Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Ваш вопрос ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 10 № 93 (26377) ДОКУМЕНТЫ ВЕРНУЛИ ОБРАТНО Я без мужа воспитываю сына-школьника. Подала через портал Госуслуг заявление о начислении пособия для роди- телей, содержащих в одиноч- ку детей в возрасте от 8 до 16 лет, но документы вернули на доработку. Что делать? Светлана Беброва, г. Елец Отвечает управляющий отделением Пенсионного фон- да России по Липецкой области Евгений Павлов: — Это происходит, когда допущена ошибка при запол­ нении заявления либо в све­ дениях указана недостоверная или неполная информация. Например, часто отсутствуют сведения о судебном решении по выплате алиментов либо указаны не все члены семьи. Пенсионный фонд в подоб­ ных ситуациях возвращает заявление на доработку. Обя­ зательно обращаем внимание человека на информацию, ко­ торая подлежит корректиров­ ке. На исправление ошибок и представление необходимых документов заявителю отво­ дится пять рабочих дней. Срок принятия решения о назна­ чении пособия будет на это время приостановлен и возоб­ новится со дня поступления в территориальный орган Пен­ сионного фонда доработанно­ го заявления. Если в течение пяти дней исправленный вариант не бу­ дет отправлен в ПФР — вы­ несут отказное решение. И человеку придется подавать заявление заново. СЭКОНОМИЛ НА ИНКУБАТОРЕ Решил заключить социаль- ный контракт на организацию птицефермы. Быстро оформил документы, и уже деньги пришли на карту. Инкубатор удалось приобрести с хорошей скидкой, а на сэкономленные средства хочу докупить сетку-рабицу и расши- рить ограждение у птичьего дво- ра. Но в бизнес-плане у меня это не было указано. Как поступить? Игорь Зорин, г. Елец С этим вопросом мы обра- тились в управление социаль- ной политики Липецкой обла- сти и вот какой ответ получили: — Наши специалисты всегда идут навстречу заяви­ телям. Обратитесь в террито­ риальный центр социальной защитынаселения и объясните ситуацию. Попросите внести корректировку в смету затрат. Очевидно, что деньги социаль­ ного контракта вы собираетесь направить на организацию птицефермы, поэтому ника­ ких затруднений возникнуть не должно. КАРТА ОКАЗАЛАСЬ БЕСПОЛЕЗНОЙ С 1 июля льготники могут оплачивать поездку в автобусе не транспортной, а банковской картой. Но пару раз сталкива- лась с ситуацией, когда терми- нал бесконтактной оплаты в автобусе вроде бы есть, но он не работает. Что же тогда делать пассажиру? Анна Березина, инвалид II группы, г. Липецк Ответ мы получили в управ- лении дорог и транспорта Ли- пецкой области: — Такие ситуации иногда случаются. В этом случае не стоит переводить деньги во­ дителю на карту. Ведь билет он выдать не сможет, а зна­ чит, пассажир будет считать­ ся «зайцем». Если не рабо­ тает основной терминал для банковских карт в салоне, можно использовать считы­ ватель в кабине водителя. Если все терминалы сло­ мались во время рейса, то во­ дитель обязан довезти находя­ щихся в салоне пассажиров, но не брать новых. Как только последний человек сойдет на своей остановке из салона, ав­ тобус отправится в гараж. В случае возникновения сложностей с бесконтакт- ной оплатой проезда в транспортном средстве, где имеется терминал и соответствующая наклей- ка, можно обратиться к специалистам:  позвонить по телефону «горячей линии» — 8-800-200-90-55 (с 8.00 до 19.00);  отправить сообщения по Ватсапу или Вайберу на номер: 8-920-508-41-52. Хочу взять в кредит легко- вушку. В автосалоне представи- тель банка сразу же предложил заполнить анкету с вопросами о персональных данных будущего заемщика. В конце нее, но до моей подписи, размещались несколько пунктов определенных соглаше- ний с кредитором, которые банк акцептует, приняв положитель- ное решение по кредиту. Нужно ли подписывать этот документ? Ирина Журавлева, г. Чаплыгин Отвечает юрист Юрий Бон- даренко: — Здесь мы имеем дело с хитроумной ловушкой банка. Анкета заполняется в одном эк­ земпляре, хранится в кредитном досье и, в отличие от кредитного договора, клиенту уже не воз­ вращается. Значит, в эти согла­ шения в анкете, напечатанные в несколько абзацев и мелким шрифтом, можно включить что угодно, даже условия, не про­ писанные в самом договоре. Ни один посторонний юрист, привлеченный клиентом банка, это увидеть не сможет, а соот­ ветственно его правовой анализ по кредитному договору будет неполный, лишенный всякого смысла. И подписание такой анкеты кредитору не сулит ни­ чего хорошего. Приняв положительное ре­ шение, банк забирает эту анкету и навязывает клиенту свои усло­ вия, от которых тот теперь прак­ тически не сможет отказаться. Дело в том, что банк эти соглаше­ ния уже не включает в дело кре­ дитного договора. А сама анкета будет являться договором присо­ единения. В пункте 1 статьи 428 ГК РФ сказано, что «договором присоединения признается дого­ вор, условия которого определе­ ны одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенно­ му договору в целом». Вот почему я советую внимательно изучить анкету, прежде чем ее подписы­ вать. Если возникнут сомнения, не стесняйтесь задавать вопросы или обратитесь за консультацией к юристу. Фото с сайта iz.ru Наблюдаю за ремонтом улицы Зегеля и удивляюсь, почему вдоль дороги совершенно убраны пар- ковки. Ведь по обе стороны дороги находятся прокуратура, четыре аптеки, три кафе и множество магазинов. Я сама вожу маши- ну и могу сказать, что еще до реконструкции магистрали при- парковаться здесь было большой проблемой. А как теперь быть людям? Вдобавок с одной сторо- ны тротуара делается широкая клумба, а с другой — велодорожка, которая особо и не нужна, пото- му что продолжения не имеет. На пешеходную зону остается около десяти метров. Возникает вопрос: кто готовил проект ре- конструкции улицы Зегеля и чем руководствовались разработчики при принятии решения? Надежда Осипова, г. Липецк Мы получили следующий от- вет от администрации Липецка: — Обустроенные парковоч­ ные карманы по улице Зегеля не соответствовали требованиям надежности и безопасности, в связи с чем принято решение об их демонтаже. Организация пар­ ковочных мест по улице Зегеля планируется вдоль всей проез­ жей части по крайним полосам движения транспортных потоков (способ постановки автомоби­ лей—параллельная парковка). Сейчас на улице Зегеля про­ водятся ремонтные работы. Они предполагают восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик магистрали, при выполнении которых не затраги­ ваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности. То есть ширина проезжей части не изменится. Велодорожку разделяют с пешеходной зоной для удобства и исключения травмоопасных участков. Ее решено обустроить в связи с потребностью разви­ тия инфраструктуры для легко­ го транспорта, велосипедов и самокатов, которых с каждым годом становится все больше. В дальнейшем в Липецке велодо­ рожек будет больше, они войдут в единую систему. Работы, проводимые на ули­ це Зегеля, не требуют разработки проектных решений. Ремонт осуществляется на основании составленной дефектной ведо­ мости, локально-сметного рас­ чета и технического задания, которые приложены к аукцион­ ной документации и имеются в открытом доступе. Фото Павла Острякова ПОЧЕМУ УБРАЛИ ПАРКОВКУ? АВТОКРЕДИТ С УЛОВКОЙ Эту часть тротуара на улице Зегеля займут клумбы и газоны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz