Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Увлечение 10 №90(26374) ВЛЮБЛЕННЫЕ В НЕБО Ежегодно 26 июля в нашей стране отмечается День парашютиста. И сегодня мы решили рассказать о людях, которые связали свою жизнь с небом и с авиаклубом ДОСААФ. Сейчас это — единственная организация в нашем регионе, имеющая лицензию на прыжки с парашютом. Причем к нам приезжают спортсмены, бывшие десантники и любители экстрима даже из Воронежа и Тамбова. В названных городах авиаклубы несколько лет назад приостановили свою работу из-за недостатка финансирования. Так что Грязинский аэродром стал межрегиональной тренировочной площадкой. — Если бы не поддержка администрации области, то и нас постигла бы участь соседей, — рассказал руководитель регионального отделения ДОСААФ России Александр Комкин. — К счастью, в 2018 году нам помогли отремонтировать один самолет и закупить 10 парашютов. Самостоятельно мы бы их в таком количестве никогда не купили: комплект с запаской для одиночного прыжка стоит более 300 тысяч рублей, а для прыжка в тандеме — в два раза больше. Ежегодно мы участвуем в конкурсе, который проводит региональное управление внутренней политики, и выигрываем субсидию на работу с допризывной молодежью. Полученные деньги позволяют кадетам и юнармейцам совершать бесплатные прыжки с парашютом. В этом году по линии Министерства обороны Липецкий ДОСААФ впервые получил 20 комплектов военных парашютов. Вполне возможно, в скором времени в Грязях начнут готовить для армии водителей- парашютистов. НА ГРЯЗИНСКОМ АЭРОДРОМЕ На счету липчанина Владими- ра Обидовского около трех тысяч прыжков с парашютом. Он много лет работал в Липецком авиацен- тре, а сейчас возглавляет пара- шютно-десантную службу Липец- кого аэроклуба ДОСААФРоссии. Его порой называют последним из Могикан. Несмотря на солидный возраст, он не оставляет прыжки с парашютом и щедро делится опы- том с молодыми спортсменами. О том, как люди решаются на прыжок, и о своем небе, он рас­ сказал «ЛГ». О мотивации У каждого для прыжка — своя мотивация. Большинство людей надевают парашют один раз в жизни, потому что хотят достичь определенной цели, побороть внутренний страх, самоутвердиться. Сертификат на прыжок с парашютом порой дарят на день рождения. Но есть люди, которые прыгают целе- направленно. Это спортсме- ны-парашютисты ишкольники, мечтающие о профессии пилота или службе в десанте. О реабилитации Прыжок с парашютом в тан- деме является прекрасным сред- ством реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья. Уже дважды в Грязях у нас прыгал тотально слепой парень из Данкова. К нам на аэродром приезжала и женщина, прикованная к инвалидной ко- ляске. Надеть парашют было ее заветной мечтой. За ее прыжком наблюдали муж и двое детей. Вы не представляете, сколько радо- сти было при приземлении! О зиме Зимой нужно ставить самолет на лыжи, прогревать мотор, рас- чищать от снега взлетнуюполосу. Все это требует больших расхо- дов, которые мы не можем за- кладывать в стоимость прыжков. О женщинах Если девушка решила пры- гать, то обязательно это сде- лает. Я не помню, чтобы у них когда-нибудь были отказы. Да и травмы у прекрасной половины человечества случаются крайне редко. Они легче мужчин по весу и к тому же более собранные. О страхе Самое страшное — первый шаг в неизвестность. Когда че- ловек видит открытую дверь самолета, то организм реагиру- ет по-разному. Для людей есте- ственна боязнь потерять точку опоры, мы все понимаем. При первом прыжке может случиться ступор, или, как говорят в боксе, состояние грогги. В таком случае приподнимаем ранец неопыт- ного парашютиста и чуть-чуть подталкиваем его рукой. В воздухе голова светлеет, купол принудительно открывается и человек получает удовольствие от полета. Потом, на земле, он даже не помнит, как оказался за бортом. Остаются только яркие воспоминания. Об отказниках Это байки, будто мы выпихи- ваем из самолета чуть ли не пин- ками. Если начинающий пара- шютист «заякорился», упирается руками в дверь или вцепился в скамью, то выталкивать силой никого не станем. Еще на зем- ле всех заранее предупреждаем: «Мы подготовили вас, надели парашют, подняли на высоту, если откажетесь — деньги не возвращаем». Поэтому в само- лете перед прыжком идет борьба страха с жадностью. Но послед- няя, как правило, побеждает. Об укладке парашютов В советское время подготов- ка к прыжку занимала три меся- ца, в течение которых всех учили укладке парашюта. Сейчас такого нет. Инструктажи тренировка для начинающих занимают не более двухчасов.Парашютыукладывают инструкторы Липецкого аэроклу- ба, знающие свое дело домелочей. Процесс связан с безопасностью людейипоэтомунеобезличен, вся информация записывается и хра- нится.Мыточнознаем, ктоикогда укладывал конкретныйпарашют. ки, предусмотренные курсом парашютной подготовки ВВС: уметь прыгать на воду, на лес, в облаках, на лед, выполнять фи- гуры групповой и купольной ак- робатики, прыжки на точность приземления и многое другое. О профессии С годами небо мне не надое­ дает. Это лучшая в мире профес- сия. Вот мне сейчас под семьде- сят и кем бы я был? В лучшем случае — сторожем. А тут я по- лучаю удовольствие от своей ра- боты. Выпустил всех парашюти- стов из самолета, понаблюдал с борта за работой тандем-мастера и видеооператора, а потом пры- гаю на «крыльях» сам, с высоты 2300 метров. Открываю пара- шют и десять минут лечу на базу, разглядываю землю, могу даже к облаку подлететь. О математике О квалификации парашюти- ста говорит точность его призем- ления. Мы проехали с липецки- ми спортсменами все райцентры нашей области. На праздниках, при большом скоплении народа, прыгали на маленький пятачок перед администрацией с флагом размером четыре на шесть мет- ров. То есть уже в полете нуж- но правильно рассчитать свою скорость, определить расстоя- ние до земли, подобрать нуж- ный режим, а для этого должна работать голова. Сейчас есть па- рашюты, например Демон-100, так они размером пять на два метра. По сравнению с парашю- том-тандемом — это «носовой платок», который очень сложен в управлении. Парашютист ле- тит со огромной скоростью. Но благодаря своему мастерству, он в момент касания с землей чуть- чуть подлетает вверх и через метр или два мягко приземляется. Об ошибках Травмы получают как пра- вило не начинающие, а опыт- ные парашютисты, которые чувствуют себя свободно в по- лете, осознанно идут на риск, ищут новых ощущений и со- вершают роковые ошибки. Они сделали много прыжков, и уже думают, что взяли Бога за бо- роду. Но это самообман. Самое страшное в небе — переоценить свои силы. 2020 год — на Грязинском аэродроме выполнен 2071 прыжок с парашютом. 2021 год — 503 прыжка. О небе Я попал в небо окольными путями. Мечтал стать летчиком, но не получилось. После суво- ровского училища поступил на военный факультет Санкт-Пе- тербургского института физи- ческой культуры имени Лесгаф- та. Прыгать стал, когда был уже лейтенантом, начальником физ- подготовки Липецкого авиапол- ка. Захотел просто попробовать ради интереса и после первого полета с парашютом понял, что это мое. Прошел обучение, по- стоянно тренировался. Сейчас у меня высшая квалификация — мастер. Чтобы получить ее, нуж- но было выполнить все прыж- Владимир Обидовский лично проверяет экипировку парашютистов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz