Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 92/26376/ 3 АВГУСТА 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 36 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направ- ляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием ре- зультата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении); уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государ- ственной услуги на ЕПГУ или РПГУ. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 32. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем до- кументе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее — процедура), является поступление в Управление заявления об исправлении опечаток и/ или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее — заявле- ние об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосред- ственно в Управление специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обе- спечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосред- ственно в Управление расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением — в течение 3 календарных дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через ЕПГУ и РПГУ — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, передает за- явление и содержащие опечатки и/или ошибки документы уполномоченному специалисту. Уполномоченный специалист рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок упол- номоченный специалист подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом начальнику Управления. Начальник Управления подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания начальником Управления решения об исправ- лении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги, решение заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необхо- димости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 ка- лендарных дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 календарных дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является нали- чие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предо- ставления государственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправ- лении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры — регистрация исправлен- ного документа или принятого решения в системе электронного документооборота. Доку- мент, содержащий опечатки и/или ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт кото- рого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результа- те предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным специали- стом, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления госу- дарственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 33. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государ- ственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником Управления, должностными лицами Управления, ответствен- ными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 34. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказов начальника Управления. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по кон- кретному обращению). Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включа- ет в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рас- смотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обраще- ния заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются вы- явленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения регламента 35. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их долж- ностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Фе- дерации и законодательством Липецкой области о государственной гражданской службе. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявите- ля, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законо- дательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 36. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости дея- тельности Управления и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государствен- ной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе по- лучения государственной услуги. РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 37. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Управления или работниками УМФЦ в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 38. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен- ной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не преду- смотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и ины- ми нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опе- чаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги докумен- тах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания прио- становления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при перво- начальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмо- тренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 39. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления пода- ются начальнику Управления. Жалобы на решения начальника Управления подаются в администрацию Липецкой об- ласти. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электрон- ного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, ЕПГУ или РПГУ, а также может быть подана при личном приеме заявителя. 41. Жалоба должна содержать: 1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) долж- ностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства зая- вителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены доку- менты (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к пись- менному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 42. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заяв- ления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обраще- ние, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 43. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорби- тельные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разгла- шения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем во- проса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безоснова- тельности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному во- просу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направля- лись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня реги- страции возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении во- просов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь напра- вить обращение в Управление, либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 44. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадца- ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в прие- ме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в слу- чае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 45. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предостав- ления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взима- ние которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дает- ся информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также прино- сятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государствен- ной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дают- ся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков со- става административного правонарушения или преступления должностное лицо, работ- ник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 47. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в су- дебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 48. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы дру- гих лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 49. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления, УМФЦ, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 50. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотре- ния обращения, осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, ка- сающимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и матери- алах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Фе- деральным законом тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами про- водится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персо- нальных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, каса- ющимися рассмотрения обращения. РАЗДЕЛ VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 51. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заклю- ченным соглашением о взаимодействии УМФЦ и Управлением и включает в себя следу- ющий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирова- ние заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; передача заявлений и комплектов документов из УМФЦ в Управление; передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 52. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получения го- сударственной услуги, порядок уплаты (при её наличии); 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. Макси- мальный срок выполнения действия – 10 минут; Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе многофункциональных цен- тров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — АИС МФЦ). 45. Прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 53. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления государственной услуги документами в соответствии с пунктом 14 ад- министративного регламента. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: удостоверяет личность заявителя; проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: при установлении обстоятельств, указанных в пункте 17 административного регламен- та, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю; если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий доку- ментов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование докумен- тов и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соот- ветствии оригиналам, заверяет своей подписью с указаниемфамилии и инициалов; уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления, регистрационного номера запро- са (заявления), ФИО, должность, подпись и телефон уполномоченного сотрудника УМФЦ. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и доку- ментов по основаниям, предусмотренным пунктом 17 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в АИС МФЦ. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 46. Передача заявлений и комплектов документов из УМФЦ в Управление 54. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты до- кументов в Управление. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется силами и средствами УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры – в течение 5 рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Передача результата предоставления государственной услуги из Управления в УМФЦ 55. Основанием для начала административной процедуры является окончание подго- товки результата предоставления государственной услуги. Уполномоченный специалист Управления формирует опись на передаваемые комплек- ты документов в УМФЦ. Уполномоченный специалист Управления в течении дня подготовки результата уве- домляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подго- товленных к передаче комплектах документов. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в УМФЦ осуществляется курьерской службой УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее 5 рабочих дней, следующих за днём подготовки результата предоставления государственной услуги. Передача результата предоставления государственной услуги в электронном виде не предусмотрена. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов, внесение сведений в систему электронного документооборота «Дело». 48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ 56. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления результата предоставления государственной услуги. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осущест- вляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законно- го представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостове- ренной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) выдает документы заявителю; 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказа- лось предъявить документ, удостоверяющий его личность. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выда- че) результата предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о выда- че в АИС МФЦ. 49. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 57. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (дей- ствий), выполняемых в УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирова- ние заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, входящей в комплексный запрос; 3) передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Управление; 4) передача результатов предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос, и комплекта документов из Управления в УМФЦ; 5) выдача заявителю результатов предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. 50. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 58. Основанием для начала административной процедуры является обращение зая- вителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг, входя- щих в комплексный запрос; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении го- сударственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездей- ствия) УМФЦ и их сотрудников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в комплексный запрос. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирование заявителей по во- просам, касающимся порядка предоставления государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос в УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 51. Прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 59. Основанием для начала административной процедуры является обращение в УМФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (да- лее — комплексный запрос). Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет представленные комплексный запрос и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги: 3) определяет последовательность предоставления государственной услуги в отно- шении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, наличие «параллельных» и «последовательных» государственных и (или) муници- пальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, то есть одновременно и незави- симо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для об- ращения за последующей услугой); 4) определяет предельный срок предоставления государственной услуги и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результат государственной услуги, входящей в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ; 6) информирует заявителя о возможности получить результат государственной услуги, входящей в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере по- ступления результата из Учреждения) или все результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, досто- верны; 9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполно- моченным сотрудником УМФЦ; 10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченно- му сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование заявления о предоставлении го- сударственной услуги, входящей в комплексный запрос, на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента. Максимальный срок выполнения процедуры — 20 минут. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в ком- плексный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным адми- нистративным регламентом по государственной услуге, входящей в комплексный запрос. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 52. Передача запроса на предоставление государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из УМФЦ в Управление 60. Основанием для начала административной процедуры является прием комплекс- ного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги, входящей в комплексный запрос. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемый комплект доку- ментов в Управление, по государственной услуге, входящей в комплексный запрос. Уполномоченный сотрудник УМФЦ в течение дня регистрации запроса и приема доку- ментов уведомляет Управление по телефону, электронной почте или иным доступным спо- собом, о подготовленных к передаче комплектов документов. Передача комплектов документов на бумажном носителе из УМФЦ осуществляется си- лами и средствами УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов доку- ментов для отправки в Управление. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 53. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из Управления в УМФЦ 61. Основанием для начала административной процедуры является завершение под- готовки результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный за- прос. Уполномоченный специалист Управления формирует опись на передаваемый ком- плект документов в УМФЦ. Уполномоченный специалист Управления в течение дня подготовки результата уве- домляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом, о подго- товленном к передаче комплекта документов. Передача результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в УМФЦ осуществляется силами и средствами УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры – не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем подготовки результата предоставления государственной услуги. Передача результата предоставления государственной услуги в электронном виде не предусмотрена. Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов доку- ментов для отправки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи ком- плекта документов, внесение сведений в журнал входящей корреспонденции и систему электронного документооборота «Дело». 54. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 62. Основанием для начала административной процедуры является получение из Управления результата предоставления государственной услуги, входящей в комплекс- ный запрос. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осущест- вляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законно- го представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удосто- веренной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких докумен- тов, если иное не установлено федеральным законом).Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) подготавливает к выдаче документы; 4) выдает заявителю все документы, полученные по результатам предоставления го- сударственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, по- лученных УМФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных услуг; 5) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказа- лось предъявить документ, удостоверяющий его личность. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выда- че) результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос. Способ фиксации результата административной процедуры: проставление подписи заявителя в комплексном запросе о получении результата предоставления государствен- ной услуги, а также внесение данных о выдаче в АИС МФЦ. 55. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их работников 63. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их работников, приня- тые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услу- ги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона; 2) нарушения срока предоставления государственной услуги; 3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти, для предоставления государственной услуги; 4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липец- кой области, для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются его руково- дителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) УМФЦ подаются учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой обла- сти. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электрон- ного документа. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть на- правлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта УМФЦ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Окончание на 37-й стр. Продолжение. Начало на 35-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz