Липецкая газета. 2021 г. (г. Липецк)
№ 89/26373/ 27 ИЮЛЯ 2021 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 30 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ После подписания приказа о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта с уведомлением при- каз подшивается в учетное дело заявителя и вводится в электронную базу данных. Уведомление о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате государствен- ной социальной помощи на основании социального контракта направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия решения. Социальный контракт между заявителем и Учреждением заключается в срок не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении социальной помощи. Денежные средства в соответствии с заключенным социальным контрактом перечисляются в те- чение 7 календарных дней со дня, следующего за днем заключения социального контракта, на лице- вой счет, открытый в кредитной организации заявителем. 51. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 календар- ных дней. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта о назначении госу- дарственной помощи на основании социального контракта или об отказе в назначении государ- ственной помощи на основании социального контракта руководителем Учреждения. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в пре- доставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта. Способ фиксации результата административной процедуры: сканированная копия подписанного и заверенного печатью Учреждения приказа о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, об отказе в предоставлении государственной социальной помо- щи на основании социального контракта, в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем поступления из межведомственной комиссии документов приобщается к учетному делу заявителя, реквизиты приказа вносятся в ведомственную информационную систему. 26. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 52. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следую- щие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Учреждением заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в приеме заявле- ния и иных документов; начале процедуры предоставления государственной услуги; об оконча- нии предоставления государственной услуги. 53. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Порта- ле, Региональном портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале, Региональ- ном портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматиче- ски после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выяв- лении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообще- ния непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 16 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной си- стеме «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — еди- ная система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, Регио- нальном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентифика- ции и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале, Региональном портале к ранее поданным им за- явлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 16 админи- стративного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала, Регионального портала. Запись на прием в Учреждением для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Портала и Регионального порталов, а также официального сайта не осуществляется. Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня, в который оно поступило в Учреждение. Регистрация заявления, поданного через Портал, Региональный портал и посту- пившего в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При получении заявления в электронной форме проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 19 административного регламента, а также осуществля- ются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 административного регла- мента, специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в те- чение 3 календарных дней со дня, следующего за днем приема заявления, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 19 административного регламента, заявителю со- общается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответ- ствующем разделе Портала, Регионального портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Порта- ле, Региональном портале обновляется до статуса «принято». Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 3 календар- ных дней со дня, следующего за днем приема заявления, направляет заявителю информацию о дате и времени проведения собеседования и заполнения анкеты. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государствен- ной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, Регионального пор- тала информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале, Региональном портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал, Ре- гиональный портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале, Региональном портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий 1 рабочий день после завершения выполнения соответ- ствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала, Реги- онального портала по выбору заявителя. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом учрежде- ния социальной защиты населения с использованием усиленной квалифицированной электрон- ной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления го- сударственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, с указанием причин отказа; либо уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги); либо уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием ре- зультата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о назначении государственной помощи на основании социального контракта или об отказе в на- значении государственной помощи на основании социального контракта). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале, Региональном портале. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 54. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратить- ся в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее – проце- дура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредствен- но в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечи- вается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявле- ния. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и докумен- тов заказным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заяв- ления и документов через Портал, Региональный портал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 55. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, передаёт заявление и содержащие опечатки и/или документы, специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, рас- сматривает заявление и проверяет представленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок.По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в докумен- тах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с учетным делом руководителю Учреждения. 56. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги с указанием при- чин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяет- ся печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправ- ления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия ре- шения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления госу- дарственной услуги. Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация исправленно- го документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержа- щий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 57. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результа- те предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответ- ственным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 58. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в резуль- тате предоставления государственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государ- ственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государ- ственной услуги, а также принятием решений сотрудниками Учреждения, осуществляется руко- водителем Учреждения, начальником Управления. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения регламента 60. Проверки полноты и качества исполнения регламента осуществляются на основании при- казов начальника Управления. 61. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 62. Контроль за полнотой и качеством исполнения регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пре- делах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жало- бы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов. 63. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выяв- ленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения регламента 64. Персональная ответственность специалистов Учреждения закреплена в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Липец- кой области. 65. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 66. Контроль за исполнением регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Учреждений и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной инфор- мации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмо- трения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 67. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами Учреждения или УМФЦ в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми акта- ми Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предостав- ления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотре- ны федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, и законами, и нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не преду- смотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовы- ми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, специалиста Учреждения в исправлении допущенных опечаток и оши- бок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо наруше- ние установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления госу- дарственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановле- ния не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными право- выми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или ин- формации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном от- казе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 69. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов и должностных лиц Учреждения в Управление. Жалобы на решения начальника Управления подаются в администрацию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронно- го документа. Жалоба может быть направлена по почте, через УМФЦ, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, Портала, Регионально- го портала, а также может быть подана при личном приёме заявителя. 72. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заяви- теля, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при на- личии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, специалиста, работника Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездей- ствием) Учреждения, специалиста, работника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 73. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к пись- менному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель име- ет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 74. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фами- лия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. Учреждение, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбитель- ные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его се- мьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разгла- шения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем во- проса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неод- нократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обраще- ние и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистра- ции возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление, либо вышестоящему должностному лицу. В случае поступления в Управление или должностному лицу письменного обращения, содержа- щего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на офи- циальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения со- общается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 36. Сроки рассмотрения жалобы 75. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме доку- ментов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалова- ния нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае поступления в Управление или должностному лицу письменного обращения, содержа- щего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 37. Результат рассмотрения жалобы 76. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в вы- данных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной фор- ме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о резуль- татах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается ин- формация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необхо- димо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе свя- занные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи за- явителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с уста- новлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопас- ности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной си- стеме, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков со- става административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наде- ленные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся мате- риалы в органы прокуратуры. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на от- ношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 79. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 80. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмо- трения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жа- лобы. 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 81. Ознакомление заявителя с документами и материалами, касающихся рассмотрения об- ращения осуществляется в следующем порядке: 1) прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материалами, касаю- щимися рассмотрения обращения; 2) согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и мате- риалами; 3) ознакомление заявителя с документами и материалами, если это не затрагивает права, свободы и законные интересны других лиц и если в указанных документах и материалах не со- держатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным зако- ном тайну. Кроме того, ознакомление с документами и материалами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 4) подписание заявителем акта об ознакомлении с документами и материалами, касающих- ся рассмотрения обращения. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 82. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления, на Портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в Учреждение, с использовани- ем почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 83. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключен- ным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением от 31.01.2020 № 39-Р (далее- Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных проце- дур (действий), выполняемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным во- просам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование зая- вителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ2) прием в УМФЦ запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги; 3) передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение; 4) передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ; 5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ; 6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подпи- си заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для исполь- зования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информацион- ной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ 84. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 85. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 86. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получения государ- ственной услуги, порядок уплаты (при её наличии). Государственная пошлина при предоставле- нии данной государственной услуги не взимается; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. 87. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и кон- сультации заявителю. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заяви- теля в АИС МФЦ. 45. Прием в УМФЦ заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 88. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и необходимых для предоставления го- сударственной услуги документов в соответствии с пунктом 16 административного регламента. 89. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пун- кте 19 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 19 административного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема до- кументов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и воз- вращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий доку- ментов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование докумен- тов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров пре- доставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Прави- тельства РФ от 22.12.2012 № 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых до- кументов, даты их предоставления, регистрационного номера заявления, ФИО, должность, под- пись и телефон уполномоченного сотрудника УМФЦ. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в при- еме документов, предусмотренных пунктом 19 административного регламента. Результатом административной процедуры является: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 19 администра- тивного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 46. Передача запроса и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 90. Основанием для начала административной процедуры является приём запроса и ком- плекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 91. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты доку- ментов в Учреждение. 92. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ. Передача комплектов документов на электронном носителе не предусмотрена. Максимальный срок выполнения процедуры – 1 рабочий день. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для от- правки в Учреждение. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ 93. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о пре- доставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги Учреждением. Уполномоченный сотрудник Учреждения формирует опись на передаваемые комплекты до- кументов в УМФЦ и в течение 1 рабочего дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по теле- фону, электронной почте или иным доступным способом, о подготовленных к передаче в УМФЦ комплектах документов. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской служ- бой УМФЦ. Передача комплектов документов в электронном виде не предусмотрена. 94. Максимальный срок выполнения процедуры: не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услу- ги Учреждением. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для от- правки в УМФЦ. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов из Учреждения в УМФЦ. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов для доставки в УМФЦ. 48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ. 95. Основанием для начала административной процедуры является получение из Учрежде- ния результата предоставления государственной услуги. 96. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществля- ется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного пред- ставителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной дове- ренности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не уста- новлено федеральным законом). 97. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя дей- ствовать от его имени при получении документов; 3) выдает документы заявителю; 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъя- вить документ, удостоверяющий его личность. 98. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) ре- зультата предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче в ведомственную информационную систему АИС МФЦ и АСП. 49. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности РоссийскойФедерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги 99. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе свя- занные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи за- явителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с уста- новлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопас- ности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной си- стеме, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги — не предусмотрены. 50. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 100. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включа- ет в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выпол- няемых УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, свя- занным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о по- рядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение; 4) передача результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос и комплектов документов из Учреждения в УМФЦ; 5) выдача заявителю результатов предоставления государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос. 51. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 101. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). 102. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный за- прос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты; 4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос; 5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 6) о графике работы УМФЦ; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в ком- плексный запрос. 103. Уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет консультирование заявителей по во- просам, касающимся порядка предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, в УМФЦ. Максимальный срок выполнения процедуры – 10 минут. Результатом административной процедуры является предоставление необходимой инфор- мации и консультации. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заяви- теля в ведомственную информационную систему АИС МФЦ и АСП. 52. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 104. Основанием для начала административной процедуры является обращение в УМФЦ за- явителя с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее — комплекс- ный запрос). 105. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 19 административного регламента, а также предоставленные документы на другие госу- дарственные услуги, входящие в комплексный запрос; 3) определяет последовательность предоставления государственных услуг, наличие «парал- лельных» и «последовательных» государственных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновременно и неза- висимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обра- щения за последующей услугой); 4) определяет предельные сроки предоставления отдельных государственных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результаты предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ; 6) информирует заявителя о возможности получить результаты предоставления отдельных государственных услуг, входящих в комплексный запрос, до окончания общего срока его выпол- нения (по мере поступления результатов из Учреждения) или все результаты предоставления го- сударственных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно; 7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ; 8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и по- ставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны; Окончание на 31-й стр. Продолжение. Начало на 29-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz