посетителей, телефоны, адрес электронной почты ОМСУ; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление го- сударственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений, образцы их заполнения, формы уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги. 6. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осу- ществляется ее периодическое обновление. 7. Информация на ЕПГУ, РПГУ, УМФЦ, официальных сайтах ОМСУ, Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявите- лю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услу- ги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с пра- вообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, предоставление им персональных данных. 8. Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются: актуальность, своевременность, доступность и полнота информации; четкость изложения материала. 9. При консультировании по телефону и при личном обращении заявителя спе- циалисты ОМСУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратив- шихся по интересующим их вопросам. Консультация по телефону должна начинаться с информации о наименовании ОМСУ, фамилии, имени, отчества и должности специ- алиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (пере- веден) на руководителя ОМСУ, или же обратившемуся гражданину должен быть со- общен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 10. Заявители, представившие в ОМСУ запросы, в обязательном порядке инфор- мируются специалистами: о порядке и основаниях предоставления услуги; о приостановлении предоставления услуги; об отказе в предоставлении услуги; о сроке исполнения услуги и возможности получения ответа. 11. В любое время, с момента приема заявления, заявитель имеет право на полу- чение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услу- ги ОМСУ при помощи телефона, посредством письменного и личного обращения, по электронной почте. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения каждой административной процедуры) находится представ- ленный им запрос. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 12. Наименование государственной услуги – «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые под- лежат обеспечению жилыми помещениями». 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 13. Предоставление государственной услуги осуществляют ОМСУ, в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 №113-ОЗ «О наделении орга- нов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осу- ществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области». 14. ОМСУ при предоставлении государственной услуги осуществляет межведом- ственное взаимодействие с: Управлением федеральной государственной службы кадастра и картографии по Ли- пецкой области в части получения информации о правах лица на имеющиеся (имевшиеся за пять предшествующих лет) на праве собственности жилые помещения; Управлением Министерства внутренних дел по Липецкой области в части получе- ния сведений о регистрации лица, подлежащего включению в список, по месту жи- тельства и (или) по месту пребывания на территории Липецкой области; органом государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в части получения сведений о наличии или от- сутствии жилых помещений на праве собственности, для заявителей, родившихся до 1 января 1999 года; с администрациями муниципальных районов и городских округов Липецкой обла- сти в части получения информации о наличии (отсутствии) у гражданина жилого по- мещения муниципального жилищного фонда, предоставленного по договору соци- ального найма. 15. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том чис- ле согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, ор- ганизации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг, утверж- денный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 16. Результатом предоставления государственной услуги является правовой акт ОМСУ: о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли воз- раста 23 лет, в список; об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые до- стигли возраста 23 лет, в список. 7. Срок предоставления государственной услуги 17. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необхо- димости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги состав- ляет 60 рабочих дней со дня обращения заявителя в ОМСУ с заявлением и прилагае- мыми к нему документами. 18. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предостав- ления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня подписания доку- мента, являющегося результатом предоставления государственной услуги. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубли- кования), размещен на официальном сайте Управления, официальных сайтах ОМСУ, на РПГУ, на ЕПГУ и в информационной системе РРГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 20. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в ОМСУ заявление о включении в список по форме, установленной постановлением Прави- тельства Российской Федерации. К заявлению прилагаются следующие документы: копия свидетельства о рождении; копия паспорта гражданина Российской Федерации; копия договора социального найма жилого помещения или иные документы, под- тверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального най- ма (при наличии); копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя; копия документа, подтверждающего утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя); копия доверенности представителя заявителя, оформленная в порядке, преду- смотренном законодательством Российской Федерации; приказ Управления об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. 21. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима об- работка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и, если в соответ- ствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осу- ществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государ- ственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждаю- щие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обра- ботку персональных данных указанного лица. 22. Заявление о включении в список и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем (представителем заявителя) в ОМСУ лично, с помощью по- чтовой связи либо с использованием ЕГПУ, РПГГУ или официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо через должностных лиц УМФЦ. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии документов должны быть заверены нотариально или органами, вы- давшими данные документы в установленном порядке. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 23. ОМСУ самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимо- действия: — от Управления федеральной государственной службы кадастра и картографии по Липецкой области: выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или от- сутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя, о правах заявите- ля на имеющиеся (имевшиеся за пять предшествующих лет) на праве собственности жилые помещения; — от Управления Министерства внутренних дел по Липецкой области: сведения о регистрации лица, подлежащего включению в список, по месту жи- тельства и (или) по месту пребывания на территории Липецкой области; — от органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства: сведения о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, для заявителей, родившихся до 1 января 1999 года; — от администраций муниципальных районов и городских округов Липецкой об- ласти: информацию о наличии (отсутствии) у гражданина жилого помещения муници- пального жилищного фонда, предоставленного по договору социального найма. 24. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной иници- ативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 25. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесе- ние заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые нахо- дятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных го- сударственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, уча- ствующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исклю- чением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг» (далее – Федеральный закон);осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с об- ращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, ор- ганизации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении госу- дарственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги, законодательством не установлены. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 27. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о включении в список и представленных заявителем (представителем за- явителя) документах. 28. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: отсутствие оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной под- держке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» выявление в представленных документах недостоверных сведений. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 30. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 31. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предостав- лении государственной услуги и при получении результата предоставления государ- ственной услуги не должен превышать 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 33. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления. 34. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через ЕПГУ, РПГУ и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осущест- вляется в первый следующий за ним рабочий день, в порядке, установленном под- разделом 23 настоящего регламента. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 35. Информация о графике работы ОМСУ размещается при входе в здание, в ко- тором осуществляется деятельность по предоставлению государственной услуги, на центральном видном месте. 36. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с раз- мещением визуальной и текстовой информации. 37. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации обо- рудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канце- лярскими принадлежностями. 38. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста. 39. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с до- ступом к печатающим устройствам. При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного вхо- да и выхода из помещения. 40. В целях обеспечения условий доступности государственной услуги для инва- лидов должны обеспечиваться: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги ин- формации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации зна- ками, выполненными рельефно-точечнымшрифтом Брайля и на контрастномфоне; допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятель- ного передвижения, сопровождение работниками ОМСУ по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственных услуг нарав- не с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию ОМСУ территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. 41. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предо- ставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граж- дан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих це- лей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предо- ставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 42. Показателями доступности и качества предоставления государственной услу- ги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц, осуществляющих предоставление услуги; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) долж- ностных лиц ОМСУ при предоставлении государственной услуги; возможность подачи заявления на получение государственной услуги и инфор- мации о ходе ее предоставления в УМФЦ; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставле- ния государственной услуги, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных технологий; при обращении в УМФЦ заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ; размещение информации о данной услуге на ЕПГУ, РПГУ, в УМФЦ. 43. Количество взаимодействий должностных лиц ОМСУ с заявителем при предо- ставлении государственной услуги не должно превышать двух раз (подача документов и выдача результата предоставления услуги), продолжительность общения с должностным лицом при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. 44. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору зая- вителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 45. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 46. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» простой элек- тронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. 47. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в ОМСУ в фор- ме электронных документов в виде файлов в формате XML, созданных с использова- нием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Заявления представляются в ОМСУ в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного докумен- та посредством электронной почты. 48. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, качество которых должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. 49. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного до- кумента. 50. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующе- го электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного до- кумента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю ин- формацию из соответствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) «Копия элек- тронного документа верна»; собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бу- мажного документа — копии электронного документа. Продолжение на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz